На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Светлана, мощность  Чемальской  ГЭС  460  кВТ, а  не  0,5 ватта.  Спасибо  прекрасный  показ Алтая.Катунь — крупнейш...
  • Владимир Алтайцев
    Талант есть, и немалый, если в  19  лет такие  картины  рисует.Невероятные миры ...
  • Светлана Митленко
    Удивительные нашли слова! Это Вам спасибо за такой отклик!На полотнах Санкт...

История картины Перова "Тройка"


"Тройка" ( Ученики мастеровые везут воду) Василий Перов 1866 год.
«Тройка», сама по себе эмоциональное полотно. Крестьянские дети, в лютый мороз, тянут за собой тяжеленную повозку с водой. Перов показывает эксплуатацию детского труда и очень точно передает нелегкую крестьянскую жизнь. Но когда узнаешь судьбу одного из персонажей, то картина воспринимается еще более драматично.
Перов долго маялся над картиной. Уже был прописан сюжет, детали и два ребенка, не хватало центрального персонажа. Сколько бы он не искал, все не находил подходящее лицо, которое с точностью передало бы настроение картины.
Дети с картины "Тройка"
Однажды прогуливался Перов, на пасхальные праздники, по Тульской заставе и увидел крестьянку с ребенком. Вот он тот мальчик, подумал художник. Он попросил женщину отдать ребенка для позирования. Рассказал, что он художник и что пишет великое произведение. Но бедная женщина не понимала, чего от нее хочет незнакомец. Тогда Перов стал уговаривать зайти к нему в студию и своими глазами взглянуть, о чем он говорит.
Мать и сын согласились прийти в мастерскую. Но когда женщина увидела картину, то пришла в ужас. Стала говорить, что рисовать людей это большой грех, от этого человек болеет и умирает. Перов тут же стал убеждать, что все это выдумки. Мол, вон и царей рисуют, попов, половина Москвы перерисована, и никто не помер. А святой Лука сам в руках кисти держал. Доводы оказались убедительными, и крестьянка согласилась.

Эскиз картины
Перов с радостью продолжил писать картину. Пока художник писал, крестьянка рассказывала о своей нелегкой жизни. Ее муж и двое детей умерли, остался только сын Васька, которого рисует художник. Он её помощник, надежда и отрада.
Вскоре полотно было дописано. Картина вышла внушительной, и по объему, и по наполнению. Третьяков тут же купил «Тройку» для своей коллекции.
Спустя четыре года, к Перову пришла мать того самого Васьки. Он не сразу узнал женщину, которая сильно постарела за эти годы. Старая женщина как могла объяснила кто она и на какой картине нарисован ее сын. Потом рассказала, что ее Васька заболел оспой и умер. А сама она продала все что было и приехала выкупить картину. Перов сказал, что этого сделать никак нельзя, потому что картина уже продана. Тогда крестьянка попросила хотя бы взглянуть на полотно. Это художник смог устроить.
Вася, сын крестьянки.
Когда женщина увидела картину в галерее у Третьякова, она тут же упала перед ней на колени и стала молиться. Художник говорил, что женщина его не обвиняла, но сам он чувствовал причастность к ее горю.
Вся эта история глубоко тронула Перова. Он написал портрет Васи и в позолоченной раме отправил матери в село. В ответ женщина написала письмо художнику с благодарностью. В нем она говорила, что повесила портрет рядом с иконами и каждый день молится.
http://ymorno.ru/index.php?showtopic=84302&hl=%E4%E5%F2%...

Картина дня

наверх