Dior… Dior… Мой Dior… Миллионы женщин с восхищением повторяют имя легендарного бренда, которое на всех языках звучит одинаково. И сколько бы модных сезонов ни приходило на смену друг другу, за божественным Dior всегда стоит необыкновенный человек, тонко чувствующий женскую красоту, скромный мужчина, талантливый художник Кристиан Диор.

Творить Диору предстояло всего 10 лет… Целых 10 лет. За это время ему удалось сделать так много для мира моды и для женщин в частности, сколько посчастливилось далеко не каждому талантливому кутюрье на протяжении всей жизни.
Он умер 24 октября 1957 года, неожиданная смерть в 52 года не стала финалом модной империи Dior. Напротив, его ДНК, эстетика и философия, его концепция создали высокий стиль Christian Dior, узнаваемый во все времена независимо от того, кто в разные годы управлял наследием великого мэтра. Маленький принц моды Ив Сен-Лоран, чья карьера началась именно в этом волшебном месте, эксцентричный Джон Гальяно или сдержанный Раф Симонс. Они все "вышли" из Диора...
Женщина-цветок, или новый взгляд
Женщина Кристиана Диора — женщина-цветок. Этим сказано все: и его необыкновенная любовь к цветам, и трепетное отношение к женщинам, и тонкое чувство эстетики Прекрасного. Его главной музой была мама, она славилась красотой и элегантностью, запомнилась сыну красивыми платьями и роскошными ароматами. Именно она привила юному Кристиану страсть к цветам, которая никогда не покидала жизнь и творчество кутюрье. Именно в ней Диор видел идеал женщины, жены, безупречной леди.
Неудивительно, что именно цветам Кристиан Диор посвятил свою первую знаменитую коллекцию, с легкой руки главного редактора Harper’s Bazaar Кармел Сноу названную New Look. Начинающий модельер отнюдь не стремился совершить революцию. Скорее, мечтал вернуть женщине былую женственность и роскошь после тяжелых лет войны и скромной, аскетичной одежды. Однако это были уже не те архаичные кринолины и корсеты, а Новый Взгляд.

«Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно-выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как лепестки цветов, ягодицы», — как нельзя точно описывал модельер образ новой женщины.
«Грудь нимфы, талия Сильфиды и юбка из тысячи складок, на которую пошло 80 метров белого фая, водоворотом ниспадающего чуть ли не до щиколоток», — один из любимых образов кутюрье.
На фоне послевоенной нищеты роскошь от Диора вызвала волну протеста. Во время фотосессий на парижских улицах женщины набрасывались на хрупких манекенщиц и рвали в клочья изысканную одежду. Диор же не считал, что мода должна быть доступной всем. Ведь мода — это произведение искусства. Когда смотришь на знаменитые полотна великих художников, не должно приходить в голову желание уничтожить картину только потому, что возможности обладать ею нет.
Сам того не подозревая, Диор создал роскошь, доступную абсолютно всем женщинам мира, в том числе и советским. И хотя мода до нас доходила с десятилетним опозданием, сложно представить себе девушек-стиляг 60-х, у которых не было хотя бы одного платья в стиле Кристиана Диора.
«Карнавальная ночь», или платье как абсолютный символ женственности
Как здесь не вспомнить юную и необыкновенно притягательную Людмилу Гурченко в платье силуэта New Look в культовом фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»? Фильм вышел на экраны в 1956 году.



Жакет le Bar

Вообще, художник конструировал одежду по всем законам зрительного восприятия, использовал визуальные иллюзии, которыми сегодня столь успешно пользуются лучшие стилисты мира. Подобно Пигмалиону, Диор лепил свою Галатею, подобно Микеланджело, отсекал все, что мешает безупречному женскому силуэту. Сам маэстро предлагал носить жакет с пышной юбкой или юбкой-карандаш длины миди. Однако современные тенденции предлагают куда больше вариаций.
Достаточно вспомнить знаменитую дебютную кутюрную коллекцию Рафа Симонса для Dior, представленную в музее Родена, стены которого были полностью декорированы живыми цветами. Розы, орхидеи, лилии были призваны разделять разные залы, создавать прекрасную чувственную торжественную атмосферу, а еще благоухать за несколько кварталов и придавать собственный неповторимый аромат коллекции во всех смыслах. И во всем этом великолепии прекрасные феи дефилировали в брюках и легендарных жакетах на современный лад.
Пышная юбка

Чем пышнее юбка, тем стройнее талия и изящнее щиколотки. Это еще один прием визуальной коррекции фигуры. Думал ли об этом великий кутюрье? Трудно сказать. Однако совершенно очевидно, что Кристиан Диор любил женское тело, восхищался им и заботился о нем.

Юбка-карандаш


Из своего богатого телевизионного и стилистического опыта смею утверждать, что этот легендарный предмет женского гардероба является одним из самых любимых и понятных для мужчин. Комментарии здесь излишни, юбка-карандаш говорит сама за себя, мало, но по существу.
Принт «горох»


Впрочем, для рокового фламенковского гороха определенное выражение лица тоже необходимо. Так или иначе, прислушаться к совету гения моды однозначно стоит: элегантная блуза цвета кофе с молоком с шоколадными горошинами станет прекрасной основой гардероба для многих женщин.
Туфли-лодочки на каблуках


Ландыш и костюмная бижутерия




Запах женщиныОригинальный флакон Miss Dior 1947 года просуществовал до начала 50-х
Версия флакона Miss Dior 1950 года, ставшая классической
Уже в начале карьеры Кристиан Диор открывает свою парфюмерную компанию, возглавляет которую его друг детства Эфтлер Луиш. «Духи, которые пахнут любовью» — главная концепция легендарного аромата Miss Dior. Первый аромат кутюрье посвящает своей сестре Катрин, она и является Мисс Диор.
Шипровый, с примесью цветочных и древесных нот, очень женственный и очень элегантный, он появился в судьбоносный для Диора 1947 год и стал роскошным дополнением к образу женщины New Look. Шлейф легендарного парфюма не теряет актуального звучания и сегодня, год от года приобретая новые ноты, но сохраняя при этом в сердце композиции любовь.
Черный лаковый пояс, подчеркивающий талиюУзкий или широкий, акцентирующий внимание на подчеркнуто тонкой талии, черный лаковый пояс стал еще одним характерным изящным штрихом в стильном почерке Кристиана Диора.
Сегодня сложно себе представить элегантный гардероб без этого аксессуара. Надев его поверх белой рубашки, жакета, свитера, платья и даже пальто, а возможно, и шубы, образ мигом приобретает притягательность и шик.
Показ мод, вечернее платье от Christian Dior, Париж, 1953 год.
Посмотрим знаменитые силуэты, которые считаются великими творениями знаменитого модельера.
Костюм-бар
Стал символом женственности на все времена. Ансамбль появился в послевоенное время, когда девушки жаждали лёгкости, праздника и красоты. Кристиану Диору удалось точно передать такое настроение, воплотив в силуэт желания модниц тех лет.
«Венера и Юнона»
Два силуэта, которые сегодня считаются одними из самых знаковых и блистательных творений в карьере кутюрье. Кажется, будто богиня Венера восстает из морской пены и лепестков перламутровых раковин.
Платье-веер
Платье, вдохновлённое перевернутым бумажным веером, шьётся из струящейся плиссированной ткани. Создавая эту модель, кутюрье хотел придать её обладательнице воздушности, романтичности и невесомости. «Веер» раскрывается и модель будто парит в воздухе.
Платье «Сад»
Тишина материнских садов в родном поместье в Гранвиле привлекала Кристиана Диора уже в детстве. Именно мама и привила ему любовь к цветам и долгое время была единственной музой модельера. Платье с цветочным принтом, пышной юбкой и приталенным силуэтом раскрывает элегантность и женственность его обладательницы.Кристиан Диор понял, в чём счастье женщины: каждая хочет хоть иногда побыть принцессой в роскошном платье.
Как носили знаковые модели Christian Dior музы и поклонницы маэстроМарлен Дитрих
Принцесса Маргарет
Оливия де Хэвилленд
Грейс Келли
Грейс Келли
Эва Перон
Элизабет Тейлор
https://www.marieclaire.ru/moda/veschi-legendyi-modnoe-nasle...
https://rg.ru/2023/01/21/pamiati-kristiana-diora-za-chto-mod...
https://theday.ru/style/mechta-lyuboi-zhenshiny-kultovye-nar...
https://dzen.ru/a/YmJggc4mHFLCLG-d
Свежие комментарии