Жизнь - театр

1 025 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Евтушенко
    Родина требует героев, п..а рождает дураков. Тут все их  придумки на  картинках.Странности в фото...
  • Yvan
    Чем бы люди не тешились - лишь бы не во вред другим.Странности в фото...
  • Владимир Евтушенко
    С удовольствием великим  смотрю все ваши материалы, отдыхаю душой  на них, они несут все  доброе, светлое.Художники России

Впечатляющие мосты между странами в разных частях света

Когда мост пересекает границу, он становится культурным достоянием человечества. Предлагаю посмотреть девять мостов в разных частях света, которые соединяют соседние государства.

1. Африканское единство. Мост  Замбия — Зимбабве

Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаИдея железнодорожного моста через Замбези, где проезжающие поезда «будут ловить брызги водопада», принадлежит британцу Сесилу Родсу, империалисту и «архитектору апартеида». Его планом было построить железную дорогу через всю Африку, от Кейптауна до Каира. План провалился, но не целиком.Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаВ 1905 году был открыт Victoria Falls Bridge, правда не Родсом, который к тому времени умер, а сыном Чарлза Дарвина Джорджем. Сейчас по мосту Водопада Виктория, кроме поездов, движутся автомобили и пешеходы, для которых организуются экскурсии.Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаС одной стороны — зимбабвийский город Виктория-Фолс, с другой — замбийский Ливингстон. Есть бесплатный музей и площадка для банджи-джампинга (на высоте 111 метров над водой), куда приходит множество желающих посмотреть на отчаянных прыгунов, которых тоже немало.

2. Дорога свободы. Австрия — Венгрия

Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаДеревянный мосточек через заросший травой канал Айнзер — настоящий мемориал, а также культурный и политический символ. В 1956 году, в ходе Венгерского восстания против коммунистического режима, из Венгрии на Запад бежали 180 тысяч человек. Этот мост оставался последним коридором, по которому спаслись 70 тысяч венгров.Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаДевятикилометровый путь до ближайшего австрийского городка Андау люди назвали «маршрутом эвакуации» и «дорогой свободы». В ноябре 1956-го Андауский мост взорвали советские военные. А в 1996 году, в честь 40-летия Венгерской революции, его восстановили по оригинальным чертежам: строили австрийские солдаты из венгерской древесины. Тогда же вдоль дороги, ведущей в Андау, художники со всего мира создали галерею скульптур и инсталляций под открытым небом.

3. Bron / Broen. Дания — ШвецияВпечатляющие мосты между странами в разных частях светаЭресуннский мост, связывающий столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё, стал знаменитым на весь мир не из-за своей уникальной конструкции, а благодаря детективному сериалу «Мост». Однако это поистине грандиозное инженерное сооружение: восьмикилометровый комбинированный мост (самый длинный в Европе) ведет от шведского берега к искусственному острову Пеберхольм, где переходит в четырехкилометровый туннель Дрогден, заканчивающийся в районе датского аэропорта Каструп.
Смысл решения датских инженеров был в том, чтобы обеспечить самолетам взлет и посадку без помех, а судам — свободный проход по проливу. Мост-тоннель связывает города не только автомобильной и железной дорогой, но и общим интернет-кабелем.

4. Мост двух императоров. Россия — ЛитваВпечатляющие мосты между странами в разных частях светаГород Советск Калининградской области когда-то назывался Тильзитом и принадлежал Пруссии. Именно там был заключен Тильзитский мир между Александром I и Наполеоном. Жена прусского короля Фридриха Вильгельма III Луиза Мекленбургская тоже участвовала в переговорах с Бонапартом. Неудивительно, что мост через реку Неман, построенный в Тильзите через сто лет, в 1907-м, назвали именем почитаемой народом королевы Луизы.Впечатляющие мосты между странами в разных частях света
Он, в отличие от Тильзита и Кёнигсберга, до сих пор сохранил свое название, хоть в 1944 году и был взорван нацистами, а позже дважды перестраивался. Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаБарельеф с изображением Луизы на южном барочном портале моста в 1964 году заменили на герб Советского Союза. В 1995-м герб сняли, а в начале 2000-х вернули Луизу. На другой стороне реки — литовский город Панемуне и, соответственно, пограничный пункт.

5. Караванный путь. Грузия — АзербайджанВпечатляющие мосты между странами в разных частях светаВеликолепный памятник архитектуры XVII века, мост через реку Храми на дороге между Тбилиси и Гянджой, стоит на старом караванном пути. Он был широко известен у местных народов как Сломанный. Азербайджанцы и сейчас его так официально называют, хотя никто этот мост никогда не ломал, с тех пор как грузинский царь Ростом его построил.
Но, по словам историков, еще в X веке был разрушен мост в 95 метрах от этого, и остатки его опор до сих пор сохранились, отсюда и память. Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаА вот русские назвали мост Красным, но не за красоту, а за цвет кирпича. Внутри мощных опор 175-метрового сооружения было обустроено два караван-сарая. Мост в нейтральной приграничной полосе до сих пор функционирует.

6. Путь Адама. Индия — Шри-ЛанкаВпечатляющие мосты между странами в разных частях светаПроисхождение цепи известняковых отмелей между индийским островом Памбан и шри-ланкийским островом Маннар до сих пор остается загадкой. Длина этого «моста» — 48 км.
Существует десяток фантастических и научных версий, начиная с древнеиндийского мифа о мосте, который построил бог Рама при помощи обезьяньего народа, продолжая ранней исламской историей о том, что изгнанный из Эдемского сада Адам шел по этому пути из Шри-Ланки в Индию, и заканчивая многочисленными научными теориями: о поднятии земли, движении тектонических плит, повышении уровня моря, отложении песка, работе прибрежных течений. Но ни одна из этих теорий не считается доказанной. Как и тот факт, что Адамов мост — естественное образование, а не творение человеческих рук.

7. Радуга над Ниагарой. Канада — США

Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаНиагарских водопадов, как известно, три: Американский, Фата и Подкова (Канадский). А городов с названием Ниагара-Фолс — два, и они соседи, разделенные рекой Ниагарой и границей: один находится в США, другой — в Канаде.Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаПонятно, что определяющую роль в экономике городов-близнецов занимает туризм. Между городами два арочных моста, но для туристов особо важен тот, что поближе к водопадам: пешеходно-автомобильный Радужный мост, открытый в 1941 году.Впечатляющие мосты между странами в разных частях светаИстория названия неизвестна, но вопросов по его поводу ни у кого не возникает: радуга здесь явление регулярное. Предшественник Rainbow Bridge, Honeymoon Bridge, рухнул из-за ледяных заторов в январе 1938-го, прослужив всего 40 лет. А предшественник «моста молодоженов» простоял и того меньше, 20 лет, и тоже рухнул из-за шторма. В общем, место это для мостов не особо дружелюбное. Но для людей очень притягательное.

8. С королевским приветом. Бахрейн — Саудовская АравияВпечатляющие мосты между странами в разных частях светаЧетырехполосная дорога длиной 25 километров, ведущая через Персидский залив из саудовского города Эль-Хубар в бахрейнскую деревню Эль-Джасра, называется мостом Короля Фахда. На самом деле это серия из пяти мостов, соединенных островами и дамбами. Пограничная станция расположена примерно на полпути, на специально созданном искусственном Паспортном острове, он же Мидл-Айленд.Впечатляющие мосты между странами в разных частях света
Идея соединить два королевства мостом возникла еще в 1950-е годы, но понадобилось три десятилетия, чтобы начать воплощать ее в реальность. Ситуацию упростило то, что в 1967 году Бахрейн с левостороннего движения перешел на правостороннее. Проект был полностью реализован за четыре года и назван именем короля Саудовской Аравии, который вместе с шейхом Бахрейна открыл мост в 1986 году.

9. Последний выбор. Северная Корея — Южная КореяВпечатляющие мосты между странами в разных частях светаBridge of No Return — мост Невозврата — разделен пополам Военной демаркационной линией. В 1953 году, по окончании Корейской войны, на этом мосту происходил обмен военнопленными в ходе операции Big Switch.
Доставленным к мосту заключенным с обеих сторон ставился ультиматум: они имеют право либо остаться в стране, где были захвачены в плен, либо вернуться на родину, но тот, кто перейдет мост, поменять свое решение уже никогда не сможет. Отсюда и возникло название моста.Впечатляющие мосты между странами в разных частях света
Что характерно, почти из ста тысяч пленных коммунистов более 22 600 человек остались в Южной Корее. Но куда более удивительным для ООН стало то, что 325 южнокорейцев, 21 американец и один британец в результате тоже отказались от репатриации.

Картина дня

наверх