Жизнь - театр

607 подписчиков

Свежие комментарии

  • Fleck 1
    потрясающеФиналисты конкурс...
  • Алексей Андреевич
    не земля живая а ноосфера, вы вообще этого хохла читали?10 самых разрушит...
  • Алексей Андреевич
    красиво....Финалисты конкурс...

«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки

«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюкиПопулярен миф, что первой женщиной, надевшей штаны не в попытке выдать себя за мужчину, была Коко Шанель. На деле Шанель воспользовалась уже давно отвоёванным правом — а войны шли нешуточные. Пришлись они на девятнадцатый — начало двадцатого века, и в этих войнах проливалась кровь.

Конечно же, задолго до девятнадцатого века женщины носили брюки. Во-первых, мир не ограничивался Европой — а в таких странах, как Япония, Корея, Китай, Турция, Иран и многих других штаны различного покроя входили в традиционную женскую одежду. Женским брюкам на самом деле тысячи лет. В Азии, Китае, Индии, Японии, женщины носили штаны испокон веков, и их скорее шокируют европейские юбки и платья. Да и в Европе, говорят палеоантропологи, часть каменного века женщины с большой вероятностью ходили в меховых комбинезонах.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Уже позже, в христианские времена, носила брюки Жанна д’Арк, надевали их на некоторые виды маскарадов — например, вечера, куда мужчины приходили в женском, а женщины в мужском, устраивала Елизавета Петровна. Но как деталь повседневного или относительно повседневного костюма женщины христианских стран стали присваивать брюки достаточно поздно.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Жорж Санд утверждала, что ходит в мужском из бедности.

Одной из самых знаменитых женщин, носивших мужской костюм в девятнадцатом веке, была Жорж Санд, писательница, которая присвоила себе и мужской псевдоним — чтобы быть услышанной. Притом собственно мужчиной она себя не чувствовала и не позиционировала, в отличие от, например, Надежды Дуровой или Каталины Эрасо. Присвоение мужского для Санд было символическим актом, освоением мира, в котором господствовали мужчины.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Кавалерист-девица Надежда Дурова«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюкиПрижизненный и посмертный портреты де Эрасо.Чаще всего её вспоминают под прозвищем «Монахиня-лейтенант», Конкистадорка.

Недовольным в публичных местах Санд предъявляла правительственное разрешение. Да, ношение брюк женщиной было нарушением закона, без разрешения выйти в них было попросту опасно. Такие разрешения во Франции за весь девятнадцатый век получили только девять женщин. Санд упирала на свою бедность, необходимость экономить: стоимость одинаково приличных женских нарядов и мужской одежды была несопоставима, и разрешение ей выдали.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Французская революция ненадолго раскрепостила женщин, например, дала право на развод.

Собственно, закон, определяющий, что женщинам носить разрешено и запрещено, приняли в 1800 году потому, что во время революции большое количество женщин попыталось начать носить брюки, и революционное правительство это, похоже, оскорбило. Закон дублировал, устрожая, декрет 1793 года, который разрешал носить ту одежду, которую хочет гражданин, но «соответствующую его полу». Этот декрет просто в какой-то момент стали игнорировать. Понадобилось угрожать женщинам тюрьмой.

Среди причин, по которым во Франции так активно противостояли переодеванию женщин в брюки и проталкивали законы о внешнем виде, была чисто экономическая: выяснилось, что женщины в штанах преспокойно занимаются многими профессиями, которые считались недоступными для них чисто в силу женской физиологии. «Отбирают наш бизнес и рабочие места», жаловались друг другу сограждане на согражданок.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Делиться свободой и равенством с женщинами революционеры оказались неготовы.

Проблема с юбками и платьями в девятнадцатом веке была в том, что мода и приличия предлагали женщинам много симпатичных решений, но ни одного — удобного. Одежда серьёзно ограничивала свободу перемещения, движения и даже возможность удобно сидеть! Не говоря уже о том, что возможности работать сильно сужались.

В середине девятнадцатого века женщины стали снова пытаться носить брюки — и именно с политическим вызовом. Правда, уже распространилась концепция о нецеломудренности штанов на женщине — ведь они обрисовывают ягодицы, а то и в промежности могут натянуться — но радетельница за равноправие Амелия Блумер из США ввела, как ей казалось, оптимальное решение: сочетание свободных шаровар, не облегающих ногу, и короткой широкой юбки, закрывающей бёдра и в то же время не стесняющей движений. О, если бы дело было действительно только в целомудрии, её костюм был бы настоящим прорывом и скоро стал бы повсеместным.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Предполагалось, что шаровары не идентичны мужским брюкам, но мужчины увидели в них наступление на мужественность.

В то время, как сторонницы Блумер указывали на то, что такой костюм изящен, пригоден для светской жизни, сохраняет женское целомудрие и никак не подражает мужскому, ведь восточные шаровары — вполне женская одежда, мужчины в ответ утверждали, что любая носительница «блумеров»... посягает на их мужественность!

Известны случаи, когда в российских и других европейских городах полицейским пришлось отбивать дам в блумерах от разгневанной толпы: женщины были уверены, что блумеры надевают только для того, чтобы привлечь желание мужчин, а обвинения мужчин уже описаны выше. В дам летели овощи и даже камни. Бывало, что после спасения полицейскими хозяйке блумеров приходилось давать в участке показания — её допрашивали как нарушительницу общественного спокойствия.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Карикатура на женщин в блумерах.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюкиНастоящая женщина в блумерах

Удивительно, но женщин поддержала такая уважаемая часть мужского общества, как… врачи. Это пока другие мужчины любовались силуэтами с талией в рюмочку, врачам приходилось иметь дело с последствиями малоподвижного образа жизни, необходимости долго стоять из-за невозможности примоститься где-то в юбке, беспрестанного ношения тугого корсета модницами. В восьмидесятых годах девятнадцатого века британские врачи основали движение за реформу в одежде (и обуви), прежде всего — женской и детской.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Мэри Эдвардс Уокер — американская феминистка, военный хирург, аболиционистка, сторонница введения сухого закона. Единственная женщина в истории США, награждённая Медалью Почёта.

Врачи убеждали, что должны быть разработаны костюмы и ботинки, не ограничивающие движение, не сдавливающие внутренние органы и косточки стоп, не натирающие и дающие коже подышать. Самые радикальные предлагали летом полностью переходить на сандали, что вызвало возмущение общественности: мужские ноги безобразны, а женские — вызывают возбуждение, как можно предлагать их демонстрировать?«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Изобретение леди Хэбертон.

Одна из активисток, примкнувших к движению врачей, леди Хэбертон, тем временем придумала широкие размашистые юбку-брюки. Пока женщина стоит неподвижно, по ней и не поймёшь, что она в брюках, зато если ей захочется заняться спортом, покататься на лошади, побродить по горным тропам, она сможет сделать это безопасно для своего здоровья. Леди Хэбертон тут же заклеймили разными нехорошими словами. И это несмотря на то, что леди звала своё изобретение не брюками, а «раздвоенной юбкой». Кроме того, носили их с пиджаком с фалдами — чтобы разрез не бросался в глаза.

Тем не менее, женские брюки не собирались сдавать свои позиции в мире моды. Примерно одновременно с изобретением блумеров стали входить в моду велосипедные прогулки. Чем проще в обращении становился велосипед, тем шире его популярность была среди молодых женщин, а кататься в длинной юбке было небезопасно. Блумеры выглядели логичным решением. Чтобы широкие шаровары ни за что не цеплялись, их серьёзно укорачивали, закрывая ногу ниже шаровар сверхплотными непрозрачными чулками.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюки
Реклама производителя блумеров для... Леди и джентльменов. Они стали спортивной одеждой унисекс.

Надо ли говорить, что велосипедистки и их хобби тоже вызывали ярость консерваторов и вообще широких масс? Утверждалось, что главная причина любви к велосипеду у женщины одна: разврат. Во-первых, на велосипеде можно спокойно проехаться к любовнику — это вам не фаэтон нанимать у всех на виду. Во-вторых, опираясь промежностью на седло, женщина, конечно же, себя стимулирует для достижения экстатических ощущений. Впрочем, в Британии с такими шутками были осторожны, ведь на велосипеде каталась сама королева. Блумеры тут же признали нормальной спортивной одеждой, и школьницы занимались в них гимнастикой.

Если в спорте блумеры закрепились основательно, то в жизни после короткой моды большинство их приверженок отказались от них в пользу традиционного женского наряда упрощённой конструкции: из свободной простой юбки без кринолина или турнюра и такой же простой строгой блузки. Причиной была надежда, что такой наряд вызовет меньше ярости. Тем не менее, известен случай, когда британку попытались в суде признать сумасшедшей из-за того, что она носит юбку без турнюра. По счастью, суд счёл её костюм скорее аскетичным.

В 1911 году Поль Пуаре, вдохновлённый и блумерами, и брюками леди Хэбертон, создал свою версию женского брючного костюма — на основе восточных шаровар, как у Блумер, но без прикрывающей юбки, как у Хэбертон. «Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюкиПервые брюки Поля Пуаре

Теперь эти шаровары имели светский вид: из лёгкой ткани в несколько слоёв, богато украшенные узорами и пайетками. Они моментально вошли в моду как часть вечернего костюма, хотя надеть их осмеливалась всё же не каждая. Называли эти штаны «гаремными».

Затем разразилась Первая Мировая война. В отсутствие мужчин женщинам перепала нелегкая роль рабочих на заводах. Сами понимаете, что в широких юбках и корсетах за станками не постоишь, вот и пришлось дамам облачаться в комбинезоны. Правда, надо отдать должное, что вне стен завода брюки на женщине – все еще моветон.

В 1930 году Марлен Дитрих появилась в фильме Марокко Джозефа фон Штернберга в образе мужчины: в смокинге и брюках. А через несколько лет она активно щеголяет в брючном костюме от Chanel.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюкиПосле Второй Мировой войны женщинам брюки, откровенно говоря, порядком поднадоели. Хотелось женственности, яркости, пышных платьев, многослойных юбок. Но… материал для производства чулок подходил к концу, и жесткие ограничения на расход ткани для производстсва одежды сыграл свою роль. Женщинам просто-таки пришлось обратиться за спасением к брюкам. Узким, без карманов, клепок, отворотов и клапанов.

Чем дальше, тем интереснее, и 50-60-е годы ознаменовались приходом джинсов на мировые подиумы. До этого они были лишь рабочей одеждой. А Эльза Шапарелли создала брючный костюм "для боевой тревоги", с застежкой-молнией.

Постепенно, чем больше времени проходило с войны, тем более длинными, широкими и фантазийными становились брюки.

Однако вплоть до 1960-х годов студенткам Кембриджского Университета запрещалось появляться на занятиях в брюках.

Знаменитым стало появление Одри Хепберн в брюках-капри в фильме Завтрак у Тиффани. Это 1961 год.«Зад видно!» - Как и почему в XIX веке женщинам не позволяли носить брюкиСегодня, благодаря старанием наших предшественниц, мы можем выбирать, носить ли нам юбки и платья или брюки.

https://kulturologia.ru/blogs/040219/42155/

http://marianovikova.ru/dizainery-mira.html

https://iledebeaute.ru/pro_fashion/2011/1/13/13684/

Картина дня

))}
Loading...
наверх