Сегодня не будет отдельного городка или местечка. Просто пройдемся по некоторым примечательным объектам, которые стоит увидеть.
Château de Bon-Hôtel, ФранцияChâteau de Bon-Hôtel, ФранцияЛегницкий собор святых апостолов Петра и Павла (Katedra Legnicka sw Apostolow Piotra i Pawla), Легница, ПольшаЦерковь Святого Иоанна Крестителя (Iglesia Matriz de San Juan Bautista) — католическая церковь в городе Арукас, Канарские острова.
Широко известный как собор Арукаса (несмотря на то, что он не является ни собором, ни базиликой), из-за своего внешнего вида он является одним из символических зданий на острове Гран-Канария.Строительство новой церкви началось 19 марта 1909 года по проекту каталонского архитектора Мануэля Вега-и-Марта, открыто для богослужений в 1917 году, хотя архитектурные задачи продолжались до 1977 года. Сооружение отличается неоготическим стилем; изысканная резьба, выполненная из арукасского камня, подчеркивает известное мастерство местных мастеров.
План этажа здания представляет собой почти идеальный квадрат, в котором три продольных нефа прерываются широким трансептом, который, подобно галерее, идущей вдоль вершины, усиливает центральное положение пространства. Главный неф в два раза шире боковых нефов, которые, в свою очередь, простираются вокруг апсиды и окружают ее, образуя амбулаторию . Снаружи выделяются внимание к деталям и декоративное изобилие. Каждый его фасад обрамлен двумя острыми башнями с многоугольным основанием.
В соответствии со стилем, в котором была задумана церковь, заметную роль играют витражи. Они исходят от известной французской фирмы Дом Момежан, полученные благодаря пожертвованиям от частных лиц, братств, братств и групп соседей. Но храм также выделяется важным художественным наследием, которое он хранит, прежде всего, от старой церкви. Выделяется Распятый Христос 16-го века, который в настоящее время председательствует над главным алтарем.
В 2020 году художественное наследие церкви подверглось реставрации. Данное событие привлекло внимание общественности и административные органы города Арукас.
Вотивкирхе (нем. Votivkirche — «вотивная церковь»; также Обетная церковь) — храм Римско-католической церкви в Вене. Церковь расположена в районе Альзергрунд рядом с Венским университетом.
Вотивкирхе возведена в неоготическом стиле в благодарность за спасение молодого императора Франца Иосифа при покушении на него 18 февраля 1853 года. Высота церкви составляет 99 метров, и тем самым она занимает среди венских церквей второе место по высоте.
На призыв к сбору средств на строительство церкви, объявленный братом императора Фердинандом Максимилианом, откликнулось 300 тыс. граждан империи. В конкурсе из 75 проектов победил проект 26-летнего архитектора Генриха фон Ферстеля. Строительство храма продолжалось 23 года. Освященение церкви произошло 24 апреля 1879 года в день серебряной свадьбы императора.
Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк Библиотека и музей Моргана (Morgan Library & Museum; до 2005 года — Pierpont Morgan Library) — научная библиотека, расположенная в Нью-Йорке, известная прежде всего своей коллекцией рукописей, папирусов, инкунабул, ранних изданий, редких иллюстрированных книг, оригинальных партитур и графических работ. Основу библиотеки составила частная коллекция американского банкира и финансиста Джона Пирпонта Моргана (1837-1913). Открыта для общественного доступа в 1924 году. С 1966 года помещение библиотеки находится под защитой как памятник архитектуры и истории.
Старинный замок Миланд (Château des Milandes), ФранцияЗамок построен на высоком холме, на полсотни метров возвышаясь над долиной Дордони. Под ним раскинулся террасный парк, куда ведут монументальные лестницы. В глубине парка находится часовня. Главный корпус, над которым доминирует пристроенный с юга квадратный донжон, фланкирован двумя круглыми башнями. Лаконичную строгость сооружения нарушают позднейшие пристройки: восточное крыло и угловые террасы с юго-востока. Северный фасад сохранил свой первоначальный вид, южный фасад претерпел существенные изменения: была перестроена верхушка донжона, заново выполнен скульптурный декор (каменные люкарны, балюстрады террас, фантастические гаргульи).Интерьеры замка были переделаны согласно вкусам Жозефины Бейкер (лиерны и тьерсероны лестницы донжона, ванные и туалетные комнаты, декорированные мрамором и позолотой по моде 1950-х годов).
Дата основания: 1489 год.
Замок Финстергрюн, АвстрияЗамок Финстергрюн (Burg Finstergrun) в Австрии известен с 13 века, тогда он назывался Рамунгештайн и принадлежал князьям-епископам Зальцбурга. Сегодня замок состоит из двух частей. Первый замок был уничтожен страшным лесным пожаром в середине 19 века, и от него остались лишь руины. Их в 1901 году выкупил венгерский аристократ из рода Сапари. Он начал строительство замка в единой стилистике со старым, используя те же самые материалы.
Работы были закончены спустя 8 лет, и на первый взгляд новый замок от старого не отличить. После Первой мировой войны в замке открылась гостиница, в которой не было электричества, а по ночам было довольно жутко. После аншлюса Австрии замок сдавался в аренду Имперскому Министерству Науки, Воспитания и Народного образования. Сегодня замок принадлежит организации протестантской молодежи Австрии.
Шато-Фронтенак (Château Frontenac), Квебек, КанадаГлядя на кирпично-красные стены сооружения, устремленные ввысь и на зеленую крышу, всю испещренную большими и малыми шпилями, кажется, будто ты попал в Средневековье. Словно вот-вот застучат копыта лошадей, что везут именитых гостей на великолепный бал, а сам замок окрасится манящим пламенем свечей. Однако история замка Фронтенака не столь древняя.
Изначально на его месте находилась резиденция для колониальных правителей (в 1620-х годах). Однако просуществовала она не так долго, да и внешним видом была несравнима с нынешним замком. Чуть позднее, в конце XVIII века на ее месте соорудили Шато-Халдимэнд, которое тоже не просуществовало долгое время (его снесли, едва зданию перевалило через 100 лет).
Уже тогда, в 1894 году на месте многострадальных резиденций возвели Шато-Фронтенак, которому было суждено стать не только популярным среди посетителей, но и очень известным отелем во всем мире.Своим происхождением он обязан Канадской тихоокеанской железной дороге. Компания наняла известного нью-йоркского архитектора Брюса Прайса. Он уже был знаком с архитектурой Квебека: некоторое время назад он работал над зданием железнодорожного вокзала. Будущий отель отразил современные тенденции в архитектуре – отсюда его необычный и такой величественный внешний вид. Название он получил в честь Луи де Бюада (графа Фронтенак) – человека, который известен потомкам как отец-основатель Канады.
По замыслу компании, которая занималась строительством отеля, он должен был входить в серию из нескольких канадских отелей, расположенных по пути железной дороги, чтобы состоятельные туристы, путешествующие подобным образом, останавливались в нем. Затея удалась – сразу же после открытия замок Фронтенак стал одним из самых посещаемых мест в Канаде. На сегодняшний день люди со всего света прилетают в Квебек для того, чтобы запечатлеть на фотоснимках этот уникальный отель.Это и неудивительно, ведь каждая деталь выполнена с удивительным изяществом и роскошью. Здесь можно встретить величественные камины, ажурные лестницы, белоснежные портьеры и неповторимые светильники. Большинство деталей интерьера сделаны из мрамора, из-за чего убранство замка приобретает особый блеск.
В 1925 году к замку достроили центральную башню, высотой в 20 этажей. Она стала не только самой высокой частью шато, но и излюбленным местом для многих известных личностей, которые в разные время были посетителями этого отеля. Именно благодаря этой культовой башни, силуэт Шато-Фронтенак узнаваем среди людей с самых разных уголков планеты.
Личфилдский собор, Личфилд, АнглияЛичфилдский собор (Lichfield Cathedral), полностью собор Пресвятой Девы Марии и Святого Чеда (англ. Cathedral Church of the Blessed Virgin Mary and St Chad) — средневековый готический кафедральный собор в Личфилде (Стаффордшир), единственный средневековый английский собор, сохранивший три шпиля, часто называемые «Госпожами долины».
Собор построен из песчаника, добытого в каменоломне к югу от Личфилда. В ходе анлийской революции и гражданской войны собор сильно пострадал и лишился всех своих витражей. При этом соборный двор является одним из наиболее цельных в Англии.
Стены нефа отклоняются от вертикали наружу, и в ходе реставрации около 200–300 тонн камня было снято со сводов, чтобы избежать обрушения.
Южный фасад церкви аббатства Троицы (L'abbaye de la Trinité de Vendôme) в Вандоме, Франция
Каса-Батльо в Барселоне, ИспанияДом Батльо (Casa Batlló) в Барселоне был перестроен для местного магната в начале 20 века по проекту Антонио Гауди. Сегодня это памятник архитектуры в Каталонии и всей Испании, любимый барселонцами и гостями города.Хозяин этого доходного дома первоначально планировал снести его, а на освободившемся месте построить новый дом, но Антонио Гауди решил, что старый Дом Бальо достаточно просто перестроить, реконструировать.Интересно, что хозяева дома обладали новаторскими взглядами на современное искусство, в т.ч. архитектуру. Они попросили Гауди создать из своего банального доходного дома нечто необычайное, дерзкое, вызывающее удивление.Так была сохранена изначальная структура старого здания, не потребовалось разрушать стоящие рядом с ним дома. Антонио Гауди просто создал проекты двух фасадов Дома Бальо: один выходил на бульвар, другой – во внутреннюю сторону квартала.Гауди сделал перепланировку нижнего этажа, построил обширный подвал, мансарду, сконструировал новую мебель. На крыше дома Бальо появилась оригинальная терраса со ступеньками.Отличная задумка – постройка заднего дворика, в результате чего стало гораздо лучше освещение дома днём. Эту идею Гауди в дальнейшем применял и при проектировании и возведении иных своих зданий.Исследователи и знатоки творчества Гауди убеждены, что Дом Бальо – новый шаг архитектора, с этого проекта он нашел свой собственный стиль в архитектуре, перестал подражать другим стилям и архитекторам.
Удивительная геометрическая планировка кварталов Барселоны, Испания
Легенды Кельнского собора Кельнский собор – один из величайших и красивейших готических храмов в Европе. Несмотря на свою красоту, этот собор прочно связан с мрачными легендами и именем Сатаны. Тот факт, что собор, строительство которого началось еще в XIII веке, до сих пор не завершен, уже говорит о многом – и некоторые верят, что к «бесконечному» строительству действительно приложил руку нечистый.
Первый камень в фундамент будущего собора был заложен в 1248 году Кельнским епископом Конрадом фон Хохштаденом по многочисленным просьбам горожан. Изначально предполагалось, что собор будет построен в довольно сжатые сроки, несмотря на грандиозные планы «затмить красотой собора другие города». И, конечно же, никто не мог предположить, что постройка храма займет сотни лет.
Как выяснилось при раскопках уже в XX веке, Кельнский собор был заложен не на пустом месте. В начале I столетия н.э. на месте будущего собора располагалось языческое капище римлян, которое сменилось в IV столетии епископальной церковью.
Кельнскому собору образцом послужил небезызвестный Амьенский Собор во Франции. Главным архитектором нового храма был назначен Герхард фон Риле. Легенда утверждает, что еще до закладки первого камня в фундамент собора Миланский архиепископ привез в Кельн из Милана мощи волхвов. Место хранения этих мощей стало привлекать все больше паломников, после чего и было принято решение о постройке собора, который смог бы вмещать всех желающих присутствовать на службе.
Уже на этапе создания чертежа нового собора стали происходить загадочные вещи. Легенды говорят о разном. Согласно одной, новый архитектор никак не мог создать окончательный план собора, хотя властями города ему на это был отведен целый год. И однажды, прогуливаясь по улицам Кельна, он встретил мужчину, который заканчивал набросок плана. Заглянув ему за плечо, архитектор с изумлением понял, что план – это и есть проект будущего собора. Герхард фон Риле стал уговаривать мужчину продать ему чертеж, и тот согласился – запросив в качестве стоимости душу архитектора. Мужчиной был не кто иной, как сам Дьявол, который, к тому же, пообещал сам построить собор в три года, если архитектор согласится в придачу отдать ему души своей жены и ребенка.
Уверенный, что самонадеянный Дьявол не сумеет выполнить обещание, архитектор согласился. Шло время, и собор стремительно рос, а Герхард фон Риле стал сомневаться. Видя его удрученное состояние, жена стала расспрашивать, в чем дело. В конце концов, архитектор признался ей. Придя в ужас поначалу, женщина со временем стала искать способ обмануть Дьявола. И нашла.
Согласно уговору, Сатана должен был завершить строительство до того, как пропоет петух в первое утро четвертого года. Подобравшись в назначенное время к собору, жена фон Риле прокричала петухом – но собор к тому моменту еще не был готов. Сатана, не успевший поставить последнюю башенку, в ярости стал крушить постройку. И с тех пор каждого, кто пытался продолжить строительство, постигала кара, ведь Сатана проклял и сам собор, и весь город, повелев, что в момент закладки последнего камня в стены сооружения наступит Апокалипсис.
По другой легенде, архитектор успешно справился и с проектом, и с постройкой собора – но перед самым завершением строительства к нему явился Сатана и сказал, что не даст закончить строительство, если фон Риле не согласится заключить пари. Согласно условиям спора, Сатана брал на себя обязательство провести подземный канал к самому собору. И, если он сможет это сделать, Герхард должен будет отдать взамен свою душу. Будучи уверенным в том, что лишь ему одному известен секрет прокладки канала (а именно – создание отдушин, без которых вода не будет течь по каналу), архитектор согласился. Но он поделился секретом со своей женой, а Сатана услышал их разговор. Канал был построен, а архитектор, увидев это, в ужасе бросился вниз со строительных лесов.
Неизвестно, что из этого правда. Архитектор действительно погиб загадочным образом, а неподалеку от собора проложен странный подземный канал. Многие уверяют, что видели «белую тень» - якобы призрак мертвого архитектора, охраняющего свое творение по сей день и не позволяющего его завершить. Кельнский собор до сих пор не достроен. Строительные работы продолжались вплоть до середины XV века, после чего были прекращены – то ли по вине проклятия, то ли из-за эпидемий чумы, косивших население Европы. Но даже в те времена собор выглядел внушительно.
В XIX веке было принято решение закончить постройку собора. Но этим планам не суждено было осуществиться. Несмотря на проведенные в конце столетия пышные торжества по поводу завершения постройки, буквально через несколько лет рухнула одна из башен, а за ней и другие. Остекление и укладка полов в соборе так и не были выполнены. Более того – обнаружились серьезные проблемы с фундаментом.
Во время Второй мировой войны собор практически не пострадал, но лишь благодаря тому, что летчики использовали его башни как ориентир. После окончания войны реставрация была возобновлена – и продолжается по сей день.
Архитектура Сан-Паулу, БразилияАрхитектура Сан-Паулу, Бразилия
Свежие комментарии