На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 230 подписчиков

Свежие комментарии

  • РОМАН Молчанов
    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО,БЛАГОДАРЮ,СВЕТОЧКА *😋Великие истории л...
  • РОМАН Молчанов
    👍ЧУДЕСНЫЕ АРТИСТЫ,УШЕДШИХ,ОЧЕНЬ ЖАЛЬ,ЖИВУЩИМ,ОГРОМНОГО ЗДОРОВЬЯ И ПРЕКРАСНОГО НАСТРОЕНИЯ ***😊Некоторые факты о...
  • Alex Nемо
    Светлана, мне лично ваши статьи обычно очень нравятся и к ним возникают только разумные комментарии или вопросы. Не х...Пещера Тростников...

Старинная архитектура Запада

Сегодня не будет отдельного городка или местечка. Просто пройдемся по некоторым примечательным объектам, которые стоит увидеть.

Château de Bon-Hôtel, ФранцияChâteau de Bon-Hôtel, ФранцияЛегницкий собор святых апостолов Петра и Павла (Katedra Legnicka sw Apostolow Piotra i Pawla), Легница, ПольшаЦерковь Святого Иоанна Крестителя (Iglesia Matriz de San Juan Bautista) — католическая церковь в городе Арукас, Канарские острова.

Широко известный как собор Арукаса (несмотря на то, что он не является ни собором, ни базиликой), из-за своего внешнего вида он является одним из символических зданий на острове Гран-Канария. 
Строительство новой церкви началось 19 марта 1909 года по проекту каталонского архитектора Мануэля Вега-и-Марта, открыто для богослужений в 1917 году, хотя архитектурные задачи продолжались до 1977 года. Сооружение отличается неоготическим стилем; изысканная резьба, выполненная из арукасского камня, подчеркивает известное мастерство местных мастеров.  
План этажа здания представляет собой почти идеальный квадрат, в котором три продольных нефа прерываются широким трансептом, который, подобно галерее, идущей вдоль вершины, усиливает центральное положение пространства. Главный неф в два раза шире боковых нефов, которые, в свою очередь, простираются вокруг апсиды и окружают ее, образуя амбулаторию . Снаружи выделяются внимание к деталям и декоративное изобилие. Каждый его фасад обрамлен двумя острыми башнями с многоугольным основанием.  
В соответствии со стилем, в котором была задумана церковь, заметную роль играют витражи. Они исходят от известной французской фирмы Дом Момежан, полученные благодаря пожертвованиям от частных лиц, братств, братств и групп соседей. Но храм также выделяется важным художественным наследием, которое он хранит, прежде всего, от старой церкви. Выделяется Распятый Христос 16-го века, который в настоящее время председательствует над главным алтарем.  
В 2020 году художественное наследие церкви подверглось реставрации. Данное событие привлекло внимание общественности и административные органы города Арукас.

Вотивкирхе (нем. Votivkirche — «вотивная церковь»; также Обетная церковь) — храм Римско-католической церкви в Вене. Церковь расположена в районе Альзергрунд рядом с Венским университетом.
Вотивкирхе возведена в неоготическом стиле в благодарность за спасение молодого императора Франца Иосифа при покушении на него 18 февраля 1853 года. Высота церкви составляет 99 метров, и тем самым она занимает среди венских церквей второе место по высоте.
На призыв к сбору средств на строительство церкви, объявленный братом императора Фердинандом Максимилианом, откликнулось 300 тыс. граждан империи. В конкурсе из 75 проектов победил проект 26-летнего архитектора Генриха фон Ферстеля. Строительство храма продолжалось 23 года. Освященение церкви произошло 24 апреля 1879 года в день серебряной свадьбы императора.

Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк Библиотека и музей Моргана (Morgan Library & Museum; до 2005 года — Pierpont Morgan Library) — научная библиотека, расположенная в Нью-Йорке, известная прежде всего своей коллекцией рукописей, папирусов, инкунабул, ранних изданий, редких иллюстрированных книг, оригинальных партитур и графических работ. Основу библиотеки составила частная коллекция американского банкира и финансиста Джона Пирпонта Моргана (1837-1913). Открыта для общественного доступа в 1924 году. С 1966 года помещение библиотеки находится под защитой как памятник архитектуры и истории.

Старинный замок Миланд (Château des Milandes), ФранцияЗамок построен на высоком холме, на полсотни метров возвышаясь над долиной Дордони. Под ним раскинулся террасный парк, куда ведут монументальные лестницы. В глубине парка находится часовня. Главный корпус, над которым доминирует пристроенный с юга квадратный донжон, фланкирован двумя круглыми башнями. Лаконичную строгость сооружения нарушают позднейшие пристройки: восточное крыло и угловые террасы с юго-востока. Северный фасад сохранил свой первоначальный вид, южный фасад претерпел существенные изменения: была перестроена верхушка донжона, заново выполнен скульптурный декор (каменные люкарны, балюстрады террас, фантастические гаргульи).Интерьеры замка были переделаны согласно вкусам Жозефины Бейкер (лиерны и тьерсероны лестницы донжона, ванные и туалетные комнаты, декорированные мрамором и позолотой по моде 1950-х годов).
Дата основания: 1489 год.

Замок Финстергрюн, АвстрияЗамок Финстергрюн (Burg Finstergrun) в Австрии известен с 13 века, тогда он назывался Рамунгештайн и принадлежал князьям-епископам Зальцбурга. Сегодня замок состоит из двух частей. Первый замок был уничтожен страшным лесным пожаром в середине 19 века, и от него остались лишь руины. Их в 1901 году выкупил венгерский аристократ из рода Сапари. Он начал строительство замка в единой стилистике со старым, используя те же самые материалы. 
Работы были закончены спустя 8 лет, и на первый взгляд новый замок от старого не отличить. После Первой мировой войны в замке открылась гостиница, в которой не было электричества, а по ночам было довольно жутко. После аншлюса Австрии замок сдавался в аренду Имперскому Министерству Науки, Воспитания и Народного образования. Сегодня замок принадлежит организации протестантской молодежи Австрии.

Шато-Фронтенак (Château Frontenac), Квебек, КанадаГлядя на кирпично-красные стены сооружения, устремленные ввысь и на зеленую крышу, всю испещренную большими и малыми шпилями, кажется, будто ты попал в Средневековье. Словно вот-вот застучат копыта лошадей, что везут именитых гостей на великолепный бал, а сам замок окрасится манящим пламенем свечей. Однако история замка Фронтенака не столь древняя. 
 Изначально на его месте находилась резиденция для колониальных правителей (в 1620-х годах). Однако просуществовала она не так долго, да и внешним видом была несравнима с нынешним замком. Чуть позднее, в конце XVIII века на ее месте соорудили Шато-Халдимэнд, которое тоже не просуществовало долгое время (его снесли, едва зданию перевалило через 100 лет).
Уже тогда, в 1894 году на месте многострадальных резиденций возвели Шато-Фронтенак, которому было суждено стать не только популярным среди посетителей, но и очень известным отелем во всем мире.Своим происхождением он обязан Канадской тихоокеанской железной дороге. Компания наняла известного нью-йоркского архитектора Брюса Прайса. Он уже был знаком с архитектурой Квебека: некоторое время назад он работал над зданием железнодорожного вокзала. Будущий отель отразил современные тенденции в архитектуре – отсюда его необычный и такой величественный внешний вид. Название он получил в честь Луи де Бюада (графа Фронтенак) – человека, который известен потомкам как отец-основатель Канады. 
 По замыслу компании, которая занималась строительством отеля, он должен был входить в серию из нескольких канадских отелей, расположенных по пути железной дороги, чтобы состоятельные туристы, путешествующие подобным образом, останавливались в нем. Затея удалась – сразу же после открытия замок Фронтенак стал одним из самых посещаемых мест в Канаде. На сегодняшний день люди со всего света прилетают в Квебек для того, чтобы запечатлеть на фотоснимках этот уникальный отель.Это и неудивительно, ведь каждая деталь выполнена с удивительным изяществом и роскошью. Здесь можно встретить величественные камины, ажурные лестницы, белоснежные портьеры и неповторимые светильники. Большинство деталей интерьера сделаны из мрамора, из-за чего убранство замка приобретает особый блеск. 
В 1925 году к замку достроили центральную башню, высотой в 20 этажей. Она стала не только самой высокой частью шато, но и излюбленным местом для многих известных личностей, которые в разные время были посетителями этого отеля. Именно благодаря этой культовой башни, силуэт Шато-Фронтенак узнаваем среди людей с самых разных уголков планеты.

Личфилдский собор, Личфилд, АнглияЛичфилдский собор (Lichfield Cathedral), полностью собор Пресвятой Девы Марии и Святого Чеда (англ. Cathedral Church of the Blessed Virgin Mary and St Chad) — средневековый готический кафедральный собор в Личфилде (Стаффордшир), единственный средневековый английский собор, сохранивший три шпиля, часто называемые «Госпожами долины». 

Собор построен из песчаника, добытого в каменоломне к югу от Личфилда. В ходе анлийской революции и гражданской войны собор сильно пострадал и лишился всех своих витражей. При этом соборный двор является одним из наиболее цельных в Англии.
Стены нефа отклоняются от вертикали наружу, и в ходе реставрации около 200–300 тонн камня было снято со сводов, чтобы избежать обрушения.

Южный фасад церкви аббатства Троицы (L'abbaye de la Trinité de Vendôme) в Вандоме, Франция 

Каса-Батльо в Барселоне, ИспанияДом Батльо (Casa Batlló) в Барселоне был перестроен для местного магната в начале 20 века по проекту Антонио Гауди. Сегодня это памятник архитектуры в Каталонии и всей Испании, любимый барселонцами и гостями города.Хозяин этого доходного дома первоначально планировал снести его, а на освободившемся месте построить новый дом, но Антонио Гауди решил, что старый Дом Бальо достаточно просто перестроить, реконструировать.Интересно, что хозяева дома обладали новаторскими взглядами на современное искусство, в т.ч. архитектуру. Они попросили Гауди создать из своего банального доходного дома нечто необычайное, дерзкое, вызывающее удивление.Так была сохранена изначальная структура старого здания, не потребовалось разрушать стоящие рядом с ним дома. Антонио Гауди просто создал проекты двух фасадов Дома Бальо: один выходил на бульвар, другой – во внутреннюю сторону квартала.Гауди сделал перепланировку нижнего этажа, построил обширный подвал, мансарду, сконструировал новую мебель. На крыше дома Бальо появилась оригинальная терраса со ступеньками.Отличная задумка – постройка заднего дворика, в результате чего стало гораздо лучше освещение дома днём. Эту идею Гауди в дальнейшем применял и при проектировании и возведении иных своих зданий.Исследователи и знатоки творчества Гауди убеждены, что Дом Бальо – новый шаг архитектора, с этого проекта он нашел свой собственный стиль в архитектуре, перестал подражать другим стилям и архитекторам.

Удивительная геометрическая планировка кварталов Барселоны, Испания

Легенды Кельнского собора Кельнский собор – один из величайших и красивейших готических храмов в Европе. Несмотря на свою красоту, этот собор прочно связан с мрачными легендами и именем Сатаны. Тот факт, что собор, строительство которого началось еще в XIII веке, до сих пор не завершен, уже говорит о многом – и некоторые верят, что к «бесконечному» строительству действительно приложил руку нечистый. 
 
Первый камень в фундамент будущего собора был заложен в 1248 году Кельнским епископом Конрадом фон Хохштаденом по многочисленным просьбам горожан. Изначально предполагалось, что собор будет построен в довольно сжатые сроки, несмотря на грандиозные планы «затмить красотой собора другие города». И, конечно же, никто не мог предположить, что постройка храма займет сотни лет. 
 
Как выяснилось при раскопках уже в XX веке, Кельнский собор был заложен не на пустом месте. В начале I столетия н.э. на месте будущего собора располагалось языческое капище римлян, которое сменилось в IV столетии епископальной церковью. 
 
Кельнскому собору образцом послужил небезызвестный Амьенский Собор во Франции. Главным архитектором нового храма был назначен Герхард фон Риле. Легенда утверждает, что еще до закладки первого камня в фундамент собора Миланский архиепископ привез в Кельн из Милана мощи волхвов. Место хранения этих мощей стало привлекать все больше паломников, после чего и было принято решение о постройке собора, который смог бы вмещать всех желающих присутствовать на службе.

Уже на этапе создания чертежа нового собора стали происходить загадочные вещи. Легенды говорят о разном. Согласно одной, новый архитектор никак не мог создать окончательный план собора, хотя властями города ему на это был отведен целый год. И однажды, прогуливаясь по улицам Кельна, он встретил мужчину, который заканчивал набросок плана. Заглянув ему за плечо, архитектор с изумлением понял, что план – это и есть проект будущего собора. Герхард фон Риле стал уговаривать мужчину продать ему чертеж, и тот согласился – запросив в качестве стоимости душу архитектора. Мужчиной был не кто иной, как сам Дьявол, который, к тому же, пообещал сам построить собор в три года, если архитектор согласится в придачу отдать ему души своей жены и ребенка. 
 
Уверенный, что самонадеянный Дьявол не сумеет выполнить обещание, архитектор согласился. Шло время, и собор стремительно рос, а Герхард фон Риле стал сомневаться. Видя его удрученное состояние, жена стала расспрашивать, в чем дело. В конце концов, архитектор признался ей. Придя в ужас поначалу, женщина со временем стала искать способ обмануть Дьявола. И нашла. 
 
Согласно уговору, Сатана должен был завершить строительство до того, как пропоет петух в первое утро четвертого года. Подобравшись в назначенное время к собору, жена фон Риле прокричала петухом – но собор к тому моменту еще не был готов. Сатана, не успевший поставить последнюю башенку, в ярости стал крушить постройку. И с тех пор каждого, кто пытался продолжить строительство, постигала кара, ведь Сатана проклял и сам собор, и весь город, повелев, что в момент закладки последнего камня в стены сооружения наступит Апокалипсис. 
 
По другой легенде, архитектор успешно справился и с проектом, и с постройкой собора – но перед самым завершением строительства к нему явился Сатана и сказал, что не даст закончить строительство, если фон Риле не согласится заключить пари. Согласно условиям спора, Сатана брал на себя обязательство провести подземный канал к самому собору. И, если он сможет это сделать, Герхард должен будет отдать взамен свою душу. Будучи уверенным в том, что лишь ему одному известен секрет прокладки канала (а именно – создание отдушин, без которых вода не будет течь по каналу), архитектор согласился. Но он поделился секретом со своей женой, а Сатана услышал их разговор. Канал был построен, а архитектор, увидев это, в ужасе бросился вниз со строительных лесов.

Неизвестно, что из этого правда. Архитектор действительно погиб загадочным образом, а неподалеку от собора проложен странный подземный канал. Многие уверяют, что видели «белую тень» - якобы призрак мертвого архитектора, охраняющего свое творение по сей день и не позволяющего его завершить. Кельнский собор до сих пор не достроен. Строительные работы продолжались вплоть до середины XV века, после чего были прекращены – то ли по вине проклятия, то ли из-за эпидемий чумы, косивших население Европы. Но даже в те времена собор выглядел внушительно.

В XIX веке было принято решение закончить постройку собора. Но этим планам не суждено было осуществиться. Несмотря на проведенные в конце столетия пышные торжества по поводу завершения постройки, буквально через несколько лет рухнула одна из башен, а за ней и другие. Остекление и укладка полов в соборе так и не были выполнены. Более того – обнаружились серьезные проблемы с фундаментом.

Во время Второй мировой войны собор практически не пострадал, но лишь благодаря тому, что летчики использовали его башни как ориентир. После окончания войны реставрация была возобновлена – и продолжается по сей день.

Архитектура Сан-Паулу, БразилияАрхитектура Сан-Паулу, Бразилия

Картина дня

наверх