Долго я добиралась до этого раздела, но наконец добралась и до главного повествования поездки в Израиль. Тема обширная, поэтому я решила разбить ее на несколько подтем. Сначала тут покажу сам город Иерусалим, а дальше будут темы по мере нашего продвижения по святыням этого места. Я буду демонстрировать фотографии, а вперемежку дам очень краткую историю государства Израиль.
Такое впечатление, что побывал в Библии. Куда ни глянь, везде библейские места. Написанная историю еврейского народа очень краткая.. Она нам понадобится для понимания следующих статей об Израиле… Первым евреем был Авраам - вавилонянин, который в возрасте 90 лет поверил в единого Бога, сделал обрезание себе и всем своим родственникам.
Это на подъезде к самому городу. У Авраама появился сын Исаак, у Исаака Иаков, а у Иакова было 12 детей, которые стали главами 12 колен (племен).
Из-за голода евреи ушли в Египет, где прожили 300 лет. Ушли как несколько племен, а вернулись как народ. Тем не менее, евреи были разобщены и постоянно проигрывали в войнах филистимлянам.
Утро и дымка над городом. Через 250 лет после возвращения из Египта они пришли к мудрецу Самуилу и попросили у него царя.Первым еврейским царем стал Саул, но он оказался очень мягким правителем и не смог объединить все 12 колен. Через несколько лет его убили, и Самуил помазал нового царя - Давида.
Давид объединил евреев, победил филистимлян и основал город Иерусалим. Он так же был музыкантом и написал около 60% всех псалмов Ветхого завета.
Это новый мост и развязка. После Давида на престол взошел его сын Соломон, который построил Первый храм на Храмовой горе. При Соломоне была самая большая еврейская империя.
Мы проезжали под ним. К сожалению, остановки не предусмотрено. После смерти Соломона в 920 году до н.э. она развалилась на 2 части - Израиль и Иудею.
Иерусалим. По дороге на смотровую площадку. Израиль (северное государство) дожил до 721 года до н.э. и погиб под натиском ассирийцев.
Иудея (южное государство) дожила до 586 года до н.э. Навуходоносор (самый знаменитый вавилонский царь) захватил страну и разрушил Первый храм.
Надо отметить, что город расположен весь на холмах. 70 лет евреи были в плену в Вавилоне (территория Ирака), пока Персия (территория Ирана) не победила Вавилон, и царь Кир не отпустил евреев в Иерусалим строить Второй храм.
Строительство Второго храма заняло 100 лет.
В 330 году до н.э. на 10 лет в Иерусалим пришел Александр Македонский.
После его смерти Израиль дружил с Птолемиадой (греко-египетским государством, управляемым Птолемеями, потомками Птолемея Первого, друга Александра Македонского)
Впереди видна стена Старого города, но мы его объезжаем. Через 100 лет процветания Птолемеи проиграли войну Селевкам и евреи попали под их влияние.
В 164 году до н.э., после восстания Маккавеев, евреи вновь обрели независимость.
В 64-ом году до н.э. в Израиль пришли римляне и посадили Ирода Великого на престол в 37-м году до н.э.
Это стоянка рядом со Старым городом, где можно оставить машину, а вообще там с парковкой весьма проблематично. Ирод перестроил второй храм, заметно его увеличив. Умер в 4 году до н.э.
А вот и вид со смотровой площадки на Старый город. Израиль разделили на 4 части, в каждой из которых правят дети Ирода. По мере смерти детей эти территории становятся протекторатом Рима.
Видите впереди золотой купол? Это Купол Скалы, а рядом древнейшая в мире мечеть Аль-Акса. О них будет отдельный рассказ, а мы едем теперь ближе к Старому городу. Ниже на фото еврейское кладбище. Фото сделано во время другого посещения.
В 70 году произошла Иудейская Война, в результате которой римляне разрушили Второй храм.
Еще через 50 лет вспыхнуло восстание Бар Кохбы. В наказание, римский император Адриан убил 2/3 всех евреев, а остальных рассеял по миру.
До 325 года здесь провинция Рима.
Дальше до 614 года Византия.
Отсвечивает стекло автобуса. Это старые районы города. В 634-ом году византийцев победили арабы и правили здесь до 1099 года, когда в Землю Обетованную добрался первый крестовый поход.
Через 100 лет крестоносцы проиграли войну Саладину, и Иерусалим опять перешел в руки арабов. Ну об этом я рассказывала в теме о Кейсарии более полнее.
Еще 100 лет крестоносцы правили в Акко. Всего было 13 крестовых походов, из которых только 2 добрались до Иерусалима и еще один до Акко.
В объектив попало арабское жильё. В 1292 году крестоносцы изгнаны мамелюками (бывшими элитными турецкими отрядами).
В 1516 вся территория стала турецкой на 400 лет.
На фото практически арабский весь квартал. В 1917 году англичане выгнали турок, и Израиль стал британским мандатом до 1948, когда ООН признал Израиль как независимое еврейское государство. Это если очень кратко и тезисно рассказать историю.
На переднем плане ультрадорогой район Ир Давид.
А это современный трамвай, который недавно открыли. Кстати, постройка трамвайных путей вызвало жаркие споры в правительстве.
Это вид со стены Старого города. Пожалуй про сам город у меня больше нет достойного материала, но надеюсь общее впечатлените вы получили, а наша вторая остановка после смотровой плошадки была у Церкви Всех Наций, но это уже будет следующая тема. В этой я хочу лишь добавить снимков строящегося железнодорожного моста, который входит в дорогу, что соеденит Тель-Авив и Иерусалим. Станция в самом Иепусалиме строится на глубине 80 метров под землей. Она будет оснащена эскалаторами и лифтами для спуска и подъема пассажиров наверх и вниз. Планируемое время в пути из Тель-Авива в Иерусалим, не включая остановку в международном аэропорту "Бен-Гурион", составит 28 минут. Локомотивы будут двигаться со скоростью 160 км/ч. Практически трасса пересекает Иерусалимские горы и идет через несколько тоннелей. Проект включает в себя строительство пяти тоннелей общей протяженностью свыше 37 км и восьми мостов общей длиной около семи километров. В рамках строительства железнодорожной линии был возведен самый длинный в стране мост (мост № 6) протяженностью 1,25 километров. В настоящее время также продолжается возведение самого высокого железнодорожного моста в Израиле высотой около 100 метров (мост № 10). Вот его и хочу показать фото. Уж больно красивый мост получается.
Это в 2014, а ниже фото 2016 года. Насколько я поняла, изначально все планировалось сделать своими силами, но забуксовали. Проект был даже на грани закрытия, но было принято волевое решение достроить с привлечением иностранных подрядчиков на механизированной проходке. В работе принимает участие наш Метрострой. Со стороны Израиля главныйинженер, а по сути главным израильским тоннельщиком работает — Сергей Железняков. Линия будет электрифицирована, поезда будут ходить со скоростью 160-200 км/ч, время в пути с учетом одной единственной остановки в аэропорту — 28-35 минут. На ней построено пять тоннелей. 4 пары однопутных и один тоннель на 2 пути, который перед станцией разрастается до 4-путного монстра, и каждая пара ниток уходит дальше в свой тоннель.
Это фото тунелей, по которым пойдут электрички. Фото взяла вот отсюда:
http://russos.livejournal.com/1018904.html А вот строительство самого моста. Он часто мне попадался по пути в Иерусалим. Его не минуешь ни в поездке на Мертвое море, ни в поездке в город.Завтра будет следующая тема.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии