На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Звезды Голливуда. Джин Келли,ч.2


Часть 2 Непревзойдённый танец Джина Келли под дождём заслуживает отдельных слов.

Довольно известный факт - прыжки по лужам, радость и лёгкость, желание жить, счастье и тепло, которые передаётся зрителю...создавались 2 дня, к тому же у Джина была температура 39 градусов.
Интересный факт: чтобы дождь и лужи были видны на пленке, актеров поливали смесью молока и воды. Вот и пример той самой работоспособности, преданности делу, мужества и упорства, которыми так славился Джин. В фильме можно найти ряд пародий на голливудских звезд «немого» периода.
Так, Зельда Зэндерс - это пародия на Клару Боу, Ольга Мара - на Полу Негри. А барон де ла Ма де ла Тулон - это намек на маркиза Анри де ла Фалеза де Кудрэ, мужа Глории Суэнсон. Оригинальные негативы фильма погибли в огне.
Вслед за «Поющими под дождём» Джин снялся в двух драмах подряд - "Дьявольское трио" (1952) и "Чайки над Соренто" (1954), оставшиеся не самыми известными.
А затем последовали съёмки в музыкальных фильмах: «Бригадун» (1954) - исключительно нежная, в чем-то наивная и до глубины души трогательная сказка, где поначалу должны были сыграть Ховард Килл и Джейн Пауэлл. Сид Чарисс, ставшая партнёршей Джина Келли, называла этот фильм любимым из тех, где они работали вместе.
«Мечта всей жизни танцора - работать с Джином», - скажет Сид. В прессе же отмечали подлинную романтичность происходящего на экране, отдавая должное, конечно же, актёрам, которые смогли создать и передать в танце «волнение и романтическое опьянение». А также: «Ничего революционного или эффектного в Бригадуне нет, но зато есть «ураган по имени Джин Келли»...
И когда вы говорите о человеке, который делает вас счастливым от того, что кино существует, этого более чем достаточно».
1954 год был также отмечен фильмом «Глубоко в моем сердце», в котором участвуют сразу два представителя семьи Келли - Джин и Фред. «Всегда хорошая погода» 1955-го года - ещё один совместный фильм. Келли и Чарисс, в котором могли принять участие также Фрэнк Синатра и Жюль Маншин. Наиболее яркий и запоминающийся фрагмент этого фильма о трёх друзьях-сослуживцах, встретившихся после десятилетнего перерыва - танец Джина Келли на роликах.
Всё верно, Джин бьёт чечётку, катаясь на роликах, поёт полную оптимизма песню... и всё это одновременно! Увидев один раз, забыть невозможно - здесь и техника, высочайшее мастерство (можно только предполагать, сколько отрабатывался этот номер), и ещё одна неотъемлемая черта - то тепло и душевность, которые Джин мог создать одним своим присутствием.
В самом деле, Джин не жалел себя ни в работе, ни в жизни, раздавая самые светлые чувства и яркие эмоции, вкладывая во всё, что делал часть своего сердца. И даже через много лет совсем не трудно это почувствовать - настолько глубока была искренность его стремления к красоте и совершенству.
1956 год. Джин создаёт "Приглашение на танец" - фильм, в котором он смог проявить себя со всех сторон и во всех ипостасях - как актёр, танцор, сценарист, режиссер и хореограф. Он умел всё и делал это прекрасно, примером чему и служит эта картина. Фильм, состоящий из трёх новел, совершенно разных по сюжету и настроению: о трагической любви циркового актёра; о браслете, находящем всё новых и новых хозяев; о Синбаде Мореходе...
Сам он признавался: «Когда кто-то спросил меня, почему я начал кино-карьеру, я ответил - что бы создать Invitation to the Dance. Это было мечтой практически с первого моего дня в кино». Пожалуй, не знающий аналогов по масштабности фильм-танец, в котором нет громких фраз, цветистых оборотов, нет диалогов, "Invitation to the Dance" был удостоен главного приза на Берлинском кинофестивале.
Он продолжил заниматься режиссурой и у Джина выходило снимать совершенно непохожие друг на друга фильмы, объединённые только его бесконечным талантом и тем, что над всеми он работал кропотливо и с душой. Он снимал картины с великими актёрами вроде Джеймса Стюарта или Барбары Стрейзанд. В послужном списке Джина Келли-режиссёра и комедии, и мюзиклы, и даже вестерн.
Наступивший 1957 стал очень сложным для Келли. Продолжались сьёмки и он был как нельзя более востребован, дело его жизни требовало сил и времени, а он не умел работать в полсилы и, как и всегда, выкладывался на съёмках. Проблемы возникли в личной жизни, именно в 57ом - 16-ти летний брак с Бэтси Блэр распался по инициативе супруги в силу непреодолимых разногласий, хотя Джин делал всё, что бы сохранить семью. «Во времена Маккарти сидеть на Родео Бридж в качестве миссис Джин Келли не так уж и плохо. Но в итоге эта атмосфера окончательно разрушила моё замужество. Мои идеи шли в разрез с политическими течениями нашего времени....», - поясняла Бэтси. Позднее она относилась к вопросам журналистов о разводе спокойнее и не упоминала каких-либо серьёзных причин, не говоря ни одного слова упрёка в чей бы то ни было адрес. Напротив, вспоминала только хорошее: ...«Джин мог готовить, мог погладить рубашки, Джин умел пришивать пуговицы, и если было нужно - починить водопровод»..., «Он был полным энергии, приятным, забавным, нежным и любящим, настоящим учителем. Он любил жизнь.. и любил свою работу». «Идеальный муж, отец, друг, защитник и кормилец, опора семьи. Я любила его и восхищалась как блестящим актёром и танцором, так и очень хорошим человеком. До сих пор я не могу объяснить причины развода».

Несмотря на тяжёлую ситуацию в личной жизни Джин не оставил работу, и на экраны вышел ещё один мюзикл, завоевавший Оскар - "Les Girls", последний по контракту с MGM. Сюжет фильма позволил ему не только танцевать, но и показать образ одного человека, своего персонажа, с разных сторон, интерпретируя его согласно различным рассказам. Каждый раз он кардинальным образом менялся, преображался, давая жизнь совершенно иному типу личности, и черты характера были как нельзя более натуральными и гармоничными. Не это ли пример актёрского мастерства, доведённого до совершенства?
В 1957 году Джин снял свой первый немузыкальный фильм, где также сыграл главную роль - №Счастливая дорога". Несмотря на то, что перед ним стояла непростая задача не потерять марку в новом для себя жанре, Джин успешно с нею справился. На экраны вышла прекрасная комедия для всей семьи, полная тонкого юмора и обаяния - история о детях, сбежавших из швейцарской школы, решивших добраться в Париж к родителям и доказать, что они уже не маленькие. «Мне определённо нравилось снимать "Счастливую дорогу". Мне также нравилось быть во французских пригородах и встречаться с людьми», - скажет Джин. Отзывы прессы сводились к следующим определениям - тепло, искренность и юмор, и журналисты были как нельзя более близки к истине.
Прекрасный пример проявления драматических способностей Джина Келли - "Марджори Морнингстар" 1958-го года, экранизация одноимённого романа. Несправедливо забытая драма, снятая в лучших традициях этого жанра 50х годов, повествующая об очень непростых отношениях между двумя любящими друг друга людьми, о поиске смысла и творчестве, о сложности принятия решения и проблеме выбора, о лучших чувствах, однако, способных сломать всю жизнь. Главную женскую роль получила 20-летняя Натали Вуд, которая позднее станет звездой благодаря «Вестсайдской истории».
Критики отмечали молодость актрисы и напоминали, что она «не так давно играла на экране в куклы», а теперь это эффектная брюнетка, успешно справившаяся со сложной «взрослой» партией. Джин Келли, исполнивший главную мужскую роль, отзывался о партнёрше как нельзя лучше: «Она - чудо. Натали по-настоящему талантлива».
В 1960 году Джин женился вторично, его избранницей стала актриса и танцовщица Джинни Койн. Она долгое время была ассистенткой Джина и появлялась в некоторых фильмах вместе с ним.
Джинни была не только другом и помощницей в работе, выйдя замуж, она посвятила себя дому и воспитанию детей - сына Тимоти, родившегося в 1962 году и дочери Бриджет, появившейся на свет в 1965. Именно во втором браке Джин обрёл спокойствие и крепкую семью. Пожалуй, эти годы тихой и размеренной жизни в окружении дорогих и любимых людей, были самыми счастливыми в его жизни.
В плане общественной жизни и творчества этот год также был значимым. Джин продолжал сниматься в кино и 1960-й отмечен драмой - "Пожнешь бурю", острой и безжалостной пародией, высмеивающей широко известный «Обезьяний процесс». Роль журналиста стала для Джина, пожалуй, наиболее язвительной и колкой из всех, что он когда-либо играл. Как-то Келли признался, что согласился на съёмки в фильме в большей степени по причине участия в фильме Фредерика Марча и Спенсера Трейси. Невозможно отказаться от чести сниматься вместе с такими гениями экрана. «Я отдыхал в Греции, когда мне предложили роль в фильме Сидни Крамера Inherit the Wind. Когда я узнал, что там будут Спенсер Трейси и Фредерик Марч, даже не стал звонить своему агенту. Просто собрал семью и вылетел домой», - скажет Джин через некоторое время. В том же году Джина пригласили работать над постановкой современного балета в Париже.

1962-1963 годы - время съемок в сериале Going my way, римейка фильма 1944 года. В новой версии Бинга Кросби заменил Джин Келли.
В 1964 году студией «20 век Фокс» была снята чёрная комедия «Так держать!», в которой приняло участие большое количество звёзд первой величины - Ширли Маклейн, Пол Ньюман, Роберт Митчум (место которого мог занять Фрэнк Синатра), Дин Мартин и, конечно, Джин Келли. История о женщине, приносившей несчастие всем своим мужьям, в которых, вскоре после свадьбы, просыпалась непомерная жажда деятельности и желание зарабатывать деньги, что в конечном итоге и сводило их в могилу. Кроме всего прочего Джин работал и над хореографией фильма.
Последующие его работы, после трёхлетнего перерыва, были скорее драматическими, только два музыкальных проекта - "Джек ячменное зерно" (1967) и "Девушки из Рошфора" того же года. Во всех же прочих музыкальные таланты Джина задействованы не были и сам он появлялся не на первых ролях.
Джин часто принимал участие в различного рода телепередачах. В разные годы это были его собственные проекты, куда он приглашал друзей; ответные приглашения на вечеринки «коллег по цеху», снятые на плёнку, а позднее - фильмы и программы-воспоминания о периоде расцвета Голливуда, посвящения различным актёрам. Одно из шоу, в котором участвовал Джин - в 1968 году он был гостем только засиявшей после роли в «Звуках музыки» звезды, Джулии Эндрюс.

Горячо любимая супруга Джинни скончалась от рака крови в 1973 году; это было огромным ударом для всей семьи Келли. Что бы заглушить боль потери и поддержать детей Джин, оставив все дела, уезжает с ними в Ирландию. Джин стал Бриджет и Тиму одновременно отцом и матерью. Будучи и без того внимательным и заботливым, он ещё больше времени посвящал детям, только что понёсшим невосполнимую утрату. Джин о детях и будущем: «С этого момента они - вся моя жизнь. Дети дали мне смысл существования, когда я не знал что делать с моей жизнью. Долгое время после смерти жены я был в отчаянии, но дети постепенно вытащили меня из этого состояния. Скорбь была ещё до её смерти, но это всё равно было ужасным ударом для нас. Никогда не думал, что смогу без неё». «...Просто сейчас для меня существует вопрос - как жить дальше. Я не думаю, что когда-нибудь буду так счастлив, как в то время, когда Джинни была жива».
С дочерью
Все проекты, в которых он участвовал, не должны были отвлекать его от главного - заботы о самых дорогих людях. Через некоторое время, когда отчаянье отступило, а душевные раны едва начали затягиваться, Джин вернулся в работу, но никогда не оставлял надолго дочь и сына, чтобы они чувствовали - папа всегда рядом.
«Ксанаду» 1980 года, римейк «Down to Earth» (с Ритой Хейуорт) - последний музыкальный фильм в фильмографии Джина Келли. После этого фильма Джин принял участие в нескольких сериалах -«The Love Boat», «North and South», «Sins», последний в 1986 году, но уже далеко не на главных ролях. Его кино-карьера подходила к концу.
Джин женился в третий раз в 1990 году, 20 июля, на Патриции Уорд. Впервые они встретились за пять лет до этого в Вашингтонском музее авиации и космоса. 26-летняя Патриция была студенткой и писала работу, посвящённую Грегори Пеку. При таком интересе к классикам американского кино кажется, по меньшей мере, удивительным следующее - позднее она уверяла, что не понятия не имела кто такой Джин Келли и имя человека, с которым познакомилась, ни о чём ей не говорило. По воспоминаниям Патриции, она даже переспросила, как правильно пишется имя. Это, конечно, не могло не озадачить Джина, потому что нечасто находились люди, относящиеся к нему иначе, чем как к живой легенде. Также абсолютно естественно, что Патриции удалось привлечь к себе внимание; настолько сильно, что через пять лет она уже носила фамилию Келли. Брак просуществует шесть лет вплоть до кончины Джина. По слухам вот уже много лет Патриция дорабатывает его автобиографию, однако, не спешит с публикацией материалов и пока из под её пера не вышло ничего, кроме небольшого ответа на статью, сравнивающую Джорджа Буша и Джина Келли.
Время, проведённое с Патрицией, стало для Джина очередным периодом тяжёлых испытаний. Сначала это была борьба с одиночеством, в которой ему могла бы помочь новая супруга, и нечеловеческой усталостью, которая чувствовалась в его словах: «Всего лишь ещё одна круглая дата», - произнесённых в 1992 году, в день 80-летия. А затем и борьба с болезнью, на последние семь месяцев приковавшей одного из самых активных и деятельных, влюблённых в жизнь людей, к постели. Джин всегда был сильным и волевым человеком, но настал момент, когда он больше не смог противостоять и сражаться, слишком подорваны были его силы - 2 февраля 1996 года, перенеся два инсульта, он покинул этот мир.
Эта ужасная новость только обострила конфликт между близкими ему людьми. Неприязнь между дочерью Джина - Кэрри, его первой женой Бэтси и вдовой Патрицей вылились в открытые взаимообвинения. Например, Бэтси не скрывала своего мнения, выражавшегося в сравнении третьей жены Джина со «змеёй, медленно пожирающей его сердце, душу и жизнь», а также отмечала, что Патриция отгородила Джина от всего мира и отняла его даже у собственных детей. Их отношения никак не улучшились и позднее; вся семья Келли предпочитала игнорировать Патрицию, не считая её сколько бы то ни было близким человеком. Джин Келли ушёл из жизни, но даже по прошествии лет сложно это осознать, потому что нет ничего, кроме глубочайшей боли и нежелания верить фактам. Смириться же с потерей невозможно - никто и никогда не заменит Джина, не отнимает и не прибавит к тому, что он успел сделать, не сможет хоть как-то приблизиться к тем высотам, которых достиг Джин. Просто не будет кого-то столь же гениального, полного энергии, исключительной сердечности, выработавшего свой собственный безупречный стиль, искреннего и открытого, так тонко чувствовавшего, умевшего жить, и всеми этими качествами завоевавшего сердца миллионов.

Картина дня

наверх