На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Баканова
    Здравствуйте, я тоже бы хотела сделать такой портрет. Можете и мне скинуть ссылкуБессмертный полк ...
  • Yvan
    Отлично! Спасибо!Исторические и ре...
  • Михаил Васильев
    У них то вымя, а у этой что?5 главных статуй ...

Капелла Сан-Северино. Шедевры скульптуры

Капелла Сан-Северино

Удивительно, но в наш век – век расцвета технологий, мы до глубины души поражаемся творениям, созданным мастерами в период с 16 до 19 века. Когда в руках скульптора был только примитивный ручной инструмент, водимый то ли талантом, то ли при помощи недошедших до нас техник.

Мастера-камнерезы порой склонны к мистическим версиям создания этих скульптур, ибо объяснить это просто невозможно.

Давайте перенесемся в Неаполь, а именно – в расположенный в нем небольшой дворец, который носит название капеллы Сан-Северино.

В часовне Сансеверо и в семье ди Сангро родилось несколько легенд, относящихся к древним временам. Начиная с периода, начинающегося с его строительства, рассказывались истории, которые пересекались в разных версиях и аллегориях.

Настоящий храм  был построен  сыном Джованна Франческо ди Сангро, известным как Алессандро ди Сангро, король Алессандрии. Патриарх создал большое и внушительное святилище с целью стать погребальной часовней для всей семьи, начиная от предков до будущих членов. Это здание все еще можно увидеть сегодня, но только в сохранившихся останках или в первоначальной структуре, потому что в 1700-х годах принц Сансеверо реорганизовал капеллу, которой можно восхищаться и сегодня.

"Капелла проклятого герцога"

Капелла была построена в 1590 году как частная усыпальница для княжеского рода Сан-Северино. Известный же ныне вид она приобрела в 18 веке. Тогда за ее реконструкцию взялся один из самых образованных и загадочных людей Неаполя той эпохи – герцог Раймондо де Сангро.

Князь Раймондо был одной из самых знаменитых и загадочных личностей своего времени - интеллектуал-энциклопедист, изобретатель, ученый, философ, алхимик, масон, еретик. Он оставил потомкам множество полезных изобретений (одно из них - цветное книгопечатание). Но главное детище всей его жизни – это архитектурный шедевр, в который он превратил семейную усыпальницу - капелла Сан Северо. 

Князь Раймондо де Сангро собрал в одном месте уникальные шедевры скульптуры. В результате капелла приобрела вид законченного произведения искусства, выверенного до мелочей.385px-Raimondo_de_SangroКнязь Раймондо, (на иллюстрации его портрет) будучи одновременно и заказчиком и автором архитектурного проекта, продумал каждую деталь. Ни один из художников, одновременно работавших над его заказами, не знал общего замысла. В результате капелла Сан-Северо приобрела вид законченного, продуманного в целом и мелочах, единого произведения искусства, отразившего широкие познания и масонские убеждения своего создателя. Более того, существует мнение, что это не просто капелла в честь Пресвятой Девы, но и масонский храм. Пройдя все иерархические ступени масонства герцог Раймондо де Сангро стал Великим Магистром всех лож Неаполя, вплоть до 1751 года, когда масонство, в связи с буллой Папы, отлучающей масонов от церкви, было упразднено неаполитанским королем.

Князь Раймондо был связан также с графом Калиостро. Это еще одна загадачная и парадоксальная личность, а также один из самых известных масонов того времени, который, как утверждали, и вдохновил Раймондо ди Сангро на изучение алхимических традиций...

В подземных лабораториях своего дворца в Ларго Сан Доменико Маджиоре (Largo San Domenico Maggiore), принц проводил эксперименты в таинственных областях знания, наук и искусств, от химии до гидростатики, от книгопечатания до механики, получая результаты, которые "потрясали" его современников. Он всегда скрывал детали своих изобретений, так же, как и свою тайную концепцию знаний.2222299_kapellasanseveroneapol521074 (336x450, 26Kb)Давайте детально познакомимся с тремя главными шедеврами, расположенными на ее территории. Многие скульптурные композиции представляют собой надгробия для дорогих герцогу родственников, некоторые – аллегории на тему смерти и жизни.

Свод этого храма украшен фреской «Небесная слава», созданной Франческо Мария Руссо. Это была одна из первых работ, которую князь Раймондо заказал в 1749 году в ходе обустройства капеллы. За прошедшие века краски не выцвели и не потускнели, поэтому роспись выглядит точно также как и 250 лет назад.В центре фрески изображён обрамлённый светящимся ореолом голубь, который символизирует Святого духа. В клюве он держит треугольник, что выглядит двусмысленно – обычно это символ Святой Троицы, однако известно, что князь был масоном, знак Великого магистра которых выглядел так же. Голубя окружают многочисленные пути и ангелы в развевающихся разноцветных одеждах.

Естественное освещение свода достигается с помощью шести окон, над каждым из которых в зелёных медальонах помещены образы святых — Рандизия, Берардо, Филиппы, Розалии, Одоризия и кардинала Берардо. Этих шестерых святых князь Раймондо считал своими предками и, соответственно, покровителями своей семьи. Для утверждения этой связи под именем каждого из шестерых святых помещено родовое имя (например, святая Розалия — S Rosalia de Conti di Marsi e Sangro). Таким образом, семья де Сангро, по замыслу князя Раймондо, в лице своих святых представителей уже участвует в небесной славе. Шесть окон, над которыми размещены зелёные медальоны с образами святых покровителей рода Сангро, хорошо освещают фреску. А краски для неё изготавливал лично князь Раймондо, с чем он справился блестяще: они сохраняют первозданные вид и яркость уже два с половиной века. Предполагается, что они сделаны на основе смеси растительных масел, однако точного состава никто не знает.Триумфальная арка на двух пилонах выделяет алтарную часть капеллы. У её основания находятся памятники родителям князя Раймондо.
Полы капеллы выполнены в жёлто-синих цветах, символизирующих родовой герб семьи де Сангро. А в конце XIX века они были дополнительно покрыты терракотовой плиткой.В соответствии с общим замыслом капеллы как семейной усыпальницы нижний регистр, непосредственно над алтарём, занят сложной мраморной рельефной композицией, представляющей Снятие с креста.

2222299_2_19 (478x700, 283Kb)Композиция «Снятие с креста» выполнена после 1762 года, предположительным автором является Франческо Челебрано, хотя исследователями указывается, что основой могла послужить работа Антонио Коррадини или Франческо Квироло.

Над безжизненным Телом Христа склонились скорбные Богородица и две мужских фигуры (очевидно, Иосиф Аримафейский и Никодим, хотя они изображены гораздо моложе обычного), их окружают рыдающие ангелы.Ниже два ангела представляют Нерукотворный образ Спасителя, причем для усиления впечатления Его лик выполнен из металла — единственный фрагмент композиции, выполненный не из мрамора.

2222299_1456322388_cappellasansevero (620x443, 81Kb)Зайдя в Капеллу, вы чувствуете, будто находитесь внутри драгоценной шкатулки — ваш взгляд скользит по кругу, так как принц постарался соединить всю композицию потолка со стенами, стены с полом. Это всё как единая и взаимосвязанная картина.

«Христос под плащаницей»

Главной ценностью и центральным элементом экспозиции является легендарная скульптура Джузеппе Санмартино «Христос под плащаницей» («Cristo Velato»).

Христос под плащаницейЛегендарная скульптура Джузеппе Санмартино «Христос под плащаницей» («Cristo Velato»).

Первоначально работу должен был выполнить Антонио Коррадини, который лишь успел изготовить глиняную модель, хранящуюся сейчас в монастыре Сан Мартино. Но осуществил работу молодой и в то время неизвестный скульптор Джузеппе Сан Мартино, для которого Христос под плащаницей стал главной работой жизни.

Эта бесподобная тонкость и убедительность складок тончайшей ткани на теле мертвого Христа поражает воображение. Ею восхищались и современники мастера, и искусствоведы нашего времени. Даже великий Антонио Канова заявил, что отдал бы 10 лет своей жизни, чтобы стать автором этой скульптуры!

Интересным кажется сочетание орудий пыток (тернового венца, клещей и гвоздей) и двух пышных подушек под головой Христа. Это, на первый взгляд, кажется непоследовательным, но скульптор заложил в этом сакральный смысл. Ведь смерть – это то, с чем столкнется каждый человек, каждый встретит тот момент наедине со своим опытом и своим следом на земле. Что, вне зависимости от уюта и комфорта, жизни всегда следует помнить о реальности смерти и о плодах своей жизни.

«Целомудрие»

Также одной из самых известных композиций того времени стала скульптура «Целомудрие». Это памятник матери Раймондо, который был выполнен руками великого Антонио Коррадини. Мать герцога - Чечилия Гаэтани – умерла в юном возрасте около 20 лет, вскоре после родов мальчика. Постоянную тоску по ней и горечь от ее ранней смерти герцог пронес через всю жизнь.Коррадини, которому всегда удавалось создать струящуюся ткань из мрамора, в этот раз сотворил самую изысканную из своих иллюзий. Обнаженное тело женщины покрыто тонкой материей, не скрывающей ни одного изгиба.Ее бедра украшены венком из роз. Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело. Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине, и должна поддерживаться на фигуре с помощью пояса из роз.
Разбитая плита с эпитафией и увядшее дерево под ногами символизируют то, что ее жизнь оборвалась так рано. Несмотря на почти полностью обнаженное тело, герцогиня выглядит невинно.Взгляд в сторону, невыразимая лёгкость позы, увядшее древо под ногами, разбитая мраморная плита с эпитафией- всё это, наряду с тканью, подчёркивает, что жизнь изображённой женщины должна была оборваться слишком рано. Основными идеями памятника стали, с одной стороны, уверенность князя Раймондо в совершенствах и добродетелях матери, с другой же, вечная боль оттого, что он никогда не знал женщины, подарившей ему жизнь ценою собственной.  Невыносимая боль от невозможности простого человеческого общения с умершей матерью подчёркнута рельефом в основании статуи — здесь представлена сцена «Не прикасайся ко Мне» (встреча воскресшего Христа с Марией Магдалиной).Ее голова и лицо также покрыты тканью, отчего ее образ приобретает загадочность и отстраненность.

Резец, долото и другие инструменты скульптора совершенно неспособны исполнить многие детали, воссоздающие сеть. Тем не менее статуи стоят в капелле Сансеверо в Неаполе и существуют, как реальное доказательство невозможного.
И действительно, пелена скульптуры "Покрытый Христос" Джузеппе Санмартина и сеть "Скромности" Антонио Коррадини сделаны... из мрамора! Мраморная "ткань" имеет толщину всего 2-3 мм! Посетитель ошеломлен самой мыслью, что материал этих шедевров - мрамор. Человеческой логике это кажется невозможным !

В статуях есть нечто общее: их скульпторам помогал человек, известный под именем Раймондо ди Сангро, князь Сансеверо (Raimondo di Sangro principe di Sansevero), который не были столь искусен, как художник, зато обладал несколькими специальными навыками. Он доводил их работы до конца, заказывая большое количество самого разнообразного материала. Как выясняется из сохранившихся договора, заключенного 25/11/1752 между князем Раймондо и скульптором Джузеппе Санмартино, мрамор, то есть саван сюрреалистический пластичности, который охватывает фигуру Христа... когда-то был обыкновенной хлопковой простынью, но ткань буквально "окаменела", благодаря какому-то странному алхимическому процессу превратилась в тонкий слой мрамора!

«Избавление от чар»

Это надгробие для отца герцога - Антонио де Сангро.  Антонио де Сангро после смерти своей юной жены вёл беспорядочную и даже разгульную жизнь, оставив своего сына Раймондо на воспитание деду.
Поняв бессмысленность такого прожигания жизни, Антонио раскаялся и впоследствии принял сан священника. Аллегорически это преображение представлено в виде человека, разрывающего сковывавшую его сеть — символ греха. Ангел, помогающий человеку, несет на своём челе огонь — символ веры и одновременно просвещённого человеческого разума (поэтому пламенем горит не сердце, а именно голова).  Одновременно ангел попирает глобус, представляющий здесь обманчивые человеческие страсти и похоти. Избавление от Чар означает просвещение и избавление Свыше.

Скульптура «Избавление от чар» была выполнена скульптором Франческо Квироло, итальянцем по происхождению. Это единственный мастер, который согласился выполнить столь тонкую работу. Для остальных приглашенных скульпторов было очевидно, что этот заказ невозможно выполнить. Без лишних раздумий они отказались, а Франческо поставил на карту все… и выиграл.И по сей день это одна из самых сложных с технической точки зрения скульптур. Более того – многие опрошенные скульпторы нашего времени так и не понимают, как Квироло смог это сделать. Поэтому приходится склоняться к версии утерянной техники выполнения. Писание, открытое к зрителю, содержит латинские цитаты из пророка Наума («И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву» (Наум.1:13)), Премудрости Соломона («Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла» (Прем.17:2)) и Первого послания к Коринфянам («Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:32)). 
Все, кроме сети, выполнено из светлого каррарского мрамора. А вот сеть (трудно поверить) вырезана из вулканической пемзы – мягкого и пластичного природного материала.

Интересен и тонок символизм и этой композиции. Эта скульптурная композиция особенно богата на масонские символы: глобус под ногами (символ обманчивых человеческих ценностей), светоч из головы ангела (как высшее знание).Столь неожиданный вариант памятника священнику, целый ряд масонских символов (глобус, пламя у чела), подбор библейских цитат ещё раз выдают масонские взгляды князя Раймондо.В капелле присутствуют и другие скульптуры, интересные по символизму, художественной ценности и технике выполнения.cappella-dei-sansevero-1 (600x500, 127Kb)Над входом в капеллу можно увидеть памятник Чекко де Сангро. По легенде, во времена войны во Фландрии он два дня прикидывался мертвым, а затем вылез из гроба с оружием в руках и повел своих солдат в бой. Именно этот момент и изображен на памятнике. Несмотря на ипогрифов и орла, памятник можно считать единственным «историческим» памятником капеллы, отражающим конкретные события жизни, а не отвлечённые аллегории добродетелей.Памятники Паоло де Сангро, четвёртому князю Сан-Северо (предположительно работа Бернардино Ландини или Джулио Менкалья (1642)), и Джованни Франческо Паоло, первому князю Сан-Северо и основателю капеллы (предположительно работа Джакомо Лаццари). Представляют собой типичные барочные монументы, на которых герои щеголяют роскошными костюмами, шпагами и шлемами.Симметрично, слева и справа от входа, установлены памятники Джованни Франческо Паоло де Сангро, третьему князю Сан-Северо, умершему в 1627 году), и Джованни Франческо де Сангро, пятому князю Сан-Северо, умершему в 1698 году. Оба памятника выполнены Франческо Челебрано (первый — в 1752, второй — в 1756 году) в сходной манере. Оба изображают склонённых в печали ангелов, у ног которых помещена мраморная морская раковина — древнехристианский символ вечной жизни после смерти. В данном случае, раковины помещены таким образом, что как будто призваны собирать слёзы ангелов, хотя исполняют и более прозаическую функцию — выступают сосудом для святой воды.
Воспитание.

Памятник  двум жёнам пятого князя Сан-Северо Джироламе Караччоло и Клариссе Карафа де Стильяно называется «Воспитание», автором является Франческо Квироло (1753).
Монумент воспевает мать-воспитательницу подрастающего поколения. Латинская надпись на постаменте утверждает, что «образование и дисциплина формируют добрые нравы». Воспитанник держит в руках книгу «De Officiis» Цицерона, ценившуюся князем Раймондо в качестве универсального средства воспитания молодёжи."Приличие"
Сложную аллегорию представляет «Приличие» — памятник  Изабелле Толфа и Лаудомии Милано, соответственно первой и второй жёнам пятого князя Сан-Северо. Памятник, традиционно приписываемый Антонио Коррадини, изображает голого юношу, лишь опоясанного львиной шкурой.Левой рукой юноша опирается на колонну, увенчанную головой льва. Львиная шкура, опоясывающая чресла, и львиная голова знаменуют торжество царственного человеческого духа (отсюда — лев) над низменными страстями и похотями.
Самообладание.
"Самообладание" -памятник родной бабушке князя Раймондо.
Он изваян Франческо Челебрано в 1767 году и является аллегорией «Самообладания». Главной фигурой является не она, а римский воин, держащий на цепи льва. А ее портрет изображен на медальоне, который держит ангел. Некая аналогия с "Приличием": человеческий дух и разум держит на цепи собственные пороки, страсти и недостатки. Идея власти духа над материей - это, кстати, тоже воплне масонская штучка, а лев, как это не покажется странным, тоже символизировал философский камень. Чувствуете, какая эта штука - философский камень: его никто никогда так и не получил, а символов для него - хоть отбавляй)))
 Божественная любовь (посвящена матери герцога) юноша держит в руках пылающее сердцеЩедрость.

Джулия Гаэтани д’Арагона (портрет на медальоне вверху), умершая в 1636 году жена четвёртого князя Сан-Северо, увековечена  Франческо Квироло в 1754 году. Собственно лицо княгини можно видеть в медальоне на вершине стелы, в то время как сам памятник аллегорически прославляет «Щедрость».
Идеализированная молодая женщина держит в правой руке компас и монеты (соответственно символы уравновешенности и щедрости), а в левой — рог изобилия, из которого рекой льются деньги и драгоценности. У ног женщины помещён орёл, являющийся в данном случае символом умеренности, которая, по мысли автора, неотделима от щедрости.Следующим памятником является аллегория «Сладости брачных уз» — памятник , посвящённый Гаэтане Мирелли де Теора, жене сына князя Раймондо. Монумент выполнен в 1768 году Паоло Персико и установлен в капелле ещё при жизни княгини. Поэтому медальон оказался безликим.
Центральной фигурой памятника является молодая идеализированная женщина, держащая в правой руке два пылающих сердца (знак счастливой супружеской любви), а в левой — украшенные перьями брачные узы. У ног женщины поместился путто, держащий пеликана — раннехристианский символ жертвенной любви.«Религиозное рвение». Памятник изваян  Фортунато Онелли, завершённой затем Франческо Челебрано (1756). Ипполита дель Карретто и Адриана Карафа делла Спина, первая и вторая жёны первого князя Сан-Северо. Скульптурная композиция прославляет «Религиозное рвение» двух дам, изображённых в медальоне в центре. Женщинам предстоит старец со светильником в левой руке (указывает на свет Христов) и с бичом в правой (знак неминуемого наказания за ереси).
Склонённый перед старцем путто схватил змею левой рукой, а правой рукой готовится нанести ей удар (ещё один символ победы религиозной истины над ересью). Sincerity. Francesco Queirolo, 1754-55.

Святая Розалия. Последняя ниша слева от главного алтаря отведена для боковой капеллы в честь святой Розалии, которую семья Сангро числила в числе своих предков. Заалтарная статуя святой  выполнена Франческо Квироло в 1756 году. В противовес перегруженным аллегорическим памятникам Сангро статуя святой Розалии отличается простой и безыскусностью. Находится рядом со статуей матери.Напротив  святой Розалии,симметрично алтарю святой Розалии справа от главного алтаря обустроена боковая капелла в честь святого Одоризия, ещё одного святого из родственников семьи Сангро. Одоризий, почивший 2 декабря 1105 года, был кардиналом и тридцать девятым настоятелем прославленного монастыря Монте-Кассино. Посвящённый ему заалтарный образ , исполненный Франческо Квироло в 1756 году, изображает святого преклонившим колена на порфировой подушке, с лежащей у ног кардинальской шляпой. Гробница Раймондо де Сангро. Раймондо де Сангро, князь Сан-Северо, посвятивший 20 лет жизни увековечиванию своих славных предков в виде аллегорических статуй, естественно подумал и о своем надгробии. Как ни странно, он решил не устраивать из своей гробницы загадку для интеллектуалов, а соорудить ее во вполне традиционном виде: саркофаг, эпитафия, портрет.
Основным элементом памятника является розовая мраморная плита с пространной эпитафией, причем эпитафия не вырезана, а вытравлена особым химическим составом, изобретённым князем.
Еще сейчас можно прочитать эпитафию, которую князь, по всей вероятности написал самому себе.

Немного мистики и ужаса. За прошедшие века вытравленные буквы не изменились, но пожелтел мраморный фон, так что буквы стали трудно различимы. Так что человеческий гений победил природу.
А вот с портретом получилось наоборот. Вот в каком виде князь Раймондо смотрит на посетителей.
Портрет потемнел, на лице князя проявились черные пятна - ужас-ужас! У "порчи" портрета есть реалистическое объяснение: над гробницей находится купол со световым окном, а, поскольку выполнить герметичную стыковку стекла со стеной не получилось, сырость проникала внутрь помещения и разрушала портрет. Но кто же удовлетворится столь прозаичным объяснением. В Неаполе все были уверены, что князь-алхимик-масон-анафема (Вы же помните, что его отлучили от Церкви) должен был попасть в ад. Но, разумеется, он заключил сделку с врагом рода человеческого, и вместо его еретической души гниет и разлагается его портрет. Этакий Портрет Дориана Грея))). А вообще-то в молодости князь Раймондо де Сангро выглядел так: 
Ну а теперь самое время спуститься в крипту и увидеть предметы, вызывающие ужас и любопытство до сих пор. Князь любил и понимал всякие науки и в том числе анатомию. И вот сначала в его дворце, а потом в капелле были выставлены результаты его анатомических изысканий. Еще раз предупреждаю: слабонервным не смотреть! 
Под капеллой находится крипта эллиптической формы, которая по планам Раймондо де Сангро должна была использоваться в качестве усыпальницы последующих поколений семьи. По неизвестным причинам этот проект не был реализован. В крипте, в двух стеклянных витринах, выставлены в вертикальном положении мумифицированные тела мужчины и женщины, препарированные под руководством князя Раймондо. Кровеносная система (сердце, артерии, вены) сохраняются неповреждёнными в течение более двух столетий.Эти предметы, стоящие в стеклянных шкафах, - не мумии в подлинном смысле этого слова.
Главный вопрос: как удалось так хорошо сохранить всю сложную сеть вен, артерий и капилляров? Местная легенда знает ответ: эти два человека были слугами князя, он напоил их страшным отваром, от которого их кровь застыла в жилах. Научного ответа, не-легендарного, на сегодня нет, так как владельцы капеллы не позволяют обследовать эти предметы. Есть версия, что сосуды не сохранились, а очень качественно выполнены из долговечного материала. Но тогда возникает вопрос вдогонку: откуда у князя была такая достоверная информация о кровеносной системе? Современная ему наука такими знаниями не обладала...
Обратите внимание, кстати, что первый экспонат при жизни был (вернее была) беременной. В коллекции князя был и недоразвившийся младенец, лежавший у ног своей "матери", но за два века экспонат кто-то украл.

Неразгаданные секреты капеллы и Раймондо ди Сангро.

Какие ещё секреты хранит капелла- мы не знаем, также как и остались возможно, нерасшифрованными, какие-то символы и аллегории, любопытной личностью был седьмой герцог Сан Северо!

Последние пятнадцать лет его жизни прошли с серьезными экономическими трудностями, которые все же не отвлекали его от экспериментов и работе над часовню Сансеверо. В июле 1770 года, Раймондо сделал свое последнее захватывающее появление на публике. В течение многих воскресений он пересекал воды залива, из Capo Posillipo в Ponte della Maddalena, на своей изобретенной и построенной "мореходной карете". Она быстро перемещалась по волнам, благодаря хитрой системе колес и весел. Вскоре после этого, 22 марта 1771 года он умер в своем дворце Сансеверо. Как утверждают источники, вследствие болезни, вызванной его "химическими опытами". Самую последнюю тайну, он показал уже после своей смерти, когда его могила оказалось... пустой.

Открытие секретной комнаты и некоторых жутких работ, находящихся в часовне Сан Северо, продолжают окутывать легендами и тайнами имя Раймондо ди Сангро. Но в любом случае он оставил нам потрясающий музей, который обязательно надо увидеть, если будете в Неаполе. Не ждите храма на площади- это часть палаццо на обычной неаполитанской улочке. Капелла почти соприкасается с церковью Святого Доминика и фамильным дворцом семьи Сангро, которым принадлежал титул князей Сан-Северо. Между дворцом и капеллой пролегает узкий переулок, который раньше можно было перейти по мосту, построенному специально для прохода в нее.2222299_2_1 (525x700, 341Kb)Усыпальница последующих поколений семьи Сангро должна была размещаться в специально обустроенной крипте. Но наследники князя Раймондо по неизвестным причинам не продолжили развитие капеллы, так что она сохранилась в том виде, в каком её оставил Раймондо де Сангро де Сан-Северо.

https://kamnemir.ru/articles/kapella_sanseverino/

https://www.liveinternet.ru/users/ninapr/post407362906

http://www.tgt.ru/menu-ver/encyclopedia/tourism/co...dostoprimechatelnosti_353.html

https://www.liveinternet.ru/users/loreleya-46/post451766865/

https://www.liveinternet.ru/users/5679659/post395441964/

https://fshoke.com/2018/06/04/cappella-sansevero-dom-veliche...

Картина дня

наверх