Жизнь - театр

• Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...

Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016

Пейзажные фотографы и участники клуба «Российское фото» Кирилл Уютнов и Екатерина Васягина подводят итоги 2016 года.

В 2016 году наши совместные путешествия начались с экспедиции на Ямал. Зимнее автомобильное приключение началось еще в конце декабря 2015 года на Северном Урале в Свердловской области и продолжалось более двух недель. Мы выехали из Краснотурьинска на север и по зимникам Югры и Ямала достигли Салехарда через несколько дней.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Утреннее стойбище. Приуральский район, Ямал.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Лесотундра в зимний полдень. Приуральский район, Ямал.

Это был наш первый опыт езды по зимникам, и мы испытали весьма острые ощущения от нахождения посреди ночной и морозной тундры, понимая, что под колесами лишь занесенные снегом замерзшие болота, а до ближайшего поселка десятки километров в любую сторону. Пересев в Салехарде на вездеход в виде буханки на огромных колесах, мы добрались до стойбища ненецких оленеводов, и нам открылись потрясающие картины Крайнего Севера.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Связь с космосом. Приуральский район, Ямал.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Морозные сумерки. Приуральский район, Ямал.

Ненецкие чумы со струйками дыма из труб и светом керосиновых ламп, вырывающимся хохолком из жилищ, особенно поражали своей аутентичностью под зеленоватым светом северного сияния. Утреннее солнце не успевало стать дневным, и двухчасовые рассветы плавно перетекали в такие же двухчасовые закаты. А оленеводы вели тем временем свой обычный быт, не имеющий абсолютно ничего общего с бытом человека из цивилизации. Прикупив у ненцев целого оленя, мы через зимники Надыма вскоре благополучно вернулись домой.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Покормить оленей. Приуральский район, Ямал.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Сказочная ночь. Приуральский район, Ямал.

Дождавшись весны, мы с нетерпением отправились в уже знакомую Екатерине Киргизию. Страна разноцветных гор, жаркого лета и весенних снежников встретила нас в мае непривычно радушно. Жаркий и шумный Бишкек мы покинули уже на следующий после прилета день, забравшись в прохладные, покрытые снегом горы. Преодолевая трехтысячные перевалы на внедорожнике ощущаешь себя хоть и ленивым, но все-таки покорителем гор. Тем более, когда с таких высот открываются потрясающие виды на Тянь-Шаньские пики.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Утро в предгорьях Тянь-Шаня. Село Кожомкул, Киргизия.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Майский цвет. Село Байтик, Киргизия.

Основными же нашими целями были высокогорное озеро Сон-Куль и Арабельские сырты. По дороге на Сон-Куль мы преодолели несколько перевалов, иногда выкапывая нашу машину из снежников, но тем не менее, достигли озера. Мы были первые на Сон-Куле в этом году и хотели объехать его вокруг, но упершись в размытую ручьем дорогу, вынуждены были вернуться через знаменитый серпантин «33 попугая».Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Сумрачные снежники. Озеро Сон-Куль, Киргизия.

Проездом познакомившись с огромным Иссык-Кулем, мы поднялись по Барскоонскому ущелью вверх, до высоты 3800 м, где нас ждали Арабельские сырты иранняя снежная весна. После +35 на Иссык-Куле высокогорные ниже нуля ощущались весьма контрастно. Днем несколько раз шел снег, давая нам бесконечно разные сюжеты для съемок. Мы выбрались оттуда через пару дней довольными, но весьма уставшими. Посетив напоследок неимоверно красочное Григорьевское ущелье, мы, попрощавшись с Киргизией, улетели снова на Северный Урал.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Озерная долина. Арабельские сырты, Киргизия.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016На пороге лета. Арабельские сырты, Киргизия.

Уральские же горы, в отличие от среднеазиатских, обладают куда более суровым климатом, и к вершине Конжаковского камня мы рискнули отправиться лишь в начале лета. Подъем на эту самую высокую вершину Северного Урала начинается в густой тайге на побережье Лобвы и заканчивается горной тундрой на полутора тысячах метров. По грубой грунтовой дороге мы добрались до Иовского плато — плоского перевала почти у самой вершины Конжака. Там кругом лежали снежники и лишь с южной стороны виднелись проталинки и первые зеленые травинки. На северном склоне лежало еще более 8 метров снега, что, несмотря на июнь, заставляло одевать шапку даже днем.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Иовский провал. Конжаковский камень, Северный Урал.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Скальные отроги. Серебрянский камень, Северный Урал.

Насладившись Конжаком, мы сходили и на соседний Серебрянский камень, где еще в 18-м веке добывали серебро и медь. Прощались с этим дивным краем мы под легкий бриз, доносивший от кривоватых низкорослых березок на склоне тихое посвистывание сойки.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Мгновение отлива. Полуостров Кони, Охотское море.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Мыс Таран. Полуостров Кони, Охотское море.

А дальше началась масштабная подготовка к нашей большой экспедиции на Колыму и в Якутию. Добравшись с Урала в Москву и проехав на машине в течение трех дней еще с десяток российских регионов, мы вылетели самолетом до Магадана и снова оказались в окружении любимой северной прохлады. Впереди были морские экспедиции на полуостров Кони и Ямские острова, организованные при поддержке Магаданского заповедника. Когда нас забросили на Кони, мы на целых десять дней погрузились в дикую природу, где вокруг нас постоянно разгуливали медведи, нерпа плескалась у побережья в поисках горбуши, а на горизонте иногда появлялись касатки.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Таинственные скалы. Остров Матыкиль, Ямские острова, Охотское море.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Планета птиц. Остров Хатемалью, Ямские острова, Охотское море.

Охотское море показало нам и шторма, и изобилующие птицами скалы, и одинокие маяки на вдающихся в волны горных мысах. Но больше всего поразили Ямские острова — этот неприступный архипелаг находится в 400 км от Магадана, в заливе Шелихова, и представляет собой несколько уходящих в море скал, почти полностью облепленных птицами и сивучами. Животных на скалах столь много, что их гвалт и запах разносится над морем на многие километры. Постоянные туманы, подводные течения и многометровые отливы сделали это место по настоящему труднодоступным.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Здесь рождался Магадан. Скала Нюкля, побережье Охотского моря.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Колымский кочкарник. Эликчанские озера, Магаданская область.

После завершения морской части экспедиции мы отправились в недельный поход по Эликчанским озерам в Хасынском районе, а затем ходили на моторках по Колыме и жили неделю в тайге в Среднеканском районе. По возвращению в Магадан мы поженились и вновь отправились в путь, планируя добраться до Якутска на автомобиле. Сначала мы отправились в Тенькинский район, но упершись в размытую реку Аян-Юрях, были вынуждены вернуться и через верховья Колымы попали на перевалы Ягоднинского и Сусуманского районов. Преодолев границу с Якутией и прижимы реки Неры, мы оказались на Индигирке, откуда наш путь лежал в самую холодную точку Северного полушария.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Туманный Дебин. Река Колыма, Магаданская область.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Очарование севера. Эликчанские озера, Магаданская область.

На Полюсе Холода оказалось еще не очень холодно, но осень там была уже весьма морозная. Перемытый мост через Куйдусун скорректировал наши планы, и мы по уже зимней дороге добрались до Якутска, преодолев паромную переправу через Алдан и Лену под звуки шуги на почти последних паромах. С Якутска мы на автобусе доехали до Нерюнгри, столицы Южной Якутии, и, навестив там знакомого, отправились в Москву на поезде. Пять дней мы смотрели на БАМ и ТрансСиб через окно плацкартного вагона, наблюдая, как суровая уже заснеженная природа Севера уступает место мягкой еще золотой южной осени.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Подмытый мост. Река Куйдусун, Якутия.Фотосоюз путешественников по России : лучшие работы 2016Последний паром. Шуга на реке Лена, Якутия.