Московское метро работает уже более 80 лет, имеет более 200 станций и ежедневно перевозит до 9 миллионов пассажиров. Большая часть станций было построено несколько в советские времена. Прогуляемся по Московскому метро.1. Логотипом Московского метрополитена является большая буква М русского алфавита красного цвета с засечками у основания.






7. Станция метро «Щукинская». В отделке стен подземных вестибюлей использован розовый мрамор. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):8. За 3 года по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 53 станции, а протяжённость линий должна возрасти более чем на 160 км. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1875 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Но до проекта дело так и не дошло. Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов.
9. Станция «Отрадное». Открыта 1 марта 1991 года. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей.
10. Это станция «Парк Культуры». А самая глубокая станция метро в Москве — «Парк Победы», которая находится на Арбатско-Покровской линии метрополитена. Глубина ее заложения соответствует 84 метрам. (Фото Grigory Dukor | Reuters):11. «Киевская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. Конкретно здесь: провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
12. Машинист поезда. По состоянию на 2017 год в Московском метрополитене используются электропоезда пяти поколений, и в настоящее время идёт деятельное обновление парка вагонов, в частности — старейшие и отслужившие свой срок списываются, менее старые проходят капитально-восстановительный ремонт, а также интенсивно закупаются новые. В последние 10 лет произведена полная замена подвижного состава на Филёвской, Арбатско-Покровской, Кольцевой, Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.
Инвентарный парк вагонов составляет 4535 шт.; эксплуатационный — 3557 шт. (в среднем столько вагонов ездят в сутки). (Фото Grigory Dukor | Reuters):13. Станция метро «Баррикадная». Глубина заложения — 30 метров. Массивные, трапециевидные в профиле, расширяющиеся кверху пилоны отделаны розовым мрамором. Интерьер вестибюля был заменён при капитальном ремонте в 2015—2016 годах. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
14. Станция метро «Киевская». Построена в 1954 году. Эта мозаика посвящена русско-украинской дружбе. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
15. Мойка вагонов на станции метро «Красная Пресня». (Фото Grigory Dukor | Reuters):
16. Станция метро «Авиамоторная». Глубина — 53 метра. Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт. Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка словно звезда на небосводе. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
17. Московский метрополитен как объект гражданской обороны. В тоннелях, а также на выходах со станций метро сооружаются герметичные двери (гермозатворы). Они могут выдержать воздействие взрывной волны, а также способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае наводнения. Но гермозатворы не обеспечивают абсолютной изоляции. На случай отключения городского электропитания предусмотрены дизельные электростанции. Их мощности достаточно для поддержания освещения и вентиляции. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
18. Станция метро «Дубровка». Открыта 11 декабря 1999 года. Названа по одноимённой местности. Это мозаичное панно. (Фото Sergei Karpukhin | Reuters):
19. «Киевская». Один из лестничных сходов в подземный переход, ведущий во второй совмещённый вестибюль (с Филёвской линией), открытый в 1970-х годах, в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена. (Фото Grigory Dukor | Reuters):
20. Станция метро «Площадь Революции». Название получила по одноимённой площади (до 1918 года она носила название Воскресенская). На постаментах в углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Скульптуры были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. (Фото Maxim Zmeyev | Reuters):
1 апреля 222 года в Московском метрополитене открылись шесть новых станций.Далее фотографии и текст Александра «Russos» Попова
Четыре из них принадлежат Некрасовской линии, а две временно «одолжили» 🙂 с Большой кольцевой. И того у нас две классические станции с островными платформами и четыре новых — с боковыми. Одна из четверых — огромная будущая кроссплатформенная пересадка. И пересадка между МЦК, ЖД, ТПУ и так далее. Космопорта не хватает только.
Станции с боковыми платформами запроектированы коллегами из Санкт-Петербурга — Ленметрогипротрансом. Честно скажу, я считаю, что получилось серовато. Да и боковые платформы сами по себе не предназначены для красивого оформления, хотя везде есть свои изюминки и интересные решения. Но, давайте посмотрим.
Начнем со станции «Лефортово». Наземный вестибюль прекрасно вписался рядом с кинотеатром Спутник.Отражение лефортовского дворца в пруде. Очень красиво!
Герб просто шикарен. Место притяжение фотографов.
Традиционно на двух пусковых станциях висят мои фотографии строительства.
Оригинальное решение со светом, но темного фона на мой взгляд могло быть чутка поменьше.
Полоски светильники — мне очень понравились.
Хотя можно сказать, что оформление получилось немного перпендикулярным и оно не гармонирует с росписью в вестибюле.
Станция «Авиамоторная» просто шикарная. А уж коржик завоевал приз зрительских симпатий. Он просто чудесен.
Стремительные путевые стены, световые полосы.
Приятно, что мои фотографии переснимают и смотрят.
Станция, Москва и девушка. Когда все прекрасно
О! Грандиозный вестибюль «Нижегородской». Невероятное сооружение.
Памятник МЦК, БКЛ. В центре, видимо, глобус Москвы с схемой метро. Весьма необычно.
«Лего» я так не увидел, но по цветам отлично. Хотя серого можно было меньше.
Больше красок!
Очень позитивно, но работы над шрифтами нет. Когда приглашают студию Лебедева — получается красиво. А вот когда нет — ну вот так, как на фото.
В «Центральном зале» потолок хочется сделать немного повыше. В целом здорово.
Обратите внимание, что на надписи «Нижегородская» уже другой шрифт.
Очень надеюсь, что это временное решение. Напоминает декорацию космического корабля из третьесортного фантастического фильма.
Зато какой вид и ракурс на поезд в тоннеле!
Радует, что людей мало.
Станция «Стахановская». Светильники — огонь.
Зато у поезда Москва большой плюс — он шикарно смотрится на всех новых станциях.
Цветные вставки мне понравились.
С цветом и контрастом в целом отлично получилось.
Станция «Окская». Она просто прекрасная. Иллюзия реки, имхо, удалась.
А вот с путевой стеной надо что-то делать. На неё же смотрит пассажир, пока ждет поезд! Два провода сверху — пожарная сигнализация?
С поездом, который закрыл путевую стену, просто невероятно красиво.
А вот вестибюль просто сер и скучен. И да, очень не хватает фотографий строительства. Все же хорошую традицию мы заложили при пуске Митинского участка.
Ну вообще...
А вот игра букв через проемы путевой стены тоже хороша.
Станция «Юго-Восточная». Легкий налет восточности. Хотя в целом позитивно.
Купола сверху отлично. Но боковые платформы непривычно и не так симпатично.
Оформление лестницы. Отличный ракурс для съемки.
Как вам скамейка?
Поздравляю с открытие новых станций метро!
https://loveopium.ru/news/progulka-po-moskovskomu-metro.html
https://loveopium.ru/news/novye-stancii-metro-v-moskve.html
https://zen.yandex.ru/media/russos/novye-stancii-metro-kotor...
Свежие комментарии