На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Вот именно. Я по Москве ахаю, ну так в Питере не меньше. И это я не беру еще жемчужины, которые идут отдельными темам...Некоторые музеи С...
  • Светлана Митленко
    Во-во!Писатели, которые...
  • Светлана Митленко
    Да уж. Жизнь такое может навертеть, что повести и романы побоку.Писатели, которые...

Художник-самоучка Сергей Юрьевич Рукавишников из Томска

Наткнулась я на работы одного нашего современника, пока бродила в сети в поисках чего-нибудь вкусненького. И знаете - зависла. Заинтересовал он меня, этот художник. Когда набрала больше работ, то поняла: надо поделиться и с вами. Работы некоторые странные, но все несут посыл. Каждый увидит, конечно, свое, но работы цепляют.

Сергей Юрьевич Рукавишников.

Родился в 1965 г. Окончил факультет иностранных языков Томского Государственного Педагогического института в 1989 году. Сам о себе художник пишет:

«Я – художник-самоучка. Родился и по-прежнему проживаю в Томске. Рисую с тех пор, сколько себя помню. Несколько персональных выставок моих работ проходили здесь же, в Томске. Картины, представленные на данной странице, выполнены цветными карандашами (в некоторых случаях смешанная техника) на ватмане за последние несколько лет.Вообще-то, в большинстве своем, работы существуют без определенных названий, и названы только для того, чтобы их можно было различать. Так что я не против, если Вы захотите их назвать иначе. Это может быть даже интересно.»Возможно, это изображение (2 человека и люди улыбаются)Художник на своей выставке

Здесь предлагаю посмотреть некоторые работы с четырёх выставок художника: «Нигредо»«Маргиналия», «Аскеза» и «Табу 2»Родина.

"НИГРЕДО". Выставка графики Сергея Рукавишникова. Работы с выставки - 2010г.

Концепция выставки в некоторой степени выявлена в названии.
«Нигредо» (лат.Nigredo) - чернота, в алхимической традиции первая стадия алхимического магистерия, означающая либо начальное состояние первичной материи, либо состояние, возникающее при разделении элементов на первых ступенях алхимического магистерия.
Кроме того, Нигредо — это термин, введённый Карлом Густавом Юнгом: возможное состояние человека на начальном этапе психоаналитической работы, по аналогии с алхимическим нигредо. Юнг связывает его со встречей с архетипом Тени.

Психологическое состояние человека на этом этапе характеризуется утратой внутренних ориентиров и негативным видением себя и окружающего мира.

В сновидениях и фантазиях присутствуют образы смерти, разрушения, упадка, тьмы, всего подземного и отвратительного.Старая лампа

Всплеск

Депутат

Слепой охотник

Светофоры

Добыча

Становясь человеком

Ёжик

Радуга по-русски

Последний патрон

Медведь

Головы

Генезис?

Вавилон

Мужской рог

“Максималевич”

Шары

Двойная натура

Отцовское дерево

Пережить всех

На балконе

Письмо

Балерина на пенсии Антихудожник

Амурский тигр

В 2017 году Томском областном художественном музее прошла выставка работ Сергея Рукавишникова — “Маргиналия”.

Изначально понятие “маргиналии” в переводе с латинского означало “пометки”, а также рисунки и символы на полях средневековых книг и рукописей.Средневековые книги, как правило, носили религиозный характер, их писали или переписывали со старых образцов вручную, придерживаясь определенных канонов. Обычно это занятие доверяли монахам.Так вот, в рисунках на полях монахи могли позволить себе чуть больше, чем позволял канон. Чуть позже “маргиналией” называли заголовок, вынесенный на поля книги или журнала. При этом стилистически он мог совершенно не соответствовать общей концепции оформления произведения. Это могли быть и заметки читателя о произведении.В наши дни это понятие совершенно поменяло свой первоначальный смысл и носит негативный окрас. Тем не менее ядро семантики: “поверх границ”, “за рамками” зачастую привлекает многих творческих личностей. В особенности это касается тех людей, которые активно следят за развитием социальных процессов, размышляют о месте человека в современном обществе, новых ценностях и потребностях различных социальных групп.Работы выполнены автором в графической манере и являют собой преимущественно черно-белые изображения, их сюжетные высказывания очень колоритны и красноречивы.

В работах Сергея Рукавишникова часто угадываются моменты символизма и сюрреализма, иногда они соединяются. Но сам автор любит шутить, что инициалы его имени — Сергей Юрьевич Рукавишников — С.Ю.Р. — и есть то самое, что ему предназначено судьбой.Рулевой

Зайчики в трамвайчике

Звездочёт

Работы с выставки Сергея Рукавишникова "Аскеза" выполненные в 2018-2019 годах.

Рисунки с этой выставки своей драматичностью сюжетов и лаконичностью воплощения стремятся привнести ясность в душу и разум, помочь разобраться в сомнениях и двойных смыслах. Изящество и аскетичность графики созвучны острой злободневности образов. Емкая и загадочная графика Сергея Рукавишникова дает зрителю возможность отправиться в удивительное путешествие к самому себе, забыть на время о мирских делах и погрузиться в размышления и чувства.Организаторы рассказывали,что персональная выставки Сергея Рукавишникова "Аскеза" в определенном смысле, продолжала начатые предыдущими проектами ("Метанойя", "Нигредо", "Маргиналия") размышления о сущностных моментах бытия. Идея выставки столь же проста и архаична, как её название. Современный человек редко останавливает ускоренный ритм жизни и спрашивает себя о ценности того, что он в этой жизни совершает или переживает. Аскеза как духовная практика помогает глубже и острее осознать и прочувствовать окружающий мир.



 

Белый шум

Ожог

Чашка кофе

Девочка и медведь

Летнее кафе

Мостик

Мухомор

Рисующая жизнь

Семь слоников

Совесть

Тяжёлое время

Черепаха

Царевна и лебедь

Работы с выставки ТАБУ 2. в Томском областном художественном музее. 2015 год

Афиша

Арка

Энергия

Погон

Мизгирь

Объятия

Три возраста табу

Белые птицы

Черные птицы

Уже почти не здесь

Божья коровка

Остановка

Маленький барабанщик

Круговорот

Серость

Покос

В поле

Борода

http://artmuseumtomsk.ru/page/6/0/344

http://artmuseumtomsk.ru/page/6/0/519

https://vk.com/event21167923

https://www.liveinternet.ru/users/5876790/post483144994/#

https://www.gorod.tomsk.ru/index-1419455168.php

https://www.gorod.tomsk.ru/index-1430072043.php

Картина дня

наверх