На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    С Прекрасным праздником Весны , Труда и Мира !!!😍С праздником весн...
  • Светлана Митленко
    Она просто прекрасна!!! И Вам спасибо, что зашли и оценили!Природа России 81
  • Светлана Митленко
    И Вас тоже поздравляю с наступлением полноценной весны. За мир, труд и май!С праздником весн...

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали

Скульптура — один из самых чувственных видов искусства. Но иногда гениальность мастеров превосходит все ожидания, и тогда получаются каменные шедевры, которые можно легко принять за нечто иное.

Мы восхищаемся скульпторами, которые заставляют нас не верить своим глазам.Вуаль в скульптуре не один век поражает тех, кто видит это чудо. Скульпторам удалось передать в твердой мраморной глыбе нежность и воздушность тончайшей ткани, способной, как кажется, зашевелиться от малейшего дуновения ветерка. Чтобы создать этот удивительный «эффект вуали», требуется большое мастерство.

И достичь совершенства в этой сложной технике удалось лишь немногим скульпторам.
Р. Монти, «Дама под вуалью»

«Мраморная вуаль» в 18 веке


Сама техника «эффекта вуали» в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, но пик ее популярности пришелся на 1700-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини.
Шедевры мраморной вуали: Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшую вуаль
Шедевры мраморной вуали: Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшую вуаль

Самой известной его скульптурой с «эффектом вуали» является «Целомудрие» (Pudizia), представляющая собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной жизни - умершей вскоре после родов.
Антонио Коррадини. «Целомудрие», 1752-го год, Капелла Сан-Северо Неаполь Италия
Антонио Коррадини. «Целомудрие», 1752-го год, Капелла Сан-Северо Неаполь Италия

Скульптура представляет собой фигуру женщины, с головы до ног облаченную в тончайшую прозрачную ткань. Автору удалось невозможное – достоверно и точно отобразить в камне каждую складку прозрачной ткани, сквозь которую просвечивают очертания лица и тела женщины. Работа признана шедевром мировой скульптуры и считается венцом творчества самого родоначальника «эффекта вуали».

Авторству Коррадини принадлежит еще несколько работ, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали».
Антонио Коррадини. «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е
Антонио Коррадини. «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е
Итальянский скульптор неоднократно изображал закутанных в ткани людей, и здесь образ тоже бесподобен: вуаль дамы кажется совсем тоненькой, легкой, будто платок, а не камень.
Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия
Антонио Коррадини. «Дама под вуалью». Петергоф, Россия

Представляет собой фрагмент знаменитой статуи «Вера», купленной в Венеции для Петра Великого.  Статуя, находившаяся сначала в Летнем саду, а затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, пострадала в пожаре 1837 года. После реставрации верхнюю ее часть поместили в садике Царицыного павильона в Петергофе.

Однако сам скульптор планировал довести свое мастерство до совершенства в своей работе «Христос под плащаницей» для капеллы Сан-Северо в Неаполе по заказу князя Раймондо. Но приступив к выполнению заказа, он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, в возрасте 64 лет его жизнь оборвалась.
Но эта трагическая ситуация открыла миру еще одного талантливого скульптора, тоже из Неаполя – молодого и доселе неизвестного Джузеппе Саммартино, которому было доверено воплотить в мраморе замысел великого Антонио Коррадини.
Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо
Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо

Даже великий мастер, Антонио Канова, увидев эту скульптуру, воскликнул: «Я отдал бы 10 лет жизни, лишь бы стать автором такого шедевра!».
Скульптура «Христос под плащаницей» стала венцом творчества Джузеппе Саммартино, ничего более величественного он так и не смог создать.

«Мраморная вуаль» в 19 веке

После великого Антонио Коррадини и его последователя Джузеппе Саммартино практически целый век скульпторы не обращались к этой весьма эффектной и, вместе с тем, сложнейшей технике. Лишь в начале 19-го века вновь появились талантливые мастера, которым удалось ее освоить.
В середине 19 века скульптор Джованни Страцца изваял бюст Девы Марии с применением того же эффекта «вуали».
Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е
Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е

Также до наших дней дошла великолепная скульптура «Ребекка под вуалью», автором которой стал скульптор Джованни Мария Бенцони. Каждая складка одежды выполнена очень скрупулезно, создавая удивительный эффект ее многослойности.
Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.
Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.
Каждая складка одежды, которой немало на Ребекке, скрупулезно выполнена Бенцони. Да так, что кажется, будто это многослойная ткань.

К сожалению, других подобных работ этих мастеров не сохранилось.

Рафаэль Монти

Но самым знаменитым скульптором-«вуалистом» 19 века, который сумел достичь совершенства в своем мастерстве, по праву считается Рафаэль Монти (1818-1881гг.).
Итальянский скульптор Рафаэль Монти
Итальянский скульптор Рафаэль Монти

Тончайшие эмали Монти кажутся почти невесомыми, готовыми затрепетать от малейшего ветерка ветерка.
Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г.

Его самая известная скульптурная работа изображает фигуры нескольких девушек, склонивших головы под тончайшей вуалью. Чтобы создать тончайшую вуаль из камня, нужно уметь правильно подобрать материал и, конечно, быть настоящим гением. Вуали Монти кажутся почти невесомыми, будто довольно слабого ветерка, чтоб они затрепетали.
Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г.
Рафаэль Монти. «Весталка», 1860. Миннеаполисский институт Искусств США
Рафаэль Монти. «Весталка», 1860. Миннеаполисский институт Искусств США

Скульптуры изображают покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня.
Их тончайшая вуаль выполнена настолько искусно, что пропускает даже свет.

Кроме того, что Рафаэль Монти создал несколько уникальных скульптур под вуалью, он также приоткрыл секреты сложнейшей технологии их создания. В своей работе мастер использовал особенный тип мрамора, имеющий два слоя с разной плотностью. Верхний слой этого мрамора имеет меньшую плотность в сравнении с нижним. Тончайшая обработка верхнего слоя позволяла мастеру создавать эффект прозрачности вуали. Уникально то, что вся работа по обработке этого мрамора производилась мастером вручную, без применения автоматизированных технологий.
Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.

Рафаэль Монти — «Сон скорби и радость мечты», 1861

Рафаэль Монти впервые выставил свою скульптуру на Всемирной выставке 1862 года в Лондоне. Сегодня работа хранится в этом же городе — в Музее Виктории и Альберта.

Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е

8 гениальных скульпторов, которые превратили камень в шелкСкульптура искусно завуалированной Девы Марии была выполнена из каррарского мрамора в Риме известным итальянским скульптором Джованни Страцца в середине XIX века. Образ женщины в вуали часто считается символом Италии.

Томас Риджеуэй Гулд — «Западный ветер», 1870

8 гениальных скульпторов, которые превратили камень в шелкВыполненная американским скульптором работа, возможно, символизирует расширение США на запад. А может, объяснение проще: стоит только посмотреть на то, как натурально развевается платье скульптуры, будто действительно здесь дует западный ветер.

Ченси Бредли Ивс — «Ундина, выходящая из воды», 1880

8 гениальных скульпторов, которые превратили камень в шелк

«Ундина, выходящая из воды», 1880 год, галлерея Йельского университета (США), автор Chauncey Bradley Ives. Мрамор.

Очень сложно поверить, что скульптура выполнена из мрамора — кажется, прикоснешься, и почувствуешь влажную холодную ткань.

Чонси Брэдли Айвз (14 декабря 1810 - 1894) - плодовитый американский скульптор, который работал в основном в Нео-классическом стиле. Его самые известные произведения мраморные статуи Джонатан Trumbull и Роджер Шерман, установленные в Национальном Скульптурном зале Collection.Чонси Айвз скульптор, который играл важную роль в создании скульптуры в Америке, как правило популярной. Чонси Айвз создавал много идеализированных портретов и бюстов в натуральную величину в стиле неоклассицизма из мрамора. Большинство его творений были либо из греческой мифологии, либо из романтической литературы. Повторяющаяся тема была уязвимость женщин, популярная идея 19-го века, которую он выражал через невинных, скромных, ищущих женщин, ню. Айвз был одним из числа скульпторов, способных изобразить обнаженную натуру, окутанную драпировкой в классических мотивах.При первом взгляде на эти скульптуры создается впечатление, что лица женщин покрыты легкой, невесомой тканью. Однако ткань эта дело рук искуснейшего скульптора. Чудесная иллюзия.Глядя на эти скульптуры, на то, насколько мастерски в камне передано впечатление тончайшей ткани, просто поражаешься – как это сделано?

https://obiskusstve.com/1294369238816655807/tkani-rukoj-skul...

http://masterok.livejournal.com/1576348.html

https://kulturologia.ru/blogs/170119/41960/

https://obiskusstve.com/1646591067328088575/obychnyj-chelove...

Картина дня

наверх