На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...
  • ВераВерная
    Да, Светочка, помню, были темы.Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Пожалуйста, Верочка.Гифки 81

Ленинград в 1946-1947 годах

Сегодня мы с Вами зашлянем в Ленинград 1946 -1947 годов. Главные события первых послевоенных лет — это, конечно же, восстановление города и строительство нового жилья для людей. Давайте посмотрим старые фотографии и вспомним, как это было.

Невский проспект в лесах. Во время войны в городе пострадало практически каждое второе здание и первым делом нужно было привести в порядок лицо города. Кстати, вдруг кто забыл — на момент начала войны это был проспект 25 Октября, но перед полным снятием блокады было решено вернуть проспекту историческое название.

Пробный пуск восстановленной аллеи фонтанов в Петергофе. Удивительно сильный снимок - дворец в руинах, но фонтаны уже работают.

Вскоре фонтаны открыли и для обычных людей, сделали подсветку и Петергоф снова начал жить.

Ярмарка на проспекте Москвиной (ныне Троицкий проспект).

На площади Восстания снова мирная суета. Приятно видеть такие кадры после подборок со времён блокады.

Разбор завалов и восстановление Гостиного двора.автор фото - Борис Лосинавтор фото - Борис Лосин

Строительство новых домов на Белевском поле, между современными улицами Кибальчича и Седова. Судя по воспоминаниям людей и исторической хронике — строители на снимках никто иные, как немецкие военнопленные.

Ещё одно эхо войны — огромное количество неразорвавшихся снарядов и мин. На снимке отряд саперов с собаками-миноискателями в Петродворце. Натреннированные собаки за счёт меньшего веса и обоняния могли обнаруживать мины на глубине 1.5-2 метра, а сапёры обезвреживали их.

Двор музея-квартиры Пушкина, пострадавший во время войны.

Дом Советов на Московской площади. Непривычно видеть его в чистом поле, да? Строительство здания завершилось в 1941 году, во время войны он пострадал не сильно, поэтому уже в 1945 там разместили министерство авиационной промышленности.

Ещё одна, сразу бросающаяся в глаза деталь снимков тех лет — улыбающиеся люди. На контрасте со снимками из 80-90х годов их процент просто зашкаливает. Видно, насколько люди после войны ценят спокойное и мирное время. Снимок сделан на Заячьем острове.

Екатерининский дворец в Пушкине пока ещё лежит в руинах.

Базар у Кировского универмага рядом с будущей станцией метро "Нарвская".фото из личного архива Николая Екимовафото из личного архива Николая Екимова

Рабочие приводят в порядок дом номер 54 по Невскому проспекту.

Соляной переулок дожидается своей очереди по приведению в порядок.

А улицу Правды решено было после войны реконструировать полностью. Работы кипят.автор фото - Давид Трахтенбергавтор фото - Давид Трахтенберг

Пробная партия автобусов АТУЛ Л-1 в первом автобусном парке. После войны появился огромный спрос на гражданский общественный транспорт и заводы страны, которые во время войны полностью ориентировались на нужды армии стали делать попытки перестроиться.
АТУЛ Л-1 был одной из первых таких попыток. Он делался на шасси грузовичка ЗИС-5В, кузов был деревянным и обшивался стальными панелями. Впрочем, в массовое производство он так и не пошёл — было выпущено лишь около 100 экземпляров.

Группа учёных во главе с Сергеем Вавиловым изучают руины Пулковской обсерватории и обдумывают план её восстановления.

Малоохтинский проспект в районе дома 92. Слева - набережная Невы.

Ну и напоследок — ещё один снимок из Петергофа. Детвора катается на коньках на фоне разрушенного Большого Петергофского дворца. Война закончилась - можно выдохнуть.

Теперь отправляемся во второй послевоенный год, чтобы посмотреть, как он жил в это время.
Что происходило в СССР в 1947 году?
После войны отменена карточной системы и проведена денежная реформа
Восстановлен ДнепроГЭС - одна из главных довоенных строек
Во многих районах СССР бушует голод, вызванный уничтожением сельского хозяйства в военный период, засухой 1946 года и недальновидной политикой властей, отправляющих зерно на экспорт. Увы, даже после войны люди продолжали умирать из-за голода...

Колонна машин, подготовленная Кировским заводом для отправки в Ленметрострой. В 1947 году началась подготовка к строительству Ленинградского метрополитена.

Также идёт строительство стадиона имени Кирова, который будет открыт в 1950 году. Строительный бум после войны просто поражает - страну восстанавливали с невероятной скоростью.

Измайловский трамвайный мост через Фонтанку, который находился в створе Никольского переулка. Из-за неудачной конструкции его окончательно разберут в 1958 году.

Продолжается восстановление Петергофа. Пуск Большого Каскада фонтанов 14 сентября 1947 года.

Гуляния на Дворцовой. Обратите внимание - девушки танцуют с девушками, а молодых людей значительно меньше. Думаю, почему так объяснять не нужно.

Столпотворение на углу Невского проспекта и Садовой улицы.

Ещё один интересный вид сверху - на гостиницу "Октябрьская" с крыши дома на Лиговском проспекте. Как вам такой вариант площади Восстания?

Школьный базар в Пассаже - первый после завершения войны.

На Дворцовой убирают снег при помощи шнекороторной снегоуборочной машины РС-1.

Ленинградцы подготавливают книги для отправки в сельские библиотеки страны.

ДК хлебопекарной промышленности на улице Правды. Сейчас в этом здании находится гостиница "Эрмитаж".

Заснеженный Невский проспект с троллейбусом МТБ-82.

В 1947 году была проведена реформа по смене номерных знаков автомобилей. На фото - нанесение нового госномера на грузовик ЯГ-6.

Первые трелевочные трактора КТ-12 на испытаниях около Кировского завода.

Узнаете площадь у Финляндского вокзала? Вот и я не сразу узнал её в таком виде.

Поливальная машина орошает Невский проспект.

Восстановление Ростральных колонн и моста Строителей (ныне Биржевой мост).

А на месте современной Пионерской площади в довоенное время находился ипподром. Восстанавливать после войны его не стали.

А за углом, на Звенигородской улице, там где сейчас находится вестибюль станции метро "Звенигородская" было так.

Ну и последняя фотография на сегодня - с окраин (а тогда это были самые настоящие окраины) города. Райсовет у Володарского моста. Снимок сделан с проспекта Обуховской обороны, за спиной у фотографа - Нева.

Что ж, на этом всё. Но через неделю посмотрим еще.

https://zen.yandex.ru/media/andreyvasiliskov/progulka-po-len...

https://zen.yandex.ru/media/andreyvasiliskov/progulka-po-len...

Картина дня

наверх