На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владислав Петряев
    Сознание человека так многопланово, так изменчиво и в тоже время так ностальгично к прошлому, что часто трудно дать о...История создания ...
  • Светлана Митленко
    Когда он был на взлете, то тоже прошел мимо меня. Гораздо позже в силу своей профессии я о нем узнала. И тоже никак. ...От одесского жули...
  • Светлана Митленко
    Тут мы с Вами очень похожи. Бардовские песни и мне нравятся, так же как и городской романс, и шансон. Но Северный име...От одесского жули...

Обрушений мостов за последние 100 лет, вследствие просчетов

Жуткие разрушения домов, дорог и мостов – это самые ужасные события, которые могут случиться в результате человеческой ошибки. Стихийные бедствия и наводнения, ураганы и землетрясения – это все не так плачевно (потому что неизбежно), как вмешательство человеческого фактора, невнимательность в строительстве, несоблюдение норм и стандартов. Все эти незначительные манипуляции, на которых пытаются сэкономить, могут унести жизни людей.glavnayaЕжедневно по мостам проезжают и проходят сотни машин. Представьте, какой урон понесет государство, семьи погибших и пострадавших. В теме собраны в списке "топ-15" самых жутких обрушений мостов за последние 100 лет, самые актуальные факты, которые до сих пор волнуют человечество и бригады строителей.

15. Подвесные галереи, рухнувшие в отеле Hyatt Regency в Канзас-Сити

Начнем, пожалуй, с подавесной галереи. Их было целых две. Не выдержали веса гостей, и 17 июля в 1981-м обвалились. Жертвы:
114 смертей;
216 тяжелых ранений.
Трагедия признана одной из самых страшных техногенных в истории XX века. Это черная страничка в истории одной из самых люксовых сетей отелей. Инженеры со своими неправильными расчетами верхних креплений галереи наказаны. Хотя от этого никому не легче.

14. Фрагмент моста через реку Скагит, штат Вашингтон

Обвалился 23-го мая 2013. Причина — по нему прокатился перегруженный грузовик. Итог — два свалившихся в реку автомобиля. Слава Богу, без жертв.

13. Мост Сонгсу, Южная Корея

Соединял Сондонгу и Каннамгу — два довольно населенных района Сеула. В 1994-м 21 октября в час пик не выдержал веса и рухнул, забрав с собой на тот свет 31-го человека + 17 тяжело раненных. Конструкция оказалась настолько древней, что власти решили построить на этом месте мост с нуля. И таки сделали это — в 2007-м.

12. Мост через реку Капилано неподалеку Ванкувера, Канада

Это был деревянный мост, стоял там вначале XX века. Катались по нему все, кому не лень. Бедолага терпел это до 1917-го, а потом не выдержал и рухнул. К счастью, никто не пострадал. Зато фото получились красивые. В 1930-м в том же месте над Капилано снова установили мост, но уже железо-бетонный.

11. Квебекский мост

В Канаде этот мост считался самым крупным. На момент возведения сооружения он должен был быть 987 метров. Но и в самой процветающей стране инженеры могут ошибаться. Вот из-за единственного недочета он обрушился, причем дважды. Первое обрушение произошло в 1907 году, когда погибли 189 человек, а второй раз – в 1916 году, когда погибли 96 человек. Если в первой катастрофе люди не знали о таких плохих строителях, то во второй раз удалось избежать такого количества жертв, ведь после гибели людей многие жители отказались вовсе использовать мост.

Первое обрушение, по расчетам строителей, произошло из-за того, что люди стали ездить по недостроенному сооружению. Второй раз – никто комментировать не стал, потому что и так понятно было, чья это вина. Местные власти выплатили семьям погибших 1/23 часть, затраченную на строительство моста. Этих денег хватило, чтоб провести похороны со всеми почестями, и на один год жизни, отказывая себе во всем. Во втором случае никто никому не заплатил, хотя по большому счету, должны были перечислить денег за такую грубую ошибку в достроенном мосту.12 Sep 1916, Quebec, Canada --- Quebec, Canada: The Quebec Bridge is shown where it collapsed, killing over 20 people. The Quebec Bridge had also fell two years prior, with a great loss of life. --- Image by © Bettmann/CORBIS

10. Мост в Австралии

Инженеры выстроили железную дорогу на мосту, не взяв в учет уровень подземных вод. В результате в городе Фримантле рухнул за считанные секунды. Крушение произошло 1926 году в результате наводнения. Поезд, проезжавший по железной дороге, увидел впереди рушившийся мост. Поезд в срочном порядке остановили, людей удалось вывести из основного состава. Машинист успел выпрыгнуть из кабины, когда мост рушился под ним. В результате пострадал только транспорт, дорога и несколько полотен, которые восстановили в течение трех суток. Сама железная дорога осталась целой, но несколько шпал все-таки пришлось ставить по-новому.9

9. Cos Cob мост

Мост в этой пригороде рухнул по вине инженеров еще в 1983 году. Несколько грузовых машин упали в воду, течение унесло их. По данным СМИ говорится, что никто из местных властей не смог не просто спасти жизни людей, а вообще найти их тела. Машин также не удалось обнаружить, хотя прочесывали весь берег реки. Местные жители предполагают, что под силой движение воды их просто унесло.8

8. Мост Рэйнбоу

В Китае очень скрупулезно относятся к строительству. Здесь произошло разрушение крупного моста, который соединял две дороги через реку. В 1999 году проезжавший транспорт упал в воду. Спасатели не успели приехать, и в результате погибли 98 человек. Местные власти запретили строительство моста без дополнительных проверок. В воде было принято построить дополнительные каналы, по которым будут проходить укрепляющие стены колонны. Чтобы установить их, нужно постоянно погружаться в воду, а затем проверять сборку опасными методами – проезжать тяжеловесом по месту, где стоит крепеж.

Такая стройка прошла успешно, как и проверки. Затем были проведены тестирования, с помощью которых обнаружены неполадки. Перестройка потребовалась незамедлительно, хотя многие машины могли ездить по мосту спокойно. Но раз на раз не приходится. Компания из соседнего города решила вмешаться и помочь местным властям – за 2 дня исправили все технические ошибки.7

7. Мост Хинце-Рибэйро

В Португалии в 2001 году произошло крушение моста, по которому проезжали сотни машин. В результате бедствие унесло более 60-ти человек, среди которых были и дети, и взрослые. Люди, проходящие по тротуару, упали на судна, проплывавшие под мостом. Некоторые лодки были затоплены, люди от ударов разбивали насмерть. Спасти удалось лишь 7 человек, среди которых был новорожденный ребенок. Из-за небольшой высоты малыш не успел выпасть из коляски, и упал на палубу. Экипаж сумел оказать первую помощь, доставив ребенка в больницу. Родители скончались на месте, а остальные жертвы не выжили даже после реанимации.

Власти пообещали решить вопрос, касаемо финансов, хотя никто из людей уже не рассчитывал по помощь. Родных и близких не вернуть, а выплаты давать некому – нет людей в живых. Поэтому мост решили временно закрыть, но строительство все равно запланировано на ближайшее время. И вот недавно, инженеры возобновили систему поддержек, выстроили каркас, и собираются запустить стройку в ближайшее время.6

6. Мост Даман

Индийский мост Даман потерпел крушение в 2003 году, когда подвесные части не выдержали проезжавший грузовик, массой в несколько тонн. Инженеры предупреждали, что по мосту можно ездить легковым машинам, которые не превышают вес в 2,3 тонны. То есть, Мерседес, который имеет 1950 кг, может спокойно ехать по мосту, а вот маленький бус должен объезжать в обход. Тем более, когда велось строительство, мост не раз падал, но власти настояли на продолжении, и ввели ограничение. Также по мосту не могут проезжать одновременно более 170 машин, и в день падения на нем оказалось всего 6 машин, 1 велосипед и 2 грузовика.

Как раз грузовые машины сыграли свою роль, нарушив правила дорожного движения. Таким же образом на трассах, где выставлены знаки ограничения по массе, нельзя нарушать законы, ведь из-за взбалмошных водителей могут пострадать совершенно невинные люди. А так как законы предусматривают штрафы, никто не понесет ответственности за жизни людей в случае смерти и порчи имущества. Так что, водители, соблюдайте скоростной режим и весовое ограничение – возможно, в соседней машине едут ваши родные люди.

5. «Белый» мост

В Испании в 2005 году произошло очень жестокое обрушение. Внезапно тоннель стал рушиться под колесами машин. В результате обвала пострадали 18 машин, 26 человек погибли, четыре ребенка ранены. Дети доставлены в реанимацию, но скончались спустя несколько часов. Инженеры и строители сообщили, что в результате оползней произошло подземное землетрясение. Балки, на которые опирался мост, были сдвинуты. Сила давления настолько высокая, что некоторые опоры не выдержали – произошел взрыв и крушение балок и моста.4

4. Мост через реку Миссисипи, США

Это часть автомагистрали I-35W. Один из самых используемых мостов штата Миннесота: каждый день по нему проезжали не менее 140-ка тысяч машин. Обрушился 1-го августа 2007 в час пик. Погибло 13 человек, 145 тяжело ранены.

3. Мост Бихар

Мост в городе Bihar, Индия, обрушился из-за землетрясения. Поезд, который проезжал под ним, не смог остановиться и освободить людей. Целый вагон с людьми был раздавлен на части, люди погибли на месте. В результате облавы пострадали почти 117 человек, из них 4 – попали в реанимацию. Никто не выжил, машиниста достали в последнюю очередь. Опознание проходило в течение 6-ти недель. Многих детей не могли опознать и после вскрытия, и после установления личности. Власти не могли поверить в произошедшее, ведь на строительство было потрачено целое состояние. Оказалось, ошибка в расчете геодезии и данных подземных течение – вот причина гибели и крушения моста.3

2. Мост в Миннеаполисе

США, город Миннеаполис – обрушенный мост унес жизни нескольких десятков человек. В момент крушения пострадали и дети – 69 взрослых и 17 детей были доставлены в реанимацию, остальные – вытащены из воды. Множество пострадавших переполнены больницы, умершие – морг. Спасатели в 2007 году выдвинули версию – все погибли от взрыва, а не от утопления. Спасательные работы продолжались почти 4 года, мост не восстановлен. Недавно местные власти сказали, что вместо моста будет обычная дорога, но это лишь слова, потому что перекрыть канал невозможно.

Это принесет большой урон всей экономики. Более того, дорога на мосту уходит далеко в поселок, откуда люди добираются на работу до города. Местные жители в шоке, никто не мог даже и подумать, что в какой-то момент, отслужив более 10-ти лет, мост рухнет, как просроченный каркас. Никаких проблем не было выявлено, причина обрушения еще не установлена. Выплаты гарантированы только тем, кто пострадал. Остальные, получившие ранения и не сильные травмы, а также повреждения автомобилей, могут и не рассчитывать на компенсацию. Страховые компании не будут выплачивать ущерб, так как крушение моста – это не стихийное бедствие, а вина строителей.2

1. Мост в Сан-Франциско

Победитель нашего рейтинга – мост, который был построен не по правилам, всего за 2 месяца, в два уровня без учета требований и стандартов. Двухъярусный мост вел в Сан-Франциско из Окленда. Строили его в далеком 1935 году, учитывали нагрузку тяжеловесов, легковых машин. Полная загрузка на дороге была рассчитана на 10 тонн грузовых автомобилей и 18 тонн для грузовиков. Эти данные были проверены не раз, иногда даже с соблюдением правил, дорога выдерживала намного больше, чем планировалась по стандартам строительства.

Наверно, всяческие тесты дали трещину через много лет. Через почти 55 лет, в 1989 году прошло землетрясение, которое унесло жизни сотни людей. Мост не выдержал нагрузки, хотя и был построен с учетом сейсмических норм. Движение плит было настолько сильное (почти 9 баллов), что мост рухнул в считанные секунды. Те, кто успел затормозить перед упавшим куском дороги, остался в живых. На фото видно, как одна легковая машина застряла внутри крушения, оставаясь висеть до приезда спасателей. Вторая машина сжата всмятку, людей спасти не удалось.

Землетрясение Лома-Приета создало проблему для всех компаний – страховые фирмы, предприятия по выплатам компенсаций и многие другие. Семьям пострадавших государство выплатило более ста тысяч долларов, но этого едва хватило на организацию массовых похорон. Остальные деньги были перечислены на лечение пострадавших. Мост восстановили через месяц, и по нему уже ездят сотни машин.1Вот и окончен топ-15, будьте внимательны на дорогах, и удачного пути!

Советую еще посмотрпеть как мост под воздействием ветра "ходит" волнами. Жуткое зрелище! Кстати, это мост в Волгограде. Волгоград славен не только памятниками прошлого, но и совсем новым Волгоградским мостом, который в 2010 году в народе назвали Танцующим за возникшие под воздействием ветра "бетонные волны" высотой около метра.

Картина дня

наверх