На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Наш, наш, конечно наш))) Светлана пишет про СВОЙ любимый город, а я, соответственно, про МОЙ)))Прогулки по Санкт...
  • Run Николаева
    Наш город ;)Прогулки по Санкт...
  • Run Николаева
    Поздравляю с Пасхой

Исторические артефакты, ч.3

Скелеты двух охотничьих собак с ошейниками из золота и серебра, найденные в жертвенной яме гробницы короля Цуо из Чжуншаня в провинции Хэбэй, Китай, период Сражающихся царств, ок. 309 г. до н.э. 
Скелеты двух собак, вероятно, гончих располагались рядом, ориентированные мордой на с севера на юг. Экземпляр на западной стороне имеет длину 87 см (без учета хвоста) и высоту 62 см; на восточной стороне имеет длину 90 см (без учета хвоста) и высоту 65,5 см.

 Это весьма крупные псы, особенно по тем временам. Эксперты установили, что они прожили около семи лет и оба были самцами. Каждая из двух гончих носила на шее ошейники, сделанные из девяти золотых и девяти серебряных сплющенных трубок общим весом 158,1 грамма, включая 93 грамма золота и 65,1 грамма серебра.Государственная галерея Чжуншань, Музей провинции Хэбэй, Шицзячжуан, КитайБронзовый сосуд для вина в форме совы с красными шпинелевыми глазами, Китай, династия Западная Чжоу, 1938 -1759 г. до н.э.Этот бронзовый церемониальный сосуд в форме совы относится к типу, известному как цзун (сяо цзун). 
Цзун использовался для разливания вина или других крепких напитков на церемониях, связывающих правителей династий Шан и Чжоу с их предками и сверхъестественными силами. 
Люди этих династий воспринимали сову как бога ночи и сновидений, а также как посланника между человеком и миром духов из-за ее бесшумного полета и ночной охоты. Эти три стеклянные чаши были найдены разбитыми в руинах римского легионерского лагеря близ Дангштеттена (Германия), датировка — до 9 года  н.э.Невероятная совместная работа археологов и реставраторов! Обратите внимание — у чаш круглое дно, а значит поставить их на стол с недопитым вином просто невозможно. Легионеры знали толк в выпивке.Увы, почти все они очень скоро погибли. В этом лагере квартировал XIX легион, практически полностью  уничтоженный германцами вместе с двумя другими легионами в битве в Тевтобургском лесу в 9 г.  н.э.Археологический музей Фрайбурга, земля Баден-Вюртемберг, ГерманияАжурный золотой  браслет с драгоценными камнями и жемчугом, Византия, VI векСамое дно, так называемых «Темных веков». Что мы видим — варварскую роскошь? Нет, изысканность и элегантность. Вместо искр крупных драгоценных камней (или стекла их имитирующих)  —  матовый блеск мелкого жемчуга. Вместо  тяжелых массивных (или дутых) золотых дуг — легкие  ажурные решетки. Причем большая часть этих узоров с внутренней стороны, там где их  увидеть и оценить может лишь сама хозяйка браслетов.
Размеры — 10,5 x 9,5 x 4,0 см. Вес — 239,6 грамм.
Частная коллекция, Северная АмерикаИзящный керамический кувшин с носиком-клювом, северный Иран, ок. 1400-800 гг. до н.э.Благодаря простому и элегантному дизайну, этот кувшин является замечательным примером отличительных черт высококачественной иранской керамики поздней бронзы и раннего железного века. Будучи великолепным свидетельством мастерства древних иранских гончаров, эти сосуды часто причудливым образом воссоздают формы и черты птиц и других животных.
Размеры: высота — 17,4 см, длина с носиком — 37,7, диаметр макс. — 19,7 см. Точное место и обстоятельства находки неизвестны, передан в дар музею из частной коллекции.
Национальный музей азиатского искусства Смитсоновского института, Вашингтон, США«Пекинская капуста с насекомыми» из цельного куска  нефрита (точнее жадеита), вырезанного в виде пучка капусты с саранчой и кузнечиком, затаившимися среди листьев. Подарок супруге императора Цин в 1889 году.Невероятный подбор материала и искусная работа мастера-резчика вызывают искреннее восхищение.  Ведь и сам пучок капусты, и насекомые на нем сделаны в натуральную величину. Его размеры —  всего 18,7 на  9,1 см.Музей императорского дворца, Тайбэй, ТайваньУдивительно реалистичная статуэтка  культуры майя с острова Хайна, поздняя классика, VII-VIII век н.э., ее высота — всего 16 см.Остров Хайна («дом воды» на языке майя) — остров у западного побережья полуострова Юкатан. Здесь находится большой некрополь майя, и он особенно известен многочисленными находками небольших раскрашенных терракотовых статуэток классического периода, начиная с III по Х век н.э. включительно. Их высота обычно 25-65 см, редко выше. Статуэтки, изготовленные с VI по VIII век, считаются на данный момент вершиной скульптурного реалистичного искусства майя.Назначение фигурок непонятно, это точно не портреты умерших, так, например, статуэтки воинов были найдены в женских или детских могилах. Разумеется, они связаны с погребальным культом, но, вполне возможно, изображают конкретных людей — знатных особ, обычных людей — женщин и мужчин, воинов, жрецов, детей и карликов. Однако есть и те, что можно интерпретировать как изображения богов или демонов.Экспонат коллекции Чикагского института искусств (Art Institute of Chicago), СШАНевероятно элегантный мраморный портрет римской аристократки времен династии Флавиев императорского Рима, примерная датировка — конец I века н.э.Если заглянуть за башню её завитых кудрей, можно увидеть сложную прическу и косы. У нее точно был один постоянный или даже несколько рабов-орнатиков — личных парикмахеров, чтобы обеспечить госпоже достойную прическу.У нашей дамы безупречно симметричное лицо с красивыми высокими скулами, изящная лебединая шея. Бюст открывает часть плеч, а туника и палла надеты достаточно низко, чтобы обнажить часть ее груди и правого плеча. Голова слегка наклонена и повернута влево. Резные брови сходятся на переносице (да, густые брови считались тогда признаком красоты). Но самое поразительное — это возвышающаяся прическа-корона с несколькими рядами тугих завитков.Вид сбоку и сзади бюста (фото 2, 3), показывает нам конструкцию прически, и судя по всему, это не парик! Хотя шиньон и внутренний каркас вполне мог использоваться для придания объема и сохранения формы укладки. Большая часть волос с задней половины ее головы заплетена в несколько кос, собранных в большой пучок. Передняя половина ее волос зачесана вперед и закручена в несколько рядов локонов, что позволяет добиться эффекта высокой короны из волос спереди.Высота бюста с пьедесталом — 63 см. Место и обстоятельства находки неизвестны, подарен папе Бенедикту XIV францисканским священником  Жозефом Фонсекой в середине 18 века.
Капитолийские музеи, Палаццо Нуово, Зал императоров, инв. MC0434, РимБронзовый котел с протомами грифонов, найденный в этрусской гробнице Реголини-Галасси в Черветери в 50–60 км от Рима, Италия, примерная датировка — ок. 650–625 гг. до н.э.Великолепная работа художников и мастеров-литейщиков этрусков. Но, как по мне, впечатляющие протомы грифонов и фигуры шагающих крылатых быков (антилоп?) и львов (?) — это прямое влияние культуры Передней Азии до которой от тех мест, как минимум, полторы тысячи километров.Музеи Ватикана, инв. номер 20207, Рим, ИталияКолоссальная статуя бога войны Марса в Капитолийских музеях, датируемая началом II в. н.э.Высота — 360 см. Она была найдена на Форуме Нервы в Риме и сейчас находится в атриуме Капитолийских музеев в Риме. Копия оригинала эпохи Августа, основанная на эллинистической греческой модели IV века до н.э., на которой был, вероятно, изображен царь Пирр, выдающийся эллинистический полководец, чей воинский талант сравнивали с дарованием Александра Великого.Обратите внимание, как выписаны детали: на втором фото «Кальцеи Марса» — обувь бога, украшенная замысловатыми узорами. 
Музеи Ватикана, инв. номер С58, Рим, ИталияМраморный бюст знатной римской женщины, эпоха Антонинов, ок. 150-160 гг. н. э.Эта женщина выглядит немолодой и уставшей, но при этом на ней нет никаких явных признаков старения — ни единой морщинки! Римские портреты женщин, как правило, все же более идеализированы, чем портреты мужчин (когда речь не идет об особе императора). 
Социальное послание, передаваемое портретом, было так же важно, как и его сходство с изображенным человеком. По этой причине художники, создававшие портреты римских женщин, скорее были озабочены их соответствием последним веяниям моды и представлениям красоты того времени, чем точным изображением реальных черт, включая приметы возраста.Ее длинные волосы заплетены в косу, которая затем собрана в пучок на макушке, и отдельная, более тонкая коса удерживает ее на месте (вместе с несколькими шпильками, как можно предположить). Волосы убраны с ее лица и тщательно уложены волнами. Конец большой косы остается естественным и вьющимся, почти касаясь паллы (плаща) вокруг ее плеч.
Высота бюста — 67,5 см.
Музей Пола Гетти, инв. номер 83.AA.44, Калифорния, СШАЗолотой кубок в стиле барокко. Румыния, XVII векМраморная статуя музы Полигимнии — музы поэзии и красноречия, эллинизм, II век до н.э. Юная девушка, уютно закутанная в свой длинный теплый плащ, задумчиво смотрит в пространство и чуть улыбается своим мыслям. Все очень просто. Просто и чудесно. Найдена в 1928 году в древнем подземном проходе к храму у Виа Терни, Рим.Капитолийские музеи, Чентрале Монтемартини,  Рим, ИталияВеликолепная золотая серьга с крылатой богиней Никой, управляющей колесницей, запряженной парой лошадей, северная Греция, поздняя классика - эллинизм, ок. 350-320 гг. до н.э.Состоит из более чем 100 отдельных элементов, спаянных вместе. Подробные золотые фигуры богини, лошадей и колесницы в круге и образуют подвеску, прикрепленную к диску в форме пальметты.Ника наклоняется вперед, левой рукой натягивая поводья лошадей, встающих на дыбы. Поднятые, словно в полете огромные крылья богини создают элегантный противовес динамичной композиции.
Пальметта выполнена в виде цветка с изогнутыми лепестками и тычинками, очерченными тонкой витой проволокой; остатки эмали сохранились на нескольких тычинках.Общая высота — ок. 5 см, вес — 15,8 грамм. Фигурки не литые, а седланы из листового золота, потому не столь массивные и тяжелые как на первый взгляд, хотя все равно весьма увесистые.
Найдена на Пелопоннесе в XIX веке, но точное место и обстоятельства находки неизвестны. Куплена музеем из частной коллекции. Коллекция Бостонского музея изящных искусств, СШАЦеремониальный меч (цзянь), Китай, династия Мин, придворные мастерские императора Юнлэ, ок. 1420 г.Обоюдоострый меч с ножнами. Безусловно не боевое, а украшенное золотом, серебром и полудрагоценными камнями церемониальное оружие, выдающееся творение мастера династии Мин. Покрытие рукояти имитирует кожу ската. Гарда выполнена в виде головы чудовищного рогатого льва, в пасти которого собственно и находится клинок самого меча.Навершие трехдольной формы, окаймленное спереди и сзади полосами золотых завитков. Передняя панель навершия высечена и украшена драконом, окруженным переплетающимся языками пламени. На задней части навершия центральная панель украшена маской монстра (киртимукха), увенчанной посеребренным полумесяцем и золотым диском, и человеческими руками, также окруженный пламенем.Клинок изготовлен в Тибете из стали с узорчатым рисунком (так называемый дамаск), ромбовидного сечения, прямой и обоюдоострый. Ножны сделаны из дерева, сверху — зеленая окрашенная кожа и оковка позолоченным железом, изнутри — покрытие из алого шелка.Длина меча — 90.3 см, клинок — 76 см. Вес меча — ок. 1 кг, вес с ножнами — ок. 2 кг.

Приобретен музеем в 1991 году. Королевская оружейная палата (Royal Armouries), Лидс, АнглияУнгвентарий (лат. Unguentarium) — маленькая бутылочка для хранения парфюма или косметической мази. Данный унгвентарий (позвольте повторить это слово уже третий раз, мне просто нравится как оно звучит!) сделан из полупрозрачного темно-синего стекла и непрозрачного белого, датируется второй половиной I века н.э. Римляне были абсолютными мастерами стеклянной посуды, они массово производили ее, стеклодувы пыхтели целыми днями в своих жарких мастерских, создавая столь прекрасные и изящные вещи.Вторая половина I века нашей эры — эпоха трех императоров династии Флавиев и  первых Антонинов, которые заполнили остаток этого славного века. Вероятно, именно эти годы вы представляете, думая о величии Римской империи, когда такие хрупкие вещицы можно было встретить всюду от Испании до Месопотамии, от Шотландии и до Африки. А иногда каким-то чудом они сохранялись на протяжении двух тысяч лет, и мы сегодня можем любоваться ими, так словно только вчера мастер выдул их из расплавленного стекла, сохранив след своего дыхания на этих причудливых узорах...
Археологический музей земли Баден-Вюртемберг, Констанц, Германия

наверх