Жизнь - театр

609 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ritchie Blackmore
    Потрясающе!Финалисты конкурс...
  • Светлана Митленко
    Ну вот про богатырей возможно. У одного Васнецова есть пара-тройка картин)))Как появились сра...
  • Татьяна Толстова
    Няшные-котяшные

Яйца как искусство. Часть 2

Часть 1 смотрим ТУТ.

А в этой части я хочу рассказать как всемирно известный Карл Фаберже из миллионера превратился в нищего. Трудно отыскать ювелира более известного, чем Карл Фаберже.

Яйца как искусство. Часть 2Пасхальные яйца, созданные им для императорской семьи, сегодня оцениваются в миллионы долларов и считаются непревзойденными образцами ювелирного мастерства.

Сам Фаберже прожил сложную жизнь: на его долю выпали и беззаботные годы в зените славы, и тяжелые дни эмиграции, забвения и нищеты.Яйца как искусство. Часть 2

Кавказское, яйцо Фаберже, 1893

Яйца как искусство. Часть 2

Коронационное, яйцо Фаберже, 1893
Идея создания пасхальных яиц возникла у императора Александра III в 1885 году. Именно тогда император заказал ювелиру диковинную вещицу к светлому празднику. Карл Фаберже изготовил яйцо "Курочка", покрытое белой эмалью.
Внутри его, как нетрудно догадаться, располагался "желток" из золота, в котором, в свою очередь, была спрятана курочка с рубиновыми глазками.
Первая поделка произвела фурор при дворе, и с тех пор Фаберже ежегодно производил все новые и новые диковинки. Всего было создано 71 яйцо (из них 52 для семьи императора).
Ювелирная фирма Фаберже стала работать исключительно при дворе, помимо пасхальных сувениров, Карл мастер создавал шкатулки, украшения и всевозможные аксессуары.

Яйца как искусство. Часть 2

Ландыши, яйцо Фаберже, 1898Яйца как искусство. Часть 2

Московский Кремль, яйцо Фаберже, 1906
Яйца как искусство. Часть 2

Гатчинский дворец, яйцо Фаберже, 1901
Продукция Фаберже продавалась в крупнейших городах России, казалось, выдающегося ювелира ждет беззаботное будущее. Эти иллюзии развеялись в 1917 году, когда к власти пришли большевики.
Поначалу революция не касалась Карла, хотя в его доме хранились сокровища на сумму 7,5 млн золотых рублей.
Для безопасности драгоценности находились в бронированном лифте-сейфе, который был подключен к электрическому напряжению.

Яйца как искусство. Часть 2

Ренессанс, яйцо Фаберже, 1894Яйца как искусство. Часть 2

Пятнадцатая годовщина царствования, яйцо Фаберже, 1911
Помимо собственных ювелирных изделий, в доме Карла Фаберже хранились драгоценности иностранцев, которые не могли быть вывезены из России.
Когда стало очевидно, что большевики доберутся и к Фаберже, ювелир сдал свой дом для проживания швейцарской миссии (на тот момент действовал закон о защите собственности иностранцев).
Все драгоценности он упаковал в 7 чемоданов, а их полная опись заняла 20 страниц! Тайник просуществовал до мая 1919 года, тогда большевики, вопреки закону провели обыск в доме.
Яйца как искусство. Часть 2

Орден Святого Георгия, яйцо Фаберже, 1916

Яйца как искусство. Часть 2

Память Азова, яйцо Фаберже, 1891

Яйца как искусство. Часть 2

Яйцо с бутоном розы, Фаберже, 1895
Существует нескольких версий о дальнейшей судьбе сокровищ. По одной из них все драгоценности были конфискованы большевиками и позже были проданы за границу, по другой - несколько чемоданов были заблаговременно вывезены в норвежское посольство, но и оттуда они были выкрадены вместе с архивными данными, по третьей версии Карл Фаберже и его сыновья смогли спрятать часть драгоценных изделий в тайниках. 

Яйца как искусство. Часть 2

Яйцо с решеткой и розами, Фаберже, 1907
После инцидента Карлу Фаберже пришлось покинуть Россию, у него отняли все - и любимое дело, и миллионное состояние, и родные пенаты.
Переехав в Швейцарию, он влачил жалкое существование, тоскуя по прежней жизни. Умер Карл в 1920 году, в этом же году созданные им ювелирные украшения обесценились невероятно.
Спрос на диковинки вернулся только после окончания Второй мировой войны. 

Яйца как искусство. Часть 2

Курочка, яйцо Фаберже, 1885

Яйца как искусство. Часть 2

Павлин, яйцо Фаберже, 1908

http://interesno.cc/open/29017?utm_campaign=transit&utm_...

Добавлю из своей коллекции материала по Фаберже.Яйца как искусство. Часть 2

 Яйца как искусство. Часть 2

Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2
Яйца как искусство. Часть 2

А вот это яйцо утеряно

Яйца как искусство. Часть 2

Вообще-то ему уже было 71 год.
В сентябре 1918 года, опасаясь ареста, он нелегально покинул Петроград, под видом курьера одного из иностранных посольств, и поездом уехал за границу — в Ригу. Вскоре после этого Советская Россия вошла и в Латвию и Карлу Фаберже пришлось бежать дальше на Запад — в Германию. Он поселился в Берлине, но и там началась революция. Фаберже пришлось перебраться во Франкфурт-на-Майне, затем в Хомбург и Висбаден, где он наконец-то остановился.
Карл Фаберже так и не оправился после потрясших его революционных событий. В это время он часто повторял: «Жизни больше нет».
Просто это было именно потрясение. Был бы помоложе, может быть нашел бы в себе силы восстановить все.

Картина дня

))}
Loading...
наверх