На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 172 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Город и социум - правильное соотношение.Московские прогул...
  • Светлана Митленко
    Пожалуйста, Юлечка. Москва и должна быть на высоте. Все-таки это столица нашей Родины.Московские прогул...
  • Светлана Митленко
    Воооот... а некоторые личности наговаривают на город. А город-то совсем не причем. Путают люди город и социум.Московские прогул...

Московские птички 17

Нашлась еще одна потеряшка (вернее не увиденная мною раньше) в районе Басманных улиц. Тоже орлы, и на сей раз опять не с герба. 1-й Басманный переулок, дом 6.
Что не любшлю, так это кондиционеры, наляпанные на старинные дома. Все понимаю, но раздражают. Итак.    Бывший доходный дом Г.Э. Эберлинга, построенный архитектором К.А. Грейнертом в 1911–1912 годах, в неоклассическом стиле. Ныне – административное здание, в котором гнездятся Единый информационно-расчётный центр Басманного района и прочие паспортные столы и Службы одного окна. Под окнами последнего, пятого, этажа по дому проходит лепной фриз, на котором дважды повторен большой орёл, изловивший змею. Правда, судя по изваянию, змея с этим явно не согласна.Этажом ниже на здании есть ещё два небольших барельефа с сидящими в их центре орлами.И на этом с домом всё.
Теперь перейдем на Каланчевку, но не в жилой дом. Там нашлись двуглавые орлы. Это   сугубо нежилое здание. А именно, домик билетных железнодорожных касс. Впрочем, напрашивающийся вроде бы по строю фразы эпитет "скромный" ему абсолютно не подходит. Птицы больших вокзалов – Киевского, Ярославского (с дополнением) и Казанского – у нас уже были, а сейчас подошла очередь небольшой станции Москва-Каланчёвская на Алексеевской соединительной линии железной дороги. Числится она по улице Каланчёвской, а реально расположена у края Комсомольской площади, рядом с Тремя вокзалами. Отсюда можно уехать электричкой до Волоколамска, Бородино, Звенигорода, Усово и Тулы.Пригородные билетные кассы на западной платформе станции весьма примечательны. Они расположены в Императорском павильоне постройки 1896 года. Возник он здесь потому, что предполагалось, что именно сюда будут приходить царские поезда, начиная с поезда с императором Николаем II, направлявшимся из Санкт-Петербурга в Москву на коронацию. Впоследствии планы эти были изменены, и император прибыл на Брестский (ныне Белорусский) вокзал. Однако, пока они оставались в силе, архитектором Г.В. Войневичем и был построен этот изящный, украшенный тарутинским камнем, павильон. Позже станция всё-таки иногда использовалась для царских поездов. После Октябрьской революции в здании какое-то время размещался райсовет Железнодорожного района Москвы, но потом оно было возвращено железной дороге.

Орлов на здании в наши дни два. Первый орёл – приметный и яркий, но не очень интересный – украшает собой круглое окно на боковой стороне павильона.

 Думаю, это нынешнее добавление к образу станции. Гораздо более интересен ажурный, белый на белом, орёл, прячущийся под шатровым навесом над окошками касс № 3 и № 4.
Ниже он показан крупнее. Этот, похоже, из старых, хотя наверняка заново восстановленный. Вот такой интересный домик.

Посмотрим еще одних орлов с нежилого помещения, вернее с памятника, хот вроде не должны входить в нашу коллекцию.  Но памятник героям Плевны в Ильинском сквере у площади Ильинских Ворот – это часовня. И, как часовня, должен рассматриваться, как здание. Так что он здесь будет.
Часовня-памятник русским гренадёрам, павшим в бою под Плевной во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов, была открыта (28 ноября) 11 декабря 1887 года, в день десятилетия битвы под Плевной. Построена она архитектором и скульптором В.И. Шервудом и инженер-полковником А.И. Ляшкиным по инициативе и на добровольные пожертвования гренадёров – участников Плевненского сражения. Восьмигранный чугунный шатёр часовни венчает крест, у основания которого, на некоем подобие вызолоченных закомар, сидят небольшие двуглавые орлы.

Теперь прогуляемся до Поварской. Резиденция посольства ФРГ расположена в Москве на Поварской улице, в доме № 46, строение 1. Очень уютный особнячок.
На самóм доме резиденции, красивейшем здании главного дома городской усадьбы Я.С. Шлосберга (построен в 1910–1911 годы, архитектор А.Н. Зелигсон), изначальных птиц нет. Однако он фигурирует тут не случайно. Для нашей темы" интерес представляет висящий над входом фонарь, точнее, его кронштейн, выполненный в виде германского орла.  Он-то и идёт в нашу коллекцию.
Ещё один московский новодел.
      Храм Христа Спасителя был построен по проекту архитектора Константина Андреевич Тона в память воинов, павших на войне 1812 года и в иных военных походах того времени. Оригинальный храм был освящён 26 мая 1883 года и взорван 5 декабря 1931 года.
   Ныне существующий храм был заново отстроен на том же месте (между улицей Волхонкой и Пречистенской набережной Москва-реки, возле станции метро "Кропоткинская") в 1994–1997 годах. Проект восстановления храма подготовил реставратор А.М. Денисов. Позже руководсто над воссозданием храма перешло к Зурабу Церетели. При воссоздании внешнего облика здания вместо первоначальной белокаменной облицовки была использована мраморная, а золочение кровли было заменено на покрытие на основе нитрида титана.
 Но наиболее заметным отличием от оригинала было то, что вместо беломраморных барельефов на стены храма были установлены (вот сюрприз) их бронзовые копии.
      Что касается птиц, то для них важно то, что храм среди прочего внешнего декора украшен бронзовым Голубем, ныне расположенным на центральных Южных вратах храма, над их створками.

Тут он крупнее:
Казалось бы, на этом всё, но... Дальше начинается интересное. Памятуя о чудесном превращении мраморных барельефов в бронзовые, обратимся к старым фотография снесенного Собора и попробуем найти: был ли там голубь.  Голубь, причём именно такой, нашёлся. Но! Нашёлся он вовсе не на Южных вратах оригинала, а на Восточных.
Сравнив с приведённой выше современной фотографией голубя на Южных вратах, легко заметить разницу в барельефах. Что же касается нынешних Восточных врат, то бронзовый рельеф на них теперь совсем другой:
На этом рельефе размещена Троица Новозаветная, и между Отцом и Сыном тут тоже изображён Дух Святой в виде небольшого голубя.


Не нашлось оригинальной фотографии Южных врат, но подозреваю, что ранее эта Троица была расположена именно на них. Во всяком случае, нынешние Северные и Западные врата похожи на себя прежних, и рельефы на них другие. Надеюсь, что просто совсем новый рельеф всё же никто не делал. Не знаю, почему при воссоздании храма изображение Голубя переместилось с Восточных врат, были ли для того какие-нибудь глубокие основания, или причины совсем иные. Но оно переместилось, факт.
Хотела на этом остановится, но вроде тема небольшая, поэтому посмотрим еще тройку объектов.
Первым пойдёт старый доходный дом в Большом Афанасьевском переулке, № 36, строение 1. Построен он в 1909 году архитектором В.Е. Дубовски́м для М.О. Эпштейна. На доме есть несколько рельефов, в том числе маленькие рельефы на эркерах над окнами второго этажа. Правда мало понятно, что именно на них изображено, но в узор там явно вплетена какая-то хищноклювая птица. (Если это, конечно, не шлем с драконом на гребне. Но на птицу похоже больше. Так что пусть будет.)Второй адрес будет Садовая-Кудринская улица, дом 6 строение 1. Вообще-то это бывший главный дом усадьба Я.А. Корнеева – В.И. Шуберта постройки 1873–1892 годов, но его историческая часть и выходящий на Садовую-Кудринскую фасад нас сейчас не интересуют. А интересует спрятавшийся во дворе новопостроенный портик. Дело в том, что в наши дни в доме обитает шикарный ресторан. Сейчас ресторан зовётся "Дом Карло", но раньше он (или его предшественник(и)) назывался "Гусар" и "1812 год". Так вот, очевидно, с этих времён над задним двориком дома, с верандой, и возвышаются пристроенные к старому зданию стеклянная стена и высокий портик, выдержанный в духе классицизма и с вырезанной на нём надписью "1812". Сверху портик украшен античными доспехами, среди которых торчат штандарты с орлами. Дворик небольшой, портик высокий, так что снимки сделаны с ограниченного ракурса.
На лепнине  гербовый щит опять же с двуглавым орлом (герб там не единственный, но остальные без птиц). Герб этот, судя по щиту с восьмиконечным крестом на груди орла, принадлежит царству Херсонеса Таврического, только орлу зачем-то дали в лапы скипетр и державу, которых на этом гербе, естественно, нет.
 Да, если кто вдруг помнит, что по адресу Садовая-Кудринская, 6, должен обитать вовсе не ресторан, а музей А.П. Чехова, то спешу успокоить: музей по-прежнему в соседнем флигеле всё той же усадьбы (тоже дом 6, но уже строение 2).

Третьей же сегодняшней точкой будет очередной современный двуглавый орёл при исполнении, но далеко от центра. Каширское шоссе, дом 32, корпус 1.

Здание Управления внутренних дел по Южному административному округу.
Вот теперь, пожалуй и хватит на сегодня.
 https://prokhozhyj.livejournal.com/1066465.html

https://prokhozhyj.livejournal.com/1067493.html

https://prokhozhyj.livejournal.com/1068859.html

https://prokhozhyj.livejournal.com/1069243.html

https://prokhozhyj.livejournal.com/1070942.html

https://prokhozhyj.livejournal.com/1071646.html

Картина дня

наверх