Это будет совсем не характерный пост из цикла "История песни". В предверии даты нападения фашистской Германии на СССР хочется, очень хочется, напомнить! А начну я вот с чего. Некоторые наверняка видели на машинах наклейки «Можем повторить!» и «На Берлин!». Порой они встречаются как на скромных автомобилях, так и на дорогущих немецких.
И тут вдруг наш "глубокоуважаемый" (хочется задать вопрос: кем?) телеведущий Владимир Познер увидел на машине надпись "Если надо - повторим" и в очередной раз пережил чувство глубокого стыда за соотечественников (опять хочется задавть вопрос: сам себя записал в соотечественники?) Он, видите ли, ехал с французем по Москве и тот задал такой неудобный вопрос. И этот человечек так ответил: "Есть такой контингент людей у нас, которые спят и видят, чтобы была война. И они, те, которые не имеют никакого опыта войны, которые вообще ее не испытали, потому что те, кто испытал, они бы прокляли тех, кто так говорит. Так вот они, ссылаясь на прошлую войну, как бы грозят противнику. «Можем повторить!» – то есть готовы снова потерять почти тридцать миллионов человек, готовы на то, чтобы еще десятки миллионов стали калеками, чтобы миллионы детей выросли сиротами или без отцов, чтобы тысячи наших сел и городов были снесены с лица земли, чтобы наша страна была отброшена на несколько десятилетий – все это мы «Можем повторить!"."А-а-а-а-а! Убивают! Спасите-помогите! - несётся фоном от западных окраин, - это самое главное доказательство природной агрессивности современной России...."Давайте расставим точки над И.
"Если надо - повторим", - это не новодел ХХI века, а слова из песни "Солдаты - в путь!", написанные писателем - фронтовиком Михаилом Дудиным в 1955 году, всего через 10 лет после Победы. Но и это не совсем начальный источник. Эти слова, господин неуважаемый Позднер и прочие либерасты, были начертаны солдатами Коасной армии на Рейхстаге! Можете сколько угодно вопить, но вот вам фотофактДумаете одна была такая надпись?Кто знает? Может быть одна из надписей врезалась в память Михаилу Дудину и потом выданы были текстом? Это не так уж и важно.
С первых дней советско-финской войны он был уже на фронте, проходил службу в гарнизоне полуострова Гангут (русское название полуострова Ханко). Великую Отечественную он встретил там же.Участвовал в подготовке текста ответного письма гарнизона острова Ханко барону К.-Г.-Э. Маннергейму на его предложение сдаться 10 октября 1941 года. И это еще одно напоминание тем, кто настырно пытается повесить этому врагу (именно так, а не иначе!) памятную доску в том самом Ленинграде, который предлагал городу СДАТСЯ!
«Его высочеству прихвостню хвоста её светлости кобылы императора Николая, сиятельному палачу финского народа, кавалеру бриллиантового, железного и соснового креста…Тебе шлём мы ответное слово! Намедни соизволил ты удостоить нас великой чести, пригласив к себе в плен: в своём обращении вместо обычной брани ты даже льстиво назвал нас доблестными и героическими защитниками Ханко... Хитро задумал, старче! Всю жизнь проторговав своей совестью, ты торгуешь теперь молодыми жизнями финского народа, бросив их под вонючий сапог Гитлера. Прекрасную страну озёр ты залил озёрами крови... Короток наш разговор. Сунешься с моря — ответим морем свинца. Сунешься с земли — взлетишь на воздух. Сунешься с воздуха — вгоним в землю!»
Узнав, что по данным разведки, главный автор этой листовки красноармеец Дудин, Маннергейм велел передать по радио, что этот красноармеец приговорён к смерти...
Вот так, дорогие мои! В осажденном Ленинграде Дудин пережил блокаду. Видения блокадных зим потом долго преследовали Дудина. Он трудно привыкал к мирной жизни. В альбом друзьям-поэтам записывал такие строки:
«А мне ночами снятся танки
на черной Пулковской горе…
Не все исхожены дороги,
Не все изведаны места.
И жизнь, лишенная тревоги,
для нас бессмысленно пуста».
Михаил Дудин - автор сценария фильма "Жаворонок" - того самого, римейка которого мы смотрим под названием "Т-34". На стихи Дудина, кроме Соловьёва-Седого, песни писали Юрий Антонов "Снегири", Тухманов «День без выстрела на земле»
Прощаясь со всеми нами, Михаил Дудин написал:
Прощайте! Уходим с порога.
Над старой судьбой не вольны.
Кончается наша дорога –
Дорога пришедших с войны.
Прощайте! Со временем вместе
Накатом последней волны
Уходим дорогою чести,
Дорогой пришедших с войны.
Уходим... Над хлебом насущным –
Великой Победы венец.
Идём, салютуя живущим
Разрывами наших сердец...
И вот теперь нам говорят, что слова поэта-фронтовика "Если надо - повторим!" произносить стыдно, неполиткорректно, да и вообще -неправильно, ибо дружба народов, на западе - наши партнеры, да и вообще - "эсэсовцы - тоже люди" (цитата)
Запомните, неполживцы и недобитки!
"Если надо - повторим!" - это не угроза, это завещание Михаила Дудина и всех остальных ушедших от нас фронтовиков. А последнюю волю покойного положено выполнять, даже если не хочется...
Слова М. Дудин, музыка В. Соловьев-Седой
1954 г.
Путь далек у нас с тобою,
Веселей, солдат, гляди!
Вьется, вьется знамя полковое,
Командиры впереди.
Припев:
Солдаты, в путь, в путь, в путь...
А для тебя, родная,
Есть почта полевая.
Прощай, труба зовет.
Солдаты, в поход!
Каждый воин - парень бравый,
Смотрит соколом в строю.
Породни... роднились мы со славой,
Славу добыли в бою.
Припев.
Пусть враги запомнят это -
Не грозим, а говорим:
Мы прошли, прошли с тобой полсвета,
Если надо - повторим.
Припев.
Песня "В путь" была написана для к/ф "МАКСИМ ПЕРЕПЕЛИЦА". История создания. (Отрывок из мемуаров И.Ф. Стаднюка)
Все, как говорится, шло своим чередом, но в очень уплотненные сроки. Поэт Михаил Александрович Дудин написал для фильма тексты песен, композитор Василий Павлович Соловьев-Седой сочинял музыку. С музыкой на строевую песню «В путь» вначале получился конфуз. Во время первого ее прослушивания я тихонько отбивал ногами под столом такт - будто бы шагал в солдатском строю. Когда Соловьев-Седой закончил играть и устремил на меня вопросительный взгляд, я без всякой деликатности сказал:
- Василий Павлович, музыка ваша, может быть, и очень хорошая - не мне, музыкально необразованному, судить о ней. Но с уверенностью скажу, что для солдатского строя она не подходит.
- Почему?! - Лицо композитора наливалось краской.
- Не прослушивается четкий ритм, под который можно «печатать» шаг. Давайте еще попробуем.
Мы с Граником встали у пианино, а Василий Павлович вновь ударил по клавишам. Сделали под музыку несколько шагов на месте и... сбились с такта. Еще зашагали - не получалось...
Соловьев-Седой молча поднялся, положил в папочку ноты, сердито хлопнул крышкой пианино и, не попрощавшись, вышел.
Какое-то время в музыкальной гостиной стояла напряженная тишина. Потом на меня обрушился град упреков:
- Что вы наделали?!- Это же сам Соловьев-Седой!..
Я виновато спросил у знатоков музыки:
- А как надо было мне поступить? Марш ведь не получился. Не только шагать под него нельзя, но и петь песню в строю не будут!
- Марш - это еще не вся музыка к фильму, - удрученно сказал Граник. - Отмолчался бы, а потом как-нибудь... Что теперь будем делать?..
Но Василий Павлович был человеком доброй души. Через неделю, а может быть, позже мы вновь слушали его музыку - совершенно новую. Я опять притопывал под столом ногами, сразу же уловил, что в припеве надо делать паузу на два шага, и это без тренировки усложняло песню. Но сказать об этом уже не посмел; сделал вид, что маршевая песня мне очень понравилась и ничто в ней меня не беспокоит.
И хорошо сделал, что промолчал: песню «В путь», после выхода на экраны «Максима Перепелицы», сразу запела вся армия. И никаких не было затруднений из-за перепада двух тактов в припеве. Более того, они как бы позволяли шагающим в строю солдатам пропеть вторую половину куплета с обновленной силой. На многие годы песня Соловьева-Седого «В путь» стала торжественным маршем, которым встречали и провожали в наших аэропортах высочайших гостей страны. Она также упоминалась в ряду других песен В. П. Соловьева-Седого, когда ему присуждали звание лауреата Ленинской премии!»
В песне и в самой фразе, кстати, нет вообще никакой угрозы, есть просто напоминание о том, чем заканчивается нападение на Россию. Да, нападение – потому что мы тогда, если кто забыл, отвечали на уже третью за полтора века агрессию «европейской коалиции».
Песня из кинофильма "Максим Перепелица"
Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова в Большом театре 2016 год
Исолняет Трио вокального ансамбля «Родничок»:
Пишванов Никита, Родичев Злат, Лемеш Вячеслав. Красноярский край, г. Дудинка, Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
Оркестр, марш на параде
А, кстати, на немецком она тоже есть!
https://moi-portal.ru/articles/283425-soldaty-v-put/
http://www.leonid-bykov.ru/film/13_2.htm
http://webkind.ru/text/967332997_03216292p501831130_text_pesni_soldaty-v-put.html
Свежие комментарии