На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Александров
    Дорогая Света! Именно так и строят: «здание отдельно, а взлетную полосу отдельно»! Пассажиры в самолёты попадают либо...Прогулки по Санкт...
  • Светлана Митленко
    Ну извините, Виктор Александров.Роскошь Питера
  • Светлана Митленко
    Творческий человек ведь не  только создает руками. А как например быть с композиторами? Как с писателями? Они же не р...Иллюзорные галакт...

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
Художник Андрей Шильдер: дар и рок"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца. Увидев работы, Шишкин расхвалил юного художника и пригласил его к себе в мастерскую для занятий. На занятия начинающий художник приходил ежедневно, скопировал несколько этюдов знаменитого мастера и взялся за написание большой картины.
В 1879 году Андрей Шильдер ездил с наставником в Крым, а в 1893 году — в Беловежскую пущу.Свои крымские зарисовки Андрей Николаевич Шилдер, по совету Ивана Ивановича Шишкина и Ивана Николаевича Крамского(1837-1887), русского живописца и рисовальщика, мастера жанровой, исторической и портретной живописи, представил в общество поощрения художеств, и ему была назначена стипендия в размере 40 рублей в месяц.
Быть учеником И.И. Шишкина и не испытать влияния столь мощной человеческой и творческой натуры — такого, наверное, быть не могло. Это и объясняет, по всей вероятности то, что среди пейзажей Андрея Николаевича Шильдера можно найти изображения шишкинских сосновых лесов, заваленных снегом непроходимых чащоб, родников среди деревьев и многих других таинств русского леса.
В 1880 году Андрей Николаевич Шильдер выставил на конкурс свою первую картину «Туман в горах», за которую получил первую премию в 500 рублей. После поездки в Крым Шильдер взял за правило работать с натуры ежегодно. Шишкин помогал ему своими советами, так как несколько лет они жили вместе на острове Валааме, в Сиверской и Беловежской пуще.Туман в горах. На дальних склонах, 1880

Когда искала эту работу, то увидела выставленной ее на продажу на аукционеПередвижников-пейзажистов принято было делилить на два лагеря — питерцев и москвичей. В произведениях первых была установка на картину, на ее содержание и разработку плана. Картина не являлась случайным списком с природы, а зарождалась в воображении художника. К ней уже подбирался соответствующий намерениям художника материал — рисунки и этюды, а часто питерцы обходились и без них, полагаясь на свою память и знание натуры.
Крепко держался натуры, пожалуй, только один Шишкин, у которого в большинстве трудно было найти грань между этюдом и картиной.
Москвичи же избегали придуманной картины и в свои работы вносили больше этюдности. Картину предпочитали писать прямо с натуры, внося в нее все случайности и особенности момента. Когда пользовались этюдами, то почти целиком переносили их в картину; писали часто на воздухе, стоя зимой в валенках на снегу. Этим они добивались впечатления, что картина целиком писана с натуры под открытым небом.
К числу питерцев, «удумывающих» картину и пишущих ее более от себя, чем пользуясь натурой или точными этюдами, принадлежал и Андрей Николаевич Шильдер.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы."Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.Художник Андрей Шильдер: дар и рок"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия."Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.Художник Андрей Шильдер: дар и рок"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.Художник Андрей Шильдер: дар и рок"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Художник был очень востребован. Он много зарабатывал , но не знал счета деньгам, был весьма непрактичным в жизни, постоянно нуждался и делал долги.
Шильдер был добрейший человек, не мог отказать ни в чем не только семье, но и всякому, кто бы ни обратился к нему, а на себя, действительно, почти ничего не тратил, даже костюм у него был хуже, чем у других товарищей. Правда, у него была довольно хорошая квартира, приличная обстановка. В гостиной стояло несколько шахматных столиков, один дорогой, с перламутровой инкрустацией. Шильдер был прекрасный шахматист и столик получил как приз на шахматном турнире. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.
Пчельник, 1894

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.Художник Андрей Шильдер: дар и рок"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.Белая ночь Петербурга, 1893г

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. Бесконечные сомнения в своих силах, в правоте своих убеждений в искусстве убийственно влияли на психику художника и постепенно довели художника до нервного заболевания, хотя для последнего была и другая причина: в юности Шильдер на охоте по неосторожности застрелил своего родного брата. После этого ужасного случая он долго болел, не мог слышать выстрелов и видеть крови. Неудовлетворенность своим творчеством наконец «спалила» дотла хрупкую нервную систему творца. Андрей Николаевич Шильдер скончался 14 октября 1919 года в возрасте 58 лет в Петрограде, где и был похоронен.Художник Андрей Шильдер: дар и рок"Зимний лес", 1919, холст, масло

Работы Андрея Николаевича Шильдера представлены во многих областных художественных музеях и галереях: в Третьяковской галерее, Русском музее, Владимиро — Суздальском художественном музее — заповеднике, Ставропольской картинной галерее.Пейзаж, 1887Березовый лес, 1908Лесной пейзаж, 1890Портрет Александра IIIОсенний лес, 1892Беловежская пуща, 1892гЗимняя дорога, 1904Ноябрь, 1905Ручей в лесу, 1906Осенний пейзаж, 1912Дача в ФинляндииЗимнее солнце, 1914Пейзаж с белой церковью, 1914Овраг 1915Село. Закат 1919Пейзаж со снопами, 1919Путник, 1919

https://www.stydiai.ru/gallery/shilder-andrey/

https://zen.yandex.ru/media/zhivopis/hudojnik-andrei-shilder-dar-i-rok-5e4e6c58a89e6c018bc94cc8

http://www.viart-tm.ru/large_print/canvas_print/fotobank_kartin_hudozhnikov/shilder/

Картина дня

наверх