Творческий путь Фредерика Бушерона был на удивление благополучным.
Первым из французских ювелиров он обосновался на Вандомской площади, в доме под номером двадцать шесть. Выбор места был неслучаен. Обойдя всю площадь в солнечный день, Фредерик выбрал самый освещенный ее уголок – чтобы бриллианты в витринах сверкали и переливались всеми цветами радуги.
Бутик Бушерона и одно из первых колье.
Для оформления витрин Бушерон пригласил известного декоратора Анри Пенона, вместе с которым придумал тот способ демонстрации украшений, который сейчас можно увидеть в любом ювелирном бутике – товары демонстрировались на бархатных драпировках. Витрины бутика приходилось тщательно охранять – возле них вечно толпились зеваки, завороженные неземным сиянием бриллиантов.
Брошь Boucheron.
Именно Бушерон сделал бриллианты по-настоящему модными – во многом благодаря императрице Евгении, которая стремилась возродить роскошный и фривольный стиль Марии-Антуанетты, и именно сверкающие камни с идеальной огранкой особенно привлекали монаршую особу. Она стала первой из знаменитых заказчиц Бушерона.
Фредерик Бушерон в поисках вдохновения и клиентуры объехал полмира. Его интересовали древние способы обработки камней и традиционное камнерезное искусство. Ему казалось, что ювелирное дело в XIX веке словно вязнет в болоте, и именно он должен вдохнуть в это ремесло новую жизнь. В Южной Африке он отыскал самые чистые бриллианты, в Индии – слоновую кость, дорогие породы дерева, горный хрусталь и голубую сталь…
Однако первую свою инновацию он разработал на родине, во Франции. В те годы украшения обладали очень сложной застежкой – это, безусловно, оберегало владелицу от случайных потерь и ловких рук воришек, но требовало присутствия служанки или мужчины. Но Бушерон чувствовал, что женщины больше не хотят быть зависимыми – даже в таких мелочах. И создал замочек собственной конструкции – простой и надежный, а затем последовали роскошные колье, вообще не требующее застежки и при этом прекрасно окаймлявшие шею и ключицы светских дам.Колье от Бушерона.
В XIX веке, впрочем, украшения Boucheron любили и «дамы полусвета». Известно соперничество двух французских куртизанок – одна из них заказала Бушерону корсаж, полностью усеянный бриллиантами, а другая явилась в ресторан, увешавшись драгоценностями буквально с головы до ног…Знаменитая «божественная» графиня Кастильоне считалась самой прекрасной женщиной своей эпохи. Загадочная красавица жила в цокольном этаже дома 26 на Вандомской площади, являясь таким образом соседкой Фредерика Бушерона. Графиня всей душой полюбила творения знаменитого ювелира и довольно быстро стала одной из самых влиятельных посланниц ювелирного искусства Boucheron.Влюбленные до беспамятства поклонники щедро одаривали покорительницу мужских сердец драгоценностями. Любовником графини, в частности, был Наполеон III. Желая сохранить свою красоту от безжалостного дневного цвета, она покидала квартиру лишь с наступлением вечера, когда ее ювелирные украшения ослепительно сияли в свете фонарей Вандомской площади. Ходили слухи, что по возвращении домой, оставаясь наедине со своими украшениями, она часами завороженно любовалась магическим блеском восхитительных камней.С момента основания предприятия в 1858 году Фредерик Бушерон экспериментирует с самыми разными материалами. Дом закупает и включает в свои коллекции драгоценные камни и экзотические материалы: ляпис-лазурь, коралл, гематит, оникс, пеньку, змеиное дерево. В 80-е годы XX века ювелиры Boucheron все чаще используют горный хрусталь. Этот прозрачный минерал с включениями быстро становится неотъемлемой частью коллекции Высокого ювелирного искусства.Украшения Boucheron.
Он ценил не только своих покупателей, но и работников. В ювелирном доме семьи Бушерон начинали свой творческий путь многие известные дизайнеры - Рене Лалик, Поль Легран, Альфред Меню, Жюль Дебю и многие другие.
Однажды на балу великий князь Владимир с первого взгляда без памяти влюбился в юную девушку, подняв оброненный ею шелковый шарф. Несколько лет спустя, в память об удивительной встрече и желая увековечить это событие, он обратился в Фредерику Бушерону с просьбой изготовить золотое колье, воссоздающее нежность тончайшего шелкового шарфа. Украшение должно было стать символом его неугасающей любви к жене. С тех пор мастера Дома Boucheron превращают золото в гибкую струящуюся материю, создавая ювелирные украшения, словно сотканные из золотых нитей.
Дом Boucheron всегда считался семейным предприятием, но самым известным его сотрудником был… кот! Владимир был в бутике на Вандомской площади всеобщим любимцем. Здесь, в окружении ювелирных украшений и драгоценных камней, он чувствовал себя как дома. Животное создавало уютную семейную атмосферу в частном особняке, расположенном по адресу Вандомская площадь, 26. Добродушный кот, о котором говорили, что он приносит удачу, ласкался к клиенткам бутика. Питомец (и практически член семьи!) Жерара Бушерона с гордым именем Владимир обитал в ювелирном бутике на Вандомской площади, присматривал за украшениями и развлекал клиенток, чем сказочно повышал продажи.
История дома Boucheron тесно связано с животными. Одними из первых дизайнеры дома стали использовать анималистические мотивы, вдохновляясь древнеегипетскими и этрусскими украшениями.
Потомки Фредерика Бушерона расширили эту «звериную» линейку, добавляя собственные разработки – украшения и часы с анималистическими мотивами.
Часы Boucheron.
В 1947 году появились Reflet, часы с прямоугольным корпусом и выпуклыми линиями. Более поздние модели, такие как Carrée и Ronde, черпали вдохновение именно в той форме и напоминали оригинальный экземпляр. В 2000 году Boucheron присоединился к группе Gucci, которая теперь является частью корпорации Kering. Они приобрели Sowind, владельца швейцарских часовых мастерских Girard-Perregaux. Близость этих двух брендов к одной и той же многонациональной компании породила изделия, представляющие собой альянс между украшениями и часам. Для мужчин Boucheron представил Epure, коллекцию «рассудительности и сдержанной элегантности».
Кольцо Boucheron.
Специалисты дома Boucheron внесли свой вклад и в развитие науки – они разработали метод оценки стоимости бриллиантов, использующийся сейчас во всем мире.
Дом Boucheron прославился и своими инновациями – именно они придумали часы со сменными ремешками. Прежде никому и в голову не приходила такая простая идея! Среди высокопоставленных российских клиентов Boucheron были такие личности, как императоры Александр III, Николай II, дворяне Морозовы, Трубецкие, Оболенские, Юсуповы. Еще до революции уже работал бутик Boucheron в Санкт-Петербурге, а в 2007-м жители города лицезрели его триумфальное возвращение — бутик расположен в самом сердце Питера — на пересечении Михайловской улицы с Невским проспектом. Дизайн бутика соответствует таковому на Вандомской площади в столице Франции: сияние драгоценностей в мягком свете создают особую атмосферу, в воздухе парит непередаваемое настроение.
Многие монаршие особы не устояли перед сиянием драгоценностей Boucheron. Русские императоры Александр III и Николай II были горячими поклонниками творчества Фредерика Бушерона. Королева-мать Елизавета II и ее сын принц Чарльз тоже не остались в стороне.
Тиара Елизаветы II.
Легендарную тиару от Boucheron, созданную для королевы Англии, принц Чарльз преподнес в качестве свадебного подарка своей второй супруге Камилле. Американские богачи – те самые семьи Рокфеллер и Вандербильт! – и американские кинозвезды также не могут отказать себе в удовольствии приобрести украшения Boucheron.
https://kulturologia.ru/blogs/040219/42137/
http://vsedragocennosti.ru/busheron/
https://jewelrygram.ru/interesnoe/interesnye-istorii-ot-juve...
Свежие комментарии