На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Фильмы, которые спас Брежнев

БрежневПри подготовке материала по разным фильмам эпохи СССР мне часто попадается фраза "Фильм спас Брежнев". Вот и возникла идея этого поста - фильмы которые спас Брежнев. Я вспомнила лишь о некоторых известных фильмов, вошедших в золотой фонд Советского кинематографа. Как известно, Леонид Ильич очень любил кино, и ему на дачу часто привозили новинки мирового и отечественного кинематрафа.

"Кавказская пленница"Кавказская пленницаВ Госкино СССР категорически не хотели принимать фильм. Не нравились шутки, не нравились песни композитора Александра Зацепина, одну из которых, "Если б я был султан", объявили аморальной. Один из чиновников заявил авторам, что эта антисоветчина выйдет на экран только через его труп. Но Брежневу "Пленница" понравилась настолько, что он распорядился дать свет проекту.
Как-то в пятницу вечером на студию позвонили из аппарата Брежнева и попросили прислать на дачу к генсеку "что-нибудь новенькое и веселое". Ничего подходящего не нашлось, кроме забракованной комедии Гайдая. Брежнев был в восторге. Леонид Ильич привез понравившуюся картину показать своим коллегам по правительству. Брежнев знал фильм почти наизусть. Он даже мешал смотреть нашим руководящим лицам, все время подсказывал: “А вот сейчас он скажет, что в соседнем ауле жених украл члена партии”. И, к удивлению присутствующих, Никулин говорил эту фразу. Смеялся Брежнев больше и громче всех. Поэтому “высокая” аудитория фильм приняла великолепно. Брежнев позвонил в Госкино и выразил не только свое мнение, но и членов Политбюро, поздравив “с очередной победой советского кинематографа”. На правительственных дачах за выходные картину гоняли семь раз.
Как вспоминал один из авторов сценария, Яков Костюковский, на следующей встрече "большой начальник заглатывает меня своими объятиями и лепит такой мужской с засосом поцелуй. Чиновники быстро ориентируются и кричат: "Какое там совещание! Давайте высшую категорию!" Мы в шоке. Но больше всего меня потряс самый большой начальник, который провозглашает: "Ну, что я вам говорил?"

"Белое солнце пустыни"Белое солнце пустыниНа просмотре фильма комиссия указала режиссёру на то, что картина получается слишком трагической. Требовалась серьёзная доработка. Для того чтобы удовлетворить требованиям, необходимо было переснять несколько ключевых сцен и в том числе полностью изменить концовку. Так, например, в первоначальном варианте Настасья (супруга Верещагина) сходит с ума от горя. Смертельно раненный Абдулла падает, а его жены рвут на себе волосы, оплакивая смерть мужа. Совсем иначе выглядела финальная схватка Абдуллы и Сухова. Все эти сцены в окончательный вариант не вошли или были полностью переделаны. Финал ставил под сомнения принцип социалистического интернационализма, право вмешиваться с оружием в жизнь другого народа. Пришлось выбрасывать и доснимать эпизоды, но все равно навесили еще 27 поправок.
Поскольку режиссер категорически отказался порезать фильм, ему была уготовлена «полка». «Белое солнце», как арестант КПЗ, лежало без движения в фильмохранилище 1-го отдела Госкино, подведомственного КГБ. Это был склад идеологически невыдержанных фильмов и той западной продукции, которая не попадала на наши экраны, фильмы с эротикой, сценами насилия, антисоветчиной и т.п. Лишь члены Политбюро и министры имели возможность смотреть их на своих дачах.
И тут в дело вмешался случай.
Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев очень любил кино. Особенно американские вестерны вроде «Дикой банды» с Уильямом Холденом или «Беглецов» с Джеймсом Стюартом и Дином Мартином.
Чаще всего генсек смотрел ленты в кинозале на даче в Завидово, куда их привозили на бобинах.
В 1969 году, как раз накануне очередной годовщины Октября, в Завидово должны были привезти несколько американских новинок. Но фильмы как на грех запаздывали из-за океана. В спешке нашли советский ответ тамошним вестернам – фильм «Белое солнце пустыни», где вместо шерифов были красноармейцы, а вместо ковбоев – среднеазиатские басмачи, и стали ждать, чем закончится эта авантюра.
Через несколько часов в квартире председателя Государственного комитета по кинематографии Алексея Романова раздался звонок по вертушке.
Сняв трубку аппарата с гербом СССР, министр услышал знакомый голос дорогого Леонида Ильича. Генсек звонил поблагодарить главного кинематографиста страны за ударный труд. Восторгу Брежнева не было предела. Особенно ему пришлись по душе сцена драки на баркасе и песня таможенника Верещагина о «госпоже Удаче». Хотя, конечно, несколько озадачило, что удача – «госпожа», а не товарищ. Но разнос по этому поводу устраивать не стал.
«Хорошее кино снимаешь! Утерли нос американцам, молодцы. А почему фильм не в прокате? Его должны увидеть советские люди», – распорядился Брежнев.
Толком не поняв, о каком фильме идет речь, Романов на следующее утро приехал на работу и первым делом затребовал новый фильм. «Романов сидел в просмотровом зале, кажется, впервые не испытывая страха что-либо проглядеть, – вспоминал Владимир Мотыль. – Он мог смотреть картину как обыкновенный зритель. В тот же день от министра посту пило указание о трех поправках. Иначе какой же он министр, если не внесет своей лепты».
Романов велел смягчить сцену пьянства Верещагина – она якобы порочила светлый образ советского таможенника. Во-вторых, следовало убрать надпись «Карл Маркс» на обложке книги, которую держит в руках одна из жен Абдуллы. В-третьих, «ликвидировать порнографию» – оголенные выше положенного ноги возлюбленной красноармейца Сухова Катерины Матвеевны при переходе через ручей.
Мотыль согласился со всеми замечаниями Романова. Это была сущая мелочь, ведь комиссия Госкино, которая принимала несколько месяцев назад фильм, требовала внести не три, а 27 исправлений. Разрешительное удостоверение на прокат многострадальной картины было получено.
Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели

"Пираты ХХ века"Пираты ХХ векаКарате, вот что чуть не сыграло роковую роль в судьбе "Пиратов": этот вид спорта считался в СССР идеологически вредным, секции карате вели полуподпольное существование. Но на съёмках тренер был вполне легальный - знаменитый каратист Тадеуш Касьянов (он же сыграл боцмана Матвеича). Фильм, едва он был закончен в 1979 г., показали начальству из ЦК ВЛКСМ и тут же запретили, хотя в высшей инстанции по кинематографу - Госкино - он проскочил. А комсомольские вожди испугались: фильм «не наш»! «Пиратов» отправили на полку и чуть о них не забыли, пока лента не попала на домашний просмотр на дачу генсека ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Вождь был в восторге от залихватского боевика, где "наши" побили "ихних"». И "Пираты" вышли в прокат в 1980-м, мгновенно став хитом

"Белорусский вокзал"Белорусский вокзалКартину цензоры не допускали на широкий экран, полагая, что в фильме не в лучшем свете представлена московская милиция. Режиссерская группа добилась просмотра ленты с участием членов политбюро и лично Брежнева. Песня, сочиненная для фильма Булатом Окуджавой, растрогала Брежнева до того, что он заплакал просто на просмотре, после чего, разумеется, "Белорусский вокзал" был немедленно разрешен к прокату, а песню о десантном батальоне с тех пор почти всегда включали в репертуар концертов, на которых бывал Брежнев

"Джентльмены удачи"Джентльмены удачи..Киношное начальство комедию приняло без особого энтузиазма. Особенно руководство смущало обилие уголовной лексики на экране. Но на удачу авторов фильма, комедия попалась на глаза Брежневу. Если верить легенде, картину генсеку на дачу привёз его зять Чурбанов. Леониду Ильичу история о похождениях жуликов понравилась, и комедии был дан "зелёный свет"

"Бриллиантовая рука"Бриллиантовая рукаЕсли бы Брежнев не посмотрел "Бриллиантовую руку", то неизвестно как сложилась бы судьба и фильма, и песен. Он попросил на выходные новую комедию, посмотреть на даче. Ему так понравился фильм, что смотрел его два раза. Потом позвонил в Главное Управление кинематографии: "Немедленно выпускайте фильм на экран".

Как известно, Леонид Ильич очень любил кино, и ему на дачу часто привозили новинки мирового и отечественного кинематографа. Особенно любил детективы. А одним из самых любимых считался «Семнадцать мгновений весны» — пересматривал много раз. Очевидцы говорят, что после просмотра именно этого фильма Леонид Ильич плакал, восхищаясь блистательной игрой актеров, которым чуть позже распорядиться выдать ордена, а Вячеславу Тихонову звания Героя…

"Экипаж"Также, Леонид Ильич любил одним из первых просматривать большинство ещё не вышедших на экран фильмов. Однажды он распорядился поменять концовку в фильме «Экипаж».
Мало кто знает, что концовка у фильма изначально снималась другая. Командира экипажа, которого играл Георгий Жженов, срочно вызывают из больницы как специалиста по трудным ситуациям. В самолёте, который должен совершить аварийную посадку, рядом с ним – его погибшие во время войны друзья, молодые, выглядят так, как много лет назад. Самолёт взлетает в небо, а в доме дочки пилота звонит телефон: «Ваш папа умер…»
Так вот, Брежнев был страшно недоволен трагическим концом: «Почему фильм заканчивается покойником??? Этот героический человек должен жить!» Финал фильма пришлось переснять.

"Гараж"Премьера комедии «Гараж» состоялась в Доме кино 10 марта 1980 года. Режиссер пригласил на просмотр всех своих друзей и, конечно, артистов, которые снимались в этой картине.
Когда фильм закончился, зрители аплодировали стоя. Казалось, картину про «гаражные» страсти совсем скоро увидит вся страна. Но не тут-то было – фильм не посмотрела даже Москва.
Эльдар Рязанов неожиданно для себя обнаружил, что его комедию не показывают в столичных кинотеатрах. Оказалось, чиновники от кино выпустили картинку мизерным тиражом и крутили только в Подмосковье. Фильм мог кануть в лету, но ситуацию спас сам Леонид Брежнев.
В прокат картину «Гараж» выпустили «третьим экраном». Говорят, после первых показов чиновники хотели полностью уничтожить тираж ленты. Но вдруг случилось чудо. Накануне сдачи «Гаража» в Госкино состоялся очередной пленум ЦК КПСС, на котором генеральный секретарь Брежнев потребовал беспощадно критиковать общественные недостатки. Вышло, что «Гараж» - боевой ответ советских кинематографистов на призыв партии.
За первый же год «Гараж» просмотрело почти 29 миллионов человек.

Эти фильмы, которые по тем или иным причинам приходилось именно спасать. Залежавшиеся на полках ленты, попавшие под цензуру, не угодившие партийной идеологии, были показаны стране именно благодаря Брежневу. Страсть к кино как к искусству была сильнее любой идеологии, и Брежнев это понимал как никто другой.

Немного не о Брежневе, но в тему.Картину "В бой идут одни старики!" Леонида Быкова тоже хотели запретить Съёмки фильма закончились в середине октября(1973 г.), после чего начался монтаж, длившийся до 6 декабря. В конце месяца состоялась премьера ленты в Госкино. На неё были приглашены не только высокие чины кинематографа, но и лётчики-фронтовики, среди которых был и Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, Покрышкин, с трудом справляясь с чувствами, произнёс: «Всё так, как было…». Несмотря на восторженную реакцию других ветеранов (премьеру фильма посетили лётчики Киевского объединения ПВО, которым командовал дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Владимир Лавриненков), представителям Министерства культуры Украины фильм не понравился и был отправлен «на полку». Тогда за ленту вступились зрители и ветераны, в числе которых был и член ЦК КПСС, главнокомандующий ВВС, Главный маршал авиации Герой Советского Союза Павел Кутахов. Заступаться за картину лично ходил на приём к министру культуры Украины и дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Виталий Попков - прототип Маэстро. Вот его рассказ об этом: «Был по службе в Киеве, позвонил Лене Быкову, поехали с ним в Министерство культуры Украины, прокрутили фильм. Министр упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра: был ли он сам на фронте? Логика чиновника удивительна: «Не был, – отвечает, – но знаю». И тогда я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских звезды…»

Скорее всего я вспомнила не все фильмы, про которые создатели говорят, что их спас Леонид Ильич. Если у вас есть ещё информация - добавляйте

www.ria.ru/analytics/20120401/611745327.html
www.aif.ru/culture/piratov_xx_veka_spas_brezhnev_snyat_prodo...
www.fakty.ua/81926-vruchaya-v-kremle-gosudarstvennuyu-nagrad...
www.novdelo.ru/post/view?id=3321
www.dailytalking.ru/interview/zacepin-aleksandr-sergeevich/4...

Картина дня

наверх