На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Несколько рассказов о Сталине 7

Три шутки Сталина о культе личности

1. Как-то у товарища Сталина выдался редкий свободный вечер и он отправился в один из столичных драматических театров. Так как официальный визит заранее не планировался, то чтобы не смущать руководство театра, Сталин тихонько прошел в ложу и стал смотреть спектакль.

Тем не менее, Сталина заметили, немедленно доложили директору театра. Начался страшный переполох. У друзей режиссера из дома культуры железнодорожников был срочно изыскан, привезен и водружен в фойе здоровенный мраморный бюст вождя.

Когда спектакль завершился Сталин вышел до толпы зрителей, чтобы так же незамеченным покинуть театр без лишней помпы. И тут в фойе он натыкается на собственный бюст, которого два часа назад там не было. Сталин очень не любил такого подхалимажа. Пришлось позвать директора театра:

- Товарищ директор, вот этого чтобы через четверть часа в фойе не было. А то будете на каждый спектакль таскать эту глыбу за мной! На своём горбу!

2. В октябре 1920 года Сталин участвовал в заседании пленума ЦК ВКП(б). Один из делегатов в своей речи постоянно ссылался на Сталина: "товарищ Сталин учит нас, что...", "товарища Сталина не проведешь", "с пролетарской прямотой держать курс товарища Сталина" и т.п. Вождю это надоело и в своем выступлении прежде чем перейти к сути вопроса он сказал:

- Товарищи, прежде дела скажу два слова про личный момент. Оставьте Вы эти неуместные дифирамбы про меня. Неловко даже слушать. Я не папа римский, я не безгрешен. Никогда не скрываю ни мои ошибки, ни мои колебания по сложным вопросам. Считаю главным другое. На моих ошибках я никогда не настаиваю, а из колебаний не делаю платформу. Наши ошибки должны вести нас вперед, а не назад! Учить нас должно не "мнение товарища Сталина", а законы марксизма и здравый смысл!

3. Маршал Конев вспоминал как после войны группа советских маршалов напросились на прием к товарищу Сталину. Военные руководители предлагали присвоить товарищу Сталину как главному военному начальнику, приведшему страну к Победе в Великой отечественной, звание генералиссимуса.

В качестве примера вспоминали великих русских генералиссимусов, победы Меньшикова и Суворова. Сталин послушал военных и попытался отказаться от неожиданной чести:

- Товарищи, зачем мне новые звания? Быть может, Вам нужны для авторитета перед солдатами и офицерами? Ни мне, ни партии такие звания для авторитета не требуются. Вообще что это за звание такое - генералиссимус? Вот Чан Кайши тоже генералиссимус, фашистский Франко - генералиссимус. Хорошую же компанию Вы мне приготовили!

В конце концов Константин Рокоссовский смог все-таки уговорить Сталина:

- Все-таки нужно, товарищ Сталин. Вот я - маршал, и Вы - тоже маршал. А если я с красавицами из санвзвода в загул уйду на пару недель? Вы меня даже наказать не сможете, - пошутил маршал.

- Насчет загулов не обольщайтесь, я не смогу, партия сможет! - сурово сказал Верховный. Но звание генералиссимуса все-таки взял.

Две самые жестокие шутки Сталина про расстрелы

1. В 1942 году очень популярного певца, одного из немногих, кому дозволялось петь джаз в СССР, Леонида Утесова вызвали в Кремль. Принял его лично Сталин. Вождь был мрачен, не встал из-за стола и перебирал какие-то бумаги в папке:

- Садитесь, товарищ артист. Тут на Вас поступили кое-какие документы.

- Что за документы, товарищ Сталин, - обмер Утесов.

- Вот сообщают, что Вы перепеваете песни буржуазных исполнителей из США и Англии на русском языке, это правда?

- Исключительно в революционном духе, товарищ Сталин!

- Значит, правда. Еще вот данные, что Вас приглашали работать в одном из театров этого их бродвея. И перебраться жить в США. Так?

- Я люблю только нашу Родину, товарищ Сталин!

- Значит, так. А еще пишут, что Вы общаетесь с антисоветскими элементами из еврейского комитета. Верно?

- Исключительно о рыбалке и погоде, там немало моих знакомых, товарищ Сталин!

- Значит, верно. По этому всему выходит, - Сталин взвесил на руке пухлую папку, - что Вас нужно расстрелять, товарищ Утёсов. Так?

Утёсов побледнел и начал что-то говорить в своё оправдание, но Сталин оборвал его взмахом руки:

- Вынужден огорчить Ваших завистников. Расстрелять я Вас не могу - наши солдаты слишком любят Ваши песни. А боевой дух нам сейчас ох как нужен! Но, раз я не могу Вас наказать, придется Вас наградить. Поздравляю Вас с присуждением звания "Заслуженный артист РСФСР"!

2. В 1943 году народного комиссара танковой промышленности СССР Вячеслава Малышева срочно вызвали к Сталину. В приемной его попросили подождать. Ждал он более двух часов, когда из кабинета с озабоченным видом вышел товарищ Сталин. Верховный посмотрел на наркома и проворчал:

- А, товарищ Малышев? Почему Вас еще не расстреляли?

Малышев оторопел, а Сталин преспокойно вышел в коридор. Через пару часов мимо вспотевшего холодным потом Малышева снова прошел в свой кабинет Сталин. В этот раз он буркнул:

- Всё сидите? Ну не беспокойтесь, может еще расстреляем.

Еще где-то через час Поскребышев сообщил, что сегодня у товарища Сталина вопросов к Малышеву не будет и тот может ехать домой. Выяснилось, что Сталину доложили будто у танков, поставляемых в войска, по недосмотру наркома есть большие проблемы с ходовой частью. Пока Малышев полдня сидел в приемной военные специалисты проводили срочные испытания. Выводы экспертов подтвердили надежность малышевской продукции.

Ну а товарищ Сталин в очередной раз "прозрачно намекнул" всем, что расслабляться в работе для фронта не следует ни на минуту!

Пять ответов Сталина фантасту Герберту Уэллсу

В 1934 году товарищ Сталин дал развернутое интервью известному английскому писателю-фантасту Герберту Уэллсу. Писатель только вернулся из поездки по США и был потрясен масштабами разворачивающегося там финансового кризиса - Великой депрессии. Уэллс постоянно сравнивал США и СССР, и там и там идет борьба за рост экономики, сильна роль государства, есть плановая основа.

1. Почему же в западном мире бушует ужасный кризис, а в Союзе все только растет? Сталин решительно отверг эти параллели:

- Есть большая разница. Например, у нас нет безработицы. Капиталисты же никогда не допустят такого. Рузвельт даже может стараться свести ее к минимуму, но уничтожить нельзя. Ведь армия голодных людей без работы давит на рынок труда, дает капиталистам возможность платить минимум своим рабочим. Эй, смотрите, за окнами фабрики стоит еще очередь желающих на Ваше место! Вот Вам и прореха в планах буржуазной экономики.

2. Уэллс также говорил, что президент Рузвельт старается примирить бедных и богатых в США. Сталин на это заметил:

- Президент Рузвельт очень старается, это видно. Но у него вряд ли выйдет что-то серьезное. Если он попробует улучшить жизнь классу пролетариев за счет капиталистов... то вторые заменят его другим президентом. Быть может даже убьют (до убийства Кеннеди еще два десятка лет). Президенты приходят и уходят, а капитал остается. Чем может ответить президент желаниям класса капиталистов? Ничем.

3. Уэллс защищал крупных капиталистов не только как предпринимателей, людей наживы, но как крупных организаторов, создателей новых производств. Сталин согласился, что и среди капиталистов есть дельные администраторы. И этим талантам у них даже нужно учиться. Но цели у них совсем не те:

- Капиталисты прикованы к прибыли, никакими усилиями оторвать их от нее невозможно!

4. Сталин подумал, затянулся трубкой и добавил:

- Изменить мир непросто. Это тяжелая, гигантская, мучительная задача. Такое под силу только целому классу. Классу рабочих. Как говорят в народе, большому кораблю - большое плавание!

- Но ведь для такого вояжа нужен капитан и штурман, мистер Сталин.

- Вы правы. Но если у Вас нет большого корабля - пролетариата, то что тогда? Что такое капитан без корабля? Человек без дела!

5. Уэллс спросил Сталина, если капитализм обречен, разрушается, то быть может стоит просто подождать и настанет лучший мир? Сталин на это ответил:

- Капиталистический мир сгнил, но он не дерево, чтобы свалиться наземь. Старый мир будет до последнего, кровью и кандалами удерживать свою власть. Капитализм рушится, но не рухнет сам по себе!

Сталин сделал паузу и мрачно закончил:

- Взять, к слову, фашизм. Он есть реакция, стремящаяся удержать, законсервировать отживший мир силой принуждения. Как Вы посоветуете быть с фашистами? Увещевать их? Упрашивать? Ну-ну.

До начала Великой отечественной войны было еще семь долгих лет.

Три приговора товарища Сталина

1. Командующий авиацией дальнего действия Голованов постоянно работал с талантливым авиаконструктором Туполевым по проектам новых бомбардировщиков. На тот момент конструктор был осужден, работал в "шарашке" - полутюремном конструкторском бюро.

На очередном докладе Сталину товарищ Голованов задал прямой вопрос:

- Товарищ Сталин, без Туполевских самолетов наша дальняя авиация была бы беззубой. Скажите, за что арестован Туполев?

- Товарищи из НКВД доказывают, что он немецкий шпион, - Сталин внимательно посмотрел на командующего.

- И Вы в это поверили, товарищ Сталин?

Сталин задумался на минуту и вдруг обратился к Голованову, перейдя на ты:

- Скажи, ты с ним работал, ты - веришь?

- Никак нет, товарищ Сталин. Туполев - честный человек!

- После Вашего ответа, товарищ Голованов, я тоже не верю. Всего доброго.

На следующий день с Туполева сняли все обвинения.

2. После ареста в 1938 году писателя Кольцова (Моисея Фридлянда) знаменитый писатель Фадеев направил Сталину записку о том, что как большевик он не может поверить в преступления Кольцова. Более того, в писательских кругах бытует такое же мнение. Фадеев просил вождя как можно скорее принять его по этому вопросу.

При встрече Сталин сразу же спросил Фадеева:

- Так, выходит, Вы не верите в вину Кольцова, товарищ Фадеев?

- Не верю, товарищ Сталин, не хочу и не могу верить!

- А мне, думаете, сильно хотелось в это верить?

После этих слов Сталин попросил Фадеева пройти в приемную и там почитать подготовленную для него папку с материалами дела Кольцова. А после - зайти и сказать своё впечатление. Признания Фридлянда, показания свидетелей оставляли крайне тяжелое впечатление. Перед Фадеем разворачивался маленький кусочек троцкистского заговора с целью государственного переворота. После он зайдет к Сталину:

- Ну что, товарищ Фадеев, теперь убедились?

- Приходится верить, товарищ Сталин, - мрачно ответил Фадеев.

- Вот и мне. Приходится. Если Вас будут спрашивать - честно скажите то, что Вы теперь знаете.

Через два года суд взвесил доказательства против Кольцова, он был осужден и приговорен к расстрелу.

3. В годы войны был арестован начальник минометного управления РККА. Об этом аресте узнал нарком высшей школы Кафтанов, который плотно с ним работал по разработке новых образцов вооружений. Кафтанов придумал хитрый ход как помочь товарищу.

На очередном заседании ГКО, на котором докладывался ход работ по созданию новых артиллерийских систем, Кафтанов "пожаловался" товарищу Сталину:

- Товарищ Сталин! Безобразие! Я четвертый день не могу дозвониться до начальника минометного управления! Без него стоит вся работа по новым реактивным системам! Прошу, товарищ Сталин, поставить ему на вид!

Сталин посмотрел на Берию. Тот кивнул, - да, верно, товарищ находится у нас. Сталин тихо отдал какое-то распоряжение и Берия быстро вышел. Совещание продолжилось как ни в чем не бывало.

Через сорок минут в дверях появился освобожденный начальник управления. Сталин совершенно буднично указал ему на свободное место за столом:

- Присаживайтесь, товарищ, а то мы Вас тут уже заждались!

Три выступления Сталина о простых людях

1. В мае 1935 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное пуску первого поезда в московском метро. Сталин принялся говорить не о начальниках, а о простых метростроевцах, о комсомольцах, добровольно помогавших гигантской стройке, о простых рабочих и инженерах. Он вспомнил историю из своей сибирской ссылки:

- Во время разлива могучей реки весной унесло подготовленный к сплаву лес. Десятка три крестьян отправились на реку собирать эти бревна. К вечеру вернулись все кроме одного. Я спросил - где же он, они крайне равнодушно сказали, что "не придет". Я переспросил как так, почему? Еще более равнодушно крестьянин ответил: "Чего спрашивать, ясное дело, утоп." После чего заторопился домой, мол надо бы скотину накормить.

Сталин сделал паузу и обвел взглядом собравшихся:

- И знаете что они сказали на мой упрек? На то, что они корову жалеют сильнее человека? - "Чего их, людей жалеть-то? Людей новых мы всегда наделать можем, а вот корову, корову так просто не заделаешь."

Сталин резко взмахнул рукой и решительно закончил:

- У некоторых наших начальников отношение к кадрам, к рабочим похожее. Так вот им я скажу - наши, советские люди - не скотина. Давайте беречь своих людей, ценить их, вместе строить наше общее, коммунистическое будущее!

2. В том же 1935 году товарищ Сталин выступал перед выпуском военной академии имени Фрунзе. Тогда он заговорил о простых людях, солдатах и о начальниках, вождях партии:

- Товарищи, хочу сказать, что наше партийное руководство к власти пришло совершенными бобылями. Из ссылок, с каторги, из революционного подполья. И остаются такими бобылями посейчас. Движут ими идеи Маркса-Ленина, а не тяга к стяжанию. В капиталистических странах не так, там быть у власти значит - жиреть, обрастать добром.

Товарищ Сталин выдержал паузу и крайне серьезно закончил свою речь:

- Именно идейность, преданность делу партии делает наших командиров, вождей своими для рабочего класса, для крестьянства. Они сами и есть наш великий советский народ. Потому вместе мы можем и обязаны сделать нашу страну, нашу Родину самым лучшим государством для простого человека, честного человека, человека труда!

3. В июне 1945 года на приеме, посвященном Великой победе Советского Союза над врагом, освобождению нашей страны, товарищ Сталин поднял такой тост за простой народ:

- Я поднимаю свой бокал за благополучие наших соотечественников, у которых чины невеликие и звание скромное. За граждан, которых числят <винтиками> нашего могучего советского государства. Но без этих "винтиков" мы, генералы, начальники, организаторы - ничего толком сделать не сможем. Выйдет из строя такой небольшой "винтик" и считай всё, дело пропало.

Сталин задумчиво прошелся вдоль стола и завершил тост:

- Этот тост за людей самых обыкновенных, тех кто неуклонно ведет нашу страну вперед и в хозяйстве, и в науке, и в военных победах. Их миллионы, имя им - легион, десятки миллионов людей. Это граждане простые, скромные, книг о них никто не пишет и кино не снимает. Но это люди, которые держат всю нашу страну, как фундамент держит башню. Я пью за жизнь и благополучие таких людей, наших соратников, наших дорогих товарищей!

Две лучшие шутки Сталина о подхалимах

Среди тех, кто работает в ежедневном режиме с высшими руководителями неизбежно появляются льстецы, подхалимы разного вида. Если руководитель сам не слишком морально стоек - такие карьеристы имеют успех. Товарищ Сталин никогда не отличался тягой к возвеличиванию своего имени, чтобы про него не говорили. Известен, например, его резко отрицательный комментарий касательно переименования Царицына в Сталинград. Уступил он лишь под мощным нажимом общественности. Таких подхалимов Сталин обычно довольно едко и остро вышучивал, укорачивал. Вспомним как это было.

1. Как-то нарком строительства СССР Николай Дыгай отдыхал в Сочи в одно время со Сталиным. Верховный пригласил его к себе на ужин, после предложил сыграть в русский бильярд. Дыгай играл хорошо и трижды подряд выиграл у Сталина. Вождь стал подкалывать его:

- Верно, верно мне докладывают про Вас, товарищ Дыгай. Вместо того, чтобы стройки организовывать, небось, целыми днями в бильярд гоняете!

Дыгай струхнул, мало ли, шутки шутками... И стал раз за разом поддаваться, проигрывать Верховному. Но такая форма лести тоже Сталина не устроила. Он с улыбкой сказал:

- Ну вот. И строительством руководите так себе и даже в бильярд играть не научились. Чем Вы там в наркомате вообще занимаетесь?

2. Знаменитый советский писатель Алексей Толстой по рождению был дворянином, носил графский титул. Тем не менее он поддержал революцию, а его фантастические романы "Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина" проникнуты ярким революционным духом. Вспоминать о его благородном происхождении было как-то не принято.

На большом приеме в Кремле произносились тосты, в том числе в честь хозяина торжества - Сталина. Толстой в ударе, говорит и говорит, восхваляет Верховного, привлекает себе на помощь могучие аллегории, сравнивает Сталина то с Македонским, то с Суворовым. Сталин недолго поухмылялся в усы, после чего подошел к побагровевшему писателю и похлопал его по спине:

- Вы бы не надрывались так... граф.

Толстой смешался и больше таких откровенных дифирамбов Сталину в тот вечер никто не пел.

https://zen.yandex.ru/media/mem/tri-shutki-stalina-o-kulte-l...

https://zen.yandex.ru/media/mem/dve-samye-jestokie-shutki-st...

https://zen.yandex.ru/media/mem/piat-otvetov-stalina-fantast...

https://zen.yandex.ru/media/mem/tri-prigovora-tovarisca-stal...

https://zen.yandex.ru/media/mem/tri-vystupleniia-stalina-o-p...

https://zen.yandex.ru/media/mem/dve-luchshie-shutki-stalina-...

Картина дня

наверх