На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Этот фильм ещё до сих пор не смотрел,но песню помню, Фильм и песня  - результат  экспромта и импровизации в одном фла...История создания ...
  • Yvan
    Вот так и создаются шедевры.История создания ...
  • Владимир Акулов
    Есть  люди  ,  совершенно  не  ревнивые  ,  не  брезгливые...Знаю  одного  такого  не  ревнивого  мужа  , который  *с...Писатели, которые...

Резьба и гравировка по стеклу и хрусталю

Гравировка стекла или гравирование стекла, а также травление и резьба – выполняется различными способами и техниками. И после этого получаются шедевры стеклянного и хрустального искусства.

Наиболее распространенными гравировками являются:
ручная гравировка
гравировка бор-машинками
лазерная гравировка

Применительно к гравировке стекла ручная гравировка выполняется инструментами, позволяющими вырезать на стекле тонкие линии. Поскольку стекло является твердым материалом, то для создания рисунков при ручной гравировке используют инструменты с алмазными наконечниками (ручной алмазный инструмент).
Лазерная гравировка

При ручной (и не только) гравировке стекла сначала создается эскиз — чаще всего это рисунок на бумаге, который затем переносится на стекло и алмазным инструментом гравер делает линии рисунка, с учетом их глубины. Если предполагается достаточно большая глубина изображения, то рисунок наносится как бы по слоям — сначала верхний слой и затем более глубокие.
Так же делают, чаще всего, при нанесении гравировки с помощью бор-машинки или с помощью лазерной гравировки, с применением специального лазераРезьбой принято называть механический способ обработки художественных изделий, заключающийся в нанесении рисунка в виде глубоких прорезов.

В первой половине XIX в., русские мастера создали оригинальный, основанный на национальных традициях резьбы по дереву стиль резьбы по стеклу. В частности, широко применялся так называемый «русский камень». Этот орнаментальный рисунок имел несколько вариаций, но наиболее красивым и богатым считался рисунок, когда на поверхности изделия в шахматном порядке вырезались крупные восьмиуголышки — «камни». Каждый крупный камень, в свою очередь, обрамлялся четырьмя гнездами более мелких камней.

Этот стиль назывался в различных странах по разному: «русская резьба», «русские камни», «русский рисунок» и широко применялся мастерами за рубежом.

Вена, 19 век

Для получения другого рисунка иногда применяют цветные накладные стекла. При этом абразивным кругом снимают цветной наклад, обнажая второй бесцветный слой стекла.Стекло Монтерии. Франческо Торторино (ок. 1512-1572). Горный хрусталь,

От коэффициента преломления стекла во многом зависит и декоративный эффект рисунка. Чем больше коэффициент преломления, тем сильнее игра света, поэтому наиболее пригодными стеклами для этих целей являются свинцовые и калиевые хрустали.
Способы декорирования стеклоизделий резьбой подразделяют на несколько видов.

Простая резьба (простая шлифовка или валовая шлифовка)
Номерная резьба (номерная шлифовка) отличается от простой более сложным рисунком.
Художественная резьба (алмазная шлифовка, или алмазная грань) является наиболее трудоемкой и дорогостоящей.


Справа кувшин с ручками, Сокровище дельфина. Музей Прадо. Кварцевый горный хрусталь
Кувшин с ручками. Музей Прадо. Кварцевый горный хрусталь
Гравировка (резьба) по хрусталю, наверняка вы подобные предметы видели дома у своих родителей — в СССР хрусталь имел высокую ценность и продавался как дефицит

Гравировка хрусталя чаще всего выполняется вручную. Некоторые современные производители используют лазерную гравировку, чтобы получить усложненный и более тонкий рисунок.

Шлифовка

Шлифовку нельзя в полной мере относить к декоративным техникам, однако она во многом влияет на внешний вид готового изделия. Шлифовка применяется, чтобы выровнять поверхность, удалить любые неровности, царапины, наплывы и другие дефекты, которые могут образоваться в ходе изготовления предмета.Шлифовку применяют: для ровных поверхностей бокалов, фужеров и другой посуды. Она обеспечивает идеальную прозрачность, выравнивает поверхность изделия; для граненых поверхностей. Такая шлифовка — тонкая и кропотливая работа. Поверхность каждой грани обрабатывается и выравнивается, чтобы добиться максимально яркой игры света на стенках готового изделия. Шлифовка выполняется вручную механическими инструментами. Каждое изделие из чешского хрусталя проходит такую обработку.Огранка.

Для чешского хрусталя используются разные способы огранки. В результате такой обработки поверхность покрывается гранями, которые расположены так, чтобы добиться максимально яркого блеска, игры света, отличных оптических свойств материала. Чешский хрусталь проходит огранку так же, как и драгоценные или полудрагоценные камни. Огранка может использоваться для небольших изделий (бусин, подвесок люстр и т.п.) или для крупных предметов. Во втором случае мастер может огранить всю поверхность изделия или только ее определенную часть.

 
 
Распространённым методом химической обработки является травление стекла азотобразным фтористым водородом или растворами плавиковой кислоты и её солей. Взаимодействие фтористых соединений со стеклом приводит к образованию нерастворимых и малорастворимых химических соединений, и поверхность изделия становится матовой, от легкого матирования до глубокого. Эффект зависит от времени воздействия и концентрации кислоты.
Техника травления по многослойному стеклу, Галле, 1899 год
При травлении слабыми растворами плавиковой кислоты в смеси с концентрированной серной кислотой на поверхности стекла происходит равномерное образование растворимых соединений, и она становится гладкой и блестящей (кислотная полировка).
 

Для нанесения на изделия методом травления рисунков применяют специальные машины — пантографы, резец которых вычерчивает рисунок на предварительно нанесённом на изделие защитном кислотоупорном слое, снимая его; после этого изделие погружают в ванну с раствором кислоты, которая протравливает стекло в местах, где оно обнажено резцом. Обработкой парами хлористого олова в сочетании с другими солями получают ирризирующие стекла, поверхность которых похожа на перламутр; при комбинированном прогреве слабо окрашенного стекла с молочным стеклом и последующем травлении плавиковой кислотой получают атласные стекла и т.д.

Различают матовое травление, светлое травление, многоплановое травление — техника декорирования многослойного стекла путем снятия плавиковой кислотой на разную глубину соответствующих участков цветного стекла, благодаря чему достигается впечатление акварельной живописи.
Батицирование стекла производится так же, как и других материалов, но травление производится иначе и требует серьезных предосторожностей, потому что плавиковая кислота очень едка и летуча. Она разъедает решительно все, за исключением каучука, свинца и отчасти воска. Действует кислота очень быстро и скорее травит стекло, чем воск.
А я предлагаю Вам еще посмотреть стеклянный рай Елены Лаврищевой и Владимира Маковецкого Зигфрид. Песнь о Нибелунгах»

Современное состояние отечественного стеклоделия можно охарактеризовать как кризис, как поиски и как определённые открытия. В этой ситуации на линию открытий твёрдо встали Елена Лаврищева и Владимир Маковецкий.Они являются одними из самых прославленных современных граверов.  Они работают вместе с 1995 года. Их силами было создано множество уникальных изображений. Кроме того, художники получили многочисленные награды в области этого искусства.«Дракон жаждущий»

Образ мощного Дракона, лакающего воду из водопада в пещере, построен на сочетании глубокой резьбы грубым алмазным инструментом нависающих скал с бархатистой фактурой тела,  распахнутых крыльев и полированных струй воды. Гравировка. Шлифовка. Полировка.

Работы наших профессиональных художников можно увидеть во многих музеях. При этом образцы их творчества находятся не только на российских выставках. Граверы уже давно покорили и зарубежные музеи. Кроме того, их работы есть в коллекциях иностранцев. В 2005 году творчество российских профессионалов было оценено серебряной медалью. Ее вручила отечественная Академия Художеств.«Рейнике Лис»

Многофигурная композиция на основе западноевропейского звериного эпоса.
Глубокая гравировка алмазным инструментом на двух пластах оптического стекла. Составленные вместе они создают эффект глубокого внутреннего пространства

По образному звучанию работы Елены Лаврищевой и Владимира Маковецкого – литературны . Авторы отталкиваются от какого-либо сюжета из истории, мифологии и др.

«Царская охота»

Хрустальный набор для крюшона, включающий поднос, чашу и 6 стаканов.

Художники работают преимущественно с оптическим стеклом. В этом материале им лучше всего выразить принципиальную новизну своих произведений. Они сумели соединить плоское рисование по стеклу с выявлением глубинного внутреннего объёма формы путём обыгрывания фактурных элементов материала.

«Сфера»

Хрустальная сфера с изображением старинной земной карты. Гравировка. Диаметр 50 см.

Это – что касается линии их открытий. Но сила, значимость и твёрдость творческой ориентации художников заключается ещё и в том, что они остались в традиции нашего художественного стеклоделия. Более того, они как бы осуществили те бесчисленные претензии, которые предъявляли заводу художественного стекла, о которых писали критики – не надо для этого завода массовки. Индивидуальные, творческие произведения и малосерийные, высокохудожественные изделия на рынок«Святой Георгий»

Святой Георгий в средневековых европейских легендах—рыцарь спасающий Город от страшного Дракона.
Поселился рядом с одним городом в пещере огромный Дракон и чтобы не убил он всех, приходилось жителям города каждый месяц приводить к пещере прекрасную молодую девушку. И только рыцарь смог победить чудовище, спасти город.

Диск из оптического стекла на основании из посеребрённой бронзы. Гравировка. Шлифовка.
«Троеручица»

Православная икона на пласте из оптического стекла. Основание из посеребрённой бронзы. Гравировка. Шлифовка. Н – 35 см.«Казанская Божья Матерь»

Православная икона на стекле. Стекло Optiwhite толщиной 15 мм. Работа на обеих плоскостях. Шлифовка. Полировка. Гравировка. Размер 1020 х 750 х 15 мм.«Petro Primo»

Диск из оптического стекла на основании из полированного гранита с бронзовыми элементами. Гравировка. Шлифовка. Н -16 см«Набор для Скифа»

Набор, состоящий из графина и четырёх стаканов с красным накладным стеклом (селеновый рубин). Авторская форма. Утрировано крупная у графина – Н = 30 см и у стаканов —  Н = 12 см.  Глубокая гравировка алмазным инструментом выполнена  по авторским эскизам в скифском «зверином» стиле. «Пикник»

Стаканы для виски с гравированными сюжетными сценами. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.«Рыбалка. Охота»

Штофы, графины с гравированными сюжетными сценами. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.«Эротика»

Гравировка старинных эротических рисунков на посуде различной формы. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.«Рыцари»

Набор, состоящий из графина и шести бокалов с тематической гравировкой – «Битва с драконами». Хрусталь. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.«Галантные сцены»

Питейная посуда – стаканы, бокалы с гравированными сюжетными сценами.  Классическая гравировка на станке.«Бахус»

Гравированные рисунки сюжетных сцен на различных формах стеклянной посуды. Работы выполнены в технике классической гравировки, на станке.

Витражи

«Царская охота», «Сатиры»

Витражные стёкла с сюжетной ручной гравировкой алмазным инструментом. Авторская техника. Стёкла Optiwhite толщиной 8 мм. Торцевая подсветка светодиодамиВитраж для окна в кабинете.

Стиль рисунков по просьбе заказчика — барокко. 6 стёкол. Общая высота 2 м 13 смГравированное стекло в салон

Витраж для окна в кабинете. Стиль  барокко.

Серия оконЗеркало в прихожей

Шикарное зеркало с гравировкой, выполненной по амальгаме. Изображения выполнены в технике классической гравировки по стеклу.Каминное зеркало

Е.Лаврищева и В.Маковецкий, пожалуй, на сегодня самые экспериментирующие художники. Их пытливое воображение кажется хочет охватить все оставшиеся в этой немыслимо тяжкой ситуации возможности делать из стекла искусство. Диапазон творческих поисков всё ширится. Они стали работать с листовым стеклом. В этой области они не одиноки. Многие ищут оптимальные способы художественной выразительности материала. Но для стекольщика эта работа наиболее уязвима. Чтобы бесцветная плоскость стекла не оказалась хилой аппликацией, вероятно, нужно сильно прочувствовать, поистине энгровскую певучесть линии.


 http://glass-engraver.ru/

http://glass-engraver.ru/elena-lavrishheva-i-vladimir-makovetskij/

https://www.liveinternet.ru/users/5282453/post442946658

Картина дня

наверх