На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Тыкать будете своей жене. И я Светлана, а не Светлан. Я же не обращаюсь к вам, как к Александре. Или с русским напряж..."Амбрелла" - смер...
  • александр муравьев
    Я сейчас уже ничему не удивлюсь. А под эту марку можно освободить кого угодно. Где ты видел чтобы у нас закон работал..."Амбрелла" - смер...
  • Светлана Митленко
    Жалко, но малолеток нашли, так же как и ангела у одного из них дома.Московские прогул...

Иерусалим. История памятника царю Давиду.

 Вот что описываетв своем дневнике протоирей Геннадий Беловолов:

Неподалеку от Гробницы царя Давида ("Кевер Давид") у стен церкви Успения Богородицы стоит уникальный памятник царю Давиду.
Слово «уникальный» в прямом смысле означает «единственный». И этот памятник действительно является единственным скульптурным памятником на городской территории Иерусалима. Дело в том, что в иудаизме запрещено делать статуи и изображения человека, этим объясняется то, что в Израиле можно увидеть в основном абстрактные по форме памятники. Полноценные скульптуры в европейском смысле, как правило, находятся на территории католических монастырей.
Поэтому установка скульптуры царя Давида на горе Сион стала неординарным событием, если не сказать, - чудом, особенно если учесть, что памятник прибыл из России. Впрочем, чудо не обошлось без скандальных происшествий.
Бронзовый монумент царю Давиду был установлен три года назад 7 октября 2008 года. Он был преподнесен мэрии Иерусалима в дар от российского благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца, который занимается установкой памятников святым в России (в основном св.Николаю). Это был их 20-й памятник (и кажется, первый за рубежом).
Но при поднесении этого дара как раз и обнаружилась проблема соответствия законам талмуда. В Израиле общественная жизнь жестко контролируется раввинатом. На многие вещи требуется экспертное заключение раввинов.
Первая реакция была отрицательной: памятник нарушает каноны талмуда. Однако благотворительный фонд смог каким-то образом убедить израильскую сторону более внимательно рассмотреть вопрос.
Как сообщали в прессе, «жертвователи выделили деньги на реставрацию комплекса, известного под названием гробницы Царя Давида, где уже начался ремонт». После дополнительного обсуждения «израильские раввины дали свое согласие на появление монументального изваяния в его нынешнем виде в столице Израиля».Иерусалимский раввин Мордехай Гольдштейн «мудро» рассудил, что главная проблема заключается… в форме уха скульптуры: "Если уха нет, или наличествует дефект, при котором ухо наполовину усечено – эта конструкция имеет право на существование. Так постановил при обсуждении статуи крупнейший духовный авторитет раввин Йосеф Шалом Эльяшив. Потому что не существует скульптуры человека без ушей. Но если, глядя на статую Давида, у нас создается впечатление, что ухо цело и невредимо, и лишь скрыто за волосами – тогда это непозволительно. Вопрос в том: есть ухо или нет его?" – заявил раввин.
Авторы скульптуры учли пожелание раввинов и закрыли часть уха волосами, что позволило преодолеть талмудический запрет.Второй "проблемой" стало то, что памятник подарили Иерусалиму русские "гои": "Ни одно сооружение в Иерусалиме, какое бы оно ни было, не может быть возведено за счет денег "гоев" (неевреев). Даже, если нееврей желает совершить акт благотворительности – мы, по религиозным канонам, не можем принять подобный дар. Евреи должны отстраивать Иерусалим за собственный счет", – подчеркнул Гольдштейн.
На табличке в основании памятника планировалось указать название фонда. Но возник спор по поводу имени св.Николая Чудотворца в его названии, так как на английском имя дарителя звучит как Santa Claus. «Санта Клаус – гой, нееврей, и это серьезная проблема…" – заявил Гольдштейн. Эта проблема была решена тем, что установка памятной доски была отложена.
Но несмотря на все эти искушения памятник все-таки был установлен. Это стало большим событием в Иерусалиме (жаль его пропустили наши СМИ).
На открытие прибыла из России делегация в составе 140 человек, в состав которой вошли семь архиереев и более 40 священников Русской Церкви.
Список духовенства возглавили известные наши батюшки протоиерей Димитрий Смирнов и протоиерей Александр Шаргунов. Освящение памятника совершил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Отец Александр Шаргунов тогда посетовал, что «в прекрасном памятнике царю Давиду, мне кажется, недостаёт одного — того, что содержит Псалтирь его, — зримого изображения Креста Христова».
 Однако в первую же ночь после освящения памятник был осквернен еврейскими ультраортодоксами, которые посчитали, что дело не только «в ухе», но в носе. Вандалы отбили царю Давиду нос, испачкали его грязью и обрывками ваты, в бронзовую арфу-псалтырь воткнули банку из-под "колы", а вокруг набросали мусора. Если бы это произошло в любой другой стране, все мировые СМИ взорвались бы в осуждении такого проявления «антисемитизма». Но дело было в Израиле и устроили все это потомки царя Давида. В данном случае винить в антисемитизме некого. Дело не стали возбуждать. Все тихо замяли. Памятник уже три года стоит без носа, видимо, в полном соответствии канонам талмуда.
Отец Александр Шаргунов тогда по горячим следам так отреагировал на этот акт вандализма: «Что скажем мы? Самое странное было бы нам делать вид, будто ничего не произошло. Из одного и того же народа приходит Христос и антихрист. «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы». Если Давида предают поруганию, как поступили бы они с Сыном Давидовым?»
После всей этой информации мы смотрели на памятник Царю Давида как памятник-герой. Памятник Царю Давида удостоился гонений от своих, кто-то пошутил: «С Голиафом справился, а получил по носу от потомков».
Русские оказались большими почитателями царя-псалмопевца.
Поскольку памятник был освящен и таким образом является скульптурной иконой св.Царя, мы помолились ему, еще раз после гробницы пропев на улицах Старого Иерусалима: «Святой царю и пророче Давиде, моли Бога о нас!» Надо сказать, что книга псалмов Давида пронизывает все православное богослужение, мы каждый день в церкви и дома молимся словами царя Давида, а вот самому Святому царю практически не молимся. Редко можно встретить его иконы в храмах, практически не служат молебны ему. Тем более было важно и приятно помолиться царю Давиду как нашему святому в его граде Иерусалиме.
Я вспомнил, что у нас в храме ведь есть редкий образ царя Давида. Несколько лет назад – где-то в 2007 году – за две недели до Рождества Христа к нам в храм пришла одна семья и преподнесла в дар большой старинный ростовой образ царя Давида. Оказалось, что каждый год накануне Рождества идут в антикварный магазин, выкупают какой-нибудь старый образ и дарят в разные храмы. В том году они попросили выбрать икону своего сынишку Николая и он тут же в магазине указал на образ царя Давида. Мы ее с благодарностью приняли и поместили на клиросе, поскольку св.псалмопевца Давида можно считать покровителем клирошан, также поющих псалмы на службе. Я отметил, что царь на нашей иконе оказался весьма похож на скульптуру в Иерусалиме. Вот еще одна ниточка, которая будет связывать нас с горой Сион.
У такого героического памятника захотелось сфотографироваться всей нашей группой. Мы поставили у памятника икону Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», встали все вместе и получилось почти как у Окуджавы: «На фоне Давида снимается семейство».
Надо сказать, что наша икона обратила на себя внимание многочисленных иностранных туристов и паломников. Я не успел отойти от памятника, как ко мне стали подходить иностранцы, также желая запечатлеться у памятника с иконой. Я решил, что это тоже может быть формой миссионерства и несколько минут смиренно снимался с неизвестными мне радующимися людьми.
 Здесь произошло необычное событие. В этот момент мимо памятника проходил раввин, по крайней мере, человек в шляпе с кипой, бородой и «ортодоксальном» лапсердаке. Он остановился и с интересом и удивлением наблюдал за всей нашей «сценой» почитания памятника царя Давида. Особенно его заинтересовала икона Божией Матери. Он попросил своего спутника с каким-то мощным фотоаппаратом сфотографировать икону у памятника Давиду. В какой-то момент расступился и мы оказались с этим раввином один на один неподалеку друг от друга. Я стоял с иконой у памятника, а он напротив. В этом момент я был в состоянии духовной радости, и мне захотелось поделиться ею. Я сделал знак рукой, приглашая раввина подойти и вместе запечатлеться на память у царя Давида с Девой Богородицей. Мне стало интересно, как он отреагирует на доброжелательный жест? Он явно не ожидал такого сюжета. В первый момент, как мне показалось, он даже сделал непроизвольное движение в мою сторону, однако остановился, и как будто застыл в каком-то колебании. Я повторил приглашение, сказав пару слов на иврите. Он был явно в борении ,мне казалось, еще одна секунда и он подойдет к царю Давиду. Но он не смог преодолеть внутренний барьер и остался неподвижно и молча стоять, как будто живая скульптура. Я развел руками и мы отправились дальше…

Материал взят с журнала протоирея, а фото мои http://otets-gennadiy.livejournal.com/96312.html

Это последнее как раз показывает, что сами евреи, кроме совсем уж ультрас, относятся хорошо. Вот местный даже на лютне что-то изображает. Ну тоже способ подзаработать. Почему нетУлыбается

Картина дня

наверх