На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Поверил я алгеброй гармонию" ©Чудеса фрактально...
  • Yvan
    А что? Может это зарождение нового вида фотоискусства. Мне понравилось.Замечательные "жи...
  • Yvan
    Нереально красивые снимки. Спасибо, Света, за подборку!Природа России 81

Архитектура тогда и сейчас

Один из самых сохранных исторических городов России — Шуя. Мыловарение и текстильные фабрики к XIX веку сделали город крупным промышленным центром, и разбогатевшие купцы активно вкладывались в благотворительность, архитектуру, внешний облик. Крестовоздвиженский храм был одним из самых старых в Шуе. Он был возведен в 1693 году. В XIX веке храм перестраивают на средства местных купцов Посылиных и Киселевых.
Престол церкви создавался итальянцем Кампиони, расписывал храм художник Тимофей Медведев. Храм в 1837 году посещал Александр II с поэтом В. Жуковским.
Храм с трудом пережил XX век, сейчас церковь постепенно восстанавливают. Работы еще очень много.
На фотосравнениях видно, насколько сильно пострадала городская среда даже в очень классном городе — где-то банально нужно вернуть навершие на водонапорную башню, где-то разобраться с деталями исторического особняка. Но это недорого и в то же время эффектно. Такие мелочи — лишь на первый взгляд какое-то краеведческое буквоедство: именно детали делают наши города самобытными. 
Вспомните, как Рыбинск благодаря «дореволюционным» вывескам стал привлекать туристов.

Шатурторф — небольшой поселок в Московской области. Он строился в годы Гражданской войны и НЭПа для добычи торфа, столь необходимого для электростанции рядом. Одновременно в начале 1920-х годов велось возведение домов для специалистов — понятно, из дерева: в годы разрухи строительная индустрия почти не действовала. Но при этом в Шатурторфе использованы элементы планировки города-сада, а некоторые деревянные дома дадут фору каменным, такие, как стоящий с 1923 года пятиподъездный жилой дом на 7 квартир (Интернациональная ул., 17).

Экспресс-кафе «Лесное», открывшееся в перестроечном 1989 году в Зеленограде, было одной из первых попыток СССР в фастфуд: за год до открытия первого Макдоналдса здесь начали продавать гамбургеры. Архитектура здания выделяется на фоне модернистской застройки московского города-спутника, где скатная кровля по заветам Корбюзье отсутствовала как класс.

Музей Василия Шукшина в селе Сростки, Алтайский край. «И прекрасна моя родина – Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам. Горы, горы, а простор такой, что душу ломит. Какая-то редкая, первозданная красота. Описывать ее бесполезно, ею и надышаться-то нельзя: все мало, все смотрел бы и дышал бы этим простором…».

Дом Кубасовых в городе Вязники, Владимирская область. Ярчайший пример провинциального модерна. Начало 20 века.

Богатые деревянные терема в селе Чулково Вачского района Нижегородской области.Богатые деревянные терема в селе Чулково Вачского района Нижегородской области.

Знаменитый Хошеутовский хурул, здание 1818 года, единственный сохранившийся дореволюционный буддийский храм на территории европейской России (если не считать петербургского дацана). Был выстроен участником войны 1812 года местным князем Тюменем (от него пошёл род Тюменевых). Раньше хурул был в два раза больше и даже имел колоннаду, сделанную калмыцким князем после посещения Казанского собора в Петербурге. В 1943 году все население села отправили за Урал в ходе бесчеловечной операции «Улусы», внутри находился склад, а сам хурул в 1970-1980-е годы сохранялся благодаря русской активистке из числа новых жителей села, она просто заколачивала двери с окнами и не подпускала технику. Сейчас сюда своим ходом приезжает немало туристов, в том числе из Калмыкии.

Необычная оптическая иллюзия высотой в пять этажей появилась на северо-востоке Москвы.  Объёмный мурал сделала команда EVIDENCE. Художники в точности повторили окна главного фасада гостиницы, лишь немного изменив геометрию и наклон плоскости. Точка съемки — угол Космонавтов и Ярославской (м. «ВДНХ», «Алексеевская»).Необычная оптическая иллюзия высотой в пять этажей появилась на северо-востоке Москвы.  Объёмный мурал сделала команда EVIDENCE. Художники в точности повторили окна главного фасада гостиницы, лишь немного изменив геометрию и наклон плоскости. Точка съемки — угол Космонавтов и Ярославской (м. «ВДНХ», «Алексеевская»). В двух шагах от моего дома. Я первый раз, когда увидела, даже не поняла сначала, пока не присмотрелась. Кстати, разноцветные наличники на окна сделали довольно-таки давно (года 3-4 назад) и именно они превратили хрущевский стиль серой пятиэтажки в более нарядное строение. А теперь и вот это. Очень мило.

Дом купцов Баруздиных в городе Красный Холм Тверской области.   Сколько фантазии, сколько умения, сколько народной выдумки.

Ростовский модернизм — здание Речного вокзала на набережной, один из символов города.После того, как в створе Ворошиловского проспекта был построен новый мост через Дон, старый Буденновский мост был разобран. На образовавшемся свободном месте в 1977 году по проекту известного архитектора Кубасова построено новое здание Речного вокзала. До конца 1980-х вокзал был одним из крупнейших в Европе.

Город Ленинск в Волгоградской области за советским названием прячет старинное прошлое — он был основан как село Пришиб («обрыв у реки при ее изгибе») в конце 18 века. Недалеко отсюда находилась одна из столиц Золотой Орды Сарай-Берке. В городе большое количество красивейших купеческих домов. Бои 1942-1943 гг. сюда не дошли, Сталинградская битва шла севернее, поэтому Пришиб-Ленинск выглядит архитектурно цельным.

Контрасты Воронежа.

Возвращаясь к теме «потаённых» пространств: на углу Б.Козловского и Б.Харитоньевского переулков (между «Чистыми прудами» и «Красными воротами») находится интересное здание конца 17 века — палаты дьяка Ратманова. Оказывается, внутри палат открыта галерея с кофейней, можно зайти, прикоснуться к старинным камням и выпить шафрановый чай.

Увядающая красота Доходный дом Д.П. Дедова в Ростове-на-Дону.

В здании бывших торговых рядов в Суздале с этого года разместился Центр МИРА. Проект развивается уже несколько лет, привлекая к городу все большее количество туристов и помогая вырастить свое городское сообщество, состоящее из местных жителей и московских «дачников». Логичным продолжением проекта стало появление в городе культурного центра, который расположился в историческом здании, которое за свою 200-летнюю историю много раз меняло облик и функции: от лавок к складам и кафе. Архитектор Антон Горленко разместил на первом – понятном и классическом по планировке – этаже музыкальную гостиную, а внизу под сводами сложное сумрачное пространство. Фото: Юрий Пальмин.

Музей Курортной моды в прибалтийском Зеленоградске расположен в здании бывшего советского кинотеатра, ставшего в 1990-е местным домом спорта, а потом и вовсе вещевым рынком. Недавно здание выкупил местный меценат и там открылся очень обаятельный музей с коллекцией историка моды Александра Васильева. Архитектор музея Дарья Басанец, с одной стороны, вернула фасаду белоснежно-романтический облик, подаренный ему модернизмом, но сохранила память о месте, оставив потертые цветные полы со спортивной разметкой, которые удивительным образом идут этому пространству, добавляя ему многослойности и сложности. 

Манеж в Звенигороде - памятник уездной архитектуры XIX века, побывавший складом, театром, кинотеатром и советским ДК, сегодня стал новым корпусом историко-архитектурного и художественного музея Звенигорода, обновленным по проекту бюро «Народный архитектор». Зодчие сделали реконструкцию с акцентом на историченость здания, но не снесли поздние пристройки, а восстановили контуры и черты прежнего объема, подчеркнув историю со всеми ее позднейшими наслоениями и деликатно разграничив XIX, XX и привнесенный ими XXI век. Фото: Арсений Россихин

Примером редевелопмента могут быть не только постройки, но и формируемые ими пространства. Например, места под эстакадами, которые в большинстве случаев являются зонами отчуждения и «режут» городскую ткань на части. В российских городах эти пространства иногда пытаются оживить с помощью экстрим-парков, а в индийском Мумбаи сделали общественное пространство «Зеленая миля», над которым работала местное бюро StudioPOD, которое придумало функциональное наполнение, и голландцы, мастера трансформации устаревших построек, MVRDV.Получился очень симпатичный и живой фрагмент городской среды, который потом можно будет расширить и даже повторить в других местах, поскольку длинные транспортные магистрали — одна из серьезных проблем Мумбаи. И их еще много километров. А пока 200 метров превратились в череду уютных «комнат», защищенных от пыли, шума и солнца и наполненных зеленью. Это читальня, event-зона, игровая площадка, зона для йоги или танцев, тренажеры и отдельное пространство для отдыха или перекуса.

В российской архитектуре можно найти детали десятков разных стилей, в том числе готические мотивы. Начиная от калининградской готики, ансамбля усадьбы Царицыно в Москве и вплоть до католических и лютеранских церквей в Сибири и в Поволжье.

Советский фонтан и скульптура «Владыкой мира будет труд» в Саду КироваГод создания: 1935.
Автор: скульптор Садри Ахунов. Казань

Татарстан. Здание паровой мельницы, построенное в конце 19 века, хотя жители села Набережные Моркваши до сих пор по привычке называют его «пряничная фабрика». Дело в том, что 1941 году сюда была эвакуирована из Москвы Бабаевская фабрика, выпускавшая пряники и конфеты. Здание недавно хотели переделать в отель, но дело забуксовало.

Советская монументальная композиция из металла на фасаде бывшей аптеки на Пролетарском проспекте в Москве. Тематика работы соответствовала функции здания: судя по всему, художник изобразил работу фармацевта.

Иностранцы в 19 веке считали Москву одним из лучших городов мира. Из воспоминаний американского поэта Бейарда Тейлора, 1850-е годы:
«Она столь велика, что вполне может соперничать с Римом, — из всех современ­ных столиц Москва уступает разве только Лондону. 
Хотя азиатский характер и правда ощущается здесь не менее сильно, чем в Константи­нополе, однако ж Москва вовсе не татарский город. Космополитизм Москвы поистине уника­лен — тут она не имеет себе равных в мире. 
Позолоченные купола Лакхнау, китайские пагоды, византийские церкви, греческие храмы, дворцы в стиле Версаля, тяжелые невыразительные немецкие здания, деревянные избы, сияющие американские вывески, сады, тихие переулки, шумные улицы, рынки, турецкие базары, французские café, немецкие пивные и китайские чайные — все можно здесь найти, но не собранное в отдельных кантонах, а перемешанное и соединенное воедино так, что Европа и Азия, Прошлое и Настоящее, Старый Мир и Новый переплетены и перепутаны и уже невозможно сказать, что здесь преобладает».

Елецкие курантыВ конце XIX века в городе построили водонапорную башню из красного кирпича. В 1975 году на верхушке башни установили куранты с циферблатами, обращенными в четыре стороны. Часы подают звуковой сигнал через каждые 15 минут. Так как Елец застроен преимущественно малоэтажными зданиями, куранты хорошо видны из разных точек центра.

Советская скульптура «Аллегория Волги» у входа в Галерею современного искусства Казани.Работа советского скульптора Роберта Харитонова участвовала в масштабной зональной выставке «Большая Волга». После окончания выставки автор оставил скульптуру в дар городу Казань.
Замок Храповицкого.Архитектурно-парковый комплекс в Муромцево — это объект культурного наследия народов РФ федерального значения.
Владимир Семенович Храповицкий, унаследовал родовое поместье в 1884 году. В течение пяти лет шло строительство главного дома, больше напоминающего замок. По завершению строительства в нем насчитывается более 80 комнат. В здание проведено электричество, водопровод, канализация и телефон, что на рубеже XIX–XX веков являлось передовыми технологиями, недоступными даже в больших городах.
После революции 1917 года Храповицкий добровольно передал имение государству. В 1921 году в здании главного дома открылся лесной техникум. После переезда техникума в 1977 году на новое место, усадьба становится бесхозной и постепенно разрушается. На протяжении более полувека территория поместья потихоньку сокращается, здания ветшают. Усугубили ситуацию несколько пожаров. 
Сейчас усадьба огорожена забором, ведется круглосуточная охрана объекта. 

Картина дня

наверх