На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского

Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского

Сначала немного сухой истории.
***
17 октября 1888 года в полдень вблизи станции Борки сошел с рельсов поезд, в котором из Ливадии в Петербург ехал российский Император Александр III со всей Семьей. Погибло 23 человека и 19 было ранено; из Царской Семьи никто серьезно не пострадал.

Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийскогоУчасток пути Тарановка – Борки был введен в эксплуатацию всего за два года до крушения. Дорога была построена с превышением допустимого угла наклона пути, рельсы уложили на песочный балласт. Его насыпали меньше существующей нормы. Поэтому насыпь постоянно размывалась дождями и оседала. Летом 1888 г. этот перегон признали аварийным, а машинистам рекомендовали тихую езду. Обычные поезда дорога выдерживала, хотя небольшие аварии случались довольно часто. Но тяжелый царский поезд на скорости в 60 верст в час и с сильно раскачивавшимся паровозом создавал сильное боковое давление на рельсы. Перед проходом правительственного поезда балласт подсыпали, а шпалы заменили, но не новыми, а снятыми с другого участка пути.

Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского

Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского«Императорский поезд, вышедший со станции Тарановка, в полдень потерпел крушение на расстоянии 49 верст от Харькова. Поезд несся со скоростью 58 верст в час по насыпи, пролегающей через глубокую балку. Их величества с августейшим семейством и лица свиты в момент крушения находились в вагоне-столовой. Вагон этот превратился в лишенную всякого вида массу: его приплюснуло, отбросило далеко в сторону тележку, а сорвавшаяся крыша прикрыла остатки бывшего вагона.

Люди, инструменты, багаж, посуда, тела убитых все смешалось в одну ужасную кучу. Стоны раненых и умиравших, придавленных обломками, оглашали воздух, делали картину еще ужаснее. А Государь, Государыня и особы Августейшего семейства остались невредимы. Их Императорские Величества отказались войти в один из уцелевших вагонов, и отдались заботе о раненых» — так описывали происшедшее газеты того времени.

Очевидцы из императорской свиты сообщали, что свою семью вызволил из-под обломков вагона сам Император. Железная крыша вагона провалилась вниз, не достав каких-то нескольких дюймов до голов пассажиров. Все они лежали на толстом ковре, находившемся на полотне: крушением снесло колеса и пол вагона. Император неимоверным усилием приподнял крышу, дав возможность жене, детям и остальным пассажирам выбраться из изувеченного вагона. Императрица писала своему брату, что не может выразить в словах чувства, овладевшие ею, когда среди руин и стонов она убедилась, что ее родные живы и невредимы, что их защитила незримая сила.

Через месяц после катастрофы Император писал брату, Великому Князю Сергею Александровичу: "Через что Господу угодно было нас провести, через какие испытания, моральные муки, страх, тоску, страшную грусть и, наконец, радость и благодарение Создателю за спасение всех дорогих сердцу, за спасение всего моего семейства от мала до велика!.. Этот день не изгладится никогда из нашей памяти. Он был слишком страшен и слишком чуден, потому что Христос желал доказать всей России, что Он творит еще чудеса и спасает от явной погибели верующих в Него и в Его великую милость".

За недосмотр были отправлены в отставку министр путей сообщения К. Посьет и главный инспектор железных дорог барон Шерваль. А управляющему Юго-Западными железными дорогами С.Ю. Витте, который безуспешно предупреждал министра о возможности катастрофы, предложили место директора департамента железнодорожных дел в Министерстве финансов – это стала началом его государственной карьеры.Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийскогоСчастливое избавление любимой народом Императорской семьи от гибели было воспринято народом как чудо. Это произошло в день памяти преподобного мученика Андрея Критского и ветхозаветного пророка Осии (Избавителя). Во имя их были построены десятки храмов по всей России. (Тогда еще никто не знал, что от ушибов, полученных в тот день, у Александра III разовьется болезнь почек, от которой он умрет через шесть лет.)

На месте крушения поезда в память об этом событии по проекту академика архитектуры Марфельда были воздвигнуты храм Христа Спасителя и часовня Нерукотворного Спаса.Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского

Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийскогоЧасовню воздвигли на том месте, где находился вагон-столовая, из-под обломков которого вышли невредимыми члены царской семьи. Состояла она из двух ярусов — наверху четырехгранная башня с золотой главой и крестом, внизу уходящее в глубь железнодорожной насыпи помещение для совершения богослужения.

Позже храм и часовня были переданы в ведение министерства путей сообщения. Было создано особое попечительство, призванное заботиться о состоянии храма. На средства железнодорожных обществ, за счет пожертвования служащих и частных лиц были построены больница и дом для престарелых железнодорожников, открыты церковноприходская школа, народная бесплатная библиотека имени Императора Александра III. Впоследствии на протяжении многих лет Император приезжал сюда во время пасхальных празднеств.Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийскогоВ советское время храм был взорван, а часовня повреждена и более 50 лет простояла без купола.Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского

***
Ну что тут скажешь... За прошедшее время на железных дорогах мало что изменилось. И шпалы старые укладывают, и на насыпях экономят, и зарплаты начальству космические рисуют...

Правда, часовню восстановили-таки. Что касается храма - пока история о нем умалчивает.Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского

Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского

***
Но я не об этом. Поступил как-то нашему дружному моделистскому коллективу заказ на модель этого самого многострадального поезда. Перерыли все закоулки интернет-ресурсов, посвященных ж/д транспорту, информации было крайне мало.
Тип вагонов, а также модели паровозов приблизительно определили по фотографиям с места катастрофы. Известно еще, что вагоны были разных классов для Семьи с сопровождением и для челяди. Вагоны для российской ж/д строили Ковровский, Путиловский, Александровский, Мальцевский и Сормовский заводы. В общем, составили обоснование и Заказчик его утвердил. После чего вывели в один масштаб чертежи и приступили к работе. Предлагаю вам фотографии в процессе изготовления модели и то, что в итоге получилось.Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского

Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийского
Модель поезда Александра III, Императора и самодержца всероссийскогоСобственно, на сегодня все.

Картина дня

наверх