На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 183 подписчика

Свежие комментарии

Дореволюционный Санкт-Петербург в фотографиях, ч.36

Возведение опор Литейного моста в июле 1877 годаВ месте строительства глубина Невы достигала 20 метров, а дно состояло из грунтов, поэтому закрепить фундамент такого массивного сооружения было очень трудно.
Для строительства опор были использованы кессоны — большие металлические ящики, повернутые вверх дном, из которых давлением "выжималась" вода, создавая пространство для работы людей.

Пароходы в 1900-х годахВ 1900-х годах на Неве было много пароходов, которые перевозили людей с одного берега на другой за 2 копейки, а по продольным линям — 5-10 копеек.
Также существовали перевозки на яликах, где в лодку могло поместиться до 8 пассажиров.
На фонтанке у Прачечного моста была пристань, откуда можно было переправиться к Домику Петра I, где находилась часовня с образом Спасителя.
К часовне родители иногда возили своих  детей вместо того, чтобы заставлять их заниматься или даже пороть. На пристани матросы кричали: "Скорее! К Спасителю за две копейки!"

Ледорубы и заготовщики льда в ПетербургеПервые холодильники появились в квартирах состоятельных петербуржцев только в начале 1900-х годов, а массовое их бытовое использование началось только в 1903 году.До этого для сохранности продуктов использовали обычный лед, который заготавливали специальные рабочие.Когда на реках начинался ледостав, то заготовщики толпой выдвигались к Неве. Работа была тяжелой и опасной, но весьма востребованной, ведь потребление льда в городе было колоссальным. Его использовали не только в быту, но и на производствах, складах, в магазинах и ресторанах.Лед добывали на специально отведенных городской управой участках, называемых «майнами». После огромные ледяные блоки складывали на повозки и развозили по городу.

Санкт-Петербург 1896 года в объективе фотографа Франтишека КраткиВ 1896 году известный чешский фотограф Франтишек Кратки был приглашён на коронацию императора Николая II. Однако, будучи талантливым фотографом, Кратки не мог упустить возможность поснимать обыденную жизнь Российской империи конца XIX века.
Летний сад. Аллея со стороны Лебяжьего канала. Санкт-Петербург, 1910-е годы.
Египетский мост. Санкт-Петербург, 1896 г.Станция Сестрорецк, 1900-1908 гг.

 Парусный спорт в Петербурге На фото: Императорский яхт-клуб, 1903 г.
В 1713 Петр I учредил «Невский флот»:
«для увеселения народа, наипаче же для лучшего обучения и искусства по водам и смелости в плавании» 
Он раздал «в вечное и потомственное владение» 141 судно, запретив использовать эти суда для перевозки и иных надобностей, «ибо сии суды даны, дабы их употребляли так, как на сухом пути кареты и коляски, а не как навозные телеги».
В 1846 г. был основан Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб, в члены принимались только дворяне. 
8 июля 1847 г. яхт-клуб провел первую гонку в Финском заливе.
Члены клуба ходили и в крейсерские плавания: вокруг Европы, в Южную Америку.
В 1860 г. был официально учреждён первый общедоступный всесословный Санкт-Петербургский яхт-клуб.
Санкт-Петербург. Сенная Площадь. Электрические трамваи, 1910-е годы. На месте церкви сейчас метро.Смотр пожарных частей на Марсовом поле, Санкт-Петербург, 1909 годКазанский собор, 1896 годАкадемия Художеств
Академия ХудожествАлександро-Невская Лавра
Александро-Невская ЛавраАлександро-Невская Лавра
Александро-Невская ЛавраАлександровский сад. Памятник В.А. Жуковского
Александровский сад. Памятник В.А. ЖуковскогоАнглийская набережная
Английская набережнаяАнгликанская церковь. Внутренний вид
Англиканская церковь. Внутренний видАничковcкий дворец
Аничковcкий дворецАрка Главного Штаба
Арка Главного ШтабаБалтийский вокзал
Балтийский вокзалБиржа
БиржаБиржа
БиржаБлаговещенские ворота Александро-Невской Лавры
Благовещенские ворота Александро-Невской ЛаврыБольшой проспект (Петербургская сторона)
Большой проспект (Петербургская сторона)Васильевский остров. Зоологический музей
Васильевский остров. Зоологический музейВасильевский остров. Зоологический музей
Васильевский остров. Зоологический музейВид на Адмиралтейство, Неву и Крепость
Вид на Адмиралтейство, Неву и КрепостьВид на Петровскую площадь, Неву и Васильевский остров
Вид на Петровскую площадь, Неву и Васильевский островВид с Исаакиевского собора
Вид с Исаакиевского собораВход в Эрмитаж
Вход в ЭрмитажГлавный Штаб. Угол Невского Проспекта и Адмиралтейской площади
Главный Штаб. Угол Невского Проспекта и Адмиралтейской площадиГорный институт Императрицы Екатерины
Горный институт Императрицы ЕкатериныГорный институт Императрицы Екатерины
Горный институт Императрицы ЕкатериныГородская дума
Городская думаГостинный двор
Гостинный дворДвенадцатая рота. Приют принца Петра Ольденбургского
Двенадцатая рота. Приют принца Петра ОльденбургскогоДворцовая площадь и Александровская колонна
Дворцовая площадь и Александровская колоннаДворцовый мост и Адмиралтейская набережная
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережнаяДом графини Паниной
Дом графини ПанинойДума и Невский проспект во время пребывания президента Любэ
Дума и Невский проспект во время пребывания президента ЛюбэЕкатерининский институт на реке Фонтанке
Екатерининский институт на реке ФонтанкеЗдание Пассажа в день 200-летнего юбилея
Здание Пассажа в день 200-летнего юбилеяЗимний дворец
Зимний дворецЗимний дворец
Зимний дворецЗимний дворец
Зимний дворецЗимний дворец
Зимний дворецЗимний дворец
Зимний дворецЗимний дворец и река Нева
Зимний дворец и река НеваЗимний дворец со стороны Невы
Зимний дворец со стороны НевыЗимний дворец, Александровская колонна и Адмиралтейство
Зимний дворец, Александровская колонна и АдмиралтействоЗимняя канавка
Зимняя канавка
И на сегодня все!

Картина дня

наверх