На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 183 подписчика

Свежие комментарии

  • Лариса Голубицкая
    Очень много читала о Сталине-удивительный был человек! Жёсткий,прямой,решительный,хитрый,добрый,прямолинейный,очень у...Шутки Иосифа Сталина
  • ВераВерная
    Спасибо за такой объёмный материал о Казанове. Если всё, что написано, правда, можно удивиться)))Великие истории л...
  • Светлана Ефименко
    🤔СПАСИБО СЕЛЕКЦИОНЕРАМ ЧТО ВЫРАЩИВАЮТ ТАКУЮ КРАСОТУ И ВЫСТАВЛЯЮТ НА ВЫСТАВКИ!😴😴Про цветы

Славянские боги. Явь, Правь и Навь

Это три стороны бытия, три мира, разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании славян — это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах:

  • Явь — наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным;
  • Навь — загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа;
  • Правь — мир, где живут высшие , светлые Боги, кроме того, Правь — это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами.
ЯВЬ — видимый, явленный, явный мир — мир вещей. Сотворив природу, Род разделил ее на Явь и Навь, на мир видимый, чувственно данный, и мир невидимый — духовный.В славянской мифологии светлая сила, управляющая миром, одновременно — сам этот светлый мир, «белый свет», водимая реальность. Иными словами, Явь — это то, что уже есть, то, что явно, что является чем-либо. Явь и Навь противодействуют и переплетаются, часто меняясь местами. В языческой мифологии (как и в природе) нет однозначной и четкой разбивки этих двух основных сил. Эти силы не имеют однозначно четких граней — как одна, так и другая сила могут:
  1. в определенной степени;
  2. в том или ином месте;
  3. в той или иной ситуации;
  4. с той или иной точки зрения, точки отсчета (по отдельности или совокупно) символизировать силы своей противоположности, лишь условно и приоритетно представляясь Неизменностью (Явь) и Изменением (Навь). Эти «противоборствующие в своем единстве» пары смыкаются в «музыке Вселенной», которой является Правь

Что такое Явь ?

У славян — это трехмерный мир, если так будет проще — физический, платоновский мир вещей. Самая очевидная аналогия — Мидгард у древних скандинавов, хотя известно, что многие восточнославянские племена, в частности — племена, населявшие побережье Балтики, также использовали данное понятия. Но в контексте тематики данного материала важно другое.Важно то, что понятие «Явь» у славян вполне очевидно происходило от слова «явный», то есть «видимый» или «зримый», хотя в современных славянских эзотерических учениях принят иной подход, обратный: слово «явный» и его производные этимологически произошли от понятия «явь». Насколько это справедливо — другой вопрос, важно, что само понятие существует и его значение недвусмысленно. Явь у славян являлась тем пластом реальности, в котором пребываем мы все, люди, в своих нынешних, физических оболочках. После смерти (смены мерного тела), человек в соответствии с верованиями наших Предков меняет пласт бытия, переходит в иную реалию с большим, либо с меньшим числом измерений (либо речь может идти о мирах, вибрирующих с более высокими или низкими частотами).навьНАВЬ — мир духовный, невидимый. Боги, Проведя плугом борозду, отделили его от мира Видимого, мира явлений. Навь — мир темных духов, неприкаянных душ людей, убитых безвинно, погибших на чужбине, самоубийц, всех, кто не погребены по обычаям предков, чьи души мечутся и не могут найти себе покоя. Это навьи души — злобные по отношению к человеку, беспокоящие его, вредящие ему, пока не будут выполнены определенные условия и эти души не найдут себе успокоения. Правит в Нави Ний (Вий). Вход в Ний охраняет трехголовый пес (очень схожа легенда об Аиде и Цербере).

Как мы уже знаем, всё мироздание делится на три части: Явь, Навь и Правь.  Нави — мире мёртвых, загробном мире, мире, куда уходят умершие люди и где живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей — Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави).

Навь в различных источниках расшифровывается относительно по-разному. Например, в толковом словаре Ефремовой Т.Ф. — это поднявшийся из могилы мертвец или обитатель загробного мира. В толковом словаре Ушакова Д.Н. — это призрак мертвеца. В энциклопедическом словаре Гуськовой и Сотина — это воплощение смерти и т.д. Везде одно и тоже значение. Навь — это потусторонняя мистерия, где живут люди после смерти. Иногда Навь может взаимодействовать с Явью, т.е. с нашим миром, путём связи ушедших предков с живыми различными способами, но в основном Навь — это то, что недоступно живым.

Если проводить этимологию слов, то можно найти термин Навь во многих русских словах и древнеславянских названиях. К примеру, русалка-навка — умершая душа, которая живёт в водоёме; навий день — день поминовения мёртвых; навидь — смертельная рана; нава — погребальная лодка, ладья в которой отправляли в последний путь усопшего и т.д. В “Повести Временных Лет” есть такая фраза: “…навье бьют полочаны…”  — что относится к эпидемии, представлявшейся как мертвецы на конях, которые скачут по улицам и сеют смерть.

Хозяевами Нави являются Кощей (Чернобог, Ящер), Морана (Мара), также иногда хозяином называют Велеса и некоторых других богов. У славян — смерть была, есть и будет, вовсе не злая старуха, которую стоит бояться, а лишь начало новой жизни в мире Нави. Навь — это не мрачное, злое пространство, где души людей мучаются и страдают. Смело можно сказать, что иллюзорный мир смертных Явь — намного более ужасающее место, чем загробный мир мётрвых.Навь — это прекрасный мир, где нет боли и страданий, где души людей, намучавшись и выполнив своё предназначение в Яви, могут отдохнуть перед следующим воплощением или жить в том мире в новом качестве. Это ещё не Правь (место где обитают высшие Боги), но уже и не материальный мир. Это другая форма существования, можно даже сказать, что настоящий дом для нас, где мы встретимся с теми, кто ушёл раньше нас и о ком мы скучали, где можно жить вечно, никогда не умирать, не испытывать боли и т.д.

Праздник Навий День отмечается славянами 1 марта. В этот день славяне-язычники навещают могилы своих предков, совершают тризну, приносят дары.

Мир Прави – состоит из пространств и реальностей, находящихся ближе всего к Изначальному Источнику Света. Это мир светлых богов, мир законов, сверхсознания и высшей мудрости, мир Сварги - небесного царства и Ирия - славянского рая. Это золотая середина между Явью и Навью, высший мир, который только возможен, место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан.
В Правь можно попасть из нашего через Навь, а сразу в Правь из Яви - через священные горы, вроде Алатыря.yav-nav-pravИтак, после физической гибели человек в любом случае (и это важно) попадает в Навь. Навь у славян это, как бы мы сейчас казали, загробный мир. Но данное понятие не имеет негативного оттенка, оно нейтрально, и его ближайшая аналогия — Дуат, загробный мир из древнеегипетской мифологии. То есть у славян фактически Вселенная делилась на два пласта — Явь и Навь, мир живых и мир мертвых, сменивших свое физическое тело на иное. Правь у славян никогда не являлась самостоятельным миром или отдельным пластом реальности, это очень важно, потому что сегодня многие заблуждаются на этот счет. Фактически Навь (то есть, как мы уже знаем, загробный мир, в буквальном смысле) разделена на два «уровня» или измерения — это Темная Навь (или просто Навь) и Светлая Навь (она же Правь). По легенде изначально вся Навь была Светлой, то есть понятия Навь и Правь имели одно значение.

Но затем Чернобог в результате, скажем так, неких манипуляций (это тема другого материала) создал Темную Навь, которая населилась (сама собой) разными низкочастотными сущностями. Это злоба, ненависть и печаль людей, концентрированная и воплощенная. Кроме того, в Темную Навь попадают люди, не нашедшие упокоение при жизни, либо те, чья жизнь была объективно неправедной. В этом смысле у славян все было достаточно просто: чти Предков и живи по совести. Это два принципа, составляющие жизнь праведную. Все остальное — убийство, кража и далее по списку — это лишь действия, выполняемые человеком в зависимости от обстоятельств и в соответствии с совестью (совесть у наших Предков была не одна, различали совесть личную и Вселенскую, то есть основу, стержень бытия).

Правь у славян считалась местом, в котором живут боги (асы) и праведные люди. При этом важно отметить, что Правь имела семь уровней (семь небес), боги жили лишь на четвертом. Это достаточно любопытное замечание, которое заставляет задуматься человека с живым, пытливым умом. Аналогичные вопросы возникают при прочтении Эдды (что одной, что другой), в частности — при упоминании Утгарда.Всеволод Иванов. Славянские боги.

Таким образом, у славян Явь, Навь и Правь в совокупности представляли собой четко определенную систему мироздания. Здесь не было места пытаемым грешникам и прочей ереси, потому что в Темной Нави, в мертвом мире, в котором нет ни солнца, ни жизненной энергии, существование человека становится наказанием само по себе. Поэтому такие понятия как «славянский ад» или «славянский рай» выглядят настолько глупо и низко, что употреблять их может лишь исключительно невежественный человек. И тут можно отметить еще один нюанс, отличающий славянское «мироустройства» от, например, христианского. У христиан ад и рай — это окончательные пункты назначения, то есть попав в любое из этих мест, выбраться из него уже нельзя.

У славян Навь (и разумеется Правь, органичная часть Нави) часто пересекаются с Явью, земным миром, и не только в плане мифологических сюжетов. Речь идет о том, что желание и воплощенное намеренье человека определяют его бытие в любом мире. Правь — не предел, как минимум, нашим Предкам были известных лишь четыре «неба» этого мира, из семи. Навь — отражение Прави, со своей градацией, со своей иерархией, но «в другую сторону», со знаком минус.И при совершении определенных действий сущность, в частности — человек, вполне могла сменить мерность (мир, пласт Вселенной). Все это действительно важно, потому что помогает более развернуто и более глубоко понять культуру наших Предков, осознать ее предтечи и первоосновы, принять ее такой, какая она есть на самом деле, а не такой, как нам ее преподносят.

В славянской мифологии ведическая Троица, Триединый Бог. Объединяет в единое целое три ипостаси бытия: Явь; Навь и Правь.

Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что то плохо в этом мире, то это вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот.
Все предания славянских народов о сотворении мира, говорят о том, что видимая нами материя (Явь) была сотворена последней. Сначала создавались миры Прави (миры Богов), потом обустраивались Миры Нави, а затем уже наши физические миры. И если Мир Людей четырехмерен (три меры пространства и одна мера времени), то Миры, расположенные по Золотому Пути, имеют следующее число измерений: Мир Легов- 16, Мир Арлегов -256, Миры Аранов- 65536, а далее идут ещё более многомерные миры- Миры Сияний, Мир Нирваны и так до Миров Прави.

В некоторых источниках также упоминается Славь – прославление, любовь к Богу.
Важно! Явь, Навь, Славь и Правь – эти понятия представлялись в виде креста.
Славяне считали себя православными, так как они славили Правь, жили по Правде. Современное понятие православного христианства было введено только в XX веке, а до этого оно обозначалось по-другому. Еще Пушкин писал «правоверный христианин».

Древние славяне славили Творца. Это мировоззрение влияло на их повседневную жизнь. Все окружающие предметы быта были созданы служить свету. Комнату славяне называли «светлицей», место для обрядов – «святилищем», детям давали такие имена:

Светослав.
Белосвет.
Велесвет.
Светобор и др.

Все, что совершается в Яви, отразится на Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь. Поэтому наиважнейшей ценностью жизни у древних славян считалось развитие мощной духовной жизни, чтобы попасть в Правь и перестать воплощаться в Яви.
Навь существует параллельно Яви.
Правь возвышается над Явью и Навью, уравновешивая эти миры. Человеческая душа спускается из мира Прави и должна вернуться туда еще более чистой.
Есть даже такое понятие триединства Рода в триединстве Яви, Нави и Прави.

Древние славяне дорожили своими мировоззрением, ведь человек оторвавшийся от своей родной культуры подобен «дереву с обрубленными корнями». Люди верили, что если правильно взаимодействовать со Вселенной, можно управлять своими скрытыми силами, внутренней энергией. Многое из их взлядов до сих пор отражается в нас и нашем восприятии жизни.

https://vk.com/wall-10860173_11449

https://drevnerus.ru/yav/

https://drevnerus.ru/nav/

https://drevnerus.ru/triglav/

https://slav-rus.com/kultura/yav-nav-prav-slav.html

Картина дня

наверх