На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Куклы королевы Виктории и "духи воздуха".

Продолжая цикл тем о куклах, решила выложить еще одну тему - о куклах английской королевы Виктории.

Детские игрушки могут стать источником интересной информации: рассказать не только о хозяине, но и о времени, в котором он рос. Возьмем к примеру кукол будущей королевы Виктории.
Когда она еще была маленькой принцессой, то, как и все девочки мира, играла в куклы: давала им имена, придумывала наряды, шила платьица по последней моде и проигрывала с ними различные ситуации.
Детство будущей королевы было безрадостным.Denning, Stephen Poyntz. Princess Victoria aged Four

Мать не разрешала ей общаться со сверстниками, а после того, как сводная сестра Виктории Феодора уехала в 1828 году в Германию, принцесса нашла утешение в игрушках.

Кукла по имени "Gertrude, Lady Arnold", 1832

Mlle Proche, 1833

Она играла в деревянные, так называемые, "голландские куклы", стоившие всего несколько пенсов. Сама шила им одежду, вдохновением для которой служили костюмы из балетов Тальони. Принцесса была большой поклонницей легендарной балерины Марии Тальони, которой приписывают первое исполнение балета на пуантах.

Портрет Тальони на сцене

После премьеры романтического балета Тальони "Сильфида", Виктория писала в своем дневнике: "Она танцевала очень красиво, так изящно и легко, будто летала в воздухе".

Мария Тальони. Детский рисунок Виктории

Под впечатлением от этой балерины, Виктория дает нескольким куклам фамилию "Тальони", к которой прибавляет имя персонажа из исполняемого ею балета.

Madame Galdstre Taglioni, 1833

Mademoiselle Taglioni in costume as Fleur des Champs in La Fille au Danube

Mademoiselle Nathalie Taglioni, 1833

Monsieur Paul Taglioni, 1832

M. et Madame Paul Taglioni in costume for Gustave III ou le Bal Masque

Мария Тальони, говоря современным языком, была иконой стиля своего времени.
XIR173136
Паоло Тальони с сестрой балериной Марией Тальони в балете «La Sylphide». худ. Ф. Леполь (1832)

Под ее очарование попала не только 12-летняя девочка, но и взрослая публика Европы: мужчины ею восхищались, женщины ее копировали.

1831 Johann Nepomuk Ender - Two girls in white dresses

Они, подражая героине балета с участием Тальони Сильфиде (Сильфида - дух воздуха в средневековом фольклоре), пили уксус с водой, чтобы выглядеть бледными, наряжались в воздушные платья из кисеи и тюля, напоминающие балетные тюники.

Ferdinand Georg Waldmuller. Lady in a white dress. 1835

Child of Lady Agathina Arnold, 1831-1833

В моду вошли венки из роз, названный в честь балерины, шляпки и тюрбаны "Тальони".



Для демонстрации изящных женских атласных балеток, ленты которых обвивали щиколотки на манер ленточек пуантов, укорачивались платья.

Woman's Dress Europe, circa 1830

В волосы вплетались цветы, перья и ленты.

Miniature portrait by Carl von Saar, signed and dated 1832

Дамы обволакивали себя облаками тюля и нежных кружев.

Child of Lady Agathina Arnold, 1831-1833

Стали популярны платья с вышивкой цветами по подолу, часто - полевыми

Magasin for konst, nyheter och moder 1831, Sweden.

Court Ball Dress, Joseph Robins, England March 1, 1832

Dress c.1830, John Bright Collection

Платье конца 1820 - начала1830-х гг

В женскую моду вошли вторые прозрачные рукава.

Lady Maria Arnold, 1831-1833

Merry-Joseph Blondel Portrait of a Woman Seated Beneath a Tree. 1830


Evening Dress c.1830.

Тяжелые ткани перекрывались легкими. И вот уже размылись женские очертания… Ничего плотского, ничего осязаемого, все - хрупкий мираж... Не женщины, а духи воздуха.

Александр Брюллов Императрица Александра Федоровна 1830 г.

И все это мы видим в куклах Виктории. Они не просто игрушки - они отражение времени, в котором жила и формировалась как личность будущая британская королева.

Куклы Виктории в Музее Лондона https://collections.museumoflondon.org.uk/online/search/#!/results?terms=doll%201831

Картина дня

наверх