Поначалу воротники были распространены в Испании и Франции, но модное веяние быстро распространилось и на другие страны.
Испанцы обогатили накладные воротники фасоном, получившим название «Стюарт» в эпоху Возрождения. Он представлял собой жесткий и высокий воротник, заканчивающийся рюшами.Постепенно рюши стали увеличиваться в размерах.
Затем появился круглый, гофрированный, жесткий и пышный воротник под названием «фреза». Он был настолько велик, что мешал движениям головы.Фрезы шили из тонкого белого полотна, но самыми шикарными и богатыми были фрезы из венецианского кружева. В XVI веке такие воротники были в моде во Франции, Англии, Германии и Нидерландах.
Преемником фрезы суждено было стать кружевному воротнику в виде веера, закрепленного на спине. Он получил название «Медичи». Он представлял собой высокую веерообразную конструкцию на каркасе. И также приобрел популярность благодаря влиятельным особам -королеве Франции Екатерине Медичи и королеве Англии Елизавете Первой.
Во Франции он имел округлую форму, а в Англии - двойного полукружья. Некоторые виды сейчас смотрятся смешно, например, «мельничный жернов». Он представлял собой большой широкий воротник, плотно прилегающий к шее.
Постепенно объемные воротники утрачивают свою популярность, и в XVII веке мода возвещает о новом направлении больших отложных воротников - «шведских».
Обычно воротник выполнялся из гипюра, тюля и кружев и отличался от цвета основного наряда своей белизной. Представлены европейские кружевные воротники из коллекции Музея Метрополитен.
Пример переделки из кружев 17 века гораздо более поздней формы воротника
Поскольку кружево было чрезвычайно дорого, оно высоко ценилось и сохранялось на протяжении многих десятилетий.
Пример переделки из кружев 17 века гораздо более поздней формы воротника
Но из-за изменчивой моды обычной практикой было повторно формировать кружево, отсюда некоторое отсутствие симметрии в дизайне и форме воротника, что хорошо заметно на некоторых образцах, где из кружев ХVII века сделаны воротники формы ХVIII и даже ХIХ веков.
Christian Albrecht Jensen Portrait of Birgitte Sobotker Hohlenberg (nee Malling) oil painting artist
Thomas Gainsborough - The Morning Walk (Mr. and Mrs. William Hallett) (1785) oil on canvas London, National Gallery
Henry Robert Morland - Laundry Maid Ironing, 1785
Christian Albrecht Jensen Portrait of Birgitte Sobotker Hohlenberg (nee Malling) oil painting artist
Thomas Gainsborough - The Morning Walk (Mr. and Mrs. William Hallett) (1785) oil on canvas London, National Gallery
Henry Robert Morland - Laundry Maid Ironing, 1785
Как бы ни изменялись модели воротников с течением времени, они всегда являлись признаком принадлежности к определенному слою общества и указывали на уровень достатка его обладателя. Это также удобное средство выражения своего отношения к моде и способ обратить на себя внимание окружающих.
Мода на накладные воротники решительно шагнула в XX век. Один из революционных проектов Поля Пуаре Здесь воротник и манжеты вылеплены из традиционной французской плиссированной льняной шляпы
Современная мода так демократична, что позволяет нам взять у прошлых достижений все самое эффектное и удачное с точки зрения стиля и формы и применить в современных аксессуарах. Воротник теперь, как и в эпоху средневековья, может служить прекрасным шейным украшением и даже произведением искусства.
Можно связать такое стилизованное украшение, добавив бусин различных форм и размеров. Это изделие будет напоминать «саксонский воротник» - элемент, который надевался с декольтированным платьем и был популярен в одежде представительниц дворянского сословия в Европе XVI-XVII веков. Впервые он появился у модниц Германии в регионе Саксония. Делали такое украшение из полоски ткани, обшитой тесьмой, кружевом, драгоценными камнями и жемчугом.
Остается пофантазировать, и красивый стилизованный воротничок, выполненный своими руками, с успехом заменит ординарное ювелирное изделие.
https://obiskusstve.com/1329766371876407717/kruzhevnye-vorot...
https://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post38442...
Свежие комментарии