На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Согласен, лихо сюжет закручен.Великие истории л...
  • Светлана Митленко
    Да ну? Я практически летала со всех аэропортов Москвы и очень многих аэропортов других городов, в том числе и зарубеж...Прогулки по Санкт...
  • Виктор Александров
    Дорогая Света! Именно так и строят: «здание отдельно, а взлетную полосу отдельно»! Пассажиры в самолёты попадают либо...Прогулки по Санкт...

Российская империя в фото, ч. 4

За что либералы не любили Александра lll. 

У Александра III в кругах диссидентов и либералов было забавное прозвище - Ананас. 
Возникло оно из-за оглашения манифеста «О Нашем Восшествии на Престол» 1881 года. В нем звучала фраза: «А на Нас возложить Священный долг». Поэтому царь у "злых языков" превратился во фрукт. 
Его критиковали за остановку развития либеральных тенденций в стране, в частности тому способствовал"Манифест о незыблемости самодержавия", который стал вновь закручивать самодержавные гайки. 
Было проведено распоряжение об усиления государственного порядка, расширение прав полиции, усиление цензуры. Император лишил автономии университеты, лишил избирательного права низшие сословия, усилил сословно- дворянское представительство. 
При нем революционная активность в стране пошла на спад. Александра III критикуют за то, что он затормозил развитие страны, которое только-только началось, после либеральных реформ Александра II, его отца.
Но это и не удивительно. Как должен был реагировать на происходящее Александр III, если его отца - либерала в результате реформ убили террористы? 
Русский народ не был морально готов к новым ценностям и новому либеральному образу жизни. 

Пилюля демократии и равенства всегда приводила к печальным последствиям русский народ, собственно, спустя годы русские в полной мере ощутили все "прелести" демонтажа самодержавия.

31 мая 1891 года началось строительство Транссибирской железной дороги.5 июня 1909 года в Санкт-Петербурге на Знаменской площади был открыт памятник императору Александру Третьему работы скульптора Павла ТрубецкогоЗнаменитый русский хирург Николай Склифосовский. Фото 18 октября 1899 года. Николай Васильевич Склифосовский (1836-1904) — русский врач-хирург, военный врач, учёный-новатор, доктор медицины (1863), директор Императорского клинического института Великой княгини Елены Павловны в Санкт-Петербурге (1893), автор трудов по военно-полевой хирургии и хирургии брюшной полости.
Внёс существенный вклад в изучение, распространение и внедрение в отечественную хирургическую практику антисептического и асептического методов лечения, что помогло значительно снизить послеоперационную летальность в России.
Являлся почётным членом Лондонского медицинского общества, Общества чешских врачей в Праге, Обществ врачей-хирургов в Париже и Будапеште, ряда вузов России, 20 различных обществ врачей России.Е.С. Боткин с Великими Княжнами Ольгой и Татьяной Николаевной. Англия. 1909г.Пьер Жильяр, преподаватель французского языка для детей императора, с ученицами Ольгой и Татьяной Романовыми.Дмитрий Менделеев (слева) и Архип Куинджи (справа) играют в шахматы в доме Куинджи.Николай II (слева) приветствует короля Швеции Густава на борту «Штандарта»Великая княжна Татьяна Николаевна на борту «Штандарта».

13 декабря 1904 года не стало Н.В. Склифосовского. Нет в России человека, кто бы не слышал этой фамилии. Это неудивительно — Николай Васильевич совершил настоящую революцию в мировой медицине. Склифосовский спас тысячи жизней. 

История его семьи трагична: его молодая жена умерла в 24 года, оставив ему троих маленьких детей. От второго брака у Склифосовского было еще четверо детей, однако из этих семи трое умерли. Один сын — Борис, умер в младенчестве, другой — Константин, скончался в 17 лет из-за туберкулеза почек. А затем и самый старший, Владимир, уходит из жизни, совершив самоубийство. Это событие сильно повлияло на отца, он оставил работу и занялся садоводством в своем полтавском имении, где вскоре умер. Но и после его смерти история его семьи не «выпрямилась». Еще один его сын, Николай, был вскоре убит в русско-японской войне. Другой, Александр, пропал в Гражданскую войну.

Когда к власти в России пришли большевики, вдова и дети Склифосовского получили бумагу от Ленина, в которой значилось, что семью знаменитого врача «трогать» нельзя. Но почему-то эта бумага не спасла их, и уже парализованную Софью Склифосовскую и дочь Тамару в 1918 году зверски убили за то, что они «родственники генерала». Увидев портрет офицера царской армии в мундире, бандиты зарубили Софью лопатами, а Тамару вывели во двор, изнасиловали и повесили. Где похоронили женщин, до сих пор неизвестно. Большевики не разбирались, что генеральское звание было пожаловано Склифосовскому за его участие в войнах как доктора, лечившего всех раненых, независимо от положения. Из всех семерых детей великого хирурга до пожилого возраста дожила только старшая дочь Ольга. Сразу после революции она эмигрировала из России.

За местом захоронения великого ученого в советские годы никто не ухаживал. Дом был разграблен и отдан под институт свиноводства. В гостевом домике новые власти устроили «станцию искусственного осеменения свиней», кладбищенскую церковь разобрали, фонтаны, кладбище и парк разорили. Но именем охотно пользовались.На фото: жена Софья и Николай Васильевич с дочерью Тамарой.Игорь Иванович Сикорский (1889-1972) — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолёта «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы (США, 1942 год).6 июня 1889 года родился выдающийся русский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский3 июня 1927 года в Москве были снесены Красные ворота, триумфальная арка, возведенная по указу Петра Первого в 1709 году в честь победы над шведами в Полтавской битве.Вид на реку Москва и Кремль с Большого Каменного моста. Дореволюционное фото.Московский кремль на старом фото начала XX векаДореволюционная Москва. Открытка начала XX векаЛубянская площадь, Москва. Фото конца XIX века.Московский кремль на старинной фотографии 1857 г.Рынок на Арбатской площади. Москва. 1909 г.Дача Клейнмихель на Каменном острове. Санкт-Петербург. 1911 г.Дача Клейнмихель на Каменном острове. Санкт-Петербург. 1911 г.Дача Клейнмихель на Каменном острове. Санкт-Петербург. 1911 г.Санкт-Петербург. Колонна Славы. Общий вид площади перед Собором Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка. 1900-е.Уральск. Казахстан. Александро-Невский собор. Построен в 1850 году, в 1937 году взорван.Уральск. Казахстан. Триумфальная арка, построенная в честь приезда наследника Николая Александровича (будущего императора Николая II), снесена.Уральск. Казахстан. Храм Михаила Архангела, построен в конце 18 века (сохранился).Уральск. Казахстан. Храм Христа Спасителя, построен в конце 19 века в честь 300-летия Уральского казачества.Уральск. Ныне Казахстан. Ремесленная школа (сохранилась).Церковь Казанской иконы Божьей Матери в Зеленогорске (Терийоки). 1915 г.Разгрузка ледокола-парома на Байкале, Российская империя. Лето 1903 года.Русский кавалерист позирует фотографу. 1914 год.Первый в мире многомоторный самолет Русский витязь был создан русским конструктором Игорем Сикорским. Первый полет на самолете Русский витязь совершен 26 мая 1913 года.Первый русский военный пилот Евгений РудневВеликорусский крестьянин. 1860-1869 гг.Каменщик. 1860-1870-еЛавочник. 1860-1870-е годы.Полька. Варшавская губерния, Ловичское княжество. Не позднее 1906 г.Сетукезка. Пограничье Псковской и Лифляндской губерний, 1912-1914 гг.Продавец огурцов. Москва. 1909 год.Русские типы 1860-1870-х годов. ДворникЭстетика дореволюционных вокзаловЭстетика дореволюционных вокзаловЭстетика дореволюционных вокзаловЭстетика дореволюционных вокзаловЭстетика дореволюционных вокзаловЭстетика дореволюционных вокзалов

Картина дня

наверх