На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А вот если бы вы ссылки еще в конце делали на 1, 2, 3 и т.д. часть было бы здорово...Страницы нашей ис...
  • Светлана Митленко
    Тыкать будете своей жене. И я Светлана, а не Светлан. Я же не обращаюсь к вам, как к Александре. Или с русским напряж..."Амбрелла" - смер...
  • александр муравьев
    Я сейчас уже ничему не удивлюсь. А под эту марку можно освободить кого угодно. Где ты видел чтобы у нас закон работал..."Амбрелла" - смер...

"Как раньше в Голливуде снимали постельные сцены"

Помните, как смеялись над нами, приняв утверждение, что в СССР секса не было. А ведь память у них короткая. В Америке тоже не было секса!

«В 1930 году в Голливуде был принят этический кодекс производства фильмов — так называемый кодекс Хейса. Среди всего прочего в нем были перечислены запреты, касающиеся интимных съемок. Прочтя этот Кодекс, невольно вспоминаешь всех, кто сетует (и правильно делает!) на то, что телевидение и киноиндустрия делает с нами, показывая сплошные убийства, секс, издевательства, войны, кровь и прочие ужасы бытия, плотным слоем разливающиеся в неокрепших мозгах подрастающего поколения. А ведь все могло быть иначе...
Кодекс Американской Ассоциации Кинокомпаний, также известный как кодекс Хейса - это этический кодекс производства фильмов в Голливуде, ставший неофициальным действующим национальным стандартом нравственной цензуры кинематографа в США.

Фильм про поцелуй между мужчиной и женщиной (1896 г., длительность 18 секунд (!)) вызвал настолько мощное возмущение у кинозрителей, гражданских лидеров и религиозных лидеров, что его иначе как шокирующий, непристойный и безнравственный фильм не называли. После такого скандала было принято решение издать Кодекс, который был призван давать четкие ограничения и указания на то, что будет демонстрироваться на экране. И в 1922 году студии наняли пресвитерианского старейшину Уилла Хейса, чтобы восстановить «благочестивый» образ Голливуда и разработать свод правил цензуры для ассоциации голливудских студий.В дальнейшем кодекс переделывали в 1930 году, в связи с увеличением количества цветных фильмов, которые, по мнению некоторых религиозных и общественных деятелей, несли гораздо большую нагрузку по внушаемости на зрителя. Свод правил образца 1930 года стали называть „кодексом“ производства фильмов.

Если герои лежат в постели, одна нога должна стоять на полуМужчина и женщина могли находиться в кровати двумя способами: либо они должны были лежать в разных кроватях (технически это тоже постельная сцена, правда?), либо в одной, но с одним нюансом: нога женщины должна была стоять на полу на протяжении всей сцены. Почему именно женская нога символизировала соблюдение моральных норм — неизвестно.

Нет «белому рабству»Темнокожих героев можно было «пленять» сколько угодно, но вот неволю европейцев изображать было строго запрещено. Кстати, почему этот пункт оказался в разделе «секс» — непонятно.

Никаких обнаженных силуэтовВ годы, когда действовал кодекс Хейса, запрещен был даже слабый намек на неприкрытую кожу. Кстати, силуэты голых красавиц и красавцев тоже не приветствовались. «Прозрачные и полупрозрачные материалы и силуэты зачастую смотрятся на экране более вызывающе, чем показ напрямую».Сцены, где персонажи должны были переодеваться, допускались, только если это было «совершенно необходимо для сюжета». Пышные формы актрис проверяли на предмет соответствия нормам приличия специально назначенные «контролёры бюстов».

Нельзя показывать межрасовые отношенияНаверное, ни один (ну, почти) из пунктов кодекса не устарел так сильно, как этот. Да, на экранах было строго запрещено демонстрировать пару с разным цветом кожи. К счастью, Стэнли Крамер рискнул нарушить это правило — он снял фильм «Угадай, кто придёт к обеду?» (1967), где отношения между темнокожим врачом-гением и молодой европейкой стали центральной линией сюжета.

Только приличные танцыСложная задача стояла перед кодексом. С одной стороны, танцы — это искусство, способ самовыражения человеческих эмоций, с другой — танцем можно было выразить сексуальную невоздержанность, если кто-то танцевал в одиночку или парой. Кодекс запрещал «неприличные танцы, которые включали в себя движения грудью или активные движения телом, пока ступни неподвижны». Вероятно, имелось в виду нечто вроде танца живота.

«Нет» поцелуям с языком!Тебе никогда не казалось странным, что в старых фильмах вместо поцелуя мы видим только то, как герои прижимаются друг к другу сомкнутыми губами? Вот и ответ: кодекс Хейса запрещал любые «слишком страстные и похотливые поцелуи». Целоваться персонажи должны были таким образом, чтобы не «спровоцировать животные инстинкты».

Нельзя показывать первую брачную ночьКазалось бы, одно дело — аморальная и нравственно сомнительная сексуальная связь между любовниками, и совсем другое дело — законные супруги. Но и тут кодекс оказался непримирим. «Сцены в спальне должны быть сняты со вкусом и деликатностью».

Только гетеросексуальные отношения

До 30-х годов прошлого века мужчин с нетрадиционной ориентацией изображали в крайне насмешливой манере, но потом и вовсе запретили их любые изображения.А еще в Кодексе имелась глава, которая четко регулировала рекламу - объяснялось какие можно изображения давать, какие нет, сколько и когда положено показывать рекламы (ее было мало)

Итак, какие же основные постулаты содержал Кодекс Хейса?

Под строгим запретом находились: 
- обесцененная лексика и экспрессивные выражения (в их число входили "Бог", "Иисус", "Ад" и прочие религиозные атрибуты, которые могли употребляться только в благоговейном ключе). 
- любая соблазнительная нагота, включая тени и силуэты; 
- незаконный оборот наркотиков; 
- сексуальные извращения; 
- белое рабство - смешанные межрасовые браки и сексуальные отношениями между расами; 
- венерические заболевания и предметы интимной гигиены; 
- роды; 
- половые органы детей; 
- духовенство, выставленное смешном свете; 
- оскорбления верующих любого вероисповедания, кроме атеистов.

С осторожностью следовало показывать:

- сомнительные действия с флагом государства - сцены поджогов, взрывов, пыток, грабежей, краж, убийств и жестокости в целом;
- контрабанду и ее методы; 
- исполнение высшей меры наказания (повешения, электрического стула и т.п.); 
- к преступникам не должно быть никакого сочувствия, также сочувствия не должны были вызывать сцены с изменой, любовными похождениями вне брака; 
- отношение должно было быть крайне отрицательным, без намека на то, что это может принести какую-то радость;- никакой жестокости по отношению к животным (включая сцены клеймения или сопровождения на бойню) и детям;
- сцены, где говорилось о любом способе продажи секса, обольщения, изнасилования, даже мужчина с женщиной не должны были находиться вместе в постели. Сюда же включались сцены с поцелуем, которые не должны быть затянутыми, а сцены с поцелуем, где один из персонажей отрицательный, вовсе запрещались;
- сцены с хирургическим вмешательством и использование наркотиков.

Общие принципы Кодекса

Запрещалось фильму «снижать моральные стандарты тех, кто его видит». 
Призывали производителей фильмов к описанию «правильных стандартов жизни». 
Запрещалось показывать какие-то насмешки в отношении закона или показывать «сочувствие к какому-либо нарушению закона».

Частные принципы

- желательно продвигать христианские ценности;
- избегать сексуальных отношений вне брака, а постельные сцены между супругами не должны быть сексуальными и вызывать страсть;
- любое уголовное дело в фильме должно оканчиваться наказанием, преступник не мог быть приятен зрителю хоть в какой-то мере или вызывать у зрителя сочувствие;
- если преступник являлся выходцем из судейства, политиков или полицейских он должен был быть представлен как исключение из общих правил.Но Великая депрессия 1930-х годов, которая заставила многие студии искать доход любым способом привела к тому, что фильмы, содержащие яркий и жестокий контент, имели высокие кассовые сборы, а Кодекс начал освистываться со всех сторон. Позже создавались комитеты, которые отсматривали фильмы и выдавали свое разрешение по каждому отдельно, но к концу 1950-х годов соблюдение кодекса начало ослабевать из-за совместного воздействия факта появления телевидения, влияния со стороны иностранных фильмов, спорных оскароносных режиссёров раздвигающих границы, и вмешательствам со стороны судов, включая Верховный суд.
К середине 1950-х годов суд защищал не поборников цензуры, а поборников свободы слова, которые требовали, чтобы кино было достоверным и показывало жизнь такой, какая она есть, без всякой цензуры. В 1956 году пункты «кодекса» были снова переписаны, чтобы сделать допустимыми к показу такие вещи, как смешанные браки, внебрачные отношения и проституция. Далее стали появляться все более откровенные фильмы - про убийства, про сексуальные проблемы и к концу 1960-х годов принуждение к соблюдению кодекса стало невозможным, и Производственный кодекс Хейса был полностью абортирован.Период, когда существовал Кодекс Хейса, называют золотым веком Голливуда. В дальнейшем падение нравов связывают с нарастающей популярностью телевидения, которое люди могли смотреть дома, не выходя в кинотеатры и за цензурой которого никто не следил.

https://interesnoznat.com/interesno/vot-kak-snimali-postelnye-sceny-v-starom-gollivude.html

https://kino.rambler.ru/movies/42041487-kak-ranshe-v-gollivude-snimali-postelnye-stseny/

Картина дня

наверх