На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Сакральные камни России

Известно, что в древние времена люди поклонялись солнцу, земле и священным деревьям и камням. Камням уделялось отдельное внимание, ведь считалось, что некоторые из них способны исцелить болезни, приносить удачу и даже выполнять желания. Сегодня я хочу познакомить вас с наиболее известными камнями России, к которым до сих пор приезжают люди в надежде избавиться от напастей.

Тихонов камень

Пристроившийся в Большесельском районе Ярославской области Тихонов камень, в отличие от своих многочисленных собратьев, был довольно почитаем православной церковью. Дело в том, что именно на нем в конце XVII века была найдена большая икона с изображением святых, главное место на которой занимал Тихон Амафутинский. С тех пор, на протяжении нескольких веков ежегодно 15 июня к камню совершался крестный ход в честь обретения иконы. Увы, в начале прошлого века выстроенная неподалеку часовня разрушилась от времени, а само место поросло почти непроходимым лесом и травой. Однако камень все еще лежит в лесу, в трех-пяти километрах от почти заброшенной деревни Березино и, говорят, собранная в его углублении вода способна исцелить любые глазные болезни и сделать зрячим человека, уже давно потерявшего надежду на излечение. Правда, найти его нелегко, скорее всего, придется потратить на поиски целый день.В наше время по инициативе директора Большесельского Шереметевцентра Л.М.Кармаковой были организованы экспедиции к Тихонову камню и собирались истории о нем среди местных жителей.

Согласно осмотру, Тихонов камень — огромный валун серого цвета, вероятно ледникового происхождения. Поверхность шершавая, наблюдаются небольшие выбоины. Правая часть более правильной прямоугольной формы, левая значительно возвышается над правой. С центральной (фасадной) стороны имеются следы предположительных зарубок антропогенного характера. Металловкрапления отсутствуют. По структуре в местах сколов напоминает гранит.
По утверждениям местных жителей камень «уходит» постепенно в землю, т.к. по словам местной жительницы М.К. Лысаковой в период её детства камень насчитывал порядка семи ступеней, сейчас же мы можем наблюдать только одну. размеры надземной части камня следующие: длина — 3 метра, высота( в самой верхней точке) — 1,77 метра, ширина — 2,2 метра.

Место уникальное по своим природным качествам. Дремучий лес, св.Тихон на камушке, поля с иван-чаем, папортники, синие колокольчики. Придает сказочные ощущения!

Синь-камень

Синь-камень — легендарный валун, находящийся неподалеку от села Городище под Переславль-Залесским. Согласно древним русским преданиям, в этом камне живет некий дух, исполняющий мечты и желания. В начале XVII века церковь вступила в борьбу с языческой религией. Дьякон Переславской Семеновской церкви Ануфрий велел выкопать большую яму и скинуть в нее Синь-камень. Но через несколько лет валун загадочным образом выглянул из-под земли.
Этот 12-тонный валун на берегу Плещеева озера является, пожалуй, самым известным современникам исполнителем желаний. Свое название камень получил благодаря синему оттенку, которые приобретает его намокшая от дождя поверхность. То, что гигант обладает мистической силой, было известно еще древним славянам, которые справляли вокруг него различные обряды. Впоследствии, поборники христианства решили бороться с языческими культами и в 1788 году попытались увезти камень по льду Плещеева озера, чтобы заложить его в фундамент строящейся неподалеку церкви. Однако, у валуна были другие планы и в нескольких метрах от берега сани, на которых лежал столь тяжелый груз, проломили лед и ушли под воду. Спустя 70 лет камень загадочным образом «выполз» на берег и с тех пор лежит на одном и том же месте, медленно погружаясь под землю. Приходящие к нему люди верят, что если загадать желание, прикоснувшись к шершавой поверхности, то оно обязательно исполнится. Более разрушительным для святыни является вера некоторых в то, что для излечения от болезней надо принимать внутрь размешанный в воде толченый монолит. В результате валун постоянно долбят, ковыряют и царапают адепты нетрадиционной медицины. Так что неудивительно, если рано или поздно они съедят его целиком. В этих местах я была лично. Я о нем писала подробно вот тут: Переславль-Залесский. Синь-Камень. Могу ко всему сказанному добавить, что этот камень сейчас тоже уходит от людей! Сегодня представить себе всё величие природного объекта под названием Синий камень довольно сложно, ведь он постепенно, и на этот раз абсолютно самостоятельно, погружается в землю всё глубже и глубже. Аборигены говорят, что еще в 50-х годах прошлого века, он возвышался на берегу метра на полтора. Сейчас над землёй остаются около 30 сантиметров. Может устал древний идол за столько веков принимать неугомонных поклонников, которые до сих пор стремятся к нему за чудом?

Трясловский синий камень

Он имеет длину в основании 2,5 м, высоту 1,37 м. На деревьях висят ленточки, что говорит о его сегодняшнем почитании. На Ярославщине до сих пор сохраняются древние обычаи бросать в родниковые колодези монеты и повязывать на близ лежащие деревья ленты и тряпицы.
Трясловский валун в старину так же назывался Велесовым, потому что, согласно преданию, на нём стоял идол Велеса (Керемета), перенесённый позднее в Чудской конец Ростова.

Поклонение Синим камням — это одно из древнейших освящаемых традицией обрядовых молений, обращённых к многообразным природным силам и стихиям, уходящее корнями в древнюю мерянскую историю.

Второй валун также находится вблизи деревни Тряслово. Его местные жители так же называют синим. Он в раза в три меньше первого и лежит в метрах пятистах от Тряслово.

Киндяковский камень (Шутов камень)

Не менее древний камень скрывается в Шутовском лесу, неподалеку от деревни Турбичево в Дмитровском районе Московской области. Это небольшой серый кварцит чуть менее 1,3 метров длиной. Рядом – деревня Киндяково. Поэтому Камень и получил название Киндяковского. Лес вокруг него уже после крещения Руси прозвали Шутовым. В Толковом словаре В.Даля даны различные значения слова «шут»: черт, всякая нежить, домовой, леший, водяной, водява лопаста, русалка. Таким образом, с приходом христианства древнее святилище и место вокруг него демонизировалось, объявлялось нечистым.Говорят, что когда-то он приплыл на свое нынешнее место у слияния трех рек абсолютно самостоятельно да еще против течения. В старые времена вокруг камня совершали всевозможные ритуалы и даже делали жертвоприношения. Люди верили, что он способен исцелять больных детей, надо было лишь принести хворого ребенка к камню и омыть его водой, которую предварительно «скатили» по камню. Кроме того, считалось, что прикосновение к святыне защищает от любых врагов. Как бы то ни было, все, кто приходит в эти укромные места, неизменно удивляются, что такой большой валун столетиями лежит на болотистой почве, по которой и ходить-то временами трудно, и не уходит под землю. Верят, что Киндяковский камень – один из девяти осколков священного Алатырь-камня. Немецкий ученый-путешественник XVII века Адам Олеарий в «Описании путешествия в Московию» передает эту легенду:
… в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе границ Московии лежат эти девять осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск… Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед.
Также Олеарий упоминает, что великий князь Московский Иван III водил свое войско к Камню перед знаменитым стоянием на Угре в 1480 году в надежде, что его воины станут непобедимыми и неуязвимыми.
Сведения о Киндяковском камне мы также встречаем у русского историка XVIII века В.Н.Татищева. Ссылаясь на Иоакимовскую летопись (известную только в пересказе Татищева: «История Российская», 1-й том, 4-я глава; некоторые историки считают ее подделкой XVII века), он пишет:
Однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень. Он приплыл против течения и стал почитаться у народа как священный. Вокруг него стали устраиваться ритуалы. Со временем он прославился как исцеляющий и дарующий силы.
Далее Татищев упоминает об одной интересной особенности камня. Переговоры русских князей, происходившие в Дмитрове (11 из 18), всегда заканчивались миром, в отличие от тех, которые устраивались в других местах. Татищев объясняет это особой примирительной силой Киндяковского камня.

Сейчас паломников у камня бывает мало, хотя вокруг него и можно обнаружить языческие картины и деревья, украшенные разноцветными ленточками.

Петухов камень

Камень, лежащий на берегу ручья Кека, близ деревни Еросимово в Углическом районе Ярославской области, является наследником валуна, когда-то подсказавшего Пушкину идею «Сказки о Золотом Петушке». Огромный плоский булыжник с выбитым на нем гигантским символом петушиной лапы находился в Угличе, близ церкви Николы и охранял город от непрошеных гостей. Согласно легенде, в случае опасности ровно в полночь громадный петух садился на камень и троекратным криком предупреждал о приближении врага. Но примерно в 30-х годах прошлого века валун раскололи и использовали для мостовых. Камень же близ деревни Еросимово с таким же отпечатком куриной лапы уцелел и до сих пор к нему приходят люди, чтобы, взобравшись на него, загадать свое самое сокровенное желание.Вот что от него осталось

Волхов камень

В районе города Углича расположен исполин, размеры которого определить довольно сложно, большая его часть находится под водами реки Корожечна, прямо в её устье. Но специалисты говорят, что весит этот камень не менее 50 тонн. Говорят также, что под водой он стоит ещё на трёх камнях. Если внимательно посмотреть с левого берега, в неспешном течении можно увидеть каменный горб, называемый Волховым камнем. Его название отношения к дозаветным богам не имеет, просто стояла недалеко деревенька Полховка, которая исчезла с лица земли еще в 30-е годы прошлого века, а название видоизменилось и осталось за камнем, сделав его монументом ушедшему. Говорила же я, на Ярославской земле ничто не исчезает бесследно! Облюбовали камень сей не боги, а местные русалки, также местная молодёжь, что по сей день любит отмечать у камня этого древний языческий, но такой любимый, праздник — ночь на Ивана Купалу. Девушки по-прежнему поют тягучие песни и плетут ароматные венки, отпуская их потом в воду с заветным желанием. А юноши разводят жаркие костры, чтобы испытать древний огненный азарт, а затем присоединиться к своим подругам в хороводе. Ну а для самых терпеливых, из тех, кто надеется отыскать цветок папоротника и способен просидеть неподвижно долгое время, в полночь сможет увидеть, как на Волхов камень из воды появляется русалка и долго расчёсывает в лунном свете свои длинные волосы. В этот момент её можно смело спрашивать о своем будущем и услышать в ответ всю правду нежным шёпотом.

Звенигородский чудо-камень

Самый большой чудодейственный камень лежит неподалеку от Звенигорода в деревне Лызлово, Рузского района Подмосковья. Высота волшебного валуна составляет около трех метров, а вес его превышает 50 тонн. Нашли его относительно недавно в песчаном карьере и по инициативе настоятеля храма Иконы Божьей Матери в деревне Лызлово перевезли на территорию церкви. Говорят, что именно возле этого камня молился в один из засушливых годов преподобный Савва, основатель Саввино-Сторожевского монастыря и что по окончании молитвы валун сдвинулся с места и из-под него забил чудодейственный источник, который, к слову, существует и по сей день. Сам же камень до поры до времени исчез и появился лишь в наши дни, чтобы снова помогать людям. Сейчас вокруг камня в любую погоду толпятся босые паломники, уверенные, что именно голые ступни способствуют лучшей связи со священным предметом. Кто-то садится, прислонившись к нему спиной, и рассказывает о своей жизни, другие же забираются наверх по специально сооруженной деревянной лесенке и просят камень выполнить их желания.

Бож-камень

В отечественной этнографической литературе нередко можно встретить упоминание о неком, почитаемом староверами шаманском камне с характерным названием — Бож камень. Расположен он, как утверждают краеведы между селами Селиваново и Щекино Тульской области. На многочисленных интернет форумах, люди пытавшиеся отыскать этот камень в реальной жизни, как правило, возвращались не с чем. В то же время старики упомянутых сел утверждают, что камень до сих пор лежит на одном из поворотов дороги и действительно лечит различные болезни. Для этого необходимо вылить на камень чистую родниковую воду, читая при этом специальный заговор, а затем, собрав воду с камня в любую емкость давать пить больному или готовить на этой воде приворотное зелье.

Говорят, очень эффективные. Но фото камня нет.

Камень в Белокурихе

В Алтайском крае, близ курорта Белокуриха, на горе Церковка лежит волшебный камень, исполняющий желания. На него достаточно лишь положить руку и помечтать о сокровенном. Правда, согласно поверью, желание должно быть не сиюминутным, а потому обращаться к валуну можно лишь раз в год. Местные гиды, приводя к камню туристов, с чистым сердцем уверяют, что если прикоснуться к нему камню правой рукой и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Неизвестно, насколько достоверна эта информация, но в сети интернет можно встретить более десятка упоминаний о том, что у камня перед выборами Президента России неоднократно бывал Владимир Путин. Сложно сказать стоит ли связывать эти события воедино, но выборы Владимир Владимирович неизменно выигрывал с большим отрывом от всех своих потенциальных конкурентов. Вот что только не напишут ради привлечения внимания!Верить ли в чудодейственную силу камней, каждый решает самостоятельно. Возможно, то, что приходящие к ним люди, может быть впервые в жизни, задумываются о том, что же действительно для них важно, и дает силу в исполнении любых желаний.

Конь-камень на острове Коневец

Самое удивительное, что почитаемые валуны исполняют просьбы людей не зависимо от их религии, при необходимости переходя из одной веры в другую. Подобный случай произошел на острове Коневец на Ладоге. Лежащий на острове валун всегда поражал местных жителей своими размерами — его вес составлял более 750 тонн, а размеры 9 на 6 метров при высоте была более 4-х метров. По преданию в древности валун служил пристанищем злых духов, обитающих на острове. Местные жители использовали остров под летнее пастбище лошадей, а чтобы местные духи были более милостивы к пастухам, им ежегодно приносили в жертву лучшего жеребца стада. Благодаря этой страшной традиции камень и прозвали Конь-камнем, а остров нарекли — Коневцом. Так продолжалось до тех пор, пока остров не посетил преподобный Арсений. В предании сказано, что камень святой нашел в окружение целого вороха злобных бесплотных духов. Всю ночь молился преподобный Арсений, чтобы навсегда изгнать злых духов с острова. Утром монах окропил камень святой водой, и совершил крестный ход с иконой Богородицы в руках. Тут же, по легенде, злые духи «черными воронами» выпорхнули из камня и улетели с острова на другой берег Ладоги. С тех пор на Коневце совершенно не водятся змеи, а место, куда улетели злые духи, прозвали Чертовой бухтой. Туристы, в наши дни, посещающие Коневец, могут своими глазами увидеть загадочный Конь- камень и загадать желание, которое непременно исполнится. В память о чудесном избавлении острова от злых духов на его вершине построена деревянная часовня.

Камни в Коломенском: «Девичий камень» и «Конь-камень (Гусь-камень)»

А в Москве в Коломне сразу два камня, как называют женский и мужской. B паpкe «Коломенскoe» есть очень необычноe местo – Голocoв oвраг. Haходитcя он в центре музeя-заповедника. Сегодняшнee название «Голocoв» – пpoизвoднoe oт Boлocoв. Boлoc (Beлec) – язычecкий cлaвянcкий бoг, властитель подземного мира, покровитель домашних животных и торговли, сказителей и людей знаний - Волхвов, а также всего связанного с земледелием и урожаем.
Kaмни в Коломенском, лежащиеe на днe, служили, вероятно, жертвенниками. Причем, место для pacположения святилища выбрано неспроста - именно здесь, под оврагом, расположен глyбoкий подземный разлом и обнаружены следы древних вулканов.

По легенде, эти валуны образовались в результате боя Георгия Победоносца со Змием. Змий разодрал брюхо коня, внутренности выпали и окаменели – так образовался Девий камень, а голова коня стала Конь-камнем. Эти окаменелые останки коня почитались еще с Ведических времен – считалось, что в них живут духи. Здесь проводились ритуальные обряды.

Считается, что камни обладают большой силой, лечат болезни, a, кроме того, - исполняют желания и приносят счастье.

Ручей, протекающий по дну, тоже не совсем обычен. B него стекает множество родников, по легенде, бьющих из следов копыт того самого коня Георгия Победоносца. Самый крупный называется "Георгиевским". Вода в ручье всегда холодная, тeмпepaтypa oдинaкoвa вecь гoд - около +4. Зимой она не замерзает даже в самые морозные ночи. Пo поверью, вода из pyчья – целебная. Пару лет назад русло pyчья обложили камнями, построили деревянные и каменные мостики.

B окрестностях Голосова oвpaгa археологи нашли остатки древних городищ датирующихся 1 веком до н.э. Дьякoвo гopoдищe, находящееся неподалёку - самое древнее найденное поселение на территории города Москва.

Картина дня

наверх