На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А вот если бы вы ссылки еще в конце делали на 1, 2, 3 и т.д. часть было бы здорово...Страницы нашей ис...
  • Светлана Митленко
    Тыкать будете своей жене. И я Светлана, а не Светлан. Я же не обращаюсь к вам, как к Александре. Или с русским напряж..."Амбрелла" - смер...
  • александр муравьев
    Я сейчас уже ничему не удивлюсь. А под эту марку можно освободить кого угодно. Где ты видел чтобы у нас закон работал..."Амбрелла" - смер...

Российская империя в фото 7

Гребенские казакиГребенские казакИ (встречается и казАки), грЕбенцы — этносоциальная группа казаков, проживавшая на Северо-Восточном Кавказе: изначально в предгорьях на востоке Большого Кавказа (часть современного Северного Дагестана), позднее на востоке Предкавказья, в среднем течении реки Терек (часть современной Чечни — Шелковской район) и, вероятно, некоторое время в восточных областях Кабарды (часть современной Ингушетии). Предки гребенцов появились в этом регионе к XVI веку, их община сформировалась из донцов (вариант: рязанских и волжских казаков), а также из уходивших от закрепощения беглых крестьян Русского государства. Вплоть до XX века казаки придерживались старообрядческого течения Православной церкви.Гребенская казачка, 1881 год. Гребенские казаки. Конец XIX в.«Когда я стану царём, не будет бедных и несчастных». Пожалуй, это самые известные слова цесаревича Алексея - сына и Наследника императора, государя Николая II.

ДядькиЦесаревич Алексей (третий справа) играет с детьми, одетыми в форму моряков. Андрей Деревенько (крайний слева) был одним из двух воспитателей ("дядек"), приставленных следить за безопасностью наследника. После революции Деревенько примкнул к большевикам и, по сохранившимся воспоминаниям, насмехался над цесаревичем. Как в дальнейшем сложилась судьба "дядьки", доподлинно неизвестно.Клементий Нагорный (справа) тоже был приставлен к цесаревичу (второй справа на тележке). После революции 1917 года Нагорный последовал за царской семьей в ссылку несмотря на то, что знал, что, скорее всего, будет убит. Находясь в тюрьме вместе с Романовыми, он вмешался, когда тюремщики пытались забрать у Алексея золотую цепочку. Через несколько дней после этого Нагорный был убит.р20 сентября 1862 года в Новгороде был торжественно открыт памятник Тысячелетие России

Как император ездил «зайцем»?30 августа 1911. Царь Николай II в Киеве.

В 1840-х гг. в Питере появились общественные дилижансы - омнибусы. Они быстро стали популярными. Многие садились в них, чтобы просто прокатиться, а потом обсудить это с приятелями. Проезд стоил 10 копеек.
Как вникающий во всё человек, Николай I решил лично убедиться: так ли удобны омнибусы, как о них говорят? Однажды на Невском проспекте император увидел дилижанс и сделал ему знак - остановиться. Внутри было порядочно седоков, но все потеснились, Николай сел и доехал до Адмиралтейской площади.Автобус Руссо-Балт, 1912 год.
Там он хотел выйти, но принципиальный кондуктор попросил гривенник за проезд. Император попал в неловкое положение. Денег у него не было - он никогда не носил с собой кошелек! А люди в омнибусе или заробели, или не догадались дать ему 10 копеек. Николай I заверил кондуктора, что заплатит, но - завтра. Что ж! Кому-кому, а царю нужно верить.Император Николай II за чтением

На следующий день в контору дилижансов зашёл камер-лакей: он принёс 10 копеек и ещё 25 рублей - «на чай» кондуктору.18 августа 1782 года, 240 лет назад, в Санкт-Петербурге был торжественно открыт памятник императору Петру Первому работы скульптора Этьена Мориса Фальконе.14 июля 1903 года была введена в строй Транссибирская магистраль.1909. Часовой у малого колокола на фасаде Пожарного депо Ульянковской Пожарной Команды графа А. Д. Шереметьева.Базарная площадь и Троицкий собор города Вязьмы на открытке начала XX векаВ порту Санкт-Петербурга, 1896г.Вербный рынок и праздничное катание на Красной площади. 1910 год.Верхоспасский собор, Московский Кремль. 1883 год. Фотография Николая Найдёнова
Док имени Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича ( ныне Док им. П. И. Велещинского.) в Кронштадте
Крупнейший в стране и один из крупнейших в мире сухой док в Кронштадте был построен в годы правления Николая II в 1908—1914 годах. Является самым крупным сухим доком Кронштадтского морского завода, обеспечивая ремонт атомных ледоколов, тяжёлых атомных крейсеров и прочих крупнейших кораблей и судов, вплоть до авианосцев.
На фото: Открытие Открытие Алексеевского дока. Июнь 1914 года.13 июля 1882 года в Санкт-Петербурге, Москве, Одессе и Риге начали работать первые телефонные станции.Вид на Кафедральный Успенский собор с Казанской горы. Смоленск. 1912 г. Проскудин-ГорскийВид на Кремль и Москву-реку весной 1908 года.Вид на Миньярский завод. Железнодорожный мост через р. Сим, 1910 год. Цветное фото С.М. Прокудина-Горского.Вид на улицу Ильинку и храм Николая «Большой Крест» от Ильинских ворот. Москва. 1882 год.

Вид на строительство храма Христа спасителя. Москва. 1856 г.В центре композиции Свиблова (Водовзводная) башня Кремля, на дальнем плане в лесах стоит строящийся храм Христа Спасителя. Закладка храма произошла еще при Николае I в 1839 году, но строительство и отделка продолжалась еще несколько десятков лет. Храм был освящен только в 1883 году, то есть через 27 лет после того, как был сделан этот снимок.
Всего через 3 года, в 1859 году, разберут обветшавший Всехсвятский каменный мост, которой виднеется на снимке между Свибловой башней и храмом. Его мощные каменные арки соединяли берега Москвы-реки к западу от Кремля. Это старейший каменный мост через Москву-реку, построенный в 80-е годы XVII века, в регентство царевны Софии. Постройка обошлась так дорого, что мост стал эталоном высокой цены. О чем-то очень дорогом говорили "дороже Каменного моста".Вид Никольской улицы (от Богоявленского пер. к Кремлю). Москва. 1886 г.

Варварские ворота Китай-города, МоскваВарварские ворота — исторические ворота Китай-города, располагавшиеся на современной площади Варварские Ворота. Сооружены в одно время с Китайгородской стеной в 1534-1538 годах (под названием Всесвятские). Старое наименование ворот было связано с расположенной рядом церковью Всех Святых, новое — с храмом Варвары Великомученицы, построенным в конце XVIII века.

Первоначально проезд осуществлялся через выдвинутую далеко вперёд башню, одну из самых мощных в китайгородских укреплениях. В оборонных целях проезд был устроен с заворотом, въезд находился с боковой стороны справа. Над ним находился большой киот для иконы. Под башней были сделаны глубокие, выложенные медными листами подземные камеры-«слухи» для борьбы с вражескими подкопами. Башня имела декоративный парапет, четырёхгранный шатёр (добавленный в 1680-х годах) и окна в верхнем ярусе. В эпоху, когда башня ещё использовалась по прямому военному назначению, в ней были расставлены пушки в несколько ярусов, сообщение между которыми производилось по приставным лестницам. Целый этаж башни к началу XX века находился под землёй. По одной из версий, она имела подвальный ярус пушечных амбразур, из которых стреляли ниже уровня почвы, вдоль рвов. В более поздний период рядом с башней в Китайгородской стене для удобства проезда была проломлена арка.

На Варварских воротах при Петре I был помещён список Боголюбской иконы Божией Матери, впоследствии перед воротами была сооружена часовня Боголюбской иконы Божией Матери. С Варварскими воротами тесно связано начало Чумного бунта 1770-1771 годов. Во время эпидемии «моровой язвы» среди москвичей распространился слух, что Боголюбская икона Божией Матери исцелила многих людей во Владимире. Перед Варварскими воротами начали собираться толпы людей, икона была снята, рядом с ней совершались молебны, и каждый желающий мог приложиться к ней. Опасаясь распространения от этого болезни, московский архиепископ Амвросий велел прекратить молебны и убрать икону. Суеверная толпа не позволила это сделать; в гневе на архипастыря бросилась она в Кремль, в его резиденцию в Чудовом монастыре. Он, однако, успел удалиться в Донской монастырь, но и там был вскоре настигнут и убит. После этого толпа принялась громить карантинные заставы и дома знати. Властям пришлось применить силу, и в течение трёх дней бунт был подавлен.

В 1880 году Варварские ворота были обновлены. Разобраны в 1934 году при сносе Китайгородской стены. Сохранилось белокаменное основание башни, его можно увидеть в близлежащем подземном переходе.
Фотограф Петр Петрович ПавловКрасная площадьВид церкви Зачатия Анны в XIX веке. Москва.Вид церкви Зачатия Анны в XIX веке. Москва.Возвращение с Угреши. 1900 г.Вид на улицу Ильинку и храм Николая «Большой Крест» от Ильинских ворот. Москва. 1882 год.Ильинские ворота, Москва, 1883-1884 гг.
Верхние торговые ряды на Красной площади, Москва. 1893-1909 гг.Комплекс зданий Верхних торговых рядов построен по проекту архитектора А.Н. Померанцева при участии архитектора П.П. Щёкотова. Основной корпус сооружён в виде системы из трёх пассажей пролётом 14-16 м, которые соединены между собой тремя поперечными линиями. Также в здании устроены три вместительных зала. Железобетонные мосты-переходы в пассажах спроектированы при участии инженера А.Ф. Лолейта. Световые покрытия пассажей были изготовлены Санкт-Петербургским Металлическим заводом с применением инновационной системы скрепления арочных стропил лучевыми затяжками, изобретённой директором завода инженером Отто Крелем. Мнение о причастности к постройке рядов инженера В.Г. Шухова по версии доцента РГГУ и одновременно старшего научного сотрудник ВНИИТИАГ И.Е. Печёнкина является ошибочным и относится к разряду городских легенд.

Оригинальность изобретения, сделанного О. Крелем специально для покрытий Верхних торговых рядов, была отмечена современниками и официально запатентована заводом. Привилегия на «Новую систему скрепления металлических арок» действовала до 1912 года. Впоследствии эта система была успешно применена заводчанами в здании Машинного отдела на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, с усовершенствованиями, вызванными значительно большей величиной перекрываемого пролёта. Кроме того, в 1906 году система была использована компанией «Артур Коппель» для перекрытия двух линий Петровского пассажа.

 Архитектура Верхних торговых рядов выдержана в русском стиле, элементы декора заимствованы у русских памятников эпохи узорочья XVII века, а сдвоенные башенки над главным входом созвучны завершению башен Кремля и соседнего здания Исторического музея. Главный фасад основного корпуса рядов вытянут параллельно Кремлёвской стене, главный вход в ряды был устроен с Красной площади. Задняя часть основного корпуса выходит на Ветошный переулок, где стоит ещё один самостоятельный корпус рядов.

Во внешней отделке использован финский гранит, тарусский мрамор, песчаник.
Фотограф Петр Петрович ПавловВоскресенская площадь. Вид на здание Городской Думы. Москва. 1890–1900-е.Воскресенские ворота Китай-города и часовня Иверской иконы Божией Матери, Москва.1898-1914 гг. Фотограф Петр Петрович ПавловвордВход в Думную палату. Московский кремль, 1880-е.Главный зал Суворовского музея. Санкт-Петербург. 1906 г.Гостиная в Теремном дворце Московского Кремля. 1880-еИмператор Всероссийский Николай II с приближенными демонстрациями трофеев после охоты в Беловежской пуще. Российская империя. 1900 г.Высочайший смотр новобранцев в 1908 году в Царском Селе. Объезд Императрицей.Императорская Военно-медицинская академияМалая Дмитровка в первой половине 1900-хМагазин граммофонов и фонографов в Санкт-Петербурге, 1910 г.Памятник Минину и Пожарскому. Москва Фотограф Петр Петрович ПавловНа Кремлевской стене. Вид Спасской башни и Вознесенского монастыря. Москва, 1912-1914 гг. Частично утраченный вид, Вознесенский монастырь был снесен в 1929 г.На Кудринской улице, 1912На Мясницкой, 1912На остановке трамвая, 1913
И на сегодня заканчиваю.

Картина дня

наверх