На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Александров
    Уважаемая Светочка! Сказать, что я просто потрясён, это ничего не сказать! Вы не «хотели бы я жить в районе рядом с а...Прогулки по Санкт...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А вот если бы вы ссылки еще в конце делали на 1, 2, 3 и т.д. часть было бы здорово...Страницы нашей ис...
  • Светлана Митленко
    Тыкать будете своей жене. И я Светлана, а не Светлан. Я же не обращаюсь к вам, как к Александре. Или с русским напряж..."Амбрелла" - смер...

Великолепная Сара Монтьель


Чем старше я становлюсь,тем с большей нежностью вспоминаю о фильмах моего детства и юности. Порою наивные, трогательные, затрагивающие все потаенные струны души, без подтекста и грязи, постельных сцен и насилия. Девченками мы сбегали с уроков и посмотреть любимый фильм еще раз,еще раз…,каждый новый сеанс открывая для себя новые образы,впечатления… Каждая из нас втайне примеряла на себя судьбу героини, восхищаясь ее красотой, талантом и обаянием. Сара Монтьель - еще один образ девчоночьих грез…Фильм «Королева Шантеклера» с участием испанской актрисы Сары Монтьель вышел на советские экраны в 1962 году. Он имел ошеломительный успех. И хотя чуть раньше зрители увидели очаровательную актрису в кинолентах «Продавщица фиалок» и «Мое последнее танго», именно «Королева Шантеклера», по мнению советских зрителей, была признана лучшим фильмом года. Незамысловатую кинокартину о любви смотрели по несколько раз, чтобы вновь насладиться игрой и пением Сары…

О том, что Сару ждет большое будущее в кинематографе, в их семье никто не мог предположить. Девочка родилась 10 марта 1929 года (по другой версии – 1928 года) в маленькой деревушке, недалеко от Мадрида. Настоящее имя Сары Монтьель – Сара-Мария-Антуанетта-Александра-Висента-Исидора-Альпадия-Абас-Фернандес. Однако в киношных титрах режиссёры поначалу нередко именовали очаровательную девушку просто Саритой Монтьель.
Семья, в которой росла Сара, была малообеспеченной. И девочка училась в школе при женском монастыре, пела в церковном хоре. Готовя дочь в монахини, родители Сары всячески поощряли ее пение, игру на фортепиано.

Сары было две старших сестры, и иногда девочкам нечего было есть. Они спасались листьями салата, фасолью и морковкой с огорода соседей. В пять лет её отдали в школу при женском монастыре с тем, чтобы впоследствии она стала монахиней.

В монастыре было старенькое пианино, и Сара не отходила от инструмента. Оказалось, что память у неё невероятная, и она с первого же раза запоминала любую песню или стихотворение. А как пела!
Рождественские песни и псалмы слушали все многочисленные родственники и соседи, которым порой не хватало места в доме отца девочки, Исидоро Абады, и тогда они собирались на улице.

Но однажды, когда ей исполнилось шесть, вместо псалмов и молитв она спела родным нечто невероятное! Маленькую Сару уже определили на табуреточку, повязали красивые банты и попросили спеть. Она охотно откликнулась и запела арию герцога Мантуанского из оперы "Риголетто". Про то, что сердце красавиц склонно к измене (La donna e mobile).

- Баста! - крикнул ей разгневанный отец.

Кто мог научить маленькую девочку такой гадости? Монашки?!

Выяснилось, что она разучила арию сама. Она слушала радио и повторяла слова. Отец запретил ей даже приближаться к радиоприёмнику.Но вскоре стало ясно, что монашки из Сары не получится. Слишком она весёлая, шумная и к тому же растёт ослепительной красавицей: волосы воронова крыла, высокие скулы, глаза как бриллианты в три, да что там в три - в десять каратов, яркие губы. Лет с двенадцати у неё уже не было отбоя от женихов.А в четырнадцать она украла у папаши деньги на проезд и уехала в Мадрид на конкурс молодых певцов. Конкурс проходил на открытой сцене в парке Retiro.

Девушка опоздала и увидела, что жюри уже расходится. Кроме того, её имя не было заявлено среди участников.

Сара в отчаянии кинулась на сцену и крикнула членам жюри в спины:

- Пожалуйста! Можно я выступлю! Пожалуйста!
Они обернулись. Сара со всех ног кинулась к центру небольшой сцены и тут же запуталась в проводах. Упала и молниеносно вскочила. Когда она испуганно встала, все увидели, что она порвала свои единственные чулки, сильно разбила коленку и испачкалась. Выглядела Сара ужасно. Простое ситцевое платье, которое было ей велико, совсем сбилось.

- Пусть поёт, - решило жюри, с сочувствием глядя на замухрышку.

И она запела. Это была "Ночная страсть" Империо Аргентины. Ночь и любовь, трепет гитары.

Es una caña! Ну, по-нашему, это что-то типа "шумел камыш"…

- Да она красавица! И поёт лучше всех! - жюри присудило Саре первый приз.

А значит, стипендию и обучение в музыкальной академии. Впереди её ждали невероятные вершины, победы, страсти и фильмы.После окончания Музыкальной академии практически сразу Сара (на тот момент ей едва исполнилось шестнадцать) начала карьеру актрисы – из родного городка Кампо-де-Криптана отправилась на кинопробы в Мадрид. На девушку обратили внимание, и она получила роль в своём первом фильме под названием «Я люблю тебя для себя».

Красивую девушку заметили режиссеры кино, когда она еще училась в академии. Юной Саре предлагали роли в фильмах. Она прошла конкурс молодых талантов, прежде чем была утверждена на роль в кинокомедии «Началось все со свадьбы». У нее появился сценический псевдоним – Сара (Сарита) Монтьель. Последующие фильмы с участием молодой актрисы зрители приняли, как и первый, с восторгом.
С раннего детства Мария Антония выделялась своей красотой и артистическим талантом, которые заметил Дон Висенте Касанова, влиятельный публицист, который смотрел и слушал пение во время пасхального шествия в Ориуела, Аликанте. Дон Висенте добился, чтобы девушка получила основные навыки сценического искусства и пения.

Её первая кинокартина называлась «Te quiero para mi» ("Я люблю тебя для себя"), но начиная с фильма «Empezó en Boda» она взяла себе творческий псевдоним Сара Монтьель. Её первой значительной работой стал фильм «Locura de Amor», за которым последовали «La mies es mucha», «Pequeñeces» и «El capitán veneno».

Однако время успеха на ее родине было недолгим. Актриса решает уехать в Мексику, чтобы там продолжить свою творческую карьеру, обрести уверенность в себе. Потом о своем поступке Сара ни разу не пожалела. В Мексике ей предложили роль в новой мелодраме «Безумие любви». Приняв решение жить в Мексике, Сара Монтьель приняла предложение о роли мусульманской принцессы в художественном историческом фильме «Безумие любви». 
Актриса умела быть искренней, страстной, способной ради любимого на все. Снявшись в нескольких мексиканских фильмах, Сара вновь обрела популярность в Испании, где стали выпускать записи с ее песнями.

В Мексике она снялась в 13 фильмах и начала профессионально петь. А в 1954 Сару пригласили в Голливуд на съемки фильма "Вера Крус" с  Гари Купером и Бертом Ланкастером.
С Гари Купером у Сары был один из самых замечательных романов и они стали участниками множества забавных историй. Успех фильма был ошеломляющим. Студия "Columbia Pictures" сразу же предложила испанке семилетний контракт, но Сара не захотела связывать себя на такой большой период времени и снялась в фильме "Серенада" (1956) для "Warner Bros." режиссера Антони Манна, за которого через год вышла замуж.
Сара с Энтони Манном
«Серенада» с успехом была принята зрителями. Играла она вместе с Марио Ланца. По окончанию фильма состоялось венчание Энтони Манна и Сары Монтьель. Манн был старше своей жены на 23 года, но это не остановило красавицу Сару. В нем она видела мудрого друга, помощника, своего союзника. Но, увы, их семейный союз не сложился. Официально они были женаты несколько лет, но фактически Монтьель вскоре уехала от мужа в Испанию. Их характеры были слишком разными, оба были постоянно заняты в разных кинопроектах, к тому же сказывалась внушительная разница в возрасте.
Самой большой привязанностью актрисы по-прежнему оставалось кино, где она была блистательна, красива и любима.

Третьим фильмом в Голливуде стала картина "Run of the arrow" (1957), после чего Сара поехала в отпуск в Испанию.  В Испании её встретили как мировую знаменитость, таковой она и была. Актриса была нарасхват, ей предлагали самые лучшие роли. Именно в этот период появились "Продавщица фиалок", "Кармен из Ронды", "Королева "Шантеклера" и многие другие замечательные музыкальные фильмы. Ее друг, режиссер Хуан де Ордуна, предложил актрисе главную роль в мюзикле "Последний куплет" (Премия Синдикат, 1957). Сара приняла предложение. Фильм принес Саре огромную международную славу. Песни, исполненные ею в мюзикле, возглавляли хит-парады в двух десятках стран. Предложения на съемки сыпались со всех сторон и Сара решила не возвращаться в Голливуд.
Вторую премию Синдикат - аналог испанского "Оскара" получила за роль в фильме "Продавщица фиалок" (1958). Огромный успех снискала в музыкальной мелодраме "Королева Шантеклера" (1962), в котором исполнила роль красавицы Чариты.
По возвращении в Испанию, фильм «El último cuplé» ("Последний куплет) стал огромным успехом в её карьере, после которого она снялась в «La Violetera», «Carmen la de Ronda», «Mi último tango», «Pecado de Amor», «La bella Lola», «La dama de Beirut»,«Samba»,  «La reina del hantecler», «Noches de Casablanca», «La mujer perdida», «Varietés» и «Cinco almohadas para una noche».В 36 лет Сара снова вышла замуж, её избранником стал богатый промышленник Хосе Олалья. Венчание было очень пышным, торжество широко освещалось в прессе. Но семейная жизнь пары продлилась совсем недолго, муж хотел, чтобы красавица Сара принадлежала только ему и оставила кинематограф. Монтьель была на пике популярности, и ей было проще оставить ревнивого мужа.
Сара Монтьель добилась ошеломляющего успеха на эстраде. Вместе с её захватывающей манерой пения, с совершенно особым стилем, который не был похож ни на какой другой, в моду вошли её болеро «Contigo aprendí» и «Bésame mucho», которые облетели весь мир.
Её последний фильм, «Cinco almohadas para una noche», не имел успеха предыдущих лент — в испанском кинематографе началась эпоха раздевания и обнаженной натуры. Сара решила отделить себя от кинематографа этого типа и полностью сосредоточилась на театре. Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы. Сара продолжила петь и выступать на сцене театра. Теперь она задумалась о материнстве, но было уж слишком поздно. В 1979 году она вышла замуж за журналиста Хосе Тоуша, в том же году они удочерили новорожденную девочку по имени Таис.

Ещё через четыре года в семье появился приемный сын Тейл. Следующие несколько лет были самыми спокойными в жизни Сары, она наслаждалась семейной жизнью и материнством, но в 1992 году Монтьель внезапно овдовела. Испанка очень любила своих детей, но те не зная ни в чем отказа, выросли избалованными и эгоистичными. Мужчины уже не смотрели так восторженно на Сару. В 2002 году в жизни 73-х летней знаменитости возник 38-ми летний кубинский поклонник Антонио Эрнандес.

Антонио смотрел на актрису влюбленными глазами и мог часами рассказывать, как всю жизнь восхищается её красотой. Мужчина пробовал создать семью, но жена ушла не выдержав конкуренции с прекрасной испанкой, даже свою дочь кубинец назвал Саритой. Антонио не смущала 35-летняя разница в возрасте, и несмотря на протесты друзей, родственников и детей, Монтьель связала себя узами брака с молодым поклонником.

Но любоваться фотографиями любимой актрисы и жить с ней вместе - это абсолютно разные вещи. Через несколько месяцев муж понял, что у его идеальной женщины очень непростой характер, да и без макияжа она выглядит обычной старухой. Любовь прошла и Антонио Эрнандес уехал в родную страну, оставив актрису одну. 

Сарой она стала зваться в честь своей бабушки, а Монтье – историческое название района, где она родилась.

 До своего решения покинуть мир кино актриса успела сняться в 75 фильмах, посетила множество стран мира. Везде, где она побывала, у нее появлялись новые поклонники таланта. Возвращение актрисы в родной Мадрид было встречено овациями. Она еще продолжала сниматься в кино. Но в 1973 году снялась в последнем своем фильме «Пять подушек на одну ночь». В эти годы кинематограф стал более раскрепощен, были разрешены сцены, в которых актеры снимались обнаженными.

В 1974 году прекратила свою кинокарьеру. В дальнейшем выступала преимущественно на эстраде, в телешоу, записывала музыкальные альбомы. Участвовала только в документальных съемках. и Сара Монтьель возвращается в театр, работает телеведущей, продолжать выступать с концертами.

Талант актрисы был оценен по достоинству.  Но настоящее женское счастье смог ей подарить лишь журналист Хосе Тоуш, с которым они прожили почти четверть века. Сару Монтьель очень ценили писатели Эрнест Хемингуэй, Леон Фелипе, актер Гарри Купер Сара Монтьель - автор двух книг воспоминаний "Мемуары: жить с удовольствием" и "Сара и секс" (2000, 2002).

Энтони Манн (Anthony Mann), режиссёр, с которым они поженились в Голливуде. Второй муж — промышленник Висенте Рамирес Олалья (Vicente Ramírez Olalla), которого Сара добродушно звала «Chente». Они венчались в церкви, но их брак едва ли продлился два месяца. Мужчиной всей её жизни стал импрессарио и журналист Пепе Тус (Pepe Tous), за которого Сара вышла замуж после двух лет знакомства и усыновила двух его детей.
Другие заметные мужчины в жизни Сары Монтьель: Эрнест Хемингуэй, который обучил Сару изящному искусству курения сигар. Джеймс Дин (James Dean), с которым у Сары был киношный роман, включая несчастный случай, стоивший начинающему актёру жизни. Леон Фелипе (León Felipe), известный мексиканский писатель и поэт, для которого Сара стала музой.В Голливуде её дразнили папуаской. Она слишком громко хохотала, ярко красилась, вызывающе одевалась. Но весь остальной мир помнит Сару Монтьель как "Королеву Шантеклера".

Критикам она не нравилась. Они написали сотни издевательских рецензий, саркастичных фельетонов и разгромных реплик. Но что это стоило по сравнению с оглушительным успехом у зрителей! В СССР фильм "Королева Шантеклера" признали лучшим фильмом 1962 года, а Сару - лучшей актрисой. Киноленту показывали каждый день в течение двух месяцев. Когда её обвиняли в плохом воспитании, она лишь усмехалась, шикарно держа в руке сигару. Между прочим, курить сигары её научил сам Фидель Кастро, а правильно держать сигару в руке – Эрнест Хемингуэй. Чего стоила их критика по сравнению с ее учителями? 1948 год1950 год 1951 год 1952 год 1952 год 1953 год 1954 год 1955 год 1963 год 1965 год 1975 год

9 апреля 2013-го года, отлетела в мир иной душа одной из самых прекрасных актрис двадцатого столетия, Сары Монтьель, 1928-ого года рождения. Причиной её смерти в возрасте восьмидесяти пяти лет стала остановка сердца. Скончалась актриса в собственном доме.

Сара Монтьель

Картина дня

наверх