На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...
  • Светлана Митленко
    Йэх... надо бы еще раз съездить туда. Подумаю как бы это сделать...Красоты и музеи П...
  • Валерий Протасов
    Сколько богатств накоплено, что  ни разрушить  все шедевры, ни предать забвению не удалось никому.Красоты и музеи П...

Какие украшения носили в Древней Греции

Завораживающие шедевры и непревзойденное мастерство их создателей.
Завораживающие шедевры и непревзойденное мастерство их создателей.

Даже в наше время изделия мастеров-ювелиров Древней Греции поражают своей красотой и изысканностью. Современные ювелиры не перестают восторгаться сложнейшей виртуозной техникой древних греков в области ювелирного дела. Какие же украшения были в распоряжении прекрасных гречанок и радовали их в эпоху эллинизма?
Древние греки любили изящные украшения, простые и гармоничные, но при этом излишества не приветствовали.
В эпоху эллинизма, начавшуюся с завоеваний Александра Македонского, в результате которых образовалась великая империя, греческая культура значительно обогатилась, впитав в себя элементы культур завоеванных стран. А после захвата богатейшей Персии в Грецию рекой потекло золото, очень востребованными стали изысканные золотые украшения.
Для создания удивительных тончайших узоров на своих изделиях древние ювелиры применяли сложнейшую и очень трудоемкую технику – филигрань. Узор, выполненный из тончайшей проволоки, методом пайки закрепляли на металлической поверхности.Путем соединения филигранных нитей, содержащих вкрапления жемчуга или стеклянной смальты, получали великолепные ожерелья, сетки для волос…
А используя метод диффузной пайки для закрепления на металлической поверхности мелких золотых шариков из тончайшей проволоки, древние мастера получали точечную зернь.
Зачастую эта работа была настолько тонкой, что рассмотреть детали изделий можно было лишь с использованием увеличительного стекла.

Украшения для волос

Об украшении головы и причесок гречанки заботились особо, используя для этого разнообразные ювелирные изделия. Наиболее эффектными и престижными считались золотые венки и богато декорированные диадемы. Для украшения изделий обычно использовались различные орнаменты, чаще всего растительные, а также изображения богов.

Венки из золотых листьев и цветов

Секрет, который не могут разгадать современные ювелирыВ искусстве изготовления ювелирных украшений древним грекам не было равных. Особенно восхитительны венки, сделанные из золотой фольги, представляющие собой искусные подобия древних венков из растений. Кажется невероятным, но нынешние мастера до сих пор не могут разгадать и повторить все приемы и технологии, которыми пользовались древние ювелиры. К счастью, время сохранило для нас некоторые из этих хрупких шедевров, и сегодня мы имеем возможность наслаждаться их необычайной красотой.

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры
В Греции с давних пор победителям вручали венки из ветвей священных деревьев, считавшиеся дорогим и ценным подарком. Атлетов, победителей состязаний, чествовали венком из оливы, музыкантов и поэтов награждали лавровым венком, знаком особого покровительства Аполлона. Правители и выдающиеся полководцы удостаивались венка из ветвей дуба, священного дерево Зевса. Женщины и девушки из аристократических семей украшали головы изящными венками из мирта, дерева богини любви Афродиты. Плющ и виноград – связаны с культом Диониса.

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры
Но впоследствии для царственных особ, а также для свершения религиозных обрядов, стали изготавливать венки из листового золота.

О праве носить такой венок издавался особый декрет, а вручали его во время больших праздников.

В результате побед и завоеваний Александра Македонского золота в Греции стало предостаточно, и вскоре роскошные венки из этого металла стали доступны многим богатым представителям знати. Золотые венки, подчеркивающие статус и социальное положение их владельцев, передавались из поколения в поколение. Иногда их передавали в храмы в качестве подношения богам.
Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры
Наступил Золотой век Греции, когда технологии изготовления украшений вышли на новый уровень. Мастерство древнегреческих ювелиров достигло невероятных высот, техника их работы отличалась удивительным изяществом.

Мастерам удавалось весьма искусно имитировать ветки настоящих растений, при этом они воспроизводили не только форму листьев, но даже рисунки их прожилок. Обычно венки делали, соединяя две ветви геракловым узором. Каждый листочек прикреплялся к черешку с помощью тонкой проволочки. Помимо листьев, для украшения венков часто использовали ягоды и цветы, также сделанные из золота. Наиболее распространены были золотые лавровые венки.
Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры
Древнегреческий золотой лавровый венок. Кипр. IV-III вв. до Р.Х

Но встречались и другие - миртовые, оливковые, плющевые, дубовые и виноградные венки удивительно тонкой работы.
Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры
Сохранились такие венки в основном в гробницах царственных особ и знати той эпохи в качестве погребальных даров.
Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры
Самые знаменитые золотые венки были обнаружены при раскопках кургана с царскими захоронениями в Вергине, где когда-то находилась древняя македонская столица.

Один из них был найден в гробнице отца Александра Македонского, Филиппа II. Этот массивный золотой дубовый венок из 313 тончайших листьев и 68 желудей весит 730 грамм.
Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры
Другой невероятно красивый венок, миртовый, принадлежал одной из его жен, Меде.
Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры
Полюбоваться изысканными венками древних греков можно во многих музеях не только Греции, хотя, конечно, самая большая экспозиция находится в Салониках, в Археологическом музее.
Здесь собраны экспонаты, найденные при раскопках на территории Северной Греции в течение последних 50 лет.
Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры
Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры

Диадемы

Эти головные уборы использовали для особо торжественных случаев.Диадема с растительным узором. Археологический музей, СалоникиДиадема с растительным узором. Археологический музей, СалоникиДиадема с изображением Эроса. IV в. до н.э. Диадема с изображением Эроса. IV в. до н.э.Диадема с изображением богини Ники и с «узлом Геркулеса». Золото, гранат. Использована техника филиграньДиадема с изображением богини Ники и с «узлом Геркулеса». Золото, гранат. Использована техника филигрань.Диадема с изображением головы Гелиоса - бога СолнцаДиадема с изображением головы Гелиоса - бога СолнцаБольшая золотая диадема V-III век до н.э. Клад Приама или золото Трои. Золото, стекло, сердолик, фаянсБольшая золотая диадема V-III век до н.э. Клад Приама или золото Трои. Золото, стекло, сердолик, фаянс.

Сетки для волос

Весьма популярны были золотые ажурные сетки для волос, которые часто дополнительно украшали жемчугом, драгоценными камнями.Сетка с изображением менады. II в. до н. э.Сетка с изображением менады. II в. до н. э.

Менады – опьяненные женщины, принимавшие участие в вакханалиях и буйных плясках в честь бога Диониса...
Сетка для волос III в. до н.э. Археологический музей Афин
Сетка для волос III в. до н.э. Археологический музей Афин
Сетка для волос III в. до н.э.
Сетка для волос III в. до н.э.

Шейные украшения

Очень востребованы были золотые украшения, которые надевали на шею - ожерелья, подвески, цепочки…
Для этих украшений также часто использовали волнообразные растительные узоры с использованием листьев виноградной лозы, цветов, бутонов.
Золотое ожерелье IV в. до н.э.
Золотое ожерелье IV в. до н.э.
Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, V-IV в. до н.э.)
Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, V-IV в. до н.э.)
Также на них можно увидеть бабочек, жуков, амфоры...
Ожерелье с тремя рядами амфоровидных подвесок. Золото
Ожерелье с тремя рядами амфоровидных подвесок. Золото
Ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.)
Ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.)
Подвеска в виде бабочки на цветке
Подвеска в виде бабочки на цветкеОжерелье с "Узлом Геркулеса"
Ожерелье с "Узлом Геркулеса"

Серьги

Серьги гречанок отличались огромным разнообразием, но в большинстве своем они состояли из покрытого узором или инкрустацией диска и прикрепленных к нему длинных тонких подвесок, издающих при ходьбе нежный звон. В серьгах также были популярны растительные мотивы.
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
На серьгах часто изображали почитаемых греками богов.
Серьги с подвесками в виде фигур Эроса. Золото
Серьги с подвесками в виде фигур Эроса. Золото
Серьга в виде колесницы Ники
Серьга в виде колесницы Ники
Серьги с фигурками Ники (богини победы)
Серьги с фигурками Ники (богини победы)
Серьги с Ганимедом
Серьги с Ганимедом
На подвесках также часто можно увидеть фигурки животных или амфоры.
Серьги с подвесками в виде всадников. Золото
Серьги с подвесками в виде всадников. Золото
Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.)
Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.)

Встречались серьги и иной формы.
Серьга со сфинксом
Серьга со сфинксом и мордами животных
Серьги - ладьи с "лозой". Золото
Серьги - ладьи с "лозой". Золото
Филигранные серьги - ладьи. Золото
Филигранные серьги - ладьи. Золото
Серьги. Золото, гранаты
Серьги. Золото, гранаты

Браслеты

Любимыми украшениями в Древней Греции были также разнообразные затейливые браслеты, подчеркивающие красоту и изящество женских рук. Причем, носили браслеты не только на запястье, но и выше – на плече или предплечье, а некоторые даже на щиколотке.
Браслет с протомами (передняя часть фигуры) сфинксов (первая пол. IV в. до н.э., золото, эмаль, бронза)
Браслет с протомами (передняя часть фигуры) сфинксов (первая пол. IV в. до н.э., золото, эмаль, бронза)
Браслет на предплечье с грифонами. Золото
Браслет на предплечье с грифонами. Золото
Браслеты для предплечья (Золото, II в. до н. э.) Выполнены в виде фигур тритонов - мужской и женской. Каждый тритон держит на руках маленького крылатого Эроса
Браслеты для предплечья (Золото, II в. до н. э.) Выполнены в виде фигур тритонов - мужской и женской. Каждый тритон держит на руках маленького крылатого Эроса
Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.)
Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.)
Браслет с "Узлом Геркулеса". Золото, гранат, сердолик
Браслет с "Узлом Геркулеса". Золото, гранат, сердолик
Браслеты IV-III в. до н. э.
Браслеты IV-III в. до н. э.

Картина дня

наверх