Художник не может и не должен бесстрастно фиксировать окружающие события или предметы. Личность автора проявляется в выборе тем и сюжетов, заявляет о своих предпочтениях цветовым настроем, обнаруживается в степени напряженности кисти, чувствуется в прорисовке деталей и просачивается сквозь технические приемы.
Образ автора проступает характерными особенностями, определяемыми как стиль художника. Уровень мастерства живописца и узнаваемый стиль часто позволяют нам предположить, а иногда и безошибочно определить, кто является автором картины.
Петер Мёрк Мёнстед, датский живописец
Солнечный свет на заснеженной лесной дороге, 1908 год. Частное собраниеCena de inverno em Engadin (Detalhe), Зимняя сцена в Энгадине, 1914 год
Это не кадры, сделанные цифровым фотоаппаратом. Это работы датского живописца Петера Мёнстеда. Причем, прошлого века!
Пейзажи Мёнстеда приводят в изумление своей реалистичностью. Максимальная, ювелирная детализация, высочайший профессионализм и фантастическая наблюдательность - это и есть узнаваемый стиль П.Мёнстеда. Его работы украшают музеи Дании и многочисленные частные коллекции.Тропинка в лесу, 1917 год
Исключительное мастерство позволяет предъявить зрителю почти очищенную от субъективного взгляда картину. Мы можем смотреть на произведение не через призму художника, не считывать его эмоции и не пытаться понять его настроение. Почти реальный пейзаж, сотворенный гением, чист от всего чужого. Как зеркало, он отражает наши чувства, наши мысли, помогая погрузиться в диалог со своим Я. Но кто скажет, что в них нет души мастера!Лесная речушка
Названия многих картин даже не переведены на русский, у них нет описаний и подробных разборов в интернете. Большинство полотен вообще недоступны широкой общественности, поскольку находятся во владении частных коллекционеров. Но каждый, кто взглянет на эти произведения, понимает, насколько профессионально они выполнены.Зимний лес с оленями, 1912 год. Частное собраниеСнег в подлеске, 1916 год
Почти все пейзажи Мёнстеда плотно заполнены деталями, все пространство картины чем-то занято. Наш взгляд, словно луч прожектора, выхватывает один за другим предметы, перемещаясь от крупного плана вглубь картины, снова на передний план в другой угол, вверх, к свету... Произведение можно долго рассматривать, оно раскрывается подобно бутону, обнаруживая новые и новые подробности.Пейзаж с речушкой, 1897 годПоток в Dyrehaven, 1904 год. Частное собраниеСправедливости ради нужно отметить, что не все пейзажные полотна Мёнстеда похожи на фотографии. Есть много интересных и талантливо выполненных картин, гораздо менее весомых с точки зрения вложенного труда и времени. Причем они датированы разными годами.
Обычно прогресс в живописи происходит постепенно, художник набирается мастерства, нарабатывая практику. У Мёнстеда же можно встретить в одни и те же годы картины, отличающиеся глубиной проработки и даже стилем.
Информация об этом живописце достаточно скудная, и эта особенность никак не объясняется. Известно, что Мёнстед был очень успешным и состоятельным художником. Его картины охотно покупали. Можно предположить, что исполнение пейзажей зависело от цены, которую готов был заплатить заказчик. В любом случае широкий диапазон его возможностей не вызывает сомнений.Вид Borreso от Himmelbjerget, Дания, 1912. Частное собраниеОтражение весны, 1908 годРека весной, 1914 годОсень в березовом лесу, 1903 год. Частное собрание
Можно восхищаться светлым творчеством Мёнстеда со спокойной душой: судьба распорядилась справедливо, заслуженная слава досталась талантливому живописцу еще при жизни.
Свежие комментарии