На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А вот если бы вы ссылки еще в конце делали на 1, 2, 3 и т.д. часть было бы здорово...Страницы нашей ис...
  • Светлана Митленко
    Тыкать будете своей жене. И я Светлана, а не Светлан. Я же не обращаюсь к вам, как к Александре. Или с русским напряж..."Амбрелла" - смер...
  • александр муравьев
    Я сейчас уже ничему не удивлюсь. А под эту марку можно освободить кого угодно. Где ты видел чтобы у нас закон работал..."Амбрелла" - смер...

Звезды Голливуда. Фред Астер,ч.2

Пересказывать содержание фильмов с их участием абсолютно бессмысленно. Все они строились по одному шаблону. Фред знакомится с Джинджер, влюбляется в неё. Она сопротивляется, однако в конечном итоге Фред её завоёвывает. Впрочем, главное здесь не сюжет, а блистательные танцы, великолепная актёрская игра и, конечно же, песни. В 30-е годы Фред Астэр и Джинджер Роджерс стали суперзвездами Голливуда.
Они снялись в десяти «хитовых» мюзиклах, среди которых, «Время свинга» (1936), «Следуя за флотом» (1936), а также в единственном цветном фильме (и последнем с участием этой пары) - «Парочка Баркли с Бродвея» (1949). В этих фильмах звучат песни Ирвинга Берлина, Джорджа и Айры Гершвинов и Кола Портера.
Появление Астэра в Голливуде произвело сенсацию, но сначала не художественную, а техническую. В те годы, снимая музыкальные фильмы, кинооператоры любили побаловаться различными спецэффектами. Наплывы, изощренные ракурсы, двойная экспозиция, ускоренный темп. На экране могли появиться сначала ноги, потом их неожиданно «перебивали» улыбающимся лицом, затем наползали детали интерьера.... Поэтому Фред оговаривает себе право вмешиваться во все стадии производства кинокартин со своим участием, вплоть до озвучания и монтажа. Во время съемок первого фильма Астэр и его хореограф Хермис Пен настояли на том, чтобы на протяжении всего танца фигура танцовщика ни чем не перебивалась и была показана в полный рост.
Сегодня это кажется странным, а тогда эффект был оглушительным. На просмотре после первого же танцевального номера зал разразился аплодисментами, поскольку ничего подобного ранее не случалось. Огромное значение придавал Астэр не только тому, как смотрится танец, но и как он звучит.

Звук, который выбивает в чечетке артист, записывался отдельно от самого танца, когда фильм уже был снят и смонтирован. В специальной студии, надев наушники, провода которых спускались с потолка и мешали движению, артисты вновь протанцовывали свои номера. Это было утомительно и нудно, поэтому некоторые звезды просили своих хореографов делать за них скучную работу. И только Астэр никогда не отказывался от дубляжа, для него было важно все, даже то, как звучит покрытие пола. Даже в «половом» вопросе он был новатором. Астэр экспериментировал с различными сортами дерева, чтобы добиться необходимого ему звучания. Однажды, чтобы добиться особого, приглушенного звука, он попросил налить под деревянную обшивку воды. Но, конечно, главным для Астэра оставался сам танец.
Танец, который и сегодня поражает юмором, азартом и легкостью исполнения. Астэр, забыв о земном притяжении, парил над землей. Его руки порхают, как крылья птицы, а ноги плетут изощренные хореографические узоры. Здесь есть все: прыжки, верчения на полу и в воздухе, разнообразные элементы классического танца. Астэр то кружится в ритме вальса, страстно обнимая партнершу, то текучей водой обволакивает ее, то горячо отбивает чечетку своими заводными ногами.


Он вводит в свой танец разнообразные предметы: тросточку, канотье, цилиндр, вешалку. И в его руках они оживают...


Стоя на крышке рояля, артист проводит ногой по клавиатуре, и рояль начинает звучать, Астэр «играет» с целым набором ударных инструментов, он танцует между ними, извлекая звуки ударами ног.

А если на его пути оказывается стул, то и стул начинает жить в ритме танца Фреда. И все это артист делает легко, словно импровизируя. Причем Астэр никогда не испытывал удовлетворения от своего танца. Он мог сутками повторять одно и то же движение, пока у него не получалось так, как он задумал.
Помимо танцев Астэр еще и пел. Фред Астэр не отличался сильным голосом, но его обаяние, чувство ритма и богатый сценический опыт делали его настоящим актером и певцом. Астэр почитался и как выдающийся певец, уступая только Бингу Кросби (они снялись вместе в фильме «Праздничная гостиница», 1942). К тому же он легко мог петь и танцевать одновременно, что удается далеко не каждому. Его не громкий, нежный, шелестящий голос придавал его облику и танцам особое мужское очарование. Притом что во внешности Астэра не было ничего от супермена. У него не очень красивое лицо с большими, широко расставленными глазами, не очень высокий рост и довольно короткие ноги. Ничего от привычного облика голливудской «стар». Сам Астэр с юмором относился к своей внешности и вокальным данным. Однажды он заявил журналистам: «Вы только взгляните на меня. Кожа да кости. Лицо угловатое. Скулы торчат. Голоса - ни на грош. Словом, заурядный исполнитель, который только и умеет отплясывать чечетку». Но этот заурядный исполнитель покорил весь мир. Кстати, ни одна киноработа Фреда Астэра так и не была удостоена награды Американской Киноакадемии (современники, как известно, слепы и несправедливы). Лишь в 1949 году он получил Оскара за вклад в развитие искусства мюзикла.
Важнейшей составляющей мюзикла всегда были вокальные номера. Хотя Астэр не обладал выдающимися вокальными данными, его голос звучал мелодично, с приятным тембром. Непосредственная манера исполнения сделала многие песни Астэра шлягерами.
Фред Астэр имел идеальное чувство ритма и слух, он жил танцем, и кинематографические трюки лишь украшали его талант. Кстати, во время Второй Мировой Фред Астэр гастролирует по Европе, выступая перед раненными солдатами в госпиталях.
Астэр еще при жизни завоевал мировую славу благодаря огромному вкладу в жанр мюзикла, но всегда оставался скромен и интеллигентен.
Астэр танцевал почти со всеми «первыми леди» Голливуда - Ритой Хэйуорт, Сид Чарисс, Лесли Курон «Длинноногий папочка» (1955), Энн Миллер и Джуди Гарлэнд «Пасхальный парад» (1948). Астэр остро чувствовал специфику кинематографа, что позволяло ему точно и эффектно выстраивать свои номера перед камерой.
Впрочем, по мнению многих поклонников кино, его самой лучшей партнершей стала... вешалка в фильме «Королевская свадьба». Эта потрясающая сцена стала классикой мирового кино. Герой Астэра - один в репетиционном зале. Ему хочется танцевать, но... партнёрши нет. Тогда он обнимает деревянную вешалку и кружится с ней в изумительном танце. Он, словно волшебник, обладал даром оживлять неодушевлённые предметы. В этом же киномюзикле он исполнил удивительный номер. Легко кружась по комнате в танце, Фред ловко перебирается на стену, а затем и на потолок, продолжая исполнять свой танец, создавая зрительный эффект полной невесомости.

Это, конечно же, монтаж, но зритель не удивляется, ведь это же Фред Астэр. Он может всё!
Астэр виртуозно сочетал самые разнообразные формы танца - степ, классический, джазовый и бальный.
Его театральная и кинематографическая карьера охватывает период в 76 лет, в течение которого Астэр снялся в 31 музыкальном фильме. Его имя часто упоминается вместе с именем Джинджер Роджерс, с которой он снялся в 10 фильмах, которые перевернули жанр музыкальной комедии. Виртуозный танцор Фред Астэр завоевал славу совсем в ином жанре - в музыкальной комедии. Вместе с актрисой Джинджер Роджерс они образовали необычайно гармоничный дуэт, породивший множество подражаний. Фред Астэр и Джинджер Роджерс снимались вместе с 1933 по 1939 год, и все картины с их участием пользовались оглушительным успехом. Их дуэт признан самым популярным в истории кино.
Казалось, они были созданы друг для друга. Кэтрин Хепберн говорила о них: «Она добавляет ему соблазнительности, он ей - высокого класса». Многие зрители искренне верили, что он муж и жена.
Фред Астэр ценил исполнительское мастерство Джинджер Роджерс, но ему претила ее вульгарность и страсть к шумихе. Большого труда стоило уговорить Роджерс уделять больше внимания репетициям. В 1939 году партнеры расстались, но еще раз они появились вместе в 1949 году в фильме «Парочка Баркли с Бродвея». Хотя в действительности все был не так легко, как виделось на экране. Джинджер и Фред часто не ладили, поскольку были совсем разными людьми.
Астэр был женат и считался самым примерным мужем Америки. Женившись на Филлис Поттер, он усыновил ее трехлетнего сына, а затем она родила ему еще двоих детей. Когда, уже в 60-е годы, Астэр потерял жену, которая умерла от рака, это стало для него тяжелейшим потрясением.
Джинджер, наоборот, отличалась легкостью нрава. В ее мужьях и любовниках побывали знаменитые актеры, режиссеры и продюсеры Голливуда. Астэру казалось, что его партнерша не столь самоотверженна, как ему хотелось бы. А Джинджер ревновала к славе Астэра и мучилась, считая, что в ней погибает талант драматической актрисы. Джинджер хотела доказать себе, Фреду, всем, что она не только партнерша Фреда Астэра, а настоящая актриса. И что самое удивительное, она это доказала.
После Джинджер у Фреда никогда больше не будет постоянной партнерши. Но его слава самого желанного киномужчины от этого не померкнет. Уход Джинджер Фред воспринял не так болезненно, как расставание с Адель. К этому времени он уже был суперзвездой. И мог выбирать себе любую партнершу. В его объятиях будут кружиться первые дамы американского кино - Рита Хэйуорт, Джуди Гарлэнд, Сид Чарисс, Лесли Карон...
Одри Хепберн, чтобы согласиться играть в фильме «Забавная мордашка» потребовалось всего лишь два часа. «Я знала, что неважно пою и неважно танцую, но возможность играть вместе с Фредом Астэром не оставляла места сомнениям», - вспоминает Одри. Несмотря на то, что Астеру в то время уже исполнилось 57, и он был на 30 лет старше Одри, это не помешало их танцевальному союзу и оглушительному успеху фильма. Много позже Одри рассказала об их первой встрече на одной из репетиции: «На Фреде была желтая рубашка, серые фланелевые брюки, красный шарф, завязанный вокруг талии вместо пояса; его знаменитые ноги были обуты в мягкие мокасины и розовые носки, а лицо освещала неотразимая улыбка. Одного взгляда на этого жизнерадостного, элегантного, незаурядного человека было достаточно, чтобы руки и ноги у меня налились свинцом, а душа ушла в пятки. Но вдруг я почувствовала, как Фред с неподражаемой грацией и легкостью обвил рукой мою талию и буквально оторвал от земли (по словам Астэра, Одри так дрожала, что у него не оставалось другого выбора.) Меня охватил восторг. Наконец-то сбылась моя мечта - затаенная мечта всех женщин в мире, - хоть раз в жизни потанцевать с Фредом Астэром!»


В 40-50-е годы Астер продолжает головокружительную карьеру актера музыкальной комедии, часто меняя партнерш, молодых голливудских кинозвезд. Фильмы с его участием снимали лучшие режиссеры Голливуда - В. Миннелли, С. Донен, Ж. Негулеско, Р. Мамулян. К 55 годам Фред принимает решение уйти из кино и шоу-бизнеса и с головой уйти в разведение лошадей, которые превращаются в настоящую страсть и стиль жизни для него и Филлис. Он понимает, что пришло время для перемен и Филлис с ним согласна. Фред объявляет прессе, о том, что он уходит.
Письма протеста приходили тысячами в день - публика и пресса не могли поверить, что никогда больше не увидят звезду на сцене. Однако скоро он вернется на экраны - чтобы подменить коллегу. В это время, перед съемками фильма «Пасхальный парад», Джин Келли сломал ногу, и Фред по его просьбе заменил его.


В 1954 году Филлис, заядлая курильщица, умрет от рака легких (в возрасте 46 лет), что будет огромным ударом для Фреда. В этот момент он был задействован в съемках картины «Длинноногий папочка». В свалившейся на Фреда опустошенности он хотел покинуть проект, но студия потребовала возместить все затраты на съемки фильма из его кармана и он с головой уйдет в работу, пытаясь заглушить боль от потери. Тогда-то появятся фильмы «Забавная мордашка», «Шелковые чулки», «На последнем берегу» (с Авой Гарднер и Грегори Пеком).
Среди мюзиклов 1950-х годов выделяются «Длинноногий папочка» (1955), «Забавная мордашка» (1957), «Шелковые чулки» (1957). Долгие годы актер оставался вдовцом.
Только в шестидесятилетнем возрасте Астэр отошел от ролей танцевально плана. В 1959 году на пронзительной ноте он сыграл трагическую роль ученого-атомщика в политическом памфлете Стенли Крамера «На последнем берегу» (On The Beach). В 1960-1970-х годы Астер выступал в кино относительно редко, иногда за пределами США, как фильм «Сиреневое такси» (Un taxi mauve1977) И. Буассе или «История призрака» Дж. Эрвина, 1981. Среди наиболее заметных ролей последних десятилетий - гуляка-отец, неожиданно объявившийся на свадьбе дочери в мелодраме «Удовольствие от его присутствия» (1961); офицер службы безопасности в комедии «Хозяйка, пользующаяся дурной славой» (в советском прокате «Тридцать три несчастья», 1962); обаятельный мошенник в фильме-катастрофе «Ад в поднебесье» (1974).
Фред Астэр проявил себя способным актером, однако мировую славу Астер обрел все-таки благодаря его гигантскому вкладу в жанр музыкальной кинокомедии.
Баланчин и Нуриев называли его величайшим танцором ХХ века. Кроме того, Фред Астэр считается танцором, оказавшим наибольшее влияние на жанр мюзикла, в частности в кино и на телевидении. Американский институт кинематографии назвал его пятым величайшим актёром всех времён.
Кажется, сам ХХ век танцевал в ритмах его чечетки. Зритель сходил с ума от его «говорящих подошв», и не было женщины, которая не мечтала, хотя бы раз в жизни, станцевать с Фредом Астэром. Это и понятно, поскольку никто не мог сравниться в танцевальной изысканности с этим «мистером золотые ноги», гением степа XX века.
Однажды, когда артиста представляли королеве Великобритании Елизавете II, он напомнил ей, что ее мать оказала ему честь танцевать с ним, на что ее величество заметило: «Вы хотите сказать, что это она имела счастье танцевать с вами!»
В одном из интервью, уже на закате своей карьеры, Фред Астэр признался: «Мне всегда хотелось танцевать в своей собственной манере, выходящей за рамки существующих правил. Я терпеть не мог, когда мне указывали, как надо ставить ноги, или делали какие то другие замечания. Я никогда не танцевал ради денег и славы. Я всегда танцевал так, как мне нравилось. А про историю и философию танца знал ровно столько же, сколько и об устройстве телевизора, то есть ничего. Танцевал - и все тут!»


Танец из фильма "Красавица Нью-Йорка"

Он являлся одним из основоположников и ведущих актеров музыкально-танцевальных фильмов, жанра киномюзикла. В течение трех десятилетий (30-40-50 годы XX века) определял образ этого жанра. Фред Астэр был не только джентльменом-танцовщиком и аристократом чечетки, не только корифеем ритмов, его танцы учили и учат весь мир, как преодолевать земное притяжение. В своих мемуарах «Шаги во времени» он в свойственной ему ироничной манере так изложил свою философию танца:
«Меня часто просят поговорить об истории и философии танца. Но это предмет, о котором я мало что могу сказать. Как правило, о моих произведениях говорят, используя термины балетного искусства, но ведь я не балетный танцовщик. Балет - это лучшее образование, которое может получить артист, и в детстве я тоже занимался им, но почти никогда не использовал это для себя. Я всегда стремился придать моему танцу стиль «свободно парящей птицы», и мне не хотелось, чтобы в нем были заметны жесткие правила балетного искусства. С самого начала я чувствовал, что в состоянии сбросить с себя эти «кандалы», поскольку знал наверняка, что никогда не смогу посвятить себя балету. Я чувствовал, что мне суждено стать интерпретатором музыки, и никем другим. А в этой области нет границ! У меня никогда не было желания кому-то что-то доказать своими танцами, которые я никогда не рассматривал как способ самовыражения. Я танцую, и это - все».
Его театральная и кинематографическая карьера охватывает период в 76 лет.
В возрасте 81 года он еще раз женится на 36-летней Робин Смит, обладательнице редкой профессии - она была одной из немногих женщин-жокеев и окончит свою жизнь на ее руках в Лос-Анжелесе, где и умрет от пневмонии в возрасте 88 лет...
Актёр скончался 22 июня 1987 года.
От первого брака у него было трое детей - усыновленный им Петр Поттер, Фред Астэр -младший (1936 г.р.), который хотя и снялся в одном фильме с отцом в 1969 году, но стал пилотом, и дочь Ава Астэр (1942 г.р.) по мужу - Маккензи, которая в настоящее время занимается культурным наследием отца.Астэр с дочерью в Париже в 1961

Фред Астэр. Афоризмы.
- Для нынешних детей нет труднее задачи, чем научиться хорошим манерам, не видя вокруг и следа хороших манер.
- Чем топать ногами от злости, лучше научись степу.

И напоследок номер двух великих танцоров и артистов своего времени Фреда Асэра и Джина Келли

Картина дня

наверх