На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 174 подписчика

Свежие комментарии

Ожидание

 Я сидел в маленьком стеклянном кафе на набережной.  Прозрачные стены,  как ширма соединенные шарнирами, в зависимости от погоды  складывали, и тогда с моря обдувал ветерок, принося прохладу в жаркий день, или, наоборот полностью закрывали во время непогоды, и создавалось ощущение, что ты  в аквариуме и было тихо и уютно  слушать шум капель по крыше, ощущать  резкие порывы морского ветра на мокром стекле.     Раз в году, в июле, один или с друзьями, я  провожу две недели своего отпуска  в этом курортном, рыбацком  городке на севере Испании. Приятное "ничегонеделанье" расслабляет, заставляя на время позабыть о проблемах и работе, а тихая, неспешная и слегка сонная жизнь  испанцев, "выдёргивает"  из сутолоки и вечной спешки Москвы. Я приезжаю сюда вот уже пятый год,  и  каждый  вечер  прихожу в это кафе, и сажусь за один и тот же столик. Я заказываю апельсиновый сок для неё, обязательно натуральный  и со льдом, и чашку двойного кофе с минеральной водой для себя.  
И жду...    С шести, до девяти вечера. 
Я курю сигару, её хватает на час двадцать, запивая горьковатый привкус сладким кофе, а потом рассматриваю  людей идущих по набережной мимо кафе.  Порой создаётся впечатление, что этот людской поток нескончаем. Я многих  из них узнаю, и мне становится смешно - всё кажется, что они идут по кругу, только изо дня в день, и из года в год меняют одежду и настроение на лице.....  Иногда с удовольствием и некоторой завистью наблюдаю за группкой пляжных волейболистов,  и, выбирая себе любимцев,  искренне начинаю радоваться их удачному пасу. Это захватывает и  слегка помогает отвлечься.    
К семи часам набережная резко пустеет - время ужина в гостиницах, зато к девяти узкая полоска перед пляжем  наполняется  разноязыкой  и пёстрой толпой. Кроме дискотек  и гостиничных мероприятий  в городе  больше негде показать свои наряды и здесь  дамы "отрываются", устраивая настоящие "дефиле".  
Наши соотечественники особенно выделяются и узнаются почти безошибочно - женщины, прогуливаясь, как правило, парами, и надев  на себя свои лучшие наряды, порой выглядящие весьма нелепо на отдыхе, и всё золото  которое есть в семье, нарочито непринуждённо щебечут и скованно смеются, а семейные, как правило, ходят медленно, величаво, муж идёт  во главе хозяином, а  матери либо резко и зло одёргивают не в меру  расшалившихся детей, либо, если ребёнку уже лет четырнадцать-шестнадцать, идут за мужем чинно и спокойно, не преминув всё равно время от времени сделать своему чаду тихое, но строгое замечание.  Откуда такая напряженность в "наших"  людях? Врождённая настороженность на "чужой " территории, или дань советскому воспитанию? Забавна ещё одна характерная особенность: если немцы, особенно молодёжь,  выделяются этаким естественным бесшабашным хамством, то представители стран СНГ по обилию мата в разговорах не знают себе равных, наивно предполагая, что их не понимают, я видел как одного из восточных торговцев, наводнивших испанские города, коробило и передёргивало от мата русского покупателя. Он морщился и долго отворачивался, а потом вдруг, к великому удивлению последнего, араб не выдержав, послал докучливого, бестолкового матерщинника, который по- моему сам не знал, чего хотел, на вполне "достойном" русском.                
Сегодня погода решила позабавиться и, как это всегда бывает в Испании, неожиданно брызнула коротким, но сильным дождём.   Люди, испуганно ища укрытия,  мгновенно набились в нашу кафешку, как в последний отъезжающий трамвай. Официант, проходя мимо моего столика, поправил стулья, как бы приглашая стоящих вокруг людей присесть, но я с таким неудовольствием обжёг его взглядом, что он тут же решительно, хотя и с явной неохотой переставил стулья за соседние столы.  Ничего, "сглотнёшь" - злорадно подумал я, в конце концов, тех чаевых, которые я плачу ему, вполне хватило бы, чтобы он оставлял за мной этот столик даже когда я уезжаю.  Это мой стол и моё ожидание, и я не хочу рядом чужих лиц. За все эти годы я сделал исключение единственный раз, для трогательной, влюблённой пары. Немолодые люди, высокий и худой голландец с белёсыми ресницами и маленькая, некрасивая, но с каким-то внутренним очарованием женщина из Колумбии. Я пригласил их присесть и мы "разговорились".  Смешно, но моего английского и нашей с ним природной смекалки было достаточно, чтобы понять их историю.  Они познакомились по объявлению, и год переписывались, а потом решились встретиться и поехали на отдых в Испанию.  Он оказался налоговым инспектором, она служащей в фирме. Пока мужчина  восторженно расспрашивал меня кто я и откуда,  женщина достала из своей сумки пачку открыток с конвертами и, внимательно слушая наш разговор, стала подписывать открытки и распределять их по конвертам. "Это нашим друзьям, моим и её..." - радостно сообщил мне голландец. Они встретились взглядом.... мне понравилось, как они смотрели друг на друга - нежно и с улыбкой. Подозвав официанта, он сделал заказ и только тут заметил на столе апельсиновый  сок и кофе с молоком. Удивлённо посмотрел на меня, хлопая ресницами. Откинувшись на спинку стула, я рассмеялся, понимая, что просто не смогу им объяснить всего, просто не хватит словарного запаса, но ему оказалось вполне достаточно того, что  это сок для моей любимой, которая просто пока не пришла....                
Когда мы прощались, я увидел, как он, всё с таким же радостным выражением лица, спокойно и естественно, ни на секунду не замешкавшись, расплатился с официантом за обоих, и мне вдруг стало совсем спокойно за них. Я не знаю, будут ли они вместе, но то, что он не обидит её, почему-то понял наверняка...                
  Это было давно, и больше мне не хотелось экспериментировать со своим настроением.  Странно, но за все эти годы меня никогда не посещало отчаяние. Возникло однажды жгучее желание не придти и посмотреть, что из этого получится, но это лишь на мгновение.... так, мальчишеское озорство... Порой мне кажется,  что я привык ждать и живу этим процессом, варюсь в нём, и мне совсем  не важно, придёт ли она - главное ждать.   Только это неправда, это лишь оправдание тому, чего я не в силах изменить. 
Мы обещали друг другу, что однажды встретимся, именно в июле, именно в этом кафе и за этим столиком, будем смотреть друг на друга и пить, она свой любимый апельсиновый сок, а я кофе, двойной кофе под сигару. Единственная женщина, из немногих женщин в моей жизни, которой безумно нравится запах моих сигар. ... Какая разница, что мы будем пить, или делать, и сколько вообще продлится наша встреча, и что будет потом.... ведь я не знаю, что с ней, с кем она сейчас и почему так долго, так мучительно долго не давала о себе знать.....  
  Дождь прекратился так же внезапно, как  и пошёл, как будто ливанули  из ведра и вот наконец, вся вода кончилась.   Народ из кафешки стал быстро расходиться, прыгая через редкие лужицы, остались только несколько испанских семей, они сдвинули  пару столов вместе и устроили шумный, общий ужин. "Так, "- подумал я, "скоро петь начнут... может мне тоже пора собираться?
  Сегодня ещё один день я нанизал на чётки ожидания....." Да, пора к гостинице, наверно и ребята уже вернулись из поездки по Барселоне... Только уж очень не хотелось уходить от этого такого стандартного, но такого  родного и уютного столика, в знакомых царапинках на его белом, пластмассовом лице.....

  .....Она шла быстрой, энергичной походкой, такой же, как её характер, и каблучки чётко отбивали ритм шагов по плитке набережной. Она смотрела себе под ноги, как будто боялась поднять глаза и не увидеть меня …. 

Картина дня

наверх