На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 172 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    О как!Писатели, которые...
  • ВераВерная
    Век живи - век учись. Дураком помрёшь))) Благодарю за материал, всей жизни не хватит чтобы обойти все интересные мест...Некоторые музеи С...
  • ВераВерная
    Как интересно жизнь устроена...спасибо за рассказ.Писатели, которые...

Славянский мир Олега Гуренкова


Комоедица (Поклонение Медведю)Олег Гуренков родился в городе Елгава (Латвия) в 1958 году.
1973 - поступил в художественное училище им. Власова (Астрахань).
1983 - поступил в Академию Художеств им. И.Е. Репина на факультет станковой живописи.
1989 - окончил Академию Художеств им. И.Е. Репина с серебряной медалью.
1980 - 1992 - работа в творческой мастерской под руководством Б.Угарова и В.Загонека.
1996 - был принят в члены Союза Художников России. Произведения Олега Гуренкова были приобретены Королевской Академией Художеств в Лондоне, проданы на аукционе Кристи, а также находятся в многочисленных частных коллекциях Германии, Швеции, Финляндии, США, Англии, Голландии, Греции, Польши. "Полотна Олега Гуренкова вытканы из обрывков мифологического дискурса. Как заметил Карл Густав Юнг, когда мы исследуем символы, они ведут нас в области, лежащие за пределами здравого рассудка. Когда со всей нашей интеллектуальной ограниченностью мы называем что-либо «божественным», мы всего лишь даем ему имя, которое основывается на вере, но никак не на фактическом свидетель­стве." Давайте познакомимся с его творчеством.
Велес и Вила (похищение)

У каждого художника есть такой свой остров, остров отдохновения, остров, который он населил своими видениями и образами, пришедшими, может быть, из снов, а может быть, из грёз наяву. И кто знает, где истинная реальность для Художника: в нашем суетном мире или на этом самом «на острове на Буяне», где все могучие силы весенних гроз собрались, где змея, всем старшая и большая обретается да куда птица Гамаюн наведывается.
Праведный лес.

Но для нас реальность эта так ощутима, так животворна оттого только, что талантливый Художник взял кисти и краски и воплощает своё вдохновение на холсте день за днём, и нет для него дела важнее. Оттого иногда он нам кажется рассеянным и странным, что перед глазами его всё время причудливо сплетаются человеческие фигуры, ухо слышит чародейное слово заговора и всеми клетками ощущает он запахи девственной природы.
Похороны кукушки.

А мы только можем замереть перед этими огромными холстами со сложным запутанным рисунком и идеально вымеренной композицией и вдруг внезапно осознать, что все и вся на картинах замерло в ожидании чуда. Дождь повис, как в стоп-кадре, смешавшись с бахромой цветистых платков танцующих девок, и вот-вот первая капля упадёт на Златую Бабу, у которой три пары рук: одни – молодые, другие – старые, а третьи – связанные.

Кувшинка.

И тогда откроет она свои глаза и проснётся, и стоп-кадр прервётся щедрым дождём, божественным напитком, прогоняющим демонов, дарующим красоту, молодость и здоровье. И мы будем долго расплетать это затейливое «многоручие», так любимое Художником: руки простёртые, руки ищущие, руки-крылья возносящие и поверженные. Что может сравниться с выразительностью говорящих рук?! Разве что глаза…Кликанье Весны
Правда, редко Художник позволяет своим персонажам глядеть на нас, как будто опасается за их покой: то чьими-то руками глаза им прикроет, а чаще – веки плотно сомкнуты.

Радуга.

Но уж если вы встретитесь взглядом со строгой девицей, взирающей из своего лесного плена, или с лошадью, у которой не морда – лицо, то – мороз по коже пробежит. Какая-то таинственная сила в этих глазах.
Не те ли идолы, что безмолвно стеной стоят, наблюдая за миром живых людей, тут вмешались? Страшен их лик – когти, звериный оскал, острые рога.
Златая Баба (Танец Дождя).

Мир Художника – это мир контрастов. С одной стороны, языческий мрак, с другой – экстатический праздник жизни с играми и обрядами. Вот «ручеёк» завели – вроде простая игра, ан, нет – кто-то с горки скатился в пропасть, а кто-то новую вершину одолел. Или вот в «угадайку» играют. Не сам ли это языческий трехликий бог шутки шутит, подкравшись к юной девке со спины.
Там, где заканчивается радуга.

Или это Огненный Змей, который всё про клады и богатства знает, приглядел себе подругу и загадывает ей загадки, потешается. Не зря вокруг – яблоки, символ обольщения. Разгадает ли девка, кто с ней играет? Обратится ли красный петух пламенем страсти, никто не знает, кроме Художника, который ключ от тайны отдал слепцу.

Бегство Мары.

Будто бы и нам Художник говорит: хотите, мол, на моём острове гостить - играйте, ощутите ритм танца, почувствуйте торжественность древнего ритуала. Тогда он расскажет нам на своём живописном языке о странном обряде похорон кукушки, скрепляющем союз двух женщин.
Цветение папоротника 1999 г.

Или заставит задуматься о смысле поклонения медведю. Отчего это молодые нарядные красавицы с такой нежностью обступили лесного зверя, украсили богатыми венками? Что это посулил им медведь за чудо такое?

Божелесье.

Художник – волшебник, он рисует скрытое и нас учит увидеть, как из лунной дорожки на заросшем кувшинками пруду возникает водяная дева, владычица источника с живой водой, вызывающей всё к бытию и дарующей красоту, молодость и силы.
Русские горки.

Он знает и то место, где заканчивается радуга, и сможет нам его показать, если мы не испугаемся. Ведь там оживают окаменевшие идолы, мёртвые головы тщатся рассказать свои истории, а птица-дева Сирин завлекает своим дивным пением неведомо куда.
Там, где просыпается солнце.

Только не надо бояться, потому что рядом жизнь бьёт ключом, успокаивает нас Художник, изображая на картине символы плодородия и изобилия: крепкое молодое женское тело, только что народившийся младенец, развесёлая коза с набухшими сосцами, цветы да птахи.
Снеживиночка.

Вот она благодать, которую радуга, райская дуга, сулит. И лукавый мужичок, что в разгульную купальскую ночь нашёл заветный цветок папоротника, знает всё про эту благодать, не зря подружка его в сладкой истоме раскинулась на мягком лесном ложе.
Зорька и Месяц.

Он-то знает, как обмануть затаившихся волков с налитыми кровью глазами, оберегающих магический алый цветок, распускающийся лишь на мгновение раз в году. Сейчас сорвёт он чудесный цветок и будет счастлив всю жизнь, научится понимать язык животных, птиц и растений, ему откроются спрятанные в земле сокровища и клады, а для нечистой силы станет он неуязвим.
Вот оно ожидание чуда! И, кажется, так близко мы подошли к разгадке, прозрению судьбы Художника. Ведь это он и есть мужичок этот, а главное дело его жизни, живопись, как и цветок папоротника, ключ на заворожённый остров, где он бывает счастлив! Царицы Ночи, 2005г.

ВедомаяЛотосКумлениеГадание на суженного

Текст: Евгения Логвинова, историк искусства, член АИС, член IFA:  http://www.arka-gallery.ru/curator.php?ID=39

Источник картинок:

 http://vision7.ru/publ/mify_i_legendy_narodov_mira/slavjane_glazami_khudozhnika_olega_gurenkova/33-1-0-3551

Страница художника в Контакте:  http://vk.com/id44247012

Меня это не вдохновляет. А вас? Может я чего-то не понимаю?

Картина дня

наверх