На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 170 подписчиков

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Огромное спасибо за такой прекрасный материал о наших воинах!Территория Героев...
  • Yvan
    Согласен, лихо сюжет закручен.Великие истории л...
  • Светлана Митленко
    Да ну? Я практически летала со всех аэропортов Москвы и очень многих аэропортов других городов, в том числе и зарубеж...Прогулки по Санкт...

Это тоже Сталин, ч. 1

Что Сталин приказал чеканить на советских рублях

Это тоже СталинИстория изображений на советских деньгах весьма любопытна и связана с бессменным Сталинским наркомом финансов Арсением Зверевым. Рассказывают, что еще в 1924 году, будучи инспектором губернского финотдела Москвы, Зверев предложил смелую идею.

На новых монетах, в отличие от царской чеканки, должны появиться те, кому эти деньги предназначены – люди труда. Трудно сказать насколько идея молодого финансиста оказалась определяющей, но на монетах 1924 года появляются необычные изображения.

Вот полтинник из серебра образца 1924 года. На нем рабочий-кузнец чинит плуг для своего товарища крестьянина. Именно так, как должно быть.А это серебряный рубль 1924 года. На нем рабочий в обнимку с колхозником смотрят как над фабриками и пашнями встает солнце новой жизни.У Сталина кадры не засиживались. Меняли регулярно и директоров крупных предприятий, и наркомов, и членов Политбюро. Тем удивительнее карьера Зверева.

Двадцать два года он занимал пост Сталинского министра финансов! Именно он проводил знаменитую реформу 1947 года, которая лишила спекулянтов средств и укрепила советский рубль.

Именно он подал в отставку когда Хрущев затеял бестолковую реформу 1961 года. И его идеи легли в основу новых банкнот в 1938 году.

Банкноты и правда вышли любопытные. Идея Зверева с простым трудовым народом на купюрах понимания у партийных чиновников не нашла.

Одни выступали за цифры в обрамлении советского герба. Другие – политически грамотно предлагали разместить на деньгах портрет Ленина. Еще более пронырливые предлагали портрет Сталина.

Так и получилось, что на заседании Политбюро, посвященном новым деньгам, в 1938 году на стол легли эскизные проекты с вождями мирового пролетариата. Сталин внимательно рассмотрел рисунки и сказал:

- Нарисовано, товарищи, неплохо. Красиво нарисовано, но не то.

После чего вождь вытащил из папки еще один набор эскизов – Зверевские:

- Что такое советские деньги? Достояние народа. Трудящихся, рабочих, крестьян. А вовсе не товарища Сталина или еще-либо кого!

И добавил, что для крупных купюр изображение Ленина сохранить можно. Ведь Ленин – наше знамя. А вот на самые ходовые деньги следует поместить простых советских героев.

Вот купюра в один рубль 1938 года. На ней гордо выпрямился после тяжелой смены шахтер с отбойным молотком.Вот трешка – на ней красноармейцы, закинув винтовки на плечо, маршируют на защиту нашей Родины от врагов.А это пять рублей 1938 года. На них отважный пилот с уложенным парашютом готовится к новому летному рекорду.А вот на червонцах уже был вождь мирового пролетариата, «человек из нержавеющей стали» - Ленин.Зверевские эскизы утвердили и страна получила новые трудовые деньги. Обязаны мы Звереву и еще одной историей.

Когда после войны, в 1947 году готовилась денежная реформа, Зверев принес Сталину на утверждение новый курс рубля к доллару: четырнадцать рублей за доллар, как настаивало Политбюро.

Вождь обратил внимание, что в проекте решения между единицей и четверкой оставлено необычно много места. Сталин спросил что за небрежность. Зверев, не смутившись, ответил:

- Это не опечатка, товарищ Сталин. Считаю, что верный курс должен быть не четырнадцать, а четыре рубля за доллар. Но Политбюро считает иначе. Быть может, опечатка – это единица?

Вождь посмеялся находчивости наркома, размашисто зачеркнул единицу и расписался:

- Придется исправить Вашу «опечатку», товарищ Зверев.

История подтвердила правоту Сталина, крепкий курс советского рубля дал возможность быстро поднять разрушенное войной хозяйство. После реформы Хрущева в 1961 году рабочий народ с денег исчез. Да и денег у простого народа стало значительно меньше.

Почему дешевел бензин при Сталине

Это тоже СталинБольшевики очень хорошо понимали что бензин - это не просто топливо для грузовиков, танков и бомбардировщиков. Низкая цена и высокое качество литра топлива - краеугольный кирпич в здании советской экономики.

Именно поэтому в 1938 году товарищ Сталин установил цену литра топлива на уровне литра газировки "Дюшес"!

Сегодня - не так. На очередном годовом собрании акционеров Роснефти сообщили ровно три вещи.

Первое - государственная компания страдает от "недополученной выгоды", изо всех сил сдерживает рост цен на заправках (всего- то на два рубля подняли)! Только снижение акцизных налогов помогает им не задирать цену еще выше.

Второе - прибыль компании в 2018 году стабильно растет (ну еще бы, при такой цене!). Потому компания планирует увеличить дивиденды, ведь прибыль по прогнозу вырастет по сравнению с 2017 годом вдвое!

Ну и третье. Правление рассмотрит вопрос повышения премий управленцам Роснефти. Понятное дело, ведь у компании никогда не было столько свободных денег!

Как это соотносится с экономическим ростом страны в полпроцента? Да самым прямым образом и товарищ Сталин и его кадры знали об этом прекрасно. В отличие от нынешних.

От царской власти большевикам досталось довольно хилое наследие. К 1913 году почти вся российская добыча нефти шла в Баку и составляла не более десяти миллионов тонн.

Хуже того, Бакинские нефтяные промыслы принадлежали иностранцам. Все прииски были поделены между концернами Нобелей и Ротшильдов. Российскому государству с этой добычи доставались только хилые платежи за концессию.

К предвоенному сороковому году Сталинская нефтянка дает промышленности уже тридцать один миллион тонн в год. Втрое больше царской добычи.

К 1953 году, году ухода Верховного, советская нефтяная промышленность производит уже шестьдесят миллионов тонн. Вшестеро от дореволюционных объемов!!!

Более того, большевики последовательно проводят политику "всё в страну". Как ни остро нуждалась страна во время индустриализации в инвалюте для закупки передовых станков, но доля экспорта нефти не превышала четырех процентов! Сегодня - за пятьдесят!Сталин очень хорошо понимал - бензин должен оставаться в стране. И быть дешевым! Это - базовый энергоресурс промышленности.

На мазуте работает ТЭЦ, которая дает электричество. На дизеле трудится заводской компрессор, подающий сжатый воздух к инструментам. На бензине повезут полуфабрикаты и готовую продукцию потребителю.

На каждом этапе скинь пару копеек с литра бензина и получишь готовый товар по низкой цене! В том числе это служило основой ежегодного снижения цен при Сталине!

Сталин активно ведет геологоразведку. Вводятся новые районы нефтедобычи. Еще до освоения Сибирских месторождений большевики запускают "Второе Баку" - добычу в Поволжье и Южном Урале.

Активнейшим образом строится нефтепереработка. Это сейчас за рубеж гонят сырую нефть, коммунисты так не поступали.

За два десятка лет после войны в стране построено шестнадцать нефтеперерабатывающих заводов. Ровно половина от нынешнего числа НПЗ.

Если же смотреть по объемам переработки - то сталинские НПЗ и до сей поры дают более восьмидесяти процентов всего готового топлива!

Только в середине двухтысячных, на волне чудовищно дорогой нефти и нефтяных сверхдоходов начинают строиться небольшие заводики по переработке. Итог, конечно, могучий - все НПЗ, построенные за последние двадцать лет, дают бензина меньше, чем один-единственный Сталинский завод в Уфе 1938 года постройки!

Очень наглядно ввод мощностей по переработке нефти виден на графике.Это тоже Сталин

Практически вся российская нефтепереработка создана или при Сталине или на сталинском заделе во время восстановления страны после войны.

Надо сказать, что даже в годы войны, когда значительная часть нефтеносных районов была оккупирована фашистами, Сталин продолжал развивать переработку. В твердом понимании, что Победа неизбежна и отстраивающейся стране потребуется качественное топливо.

Выпуск самого качественного топлива - авиабензина в Союзе за годы войны вырос с восемьсот девяноста тысяч тонн в 1940 году до миллиона трехсот сорока тысяч тонн к 1944 году. Более чем в полтора раза!

При этом цена на топливо при Сталинской администрации регулярно снижалась. В апреле 1951 года цена была снижена сразу на двадцать процентов! Это дало мощный толчок развитию промышленности.

Примечательно, что бензин при Сталине стоил полтора рубля за литр. Это примерно равнялось цене ста грамм шоколадного пломбира (рубль двадцать шесть копеек) пли литровой бутылки лимонада "Дюшес" (рубль сорок пять копеек).

Такая ценовая политика давала рост Сталинского народного хозяйства ежегодно до сорока - сорока пяти процентов.

За последние двадцать лет литр бензина подорожал в восемь раз. Наши экономисты из правительства удивляются - отчего это экономический рост всего полпроцента?

Нет-нет, сейчас мы повысим налоги и у нас будет прорыв. До полутора процентов роста, а то и до двух. Ну и бензин будет, конечно, дорожать. Вы же понимаете, мировые цены, да и премии "управленцам" с дивидендами тоже повышать надо.

Сталин отменил карточки на семь лет раньше Британии

Это тоже СталинВ годы Великой Отечественной по необходимости была введена карточная система распределения продуктов. Народное хозяйство оказалось под тяжелейшим ударом гитлеровцев. Были оккупированы фашистами самые плодородные районы страны - Украина, Черноземье, Кубань.

Кроме того, большая часть здоровых работников ушла с села на фронт. Землю пока шла война просто некому было обрабатывать. Тем не менее, благодаря грамотной работе Совмина голода в годы Войны удалось избежать. Никто не жировал, но и массовой нехватки продуктов, как в царские военные времена не допустили.

Когда окончилась война, наши западные "партнеры" предрекали, что на восстановление разрушенной германской агрессией страны уйдет не менее двадцати- тридцати лет. И тут же потребовали от Советского Союза немедленно выплатить все долги за ленд-лизовскую технику, не считаясь с тяжелым состоянием нашей страны.

Каково же было удивление буржуазных деятелей, когда всего через два с половиной года после Победы народное хозяйство Союза настолько поднялось, что нужды в карточной системе уже не было. В декабре 1947 года Совет Министров и ЦК партии выпустили совместное постановление об отмене карточек в СССР!

Причем отменить карточки не было самоцелью. Стояла задача создать в Союзе полноценный рынок продовольствия и промышленных товаров. И при этом не только не допустить роста высоких военных цен, но и задать основу для их планомерного снижения.

Вот, что предписывалось совместным постановлением Совмина и партии. Во-первых - снять все торговые ограничения, разрешить открытую торговлю без карточек.

Во-вторых, с 1947 года объявлено категорическое "нет" старой системе коммерческих и пайковых цен. Отныне только единая государственная цена. Неважно, в Москве, Киеве или Тбилиси - советская цена на товар будет одна и та же. И никто не вправе продавать дороже, чем установило государство.

В третьих, отмена карточек вместе с денежной реформой позволили существенно снизить цены на продовольствие. Постановлением цены на зерно, крупы и хлебные изделия снижались на двенадцать процентов даже от уровня пайковых цен. А от цен коммерческих это снижение было в два с половиной раза!

В четвертых, на ткань, обувь и одежду, трикотаж и другие промтовары цены снижались в три целых и две десятых раза от коммерческого уровня. Сразу и навсегда!

И это не было популистскими мерами, вроде очередных обещаний нынешних нефтяных королей не повышать еще сильнее цены на бензин, ну хотя бы в течение месяца. Система государственных цен в Сталинском СССР работала как часы.

Это уже при позднем Брежневе, когда были разрушены все Сталинские установления в советской экономике, единые цены привели только к тотальному дефициту товаров. При Сталине попробуй только не исполни план поставок - мало бы не показалось никому.

Запущенная в 1947 году реформа позволила и в дальнейшем регулярно снижать цены на товары для населения. Всего за следующие семь лет до смерти вождя цены снижались пять раз. После ухода вождя эта "порочная" практика прекратилась, цены после этого только росли, пусть и далеко не так быстро, как сейчас.

На дворе был 1947 год. Британским рабочим, которых война затронула лишь краешком, тем не менее, карточки на бензин отменят только в 1950 году. Продуктов с сахаром в Британии без карточек было не достать до 1953 года.

А на мясо и прочие продовольственные товары английский парламент отменил карточки только в 1954 году. Через добрые семь лет после того, как Советский Союз уже жил в условиях свободной торговли и достаточности продуктов для населения! Это к вопросу, что эффективнее дает рост хозяйства - капитализм или социализм.

https://zen.yandex.ru/media/mem/chto-stalin-prikazal-chekani...

https://zen.yandex.ru/media/mem/pochemu-deshevel-benzin-pri-...

https://zen.yandex.ru/media/mem/stalin-otmenil-kartochki-na-...

Картина дня

наверх