На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 172 подписчика

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Спасибо за пост. Ребятам нашим - воинской удачи, мужества, отваги! Берегите себя, вас так ждут с Победой дома - живым...Некоторые фото с ...
  • Регина Толстоброва
    Москва очень крас ивая.Московские прогул...
  • Светлана Митленко
    А не надоело? Фотки надо скачать с телефона, а потом поставить  в комп. раз хочется - на днях сделаю. Просто не стала...Весна красна

Интересные и редкие фото Российской Империи, ч.1

Буфет на железнодорожном вокзале, 1890–е годы, Кострома
Герой дня, 1910–е годы, Российская империя
Учлёты Гатчинской военно–авиационной школы указывают на товарища, чуть было не разбившего учебный Морже (Morane G) во время посадки.Подводные работы при строительстве моста через Енисей, 1896 год, Российская империяБлаготворительная чайная повозка, 1909 год, Санкт–ПетербургВеликие княжны Ольга и Анастасия вытаскивают крестьянского мальчика из ямы, 1915 год, Могилев
Русский кокошник, 1900–е годы, Российская империя
Обучение стрелков императорского воздушного флота, 1910–е годы, Российская империя

Пускай тогдашние этажерки — не современные истребители, в них все равно порядком трясло и чтобы хоть куда то попасть, требовались особые навыки.
Стрелок в люльке целится из пулемета Льюиса, а на переднем плане — Кольт–Браунинг M1895 с нестандартным коробом для патронов.Учащиеся Иркутского горного училища с преподавателем, 1914 год, Российская империя

В связи с бурным ростом в Восточно–Сибирском крае новой отрасли промышленности — добычи золота — ещё в первой половине XIX века остро встал вопрос об учреждении в Иркутске учебного заведения горного профиля, которое бы обеспечивало золотые прииски специалистами, владевшими методикой горного дела.
Торжественное открытие училища состоялось 1 сентября 1893 года. В первый год был открыт только один класс. На обучение были зачислены 30 человек из 60 экзаменовавшихся — существовал, как видим, конкурс! Вступительные испытания проводились по арифметике и русскому языку. Непременным требованием при поступлении было отсутствие физических недостатков, препятствующих исполнению служебных обязанностей. Взималась плата за обучение – 20 р. в год. В стоимость включались пользование учебными пособиями и ведение практических занятий.
В училище обязательным было ношение «форменной одежды» по утвержденному для горных школ образцу, которую носили и педагоги и учащиеся. Воспитанники получали форму, которая состояла из тужурки, блузы, башлыка и обходилась ученикам в 12 р. Форма была удобна в употреблении, универсальна. А поскольку в училище занимались и дети бедных сословий, то она часто оказывалась для них единственной достойной одеждой.
Желающих учиться в горном училище было много. Отсев при поступлении шел, в основном, из–за незнания элементарной школьной программы или по состоянию здоровья. Комплект учащихся определялся в 100 человек, в первом классе – не более 30 человек.
Интересный момент — горное училище давало всем ученикам отсрочку от воинской повинности до 22–летнего возраста, что было всесьма привлекательным, как для молодых людей, так и для их родителей. Поэтому, несмотря на строгость правил (за нарушение распорядка были предусмотрены различные виды взысканий, вплоть до заключения в карцер), в горном училище всегда было достаточно учеников, ведь кроме всего прочего, горнодобывающая промышленность, в частности, золотопромышленность, были отраслями весьма перспективными.
Впоследствии Иркутское горное училище (с 1927 года Восточно–Сибирский индустриальный техникум) стал основой для открытия в Иркутске Сибирского горного института.Братья Толстые — Сергей, Николай, Дмитрий и Лев, февраль 1854 года, Москва

Братья выглядят так, будто завалили на дуэлях всех бретёров Москвы и окрестностей.
Фото, точнее дагеротип, сделан перед уходом в армию младшенького Льва.

"Особое место в жизни Л.Толстого занимали отношения с братьями, которые оставались неизменно теплыми, но восприятие каждого из них и степень близости были различными. Старшие братья Толстые Николай (1823–1860гг.), Сергей (1826 — 1904гг.) и Дмитрий (1827–1856гг.) учились на математическом отделении философского факультета Казанского Императорского университета. Николай был поглощен учебой, его не привлекали развлечения. В 1844 году он завершил обучение, поступил на военную службу и уехал из Казани. Дмитрий углубленно занимался религией и идеями социального переустройства. Характер его особенно проявился в Казани. Он жил уединенно в отдельной комнате, стремился к аскетизму. Ближе всего ко Льву Николаевичу был Сергей, второй среди братьев по старшинству. "Николеньку я уважал, с Митенькой был товарищем, но Сережей я восхищался и подражал ему, любил его, хотел быть им. Я восхищался его красивой наружностью, его пением, его рисованием, его веселием и, в особенности, как ни странно сказать, его непосредственностью, его эгоизмом."Необычный паровоз и электровоз на Александро–Невском прииске, 1900 год, Российская Империя

Все самое необычное и интересное из мира железных дорог можно найти на служебных и ведомственных железных дорогах. Например этот паровоз с необычной трубой и электровоз — на этой служебной железной дороге они уже были.

А массовыми электровозы стали на железных дорогах общего пользования уже во времена СССР — в 1960–х годах.«Гранд» Сикорского, 1913 год, Российская империя

Просто–таки образцовый снимок первого тяжёлого аэроплана конструкции главного конструктора авиационного подразделения Русско–Балтийского вагонного завода в Санкт–Петербурге Игоря Ивановича Сикорского.Лев Толстой завтракает на террасе дома в Гаспре, 1901 год, Российская империя

Из дневника Софьи Андреевны Толстой : «...трудно ужасно, иногда невыносимо с его упрямством, самодурством и полным отсутствием знания медицины и гигиены. Например, доктора велят есть икру, рыбу, бульон, а он вегетарианец и этим губит себя...».Игорь Сикорский и «Илья Муромец», 1913 год, Рига, Российская империя

Знаменитый русский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский у кабины своего детища — самолёта С–22 "Илья Муромец", первого в истории серийного многомоторного бомбардировщика. Снимок сделан на Русско–Балтийском вагонном заводе в Риге.
Современная колоризация.Автомобиль «Руссо–Балт С24–30» в зимнем исполнении, 1911 год, Российская империя

Автомобили марки «Руссо–Балт» были довольно распространены в дореволюционное время. Среди аристократии и знати получили широкое распространение автомобили серии «С–24» этой марки. Неудивительно что такой автомобиль (на КПДВ) был и в личном гараже императора Николая–II, только в зимнем варианте с двумя гусеницами, изобретенными французским инженером Адольфом Кегрессом (на фото слева от водителя), который помимо прочего был еще личным шофёром Николая II и заведующим технической частью императорского гаража в звании прапорщика.Марина Цветаева и Сергей Эфрон за чайным столом в доме Максимилиана Волошина, 1910–е годы, Коктебель

Первая справа – Елена Волошина, первая слева – Марина Цветаева, в центре – Сергей Эфрон.
Российский государственный архив литературы и искусстваРыбаки Северной Двины, 1900–е годы, Российская Империя

Автор: Яков Иванович Лейцингер, из обрусевших швейцарцев. Его фотографии русского Севера были не только иллюстративным материалом в монографиях, но и популярными открытками в России и заграницей.
С 1903 по 1914 Лейцингер был городским головой Архангельска, в то время там жила семья моей бабушки, так что, скорее всего, они пересекались — прадед был выборщиком.На станции Новая Деревня Сестрорецкой железной дороги, 1910–е годы, Российская Империя

В истории железнодорожного транспорта одна из самых интересных тем это пригородные поезда, но этой теме, увы, мало уделяют внимания. Пригородные поезда совершенно не похожи на обычные (дальнего следования) и этим интересны.
Жители постсоветского пространства при слове пригородные поезд не могут представить себе ничего другого кроме электропоезда серии Эр выкрашенного в зеленый цвет, но пригородные поезда очень разнообразны.
До массового распространения электропоездов серии Эр, пригородные поезда представляли собой вагоны, которые были меньше чем вагоны у ПДС, которые вели небольшие паровозы.
Паровозы на фотографии имели отличный обзор за счет расположения кабины машиниста спереди.
Конечно, таким пригородным поездам до электропоездов типа Эр очень далеко, но некоторые сходства между ними есть.Георгиевские кавалеры, 1865 год, Ташкент, Российская империя

Нижние чины 4–го Туркестанского линейного батальона отличившиеся при штурме города Ташкента. Бывшие земли Кокандского ханства, июнь 1865 года.Таджичка, играющая на дутаре, 1899 год, Российская империя
Женский батальон смерти г–жи Бочкаревой, 24 июня 1917 года, Петроград

"Из вновь формируемых частей для спасения Отечества особенно интересным учреждением оказался женский батальон г–жи Бочкаревой. Сия энергичная дама, служившая с успехом на фронте вольноопределяющимся, явилась ко мне с проектом формирования женского отряда. Мысль мне понравилась, главным образом для того, чтобы срамить мужчин, не желающих воевать.

Для начала формируем роту. Отвожу помещение около казарм Гвардейского экипажа, куда зачисляю девиц на довольствие, даю им одежду, вооружение, снаряжение (интендантские штаны приходится сильно перекраивать), назначаю им инструкторов, и уже недели через две Бочкарева меня приглашает на смотр. Потеха замечательная. Хорошо отчеканенный рапорт дежурной девицы один чего стоит, а в казарме «штатская одежда» и шляпки с перьями, висящие на стене против каждой койки, производят оригинальное впечатление. Зато строевой смотр проходит на 12 баллов. Удивительные молодцы женщины, когда зададутся определенной целью. Даже интендантские штаны пригнаны хорошо, за исключением одной полновесной «новобранки», на которую никакие штаны не влезли, и она осталась на левом фланге строя в юбке.

От всей души благодарю девиц и обещаю принять меры для скорейшей отправки их на фронт. Не обходится дело и без некоторых трений. Лодырничающие солдаты относятся к дамам враждебно — бросают камни им в окна и проч., да и в самой роте происходят недоразумения: 4–й взвод, где собрались более интеллигентные особы, жалуется, что Бочкарева слишком груба и бьет морды, как заправский вахмистр старого режима. Слухи об ее зверствах доходят даже до Керенского. Кроме того, поднимаются протесты против обязательной стрижки волос под гребенку, заведенной Бочкаревой как основное условие боеспособности. Стараюсь немного ее укротить, но она свирепа и, выразительно помахивая кулаком, говорит, что недовольные пускай убираются вон, а что она желает иметь дисциплинированную часть."


Петр Половцов, Главнокомандующий войсками Петроградского военного округа.Велосанитар, 1900–е годы, Санкт–Петербург
Генерал Денисов обходит фронт парада, 4 мая 1918 года, Новочеркасск

3 мая 1918 г в Новочеркасске, на Круге спасения Дона атаманом был провозглашен генерал–лейтенант П. Н. Краснов.
В день присяги донского атамана 4 мая 1918 г. командующий Донской армией генерал Денисов обходит фронт парада, выстроившийся на соборной площади.Памятник генералу Скобелеву, 1910–е годы, Москва

Па́мятник генера́лу Ско́белеву — монументальный конный памятник герою Русско–турецкой войны 1877—1878 годов генералу от инфантерии М. Д. Скобелеву, открытый 24 июня 1912 года и снесённый 1 мая 1918 года. Располагался на месте нынешнего памятника Юрию Долгорукому на Тверской площади (одновременно с установкой памятника площадь получила название «Скобелевская площадь», которое носила до 1918 года).Контора завода А. Я. Коппа, 1911 год, Александровск, Российская империя

Фотография примечательна тем, что это самое ранее из дошедших до нас фото завода, который выпустил первую советскую малолитражку (или микролитражку) — "Запорожец".
В 1863 году Абрахам Копп, сын немецкого колониста Якоба Коппа, открыл в Александровске мастерскую по производству деталей к соломорезкам и ветряным мельницам. К началу XХ века мастерские Коппа, которых насчитывалось уже 5, были объединены и создан завод сельскохозяйственных машин. После революции завод был национализирован, и в 1923 году получил название «Коммунар», сохраняя до 1960 года свой основной профиль — производство сельхозтехники. В конце 1960 года были выпущены первые образцы автомобиля "ЗАЗ — 965", одновременно с этим предприятие было переименован в "Запорожский автомобильный завод".
От себя добавлю — несмотря на то, что в Запорожье моего детства "запорожцев" всех моделей было чуть меньше, чем дворовых котов, и оскомину они набили прилично, именно "горбатый" смотрелся из них из всех наиболее симпатично. Прям твой "фольксваген "жук" для страны почти победившего социализма.Танк Николая Лебеденко на испытаниях, 1915 год, Российская империя

Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно.Строительство Кругобайкальской железной дороги, 1900–е годы, Иркутская губерния

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) – участок Транссибирской магистрали, проложенный вдоль южного берега озера Байкал. По количеству инженерных сооружений КБЖД не знает себе равных в России. 39 тоннелей (длиной от 778 до 31 метра), 16 отдельно стоящих и 39 пристроенных к тоннелям галерей, 470 мостов, виадуков и водопропускных труб, около 280–ти подпорных стенок.

КБЖД построена в начале XX века за два периода – первый путь был проложен в 1901–1905, второй – в 1911–1915. В 1904 на дороге произошло 3 знаменательных события: с 4 по 7 сентября министр путей сообщения М. И. Хилков в сопровождении специалистов совершает поездку на «первом пробном поезде» от станции Култук до станции Байкал; 13 сентября на станции Маритуй (у Киркирейского тоннеля) в присутствии начальника Забайкальской железной дороги А. А. Свентицкого, начальника Сибирской железной дороги В. М. Павловского, начальника строительства КБЖД Б.У. Савримовича, а также инженеров, техников и рабочих состоялась торжественная стыковка уложенных рельсов, сомкнувших Великий Сибирский железнодорожный путь – министр путей сообщения М. И. Хилков забил символический «Золотой костыль»; на следующий день, 14 сентября, министр подписал приказ, разрешающий открыть временное движение рабочих поездов. Спустя год, 16 октября 1905, западный участок КБЖД Байкал – Слюдянка был передан в постоянную эксплуатацию и открыт для сквозного движения поездов. Этот день является официальной датой рождения Кругобайкальской железной дороги.

Ввиду громадных технических трудностей, колоссальных физических и финансовых затрат КБЖД заняла исключительное место между железными дорогами России. Для изысканий, проектирования и руководства строительством привлекались опытные, лучшие инженеры страны. В сооружении объектов участвовали как российские мастера, рабочие, так и иностранные подданные: итальянцы, албанцы, греки, турки, австрийцы, японцы, китайцы и др. Также по разрешению правительства к работам допускались каторжане и ссыльнопоселенцы. На долю строителей КБЖД выпали многие испытания – суровый сибирский климат, неустроенность быта и тяжелейший физический труд в особых геологических условиях местности усугублялись задержками в снабжении строительными материалами и продуктами питания. «Путем огромных денежных затрат и крайнего напряжения рабочего и административного персонала удалось преодолеть все эти трудности», – писал в отчете начальник работ, инженер путей сообщения К. Симберг.

Сегодня КБЖД представляет собой 94–километровую железнодорожную ветку – от станции Байкал до станции Слюдянка, с 72 по 166–й км бывшей дороги. Расположена она в Прибайкальском национальном парке на берегу озера Байкал, в 1996 признанного ЮНЕСКО объектом всемирного природного наследия. Официально у дороги три собственных охранных статуса. В 1980 участок КБЖД от ст. Байкал до ст. Култук был взят Иркутским облисполкомом под государственную охрану, как памятник истории, науки, техники и культуры местного значения, а в 1982 он был объявлен историко–культурной и ландшафтной заповедной территорией. Позже, в 1995, Указом Президента России участок КБЖД Байкал – Слюдянка был включен в перечень объектов исторического и культурного общероссийского значения как памятник архитектуры и градостроительства.

В состав комплекса Кругобайкальской железной дороги входит 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 археологических и 46 природных и ландшафтных памятников.Разрушения от японских снарядов, 1905 год, Порт–Артур
Крестьяне, 1870–е годы, Нижегородская губерния
Банковские ячейки Международного коммерческого банка, 1912 год, Санкт–Петербург

Внешний вид, устройство, конструкция банковских ячеек это интересная тема, и их фотографии встречаются очень редко.Торговля на Сухаревской площади, 1898 год, Москва

Эти торговые ряды из складных палаток очень похожи на те что появились в России 1990–х годов. Неужели на самом деле все в истории повторяется.Оружейная палата Соловецкого монастыря, 1907 год, Российская империя

Теперь понятно для чего использовались монастыри. Арсенал, складские припасы на случай войны, и т.д.
Слева внизу видны редкие виды ядер.Мужчина на берегу, 1900–е годы, Архангельск

Фотография знаменитого архангельского фотографа Якова Ивановича Лейцингера. Наверное, вид на пристань.
В кадр попал некий мужчина, которого я, как сумел, увеличил. По–моему, он прекрасен! Дерзкая поза, белый картуз, живот.
Кто он? Что привело его на берег? Человек–загадка.Л. Н. Толстой идет на открытие Народной библиотеки в деревню Ясная Поляна, 1910 год, Тульская губерния

С переднего плана на задний: Лев Толстой, Александра Толстая, председатель Московского общества грамотности Павел Долгоруков, Татьяна Сухотина, Варвара Феокритова, Павел Бирюков.
Черный пудель Маркиз принадлежал младшей дочери Толстого Александре Львовне.

И на этом пока все.

Картина дня

наверх