На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 176 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    А что? Может это зарождение нового вида фотоискусства. Мне понравилось.Замечательные "жи...
  • Yvan
    Нереально красивые снимки. Спасибо, Света, за подборку!Природа России 81
  • Yvan
    Весьма интересные существа. Если добавить к вышеизложенному тот факт, что кровь осьминогов голубая, а не красная, мож...Подводный мир 79....

Заброшенный мокринский мост

На эту тему меня натолкнул Сергей. Я даже и не знала, что у нас есть такая красота. Я нашла очень интересный материал от Сергея Донского и приглашаю вместе с ним совершить туда путешествие.

Недалеко от Канаша есть заброшенный железнодорожный мост в селе Мокры. Он впечатляет своей высотой и длиной, и всем своим видом напоминает римские акведуки:
Старый Мокринский железнодорожный мост - самый интересный архитектурный памятник Чувашии (начало прошлого века).

Откуда я узнал об этой достопримечательности? Конечно же, из геокэшинга! У этой достопримечательности создана геокэшинговая точка.

Найти мост очень просто. Если не искать кратчайшего пути по грунтовым дорогам, то на самой что ни на есть городской машине легко полностью по асфальту дбраться прямо до нужного места - деревни Мокры. Сначала надо доехать до Канаша, затем переехать мост над железной дорогой, при первом же удобном случае свернуть налево и, двигаясь вдоль трассы в обратную сторону, выехать под тем же мостом налево на Ибресинское шоссе. Доехать до Чагаси и повернуть направо. Дальше мост уже будет проглядывать на горизонте:
КартаДорога в Мокры приведёт как раз под мост (въезд на первом фото).

Но в деревню нам не надо. Проезжайте мимо гусей, там вы обнаружите небольшую стоянку, где можно оставить машину и прогуляться по окрестностям:
Гуси под мостом

Такой вид открывается с ближнего конца моста (внизу как раз видны машины роуп-джамперов на стоянке):
Старый Мокринский железнодорожный мост

Снизу мост выглядит внушительно (это одна из самых маленьких его опор):
Опора моста

Ранее мост представлял собой железнодорожный переезд через речку Утка. Теперь по этому мосту можно только пешком перейти на ту сторону речки. Но куда легче сделать это снизу, по обычному деревянному мостику. Там давным-давно имел место родник, который теперь по нынешней моде объявлен святым, и воды его текут в купальню. Масштабы сооружений, конечно, несопоставимы:
Святой источник под Мокринским мостом
Купель у святого источника под Мокринским мостом
Описание достопримечательности

Ясно сказано, что в водах святого источника запрещается стирать. Именно этим вовсю занимаются местные жители. Что ж поделать, если всегда родник был удобным местом для стирки - а теперь, изволите видеть, запрещено...

Вид сверху ещё более впечатляет:
Вид с Мокринского моста на святой источник
Ещё один вид

Википедия утверждает, что высота пролётов моста достигает 20 метров. Неудивительно, что здесь обосновались роуп-джамперы:
Роупджампинг на Мокринском мосту

Интересен маркетинг роуп-джампинга: три прыжка стоят 1000 рублей: 700 за первый, 300 за второй - и третий бесплатно :)
Роупджампинг
Роупджампинг: вид издалека

Когда-то по мосту проходила колея железной дороги:
На мосту: вид на восток
Здесь проходила колея железной дороги (вид на запад)

Теперь в километре построен новый мост:
Новый железнодорожный мост

Отъезжая на поезде из Канаша в сторону Москвы, глядите налево - старый мост хорошо виден.
А вот отсюда видны сразу оба моста:
Старый и новый мосты

Какое всё-таки различие в архитектуре! Как нелепо выглядит голая функциональность по сравнению с красотой почти что ручной работы!

Но старый мост всё ещё нужен людям: как официально говорят, он включен в список памятников истории и культуры Канашского района Чувашской Республики:
Старый Мокринский железнодорожный мост

Эти полтора метра надо преодолеть, чтобы залезть на него. С другой стороны дела обстоят так же.
А вот вид с моста на старую насыпь:
Вид на старую железнодорожную насыпь

На фото не видно, как крута и высока насыпь. Но она постепенно разрушается дождями (уже на полтора метра осела по отношению к мосту...

А вот вид на мост издалека, с восточной стороны:
Вид на мост с железнодорожной насыпи

Геокэшинговый тайник в этот раз взять не удалось - в окрестностях моста вовсю паслись тучные стада; а поиск сокровищ под взглядом местных пастухов чреват ненужными осложнениями.
Вот один из сельских видов, на который удобнее всего взирать с моста; гуляя же по полю, под ногами встречаешь гораздо менее приятные последствия:
Буколика в районе Мокринского моста

Остаётся обратить взгляд к небу - и, конечно же, найти немного радужных облаков:
Радужные облака над Мокринским мостом

В заключение - панорамы моста во всей его красе (надо напоминать, что все фото кликабельны?)!
Панорамы я сшиваю при помощи Microdoft Image Composite Editor. Его новая версия по-прежнему бесплатна и имеет дополнительные настройки способов сшивания снимков. Без искажений сферический вид на плоском фото изобразить, конечно, невозможно в принципе; но с помощью настроек программы легко из одних и тех же фото получить панораму в желаемом ракурсе:
Выравнивание по земле
Выравнивание по верхнему краю моста

https://alexey-donskoy.livejournal.com/52420.html

Картина дня

наверх