На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Вот именно. Я по Москве ахаю, ну так в Питере не меньше. И это я не беру еще жемчужины, которые идут отдельными темам...Некоторые музеи С...
  • Светлана Митленко
    Во-во!Писатели, которые...
  • Светлана Митленко
    Да уж. Жизнь такое может навертеть, что повести и романы побоку.Писатели, которые...

Французский художник Клод - Жозеф Верне. Морская романтика.

Французский художник завоевал большую популярность у современников и во многом предопределил искусство романтизма.
Верне родился в Авиньоне. Когда ему было всего четырнадцать лет, он помогал своему отцу (1689–1753) искусному художнику-декоратору, в наиболее важных частях его работы.
Однако панели кресел-седанов не смогли удовлетворить его амбиции, и Верне отправился в Рим.
Вид китов в Марселе и его плавание оттуда в Чивитавеккью (главный порт Папской области на Тирренском море) произвели на него глубокое впечатление, и сразу после прибытия он вошел в мастерскую художника по китам Бернардино Ферджони и морского пехотинца, пейзажиста Адриена Мангларда.
Манглард и Ферджони приобщили Верне к рисованию морских пейзажей.
В 1734 году Верне уехал в Рим, чтобы изучать ландшафтных дизайнеров и морских художников, таких как Клод Гелле, где мы находим стили и сюжеты картин Верне.
Постепенно Верне привлекал внимание художественной среды Рима.
С определенной условностью, свойственной его времени, он соединил свои наблюдения за природой с естественными эффектами атмосферы, которые он воспроизвел с необычным живописным искусством.
Названия картин даны под иллюстрацией.1. Клод-Жозеф Верне. Вход в гавань с корабля, дающего залп (1761 г.) Частная коллекция?

Мало кто из живописцев уделял изображению людей в пейзажах, так органично и постоянно.
В этом отношении на него сильно повлиял Джованни Паоло Панини, с которым он, вероятно, встречался и работал в Риме.
Верне естественен, но без сентиментальности и излишней эмоциональности.
«Другие могут знать лучше, — сказал он с гордостью, — как рисовать небо, землю, океан; никто лучше меня не знает, как писать картины».
Его стиль оставался относительно неизменным на протяжении всей его жизни.
В его работах внимание к атмосферным эффектам сочетается с чувством гармонии, напоминающим Клода Лоррена.
Считается, что и Верне, и Манглар превзошли своего учителя Ферджони.
Некоторые авторы отмечают, что, в свою очередь, Верне обладал «более тонкой грацией и духом», чем его учитель Манглар, который обладал «звуковым, твердым, естественным и гармонирующим вкусом»  2. Клод Жозеф Верне (1714-1789) Вход в порт Марселя или Вид на порт Марселя Музей Лувра

Двадцать лет Верне жил в Риме, любуясь морскими портами, штормами, штилями, лунным светом и большими китами, и стал особенно популярен среди английских аристократов, многие из которых были в Гранд-турне.
В 1745 году он женился на англичанке.
В 1753 году он переехал в Париж и изобразил серию морских портов Франции (они теперь в Лувре и Национальном морском музее), благодаря которым он наиболее известен.
Верне в картинах оживляет разные планы, изображая множество фигур, занятых различными видами деятельности, пытаясь передать ощущение суматохи и драмы морских портов.3. Клод-Жозеф Верне. Кораблекрушение в штормовом море 1773. Национальная галерея (Лондон)

В 1757 году он написал серию из четырех картин под названием «Четыре времени дня».
На протяжении всей своей жизни Верне возвращался к итальянской тематике. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, в настоящее время находятся во всех крупных европейских музеях.
Одна из крупнейших коллекций — в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С рисунков К. Ж. Верне делались гравюры.
Среди очень многочисленных граверов его работ можно особо выделить Ле Ба, Кочина, Басана, Дюре, Флипарт и Ле Во во Франции, а в Англии Виварес.4. Клод-Жозеф Верне. Морской порт. Национальная галерея Великобритании

5. Клод Жозеф Верне (1714-1789) Летний вечер, Пейзаж в Италии. Национальный музей западного искусства

Верне прославился, главным образом, как пейзажист-маринист, и Айвазовскому делали комплимент, называя его «новым Верне».
Но он был не только выдающимся живописцем, но и умелым дельцом, выгодно продававшим картины, а затем ставшим писать почти исключительно на заказ, причем в своеобразное ТЗ он соглашался включать не только размеры и жанр картины, но и конкретный пейзаж, который будет достоверно изображен, а равно сюжет (часто ему заказывали бурю или кораблекрушение, но иногда, наоборот, штиль, прибрежную идиллию) и даже колорит пейзажа, который гармонировал с интерьером зала, в котором заказчик планировал повесить картину. Но за такую мастерскую работу Верне брал соответствующую плату.6. Клод-Жозеф Верне. Кораблекрушение (1772) Национальная художественная галерея

7. Клод-Жозеф Верне. Спортивное состязание на Тибре в Риме (1750) Национальная галерея (Лондон)

Сам Клод Жозеф Верне до последних дней работал в Лувре, где и умер в декабре 1789 года.
Несмотря на разные версии его кончины, в том числе, и детективные, очевидно, что Верне, который еще при жизни слыл образцом спокойного таланта, который не отвлекается ни на что, кроме создания картин, не пережил революционных событий 1789 года.8. Клод Жозеф Верне (1714-1789) Четыре времени суток Вечер. Художественная галерея Южной Австралии

Как бы то ни было, а фраза «Умереть в Лувре», имеющая для художников всего мира примерно тот же смысл, что для актеров фраза «Настоящий артист должен умереть на сцене», была сказана именно про Верне.9. Клод-Жозеф Верне. Пейзаж на закате (1773) Национальная галерея (Лондон)

10. Клод Жозеф Верне (1714-1789) Четыре времени суток. Утро. Художественная галерея Южной Австралии.
11. Верне, Клод-Жозеф (1714 Авиньон - 1789 Париж) Утро, купальщицы. Лувр
12 .Верне, Клод-Жозеф. Вид на Сену в Ножане
13. Верне, Клод-Жозеф (1714-1789) Кораблекрушение
14. Клод-Жозеф Верне. Вид на Неаполь и Везувий (1748) Лувр
15. Клод-Жозеф Верне. Горный пейзаж с приближающейся бурей (1775) Художественный музей Далласа
16. Клод-Жозеф Верне. Строительство большой дороги (1774) Музей Лувр.
17. Клод Жозеф Верне (1714-1789) Четыре времени суток. Ночь. Художественная галерея Южной Австралии
18. Клод Жозеф Верне. Гавань в лунном свете. Художественный музей Сент-Луиса
19. Клод-Жозеф Верне. Великолепный вид на морской берег, украшенный зданиями, кораблями и фигурами (1776) частная коллекция.
20. Клод Жозеф Верне (1714-1789) Четыре времени суток. Полдень. Художественная галерея Южной Австралии
21. Клод-Жозеф Верне. Морской берег (1776) Национальная галерея Великобритании
22. Клод-Жозеф Верне. Вид на Авиньон с правого берега Роны близ Вильнева (1757) частная коллекция.
23. Клод-Жозефа Верне. Вид на Сорренто (около 1745-1750 гг.) 59 см x 109 см, Холст, Масло. Музей Прадо  
24. Верне, Клод-Жозеф. Неаполитанский залив,1748. Холст,масло. 100 х 198 см. Лувр. Происходит из коллекции Андрэ Перейре
  25. Верне, Клод-Жозеф. Ночь, порт в лунном свете. Лувр
26. Верне, Клод-Жозеф. Прибрежный пейзаж с радугой. 1749. Холст, масло. 114х163 см. Частная коллекция.
27. Верне, Клод-Жозеф. Смерть Виргинии. Государственный Эрмитаж
28.  Клод-Жозеф Верне. Река с рыболовом. Национальная галерея
29. Верне, Клод Жозеф. Вид на побережье
30. Клод-Жозеф Верне. Шторм на побережье Средиземного моря (1767) Музей Дж. Пола Гетти.
31. Клод Жозеф Верне. Тонущий корабль.
32. Клод Жозеф Верне (1714–1789). Вид на Тулон и гавань. Между 1754 и 1762. Лувр, Париж
33. Клод-Жозеф Верне. Затишье в средиземноморском порту (1770) Музей Дж. Пола Гетти
34. Клод Жозеф Верне . Кораблекрушение. 1763. Холст, масло. Подарено Академии художеств Николаем I. Эрмитаж
35. Клод Жозеф Верне. Каскады Тиволи, Дейтонский художественный институт
36. Клод-Жозеф Верне, Водопад в Тиволи Поступил в 1922 г. Государственный Эрмитаж
37. Клод-Жозеф Верне, Водопад в Тивполи, 1737. Кливлендский музей искусств
38.(1) Клод Жозеф Верне. Утро в Кастелламмаре
38. (2) Клод Жозеф Верне. Утро в Кастелламмаре (не знаю,какая иллюстрация более соответсвует оригиналу)
39. Клод-Жозеф Верне, Средиземноморская гавань на закате с художником
40. Верне, Клод Жозеф. Морской залив.
41. Приписывается  Клоду-Жозефу Верне. Вид на Средиземноморское побережье. Музей изобразительных искусств, Хьюстон
42. Клод Жозеф Верне (1714-1789) Утро. Чикагский художественный институт.
43. Клод-Жозеф Верне, «Шторм и кораблекрушение у побережья»
44. Клод Жозеф Верне
45. Верне, Клод-Жозеф.
46. Верне, Клод-Жозеф. Понте Ротто (сломанный мост) в Риме. Лувр
47. Верне, Клод-Жозеф. Мост и замок Святого Ангела в Риме
48. Клод-Жозеф Верне. Рисовальщики перед водопадом у подножия Тиволи
49. Клод-Жозеф Верне. Замок Сант Анджело и собор св.Петра в Риме. Музей истории искусств
50. Клод-Жозеф Верне. Вилла в Капрароле. 1746. 132.6 x 309.4 см.Х.М. Музей искусств Филадельфии
51.Клод-Жозеф Верне. Ночь. Сцена на побережье Средиземного моря с рыбаками и лодками. Музей Тиссена-Борнемисы
52. Клод Жозеф Верне. Морской порт на закате. Художественный музей Тимкена
53. Клод-Жозеф Верне.
54. Клод-Жозеф Верне. Купальщики в пещере 
55. Клод-Жозеф Верне. Туман
56. Клод-Жозеф Верне. Пейзаж с водопадом и фигурами. Художественный музей Уолтерса
57. Верне, Клод-Жозеф. Ночь
58. Клод-Жозеф Верне (1714 – 1789) Арсенал Рошфора
59. Клод-Жозеф Верне. Воображаемый пейзаж, итальянская гавань
60. Клод-Жозеф Верне.
61. Клод-Жозеф Верне. Второй вид на порт Бордо, взятый из замка Trompette
62. Клод-Жозеф Верне. Пейзаж
63. Клод-Жозеф Верне. Внутри гавани Марселя 1754
64. Клод-Жозеф Верне. Водопады и вилла Мецената в Тиволи.1740-50. Маурицхёйс
65. Клод-Жозеф Верне. Итальянский залив в штормовую погоду. 1740-50. Маурицхёйс
66. Клод-Жозеф Верне. Буря у скалистого берега. Государственный Эрмитаж 1763 г.
67. Клод-Жозеф Верне. Рыбаки, застигнутые ветром. 2-я половина 18 в. Частное собрание, С.-Петербург.
68. Клод-Жозеф Верне. «Буря» Государственный Эрмитаж
69. Клод-Жозеф Верне.
70. Клод-Жозеф Верне. Штормовое море. ©Thyssen-Bornemisza National Museum
71. Клод - Жозеф Верне. Купальщицы у скал.
72. Клод - Жозеф Верне. Вид на Средиземноморскую гавань с рыбаками и судном (1773)
73. Клод - Жозеф Верне. Развалины у устья реки Поступил в 1925 г. Передан из собрания Юсуповых Государственный Эрмитаж 
74. Клод - Жозеф Верне. Итальянская гавань. Поступила в 1925 г. Передана из Гатчинского дворца Государственный Эрмитаж
75.Клод - Жозеф Верне. Пейзаж. 1745-50. Музей Прадо.j
Клод-Жозеф Верне. Портрет кисти Элизабет Виже-Лебрен (1778)

https://desharel.blogspot.com/
https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post353961843
https://enotnavolge.ru/painters/klod-zozef-verne-14081714-03...
https://obiskusstve.com/2707997655440034539/frantsuzskij-hud...

Картина дня

наверх