Многие считают, что современное поколение очень развращено по сравнению с предыдущими, подкрепляя это тем, что девушки выставляют в социальных сетях слишком вызывающие снимки. Однако женское тело во все времена было предметом вдохновения и объектом желания для художников, поэтов и музыкантов.
Больше всего живописи в стиле ню подарила нам эпоха Возрождения. Однако мастера живописи более позднего периода воспевали красоту женского тела не хуже своих предшественников.
Жюль Жозеф Лефевр «Мария Магдалина в гроте» (1836)
Лефевр был французским салонным художником, специализировавшимся на изображении прекрасных девушек. Именно благодаря изображению женской красоты он занял весьма видное место как изящный, хотя и несколько манерный рисовальщик.
Владислав Подковинский «Женский оргазм» (1894)
Из названия понятно, что в своей работе польский художник Владислав Подковинский изобразил женский оргазм. Выставка картины началась с грандиозного скандала и продолжалась в течение 36 дней. Не выдержав давления, на 37 день Подковинский пришел с ножом и изрезал все полотно. Художник умер от туберкулеза в 29 лет. После его смерти картину было решено восстановить.
Джон Кольер «Леди Годива» (1898)
Диапазон тем картин английского живописца Кольера весьма широк. Однако наибольшую популярность он приобрел из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин."Леди Годива" была написана по сюжету легенды. Изображенная на картине обнаженная красавица (леди Годива) умоляла своего могущественного и властного мужа (графа Леофрика) снизить в его владениях налоги для бедных. На что тот предложил почти проигрышное пари. Он пообещал уменьшить налоги в том случае, если его леди проедет через селение Ковентри обнаженной на коне, что жена и сделала.
Андерс Цорн «В лодке Вернера» (1917)Шведский живописец и график, который особое внимание уделял индивидуальности обнаженной модели, своеобразии её мимики, жестов, выражения лица, которые остро схвачены в его работах.
Андерс Цорн «Размышления» (1889)
Зинаида Серебрякова «Баня» (1913)Зинаида Евгеньевна Серебрякова одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Живописными средствами художница представляла образ чистого женского тела. У ее моделей не было спортивного телосложения, в них нет жесткости, резкости, а лишь плавное созвучие с окружающей средой. В "Бане" Серебрякова изобразила обнаженных женщин без прикрас, черты идеализации появились в ее творчестве позже.
«Лежащая обнаженная» (1935)В позднем творчестве Серебряковой все больше возрастала тема произведений с изображением обнаженных моделей, и Серебрякова осталась верна жанру "ню". В "Лежащей обнаженной" она чувствует, что эта тема ей удается, и обращается к ней постоянно.
«Спящая натурщица» (1941)
Герберт Джеймс Дрейпер «Гора туманов» (1912)Герберт Джеймс Дрейпер являлся художником, известным работами на историческую и мифологическую темы. Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы несправедливо забыты и их редко можно встретить на аукционах. "Гора туманов" является одним из самых мощных, чувственных и чарующих из всех изображений художника. Представленные нагие девушки красивы как нимфы Уотерхауса, хотя в отличие от его роковых женщин заманивают мужчин к их гибели.
Борис Кустодиев «Русская Венера» (1925–1926)Живописная пластика, акцент на артистизме модели и яркая характеристика внешности — вот основные черты творчества Бориса Кустодиева. Русская Венера» изображает пышнотелую бабу в бане, но в отличие от богини, обнаженную девушку окружает не морская пена, а клубы пара русской бани. Радужные пузыри на деревянной лавке подтверждают, что перед нами именно Венера. Богиня ведь родилась из пены Средиземного моря! А здесь, в России, — из пены банной…
Игорь Эммануилович Грабарь «Флора» (1926)Игорь Эммануилович Грабарь один из самых известных художников в истории русской культуры XX века. Одной из самых известных его работ является портрет "Флоры".
Александр Михайлович Герасимов «Деревенская баня» (1938)Еще один известный русский художник, который, в отличие от предыдущего, занимался изображением грубоватой и упрощенной эротики. На тему «Деревенской бани» художник писал множество этюдов «для себя» на протяжении многих лет. В картине несколько обнаженных женских тел, связанных сложной структурной композицией. Каждая фигура — это образ, индивидуальный характер.
Аркадий Александрович Пластов «Трактористки» (1943)Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Особое внимание в своих работах он уделял патриотическому труду женщин в годы Великой Отечественной Войны. Красочный образ и простоту художник запечатлел в в картине "Трактористки"
Пал Фрид «Обнаженная»Пал Фрид за всю свою жизнь написал много портретов обнаженных фигур и восточных сцен. Он разработал свой уникальный стиль, представляя с помощью пастели обнаженных натурщиц, благодаря чему почти сразу же приобрел популярность.
"Модель"
Стив Хэнкс «Контуры» (1999)
Современный американский художник много лет экспериментировал с разными техниками: сначала Стив писал маслом и акварельными красками, потом рисовал карандашом, после работал с акриловыми красками. Со временем у него выработался собственный стиль, который сам Хэнкс называет «эмоциональным реализмом». Его обнаженные картины это не просто портреты ню, а изображения со сложно выстроенной композицией, в которой детали имеют доминирующую роль.
«Солнечная сюита» (1999)
Владимир Гусев «Удивление» (2002)
Алисса Монкс «Добро пожаловать» (2006)
Картины Нью-Йоркского художника Алиссы Монкс очень похожи на фотографии, однако сама Алисса не считает, что такое сравнение уместно и утверждает, что термин «фотореализм» неприменим к ее работам. Рисовать незнакомых ей людей художница не любит, поэтому на большинстве картин Алиссы Монкс, где присутствуют женщины, изображена она сама же.
«Пресс» (2006)
Гарри Холланд «Обнаженная» (2012)
Гарри Холланд по праву считается одним из лучших мастеров Великобритании и является бескомпромиссным приверженцем истинного искусства и шедеврального ню. Его стиль сразу же узнаваем, а картины являются двусмысленными, т.к. зачастую подразумевают ситуации или события, которые не выражены и это наделяет его работы ощущением тайны.
«Обнаженный твист» (2012)
Александр Луфер «Три грации» (2002)
Свежие комментарии