На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 183 подписчика

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Спасибо за такой объёмный материал о Казанове. Если всё, что написано, правда, можно удивиться)))Великие истории л...
  • Светлана Ефименко
    🤔СПАСИБО СЕЛЕКЦИОНЕРАМ ЧТО ВЫРАЩИВАЮТ ТАКУЮ КРАСОТУ И ВЫСТАВЛЯЮТ НА ВЫСТАВКИ!😴😴Про цветы
  • Светлана Митленко
    Вот и славненько!Ты возьми меня с ...

Обновленная Золотая кладовая открылась в Историческом музее

Искусствовед Софья Багдасарова на своей страничке в ЖЖ поделилась походом в Исторический музей. Посекольку нам вряд ли удастся туда попасть, то почему бы не посмотреть ее впечатления? Итак:
Мой фоторепортаж с реэкспозиции самых роскошных и ослепительных залов Исторического музея.
Она торжественно открылась в феврале, но я собралась с силами и дошкондыбала только на днях.


Смотрите, как красиво!


Старая экспозиция на тему золота в этих залах открылась, кажется, в 2007 году, сначала как временная выставка, но затем в музее решили, что получилось так клево, что разбирать не стоит.  После этого эта анфилада из трех залов оставалась самой "фотогеничной" из залов ГИМа, однако, конечно, некоторые приемы экспонирования там устарели.
Да и в фондах имелось еще много всякого интересного, что можно было бы позаменять, освежить экспозицию.

Всего выставлено около 400 предметов, начиная от крупных статуй (позолоченных) и здоровенных окладов до медалей и булавочек.

Это религиозное искусство, в основном православное, хотя есть и еврейские реликвии.

Также есть личные украшения, в том числе древняя археология, и много предметов, которые изготавливались в 19 веке как подарки, но вообще разумного применения не имеют (гигантские ларцы, солонки).

Это, насколько я поняла, не настоящее средневековье, а стилизация 19 века.

Помимо золота представлено и позолоченное серебро (все равно нам на глазок не отличить, если честно).

Очень люблю эти две статуи, Давида и Моисея 1760-70-х годов, жаль, не указано, откуда они происходят.

Драгоценные эмалевые плакетки с картин Гюстава Моро.

Временной разброс самый широкий, и это придает экспозиции завораживающее очарование пещеры Аладдина, где навалено все.

Сассанидский сосуд 4-5 веков н.э.

Пояс грандиозного меча 1877 года, принадлежавшего германскому императору.

Много самой разной посуды.

Случаянное селфи

Вот еще фото с выставки:
Чаша водосвятная, от Кос. и Дам. в Н. Садовниках (1722, ГИМ) 
Часы (GIM) 01 
Дарохранительница, пос. И.С. Щукина (18 в., ГИМ)
Серебро (ГИМ, 2023)Золото (ГИМ, 2023)
«Кропильница» Кристофа Штаудагерра (Мюнхен, 18 в., ГИМ)
Монстранс К. М. Бояновского (1867, ГИМ) 
чарка Петра I (1709 г.)
чарка Петра I (1709 г.)
чарка Петра I (1709 г.)
Риза Владимирской (Кремлевская мастерская, 1686, ГИМ) 
фрагмент ризы
Меч Германии Вильгельма I (ок. 1877 г., GIM) 
фрагмент
фрагмент
Меч Германии Вильгельма I (ок. 1877 г., GIM)
Меч Германии Вильгельма I (ок. 1877 г., GIM)

БОНУС
Бродя по этим залам -- поднимите голову.
Все залы ГИМа изображают какую-либо историческую эпоху, и сами по себе являются экспонатами. Эти три, идущие подряд на одной оси с Парадными сенями -- "Христианская анфилада", которая иллюстрирует Византию.
Первый зал — уменьшенная копия центрального пространства Святой Софии в Константинополе. Оттуда скопирована мозаика с изображением императора Льва VI у ног Христа. Также анфилада украшена копиями фресок из римских катакомб святых Каллиста, Прискиллы, Агнессы, Корнилия, Претекстата и Люцины. Из равеннского мавзолея Галлы Плакидии взята композиция «Добрый Пастырь», а пол, где изображен голубь с оливковой ветвью, — копия мозаичного покрытия из катакомб святой Елены в Риме, раскопанного в 1838 году.

https://shakko.ru/1895427.html
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Gold_(GIM,_2023)

Картина дня

наверх