Для Этьена Фальконе памятник Петру I стал главным делом жизни. А больше мы мало что о нем знаем. А ведь до работы над памятником он работал в основном по заказам мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV. Кстати, она же способствовала назначению скульптора директором Севрской фарфоровой мануфактуры. Это было десятилетие лепки статуэток с изображением аллегорий и мифологических персонажей.
Да он и не скрывал, что у себя на родине он был мастером рококо — работал на Серврском фарфоровом заводе, придумывал статуэтки. Вот с ними-то давайте и познакомимся.А вы знаете, что “Медный всадник” работы Фальконе – это такое вот рококо?Не, ну реально: не классицизм же это; а для барокко уже поздновато. Давайте посмотрим, что еще делал скульптор Фальконе.
“Туалет Венеры”
“Грозящий Амур”, 1757
“Задумчивая девочка”
“Пигмалион и Галатея”, 1763
“Купальщица”, 1780-е
“Сидящая нимфа”
“Играющие дети”
“Психея с цветами”
“Девочка-коровница”
“Леда и лебедь”, 1750-е
“Аллегория музыки”, 1752
“Венера с голубями”
"Сидящая девочка", 1788
Вот еще несколько его работТак что, вот удивительно, что Фальконе такой масштабный шедевр удался.
Свежие комментарии