На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 172 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Митленко
    Вот и я говорю, что фотографам повезло. Главное вовремя это засняли. Нам на радость!Неудачные моменты
  • ВераВерная
    Ну вот ведь надо же ещё и словить такие позы! Позитивчик, спасибо!Неудачные моменты
  • Светлана Митленко
    Ой, а ведь и правда. Так и сделаю! Спасибо за подсказку!Весна красна

Красоты России. Уральские виадуки Транссиба.

DSC_0308.JPG
"Южный" или "Казанский" ход Транссибирской магистрали Казань - Сарапул - Екатеринбург был построен в 1914-1919 годах (окончательно доделан к 1924-му) и соединил регионы Центральной России с Уралом и Сибирью через Казань. Линия протяженностью 855 километров проходит по лесам Татарстана, Кировской области и Удмуртии, по внеклассным мостам пересекает Вятку и Каму, затем краешком минует живописные башкирские лесостепи, и затем глухой тайгой направляется к возвышенностям Среднего Урала в Пермском крае и Свердловской области.

В этих местах, на подходе к Красноуфимску, где трасса пути пересекает Сылвинский кряж (с точки зрения инженерных условий даже более сложное препятствие, чем Главный Уральский хребет), в 1914 - 1919 годах было построено семь уникальных виадуков между холмами через долины рек, а также четыре горных тоннеля (самый длинный из которых достигает 2 километров). Часть старых 100-летних виадуков уже выведена из эксплуатации и стоит рядом с новыми мостами как памятники инженерного искусства, а часть до сих пор действуют.

Вот эти исторические виадуки, расположенные на границе Пермского края и Свердловской области - по ходу следования от Казани к Екатеринбургу:
1) Бартым, (Пермский край, Октябрьский район, у станции Бартым) - недействующий;
2) Большой Сарс, (Пермский край, Октябрьский район, рядом с татарской деревушкой Большой Сарс) - недействующий;
3) Чёрная речка, (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле станции Чёрная речка) - недействующий.
От станции Чёрная речка до Красноуфимска трассы чётного и нечётного путей проходят раздельно, поэтому для последующих виадуков дополнительно привожу, на трассе какого из путей они находятся:
4) Саранинский Лог (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле станции Чёрная речка на чётном пути) - действующий;
5) Пудлинговый (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Пудлинговый на 1411 км нечётного пути) - действующий;
6) У селения Саранинский завод (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Саранинский завод на 1418 км нечётного пути) - недействующий;
7) У Рябиновки (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Рябиновка на нечётном пути на подходе к Красноуфимску, там где чётный и нечётный пути вновь соединяются) - недействующий.

Ниже приведу некоторые фотографии виадуков, сделанные как из поезда, так и со стороны.

1. Виадук у станции Бартым.
DSC_0146.JPG
2. Виадук в посёлке Чёрная речка - очень красиво смотрится над лесом.
DSC_0194.JPG
После станции Чёрная речка трассы чётного и нечётного пути разделяются - чётный путь (из Москвы) проходит далее по действующему 100-летнему виадуку через Саранинский лог, по дну которого протекает речка Сарана. А нечётный путь (в Москву) проходит через три тоннеля и по двум виадукам - действующий на 1411 километре (Пудлинговый), и на 1418 километре (Саранинский завод) - новый виадук, а старый стоит чуть в стороне.

3. Виадук Саранинский Лог на чётном пути - 11 лёгких изящных пролётов! Он до сих пор действующий - вид из заднего тамбура поезда.
DSC_0207.JPG
4. Перед станцией Красноуфимск, у посёлка Рябиновый, чётный и нечётный пути вновь соединяются, образуя многоуровневую развязку из исторических (дальний) и новых виадуков.
DSC_0214.JPG
5.
DSC_0217.JPG
Теперь фотографии ещё двух виадуков, нечётного пути. Нечётный путь между Красноуфимском и Чёрной речкой проходит через три горных тоннеля и по двум виадукам.

6. Виадук на 1418 километре трассы, у селения Саранинский завод. Ещё недавно поезда шли по историческому виадуку (дальний) и лишь буквально недавно ему на смену был построен новый виадук (ближний).
DSC_0289.JPG
7. Гружёный состав.
DSC_0290.JPG
8. И, наконец, заключительный исторический виадук - на 1411 километре нечётного пути у посёлка Пудлинговый. Ему на смену сейчас начато строительство нового 8-пролётного виадука с пролётными строениями в виде ферм, но пока гружёные составы идут по старому сооружению.
DSC_0302.JPG
9. Очень красивая конструкция на фоне не менее красивой уральской природы.
DSC_0308.JPG
10.
DSC_0344.JPG
11.
DSC_0356.JPG
12. Виадук пересекает долину речки Большая Сарана (приток Уфы).
DSC_0357.JPG
13. Посёлок Пудлинговый.
DSC_0358.JPG
14. Уральская тайга.
DSC_0360.JPG
15. Верхнее строение пути.
DSC_0361.JPG
16. Гружёный состав на изящных арках виадука.
DSC_0364.JPG
17.
DSC_0375.JPG
18. Для преодоления Сылвенского кряжа и других горных участков Транссиба, имеющих значительные продольные уклоны, наиболее тяжёлые составы, помимо основного головного локомотива, комплектуют ещё одним, дополнительным - в середине или хвосте состава.
DSC_0401.JPG
19.
DSC_0424.JPG
Из семи 100-летних Уральских виадуков осталось только два действующих, но скоро и им на смену будут построены новые сооружения. Хочется верить, что даже после вывода из эксплуатации все старые виадуки будут надолго сохранены как памятники инженерного искусства.
Страничка путешественника: https://uritsk.livejournal.com/241525.html

 

Картина дня

наверх