На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 179 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "По предположениям, это библиотека исчезнувшей древней цивилизации. К сожалению она пропала и где находится неизвестн...Вопросы без ответ...
  • Alex Nемо
    Вот чему нужно учиться - восстанавливать реальную историю России и биографии и лица русских талантов! Пусть даже посм...Забытое имя. Баже...
  • Светлана Митленко
    Спасибо, Верочка. Каждое слово и правда и надежда...Территория Героев...

Красоты России. Наши виадуки

Живительная влага: самые красивые виадуки России.

Эти железнодорожные, автомобильные и пешеходные мосты пересекают горные перевалы на Урале и быстрые реки в Сочи. Но самый старый найденный каменный виадук находится в Калуге.

1. Каменный мост

Старейший каменный виадук в России. Мост был построен в 1785 году при первом губернаторе Калужского наместничества Кречетникове. Объект культурного наследия народов России федерального значения. Этот каменный мост выполнен в стиле русского классицизма. В 19 веке были добавлены перила из кованого железа, которые до сих пор украшают мост. Но раньше он не был белым — это косметическое изменение произошло только недавно. Калужский виадук включен в список объектов культурного наследия России.

2. Мокринский железнодорожный мост


Это необычное сооружение находится у чувашского села Мокры. По виадуку, построенному в начале 20 века, проходил участок железной дороги между станциями Мокры и Ачак на линии Москва-Казань. Мост тоже был стратегически важен. С 1935 года здесь базировался военный гарнизон, а во время Второй мировой войны его использовали поезда с боеприпасами. В 1986 году виадук был закрыт, а его пути сняты, а железнодорожное движение переместилось на новый мост поблизости. Официально включен в список памятников истории и культуры районного значения.

3. Никольский каменный мост в Челябинской области


Виадук через реку Сим — один из красивейших мостов Урала. Построенный в 1930-х годах, это был первый арочный бетонный мост в Советском Союзе. Виадук имеет каменный фасад, поэтому прекрасно вписывается в горный ландшафт Урала.

4. Красноуфимские виадуки в Свердловской области


Невероятно живописный участок железнодорожного пути между Красноуфимском (Свердловская область) и станцией Чад (Пермский край) пересекает аж семь путепроводов. Все они были построены в начале прошлого века, чтобы связать железнодорожные станции в Уральских горах. Хотя только два исторических виадука все еще действуют, остальные остаются памятниками архитектуры. Теперь железная дорога проходит по новым мостам, которые не менее впечатляющи сами по себе. А так как их там 7, то надо просто отдельную тему сваять)))).

5. Верещагинский виадук в Сочи

Автомобильный мост через долину реки Верещагинка связывает Центральный и Хостинский районы знаменитого города-курорта Сочи. Он был построен в 1930-х годах и включен в список объектов культурного наследия России. Интересно, что реки больше нет, потому что уровень воды упал, и она была направлена в трубу. А русло реки теперь застроено жилыми домами.

6. Мацестинский виадук в Сочи

Очередной путепровод в городе Сочи, на этот раз через реку Мацеста. Он также был построен в 1930-х годах для автомобильного движения и предлагает невероятные виды на Черное море. Настоящая красота.

7. Андроников Виадук в Москве


Этот небольшой железнодорожный мост (длиной чуть более 100 метров) через реку Яузу был построен недалеко от Андроникова монастыря в 1865 году. Живописный виадук часто снимался в советских фильмах, в том числе «Летят журавли» и «Покровские ворота». Еще один повод посмотреть эти два классических фильма.

8. Ростокинский акведук в Москве

ГНу это не виадук, но миом

 

мо пройти не могу, посколькуц весьма олюблю его.Эпидемия чумы 1771 года остро обозначила проблему нехватки в Москве чистой питьевой воды. Спустя восемь лет военный инженер Фридрих Вильгельм Бауэр разработал по поручению Екатерины Второй проект Мытищинского водопровода, частью которого стал Ростокинский акведук. Акведук строился почти четверть столетия, на работы и материалы были истрачены огромные по тем временам средства – более полутора миллионов рублей, из-за чего акведук в народе стали называть Миллионным мостом. Во время строительства акведука к инженеру Баэуру присоединился еще один военный инженер Иван Герард.Строительство акведука было окончено в 1804 году, и с тех пор мост не перестраивался. Этот факт в настоящее время позволяет называть Ростокинский акведук старейшим мостом Москвы, не подвергавшимся перестройке. В то время мост также был признан самым большим каменным мостом в России, так как его длина составляла 365 метров, а высота была равна пятнадцати. Красоту и изящество конструкции из двенадцати арочных пролетов оценила и сама императрица, назвавшая акведук лучшей постройкой столицы. Открытие Мытищинского водопровода стало главным событием в истории московского централизованного водоснабжения.Водопровод, спроектированный Бауэром, назывался Мытищинским потому, что вода в него подавалась из подземных источников, расположенных рядом с селом Большие Мытищи. Акведук же назывался Ростокинским из-за близкого расположения к селу Ростокино, которое находилось на обоих берегах Яузы, сегодня это район ВДНХ. Акведук был проложен над рекой Яузой, и вода по его водоводу шла по направлению к площадям Самотечной и Трубной.В 2008 году Ростокинский акведук был отреставрирован и открыт для прогулок в выходные и праздничные дни. Предыдущая реставрация этого сооружения проводилась в начале прошлого века. Кроме Ростокинского, в систему Мытищинского водопровода входили еще четыре акведука, которые до настоящего времени не сохранились.

Картина дня

наверх