На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жизнь - театр

1 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Забавно, конечно, но жестоко так пугать.Гифки 81
  • Инна Диаманти (Брежнева)
    Рассказы Бондаренко - бездарная пошлость.Рассказы о животн...
  • Светлана Митленко
    Очень много разрушено, очень. К счастью в последнее десятилетие вроде взялись за ум. Пытаемся сохранить, то что остал...Красоты и музеи П...

Загадочные здания Москвы.

Дом на Набережной

Дом на Набережной впервые был так назван в одноименной повести Юрия Трифонова. С этим зданием и местом, на котором оно построено, связано множество легенд.

Ещё в XVII веке на этом месте (которое издревле называли Болотом) начал возводить особняк боярин Берсень Беклемишев, но не успел достроить, поскольку был казнен по распоряжению Василия III. Строительство здания закончил дьяк Аверкий Кириллов, который был убит во время стрелецкого бунта и так и не пожил в своих палатах.

Постепенно Болото приобрело дурную славу. Здесь грабила заезжих купцов шайка знаменитого разбойника Ваньки Каина, здесь же часто устраивали казни государственных преступников.В 1918 г. во время Гражданской войны, когда Белые войска подошли слишком близко, Ленин перевез правительство подальше от фронта — из Питера (тогдашний Петроград) вглубь страны: в Москву, в Кремль. Партийных и государственных служащих расселили в, так называемых, Домах Советов. Это были гостинцы: «Националь», «Метрополь», «Лоскутная» и другие. Некоторых высокопоставленных чиновников вместе с их семьями поселили в Кремле, чтобы они как можно больше времени проводили на работе, ну и чтобы под контролем были. В то время в Кремле на веревках белье сушилось, жены чиновников гулять ходили, и дети в лапту играли. Кремль напоминал общежитие, такая большая коммуналка для партийных и государственных служащих высшего эшелона.

Но в общем, это был, конечно, не порядок, это была временная вынужденная мера, т.к. даже высокопоставленным служащим тогда жить было негде так, чтобы близко и безопасно. И вот в 1927 г. было принято решение о строительстве специального обособленного дома для высокопоставленных государственных служащих. В 1927 году здесь началось строительство "дома будущего" для партийной элиты. Общая площадь дома составила порядка 400 000 м2. Десятиэтажное строение насчитывало 505 квартир и множество инфраструктурных объектов. Здесь находилась парикмахерская, прачечная, магазин, детский сад, телеграф, почта, спортзал и в 1931 г. этот дом был построен и начал заселяться именно такими жильцами. А уж позже в этом доме стали селиться люди попроще – с более низкими государственными должностями. Но тоже, в основном, люди неслучайные.

Первыми жильцами знаменитого дома стали Берия, маршалы Жуков и Тухачевский, дети Сталина. Был и сын Феликса Дзержинского – Ян, архитектор Дома на набережной Борис Иофан (сам проектировал – сам и жил), военачальники, маршал Жуков, маршал Тухачевский, маршал Баграмян, генерал Каманин, ученые и технические специалисты, конструктор ракетно-космической техники Глушко, летчик и участник арктических экспедиций Михаил Водопьянов, хирург-онколог академик Николай Блохин, писатели Александр Серафимович, Юрий Трифонов и Михаил Шатров, поэт Демьян Бедный, а еще Артем Микоян, Алексей Косыгин, Никита Сергеевич Хрущев – огромное количество людей, повлиявших на Историю. В общем, расселение осуществлялось по особым правительственным спискам.

Интересно, что Дом на набережной не имеет 11-го подъезда. В 1930 году, когда объект находился на стадии строительства, случился сильный пожар. Застройщик опасался сорвать сроки введения объекта в эксплуатацию. Было решено отказаться от 11-го подъезда и распределить полезную площадь между подъездами 10-м и 12-м.

Квадратные метры квартир были перераспределены, но куда «ушли» лестницы, лифты и лестничные клетки – осталось загадкой. С тех пор стали ходить слухи о том, что «тайными коридорами» пользовались сотрудники Лубянки, чтобы следить за жильцами.

За жильцами действительно следили, но не так, чтобы уж очень тайно. В доме на первом этаже были конспиративные квартиры чекистов. Они работали в доме под видом комендантов, консьержей, лифтёров и в своих квартирах встречались со своими осведомителями или прятали таинственных жильцов, как, например, агента советской разведки в Южной Африке Дитера Герхардта.А почему именно Дом на набережной? Это писатель Юрий Трифонов, живший там, в своей книге воспоминаний назвал его Дом на набережной – так и повелось с тех пор. Вот она, сила писательского слова! А вообще, этот дом назывался по разному: Дом правительства, Первый Дом Советов, Дом ЦИК и СНК… Формальный адрес, улица Серафимовича, дом 2. Но это не совсем дом, в обычном представлении – это целый комплекс замкнутых зданий с внутренними дворами и переходами. Площадь территории около трех гектаров, а в комплексе зданий 25 подъездов. В экскурсии по Москве о нем говорят: улица в один дом.

После смерти Ленина в 1924 г. Кремль продолжал напоминать большое общежитие для партийных и государственных служащих высшего эшелона. Тогдашний глава правительства Алексей Рыков встретился в Италии с архитектором Борисом Иофаном, который там в Италии познавал искусство архитектуры и занимался личной жизнью в жарком итальянском климате. Борис Иофан был сторонник архитектурного стиля конструктивизм, Рыкову это понравилось, он противопоставил лаконичный конструктивизм «буржуазным красивостям», в общем, Рыков уговорил Бориса Иофана вернуться в Россию и строить Дом на набережной. А чтобы Иофана держать под контролем, вместе с ним строительством Дома на набережной занялся один из главных руководителей госбезопасности Генрих Ягода. Предполагают, что в Доме на набережной была реализована целая система прослушивания и подсматривания за высокопоставленными жильцами. До сих пор ищут и находят скрытые полости и тайные помещения в толстых стенах.

Строили с применением тяжелого ручного труда. Камень подвозили на баржах по реке, другие строительные материалы подвозили на телегах. Бересеневской набережной, как таковой, не было, а был низкий заболоченный берег Москвы-реки, поросший травой. На землю кидали доски, и рабочие на тачках возили строительные материалы от берега к дому. Водоотводный канал называли Канавой, да он и был по сути таковым. Много людей болело и гибло.

Дом на набережной расположен на Болотном острове между Берсеневской набережной Москвы-реки и Болотной набережной Водоотводного канала, и связан с «большой землей» Большим Каменным и Малым Каменным мостами. Сейчас вот еще рядом построили пешеходный Патриарший мост к Храму Христа Спасителя.Раньше это было заболоченное место на низком береге Москвы-реки, а теперь элитный район. Юрий Лужков сказал, что это Золотой остров, так его теперь некоторые и называют, а раньше бы и в голову никому не пришло – болото и болото… Хотя место исторически и культурно очень интересное и богатое на археологические находки. Рядом находятся палаты Аверкия Кириллова, которые выстроены на остатках дворца Малюты Скуратова, и оттуда, по преданию, идет подземный ход, по которому Малюта Скуратов ходил напрямую под Москва-рекой в Кремль к царю Ивану Грозному. Этот подземный ход до сих пор ищут…

Усадьба Останкино

За Останкино была дурная слава ещё с XV века, когда здесь располгалось кладбище самоубийц. Поэтому здесь силились те, кого выгонял за пределы города: вещуньи, колдуны.

В Останкино же был и крепостной театр.Трудно сказать, было ли это влиянием места или тяжелой несвободной судьбы, но многие актрисы топились в останкинских прудах, которые даже прозвали «актеркиными». Теперь неподалеку стоит жилой дом, а на погосте - здание телецентра. Местные жители и работники телецентра рассказывают, что иногда в этих краях можно встретить древнюю старуху с клюкой, которая появляется перед несчастьями и трагедиями.

Окрестности Останкино — один из самых мистических районов Москвы. Останкинская башня и некоторые дома поблизости вместе с малым зданием телецентра были возведены на месте старого немецкого кладбища, но гораздо раньше на его территории располагалось языческое капище, где периодически происходили жертвоприношения. В 1746-м здесь хоронили неопознанных и погибших насильственной смертью людей, а потом открыли самое обычное городское кладбище. В общем, жуткое место и практически вся его мистика связана со странной старухой.

Горбатая бабулька нередко появляется в районе телебашни, молча движется к дворцовому ансамблю и прячется за высоченным забором. Впервые её увидел боярин Алексей Сотин в 1558 году. Он пожелал распахать землю и сделал это, не вняв предупреждению старухи, которая предрекала беду наглецу, потревожившему человеческие останки. Зря смеялся над ней боярин — прошло всего 3 дня и его казнили по приказу Ивана Грозного.

Не лучшая участь настигла и следующего владельца земель — немца Орна, который заводил по ночам здесь бесовские игры, а в дневную пору разрывал могилы, ища в них клад. И ему явилась старуха. Она предупредила, что если подобные бесчинства не остановятся, опричник и весь его род будут прокляты. И что же, кто её послушал — сгинул своевольный мужчина в болотах, прячась от царской стражи.

Видел вещунью и российский император Павел I. Уму не постижимо, как старуха незаметно проминула охрану у Останкинской усадьбы, но ей это удалось. Именно из разговора с ней Павел узнал точную дату своей смерти. Не ему единому вещунья предсказывала погибель. Своё пророчество старушка изрекла и Александру II, когда тот чуть было не упал у дверей Останкинского дворца. Как она и говорила, царствование императора продлилось 25 лет, а умер он в результате покушения революционера (безбожника) Степана Халтурина.

Губительная жажда славы

А помните историю «золушки» Прасковьи Ковалёвой — крепостной актрисы театра графа Шереметьева? Мужчина именовал её Жемчуговой, очень уж любил он названия драгоценных камней, а девушка действительно блистала как жемчужина. Покорённый красотою Прасковьи, Шереметьев без доли сомнения дал её вольную, а после взял в жёны, но их счастье не могло быть вечным.

Однажды затемно Прасковья встретила в коридоре старуху и сразу поняла, что это не к добру. Горбунья настойчиво советовала ей не брать на себя исполнение сразу двух ролей покойниц, поскольку подобные действия неминуемо обернутся самой что ни наесть реальной смертью девушки. Беременная Жемчугова собиралась играть на сцене Клеопатру и Офелию, разумеется, она активно репетировала, но не сумела блеснуть на сцене — умерла спустя несколько дней после родов.

Актёркины пруды

За смертью Прасковьи наступил пик самоубийств в театральной труппе. Артистки не выдерживали жестокого обращения, болели и, отчаявшись, топились в Останкинских прудах, которые по понятным причинам часто стали называть Актёркиными. Сейчас на месте водоёмов стоит малое здание телецентра и несколько многоэтажек. Говорят, в этих домах часто совершаются самоубийства. А ещё, под одним из них замурован строительный кран.

А вы, верите в приведения?

Штурм телецентра, пожар в башне… — о любых печальных и трагических событиях извещает старуха, только не всегда её речи просто понять. К примеру, жалобы на запах крови или гари не дают никакой конкретики о приближающемся событии.
В наше время на горбунью часто натыкаются сотрудники телецентра. Они встречают её рано утром или поздно вечером, получая на память сильные головные боли, которые проходят лишь спустя несколько дней. Ходят слухи, что вещунья обитает в так называемой «тихой зоне», которая располагается над аппаратными блоками. А ещё работники телецентра часто слышат в здании удивительную музыку, хрюканье и стоны (от которых в дрожь бросает даже невпечатлительных мужчин), а иногда они наталкиваются на странные лохматые шары. Явно там бесчинствует полтергейст. Хотелось бы лично увидеть его проявления и не просыпаться после ночью в холодном поту. Интересно, а есть ли у кого-нибудь из ваших знакомых опыт общения, скажем, с барабашкой или каким-нибудь привидением?

В списке предупрежденных вещуньей несколько царей (Павел I, Александр I, Александр II), бояр, князей. Сегодня, в эпоху телевидения, призрак почему-то идет на контакт исключительно с останкинской охраной и рядовыми работниками телецентра.

Здание МГУ

Высотка МГУ - одно из украшений российской столицы. С этим зданием связано множество легенд. Говорят, что место, выбранное архитекторами, было непригодным для строительства: для такого большого здания на Воробьевых горах слишком слабые грунты.

Но архитекторы, работавшие над проектом МГУ, нашли решение: вырыли огромный фундамент, залили его жидким азотом, а затем поставили холодильные установки на то место, которое сейчас называют 3-м подвалом. То есть, если что-то пойдет не так, и морозильники выйдут из строя, через неделю Главное здание МГУ окажется в Москва-реке.Также ходят разговоры о том, что главное здание МГУ так же многоэтажно вниз, как и вверх. Версий коллективное сознание произвело множество: подземный город “Раменки-2”, секретное Метро-2, циклофазатрон, атомный реактор и даже секретная лаборатория изучения вечной мерзлоты.

Интересный факт: красные полосы на фасаде Главного здания МГУ создают видимость пропорциональности здания. Если их убрать, оно покажется чуть ли бесформенным. Так как центральный корпус, «большие» и «малые» зоны значительно отличаются по высоте и ширине.

Приведу наиболее популярные из них: легенда о гигантских холодильных установках под фундаментом главного здания МГУ; статуя Сталина на здании главного корпуса; главное здание МГУ построено на века, и разрушить его практически невозможно; из центрального здания университета можно попасть в Метро-2; главное здание МГУ уходит вниз на столько же этажей, на сколько и вверх; легенда о полете над МГУ; чудесное спасение.

Легенда о гигантских холодильных установках под фундаментом главного здания МГУ

Это одна из самых известных легенд о строительстве МГУ: грунты в районе Воробьевых гор очень слабые и не смогут выдержать крупное здания. Поэтому здесь был вырыт огромный фундамент и залит жидким азотом, а на том месте, которое называется 3-м подвалом, поставили холодильные установки. Говорят, что этой зоне присвоен суперсекретный статус, так как в случае вывода из строя морозильников главное здание МГУ окажется в Москве-реке.
Статуя Сталина на здании главного корпуса

Вместо шпиля, который венчает главное здание МГУ, планировали установить золотую статую Сталина (по другой версии, статуя была полой внутри, а снаружи – позолоченной). Фигура вождя должна была «смотреть» в ту же сторону, что и памятник Ломоносову. К 1953 году заканчивалось строительство нового кампуса МГУ. Статую отлили, и она хранилась в подвале главного здания. Фигуру вождя собирались устанавливать, но в марте умер Сталин. Специально было созвано совещание, на котором решили не воздвигать статую. Проект переделали в спешном порядке и установили над главным зданием МГУ шпиль. Говорят, что статуя до сих пор хранится в одном из университетских подвалов.
Главное здание МГУ построено на века, и разрушить его практически невозможно

Согласно легенде, сам Иосиф Виссарионович Сталин контролировал процесс возведения главного здания МГУ. При строительстве использовали специальный камень очень высокого качества и секретную рецептуру цемента. Считается, что храм науки будет стоять века. Поговаривают, что главное здание невозможно взорвать: физики проводили расчеты и выяснили, что нанести серьезный урон практически невозможно.Из центрального здания университета можно попасть в Метро-2

Есть еще один миф, который касается центрального здания МГУ: один из подземных уровней главного корпуса имеет выход/соединяется с таинственным Метро-2. Согласно московской городской легенде, в сталинскую эпоху был построен не только Московский Метрополитен имени Ленина, но и альтернативная секретная подземка под названием «Метро-2», которая соединяет большое количество стратегически важных мест столицы. Это метро также имеет секретные станции в Подмосковье на случай эвакуации правительства, по нему в целях конспирации в советские времена нередко передвигались высшие лица государства.Главное здание МГУ уходит вниз на столько же этажей, на сколько и вверх

Главный корпус университета на 200 с лишним метров возвышается над землей (37 этажей) и примерно настолько же уходит под землю. По легенде, там располагаются огромные секретные лаборатории и бомбоубежища, причем они соединяются с убежищами других факультетов. По подземным путям можно дойти до Мичуринского Проспекта и до Индиры Ганди. В 1990-е годы вход в эти помещения не был ограничен.Легенда о полете над МГУ

Центральное здание МГУ строили заключенные, некоторые пытались сбежать, что и породило миф о необычном полете. Согласно легенде, в 1952-1953 годах на стройке трудился ученый-авиаконструктор. Охрана в лагере была одной из лучших в стране – основная сложность при побеге. Инженер разработал план: построить летательный аппарат из подручных материалов и улететь прямо со строящегося главного корпуса. В итоге план был реализован и конструктор улетел со стройки. Когда заключенный пролетал над Лужниками, порыв ветра прибил дельтаплан к земле, а беглец в момент приземления сломал ногу. Передвигаться быстро он не мог, и его поймали сотрудники НКВД.Чудесное спасение

В 1980-х в общежитии Дома аспирантов и стажеров МГУ на 9 этаже компания студентов сидела в комнате и распивала спиртные напитки, что было запрещено. Дело было зимой. Один из ребят сидел на подоконнике и курил, увлекшись чем-то за окном, он посмотрел вниз и упал... Ребята выглядывали из окна, но студента/их друга под окном не было. Через 10 минут студент забежал в комнату, извинился, за свое отсутствие, налил себе стакан водки и выпил, сказав, что по правилам ему полагается штрафная. Утром пострадавший ничего не помнил. У него была пара ссадин и небольшой вывих ноги. По всей видимости, студент упал в большой сугроб – это его и спасло.

Третьяковская галерея

Удивительно, но загадки и мистику можно найти даже в таком традиционной точке культурной программы, как Третьяковская галерея. Отдельным картинам молва приписывает особое влияние на судьбу людей. Говорят, что картины из собрания Третьяковской галереи как-то особенно, мистически влияют на людей. Например, картина «Утро стрелецкой казни» Сурикова стала причиной долгой тяжелой болезни дочери Павла Третьякова. Образ Владимирской божьей матери помог защитить столицу от врага. А позитивное воздействие на зрителей полотен Левитана, Николая Рериха можно даже измерить приборами.

Существует известная легенда, связанная с экспозицией Третьяковки: девушкам не выданье нельзя долго смотреть на портрет Марии Лопухиной (умерла вскоре после написания картины ). Появилась она благодаря светским сплетницам, которые считали, что отец Марии, Иван Лопухин, известный мистик и магистр масонской ложи, заманил дух дочери в этот портрет. Но это отдельные истории.

http://otpusk.mirtesen.ru/blog/43756745808/Samyie-zagadochny...

http://www.interesmir.ru/fotograf-artem-zadikyan-rasskazyiva...

http://www.муж.рф/travel/columns/must_see/forumtheme-1365/

https://www.2do2go.ru/articles/675/7-legend-mgu

Картина дня

наверх